
Отечественные материалы заменят импортные образцы в морских газотурбинных двигателях
На ПАО «ОДК-Сатурн» завершены работы по исследованию показателей стойкости к морской коррозии новых синтезированных материалов из различных композиций металлических порошков собственной разработки. Главной задачей было проверить пригодность к использованию этих технологий в изделиях для морской отрасли. Испытания прошли успешно, сообщает пресс-служба «ОДК-Сатурн».
Полученные в ходе тщательного исследования результаты позволили получить новым материалам официальное право на включение разработки в так называемый профильный отраслевой перечень материалов для газотурбинных двигателей, деталей и сборочных единиц морской отрасли. Данный список является основным и единственным нормативным документом, регулирующим выбор того или иного применяемого материала в столь ответственной сфере.
В декабре прошлого года Курчатовский институт также проводил испытания новых материалов и принял положительное решение о пригодности к использованию кобальтового сплава КХ28М6 и стали марки Х15Н5Д4Б в газотурбинных силовых установках и в судостроительной отрасли в целом. Это заключение также послужило поводом для занесения «Сатурновских» разработок в Перечень.
Эксперты, тестировавшие первые образцы из новых сплавов и металлов, пришли к выводу, что российские материалы, синтезируемые из порошков ПАО «ОДК-Сатурн», действительно по ряду характеристик превосходят уровень импортных аналогов, что позволит при серийном производстве заменить импортные образцы отечественными деталями (не говоря уже про отечественные образцы прошлых поколений). Таким образом импортозамещение в судостроительной отрасли выйдет на новый уровень.
Структурное подразделение ПАО «ОДК-Сатурн» по аддитивным технологиям внедряет самые современные технологические цепочки в процесс производства. Поставляет и применяет новейшее оборудование для послойного синтеза компонентов и деталей, буквально борется за каждый процент в показателях импортозамещения, активно разрабатывает новые металлопорошковые композици. Поэтому уже сейчас, в современных реалиях, детали, полученные аддитивным способом, присутствуют в каждом новом двигателе, разработанном ПАО ОДК.
Николай Грицай
Соответствие стандарту
Полученные в ходе тщательного исследования результаты позволили получить новым материалам официальное право на включение разработки в так называемый профильный отраслевой перечень материалов для газотурбинных двигателей, деталей и сборочных единиц морской отрасли. Данный список является основным и единственным нормативным документом, регулирующим выбор того или иного применяемого материала в столь ответственной сфере.
В декабре прошлого года Курчатовский институт также проводил испытания новых материалов и принял положительное решение о пригодности к использованию кобальтового сплава КХ28М6 и стали марки Х15Н5Д4Б в газотурбинных силовых установках и в судостроительной отрасли в целом. Это заключение также послужило поводом для занесения «Сатурновских» разработок в Перечень.
Реальное воплощение импортозамещения
Эксперты, тестировавшие первые образцы из новых сплавов и металлов, пришли к выводу, что российские материалы, синтезируемые из порошков ПАО «ОДК-Сатурн», действительно по ряду характеристик превосходят уровень импортных аналогов, что позволит при серийном производстве заменить импортные образцы отечественными деталями (не говоря уже про отечественные образцы прошлых поколений). Таким образом импортозамещение в судостроительной отрасли выйдет на новый уровень.
Безусловно, новые наработки позволили сделать «ОДК» еще один большой шаг вперед во внедрении аддитивных технологий в России
– говорит заместитель главного инженера предприятия по аддитивным технологиям Денис Федосеев.Структурное подразделение ПАО «ОДК-Сатурн» по аддитивным технологиям внедряет самые современные технологические цепочки в процесс производства. Поставляет и применяет новейшее оборудование для послойного синтеза компонентов и деталей, буквально борется за каждый процент в показателях импортозамещения, активно разрабатывает новые металлопорошковые композици. Поэтому уже сейчас, в современных реалиях, детали, полученные аддитивным способом, присутствуют в каждом новом двигателе, разработанном ПАО ОДК.
Николай Грицай
- npo-saturn.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...