Отечественные материалы заменят импортные образцы в морских газотурбинных двигателях
На ПАО «ОДК-Сатурн» завершены работы по исследованию показателей стойкости к морской коррозии новых синтезированных материалов из различных композиций металлических порошков собственной разработки. Главной задачей было проверить пригодность к использованию этих технологий в изделиях для морской отрасли. Испытания прошли успешно, сообщает пресс-служба «ОДК-Сатурн».
Полученные в ходе тщательного исследования результаты позволили получить новым материалам официальное право на включение разработки в так называемый профильный отраслевой перечень материалов для газотурбинных двигателей, деталей и сборочных единиц морской отрасли. Данный список является основным и единственным нормативным документом, регулирующим выбор того или иного применяемого материала в столь ответственной сфере.
В декабре прошлого года Курчатовский институт также проводил испытания новых материалов и принял положительное решение о пригодности к использованию кобальтового сплава КХ28М6 и стали марки Х15Н5Д4Б в газотурбинных силовых установках и в судостроительной отрасли в целом. Это заключение также послужило поводом для занесения «Сатурновских» разработок в Перечень.
Эксперты, тестировавшие первые образцы из новых сплавов и металлов, пришли к выводу, что российские материалы, синтезируемые из порошков ПАО «ОДК-Сатурн», действительно по ряду характеристик превосходят уровень импортных аналогов, что позволит при серийном производстве заменить импортные образцы отечественными деталями (не говоря уже про отечественные образцы прошлых поколений). Таким образом импортозамещение в судостроительной отрасли выйдет на новый уровень.
Структурное подразделение ПАО «ОДК-Сатурн» по аддитивным технологиям внедряет самые современные технологические цепочки в процесс производства. Поставляет и применяет новейшее оборудование для послойного синтеза компонентов и деталей, буквально борется за каждый процент в показателях импортозамещения, активно разрабатывает новые металлопорошковые композици. Поэтому уже сейчас, в современных реалиях, детали, полученные аддитивным способом, присутствуют в каждом новом двигателе, разработанном ПАО ОДК.
Николай Грицай
Соответствие стандарту
Полученные в ходе тщательного исследования результаты позволили получить новым материалам официальное право на включение разработки в так называемый профильный отраслевой перечень материалов для газотурбинных двигателей, деталей и сборочных единиц морской отрасли. Данный список является основным и единственным нормативным документом, регулирующим выбор того или иного применяемого материала в столь ответственной сфере.
В декабре прошлого года Курчатовский институт также проводил испытания новых материалов и принял положительное решение о пригодности к использованию кобальтового сплава КХ28М6 и стали марки Х15Н5Д4Б в газотурбинных силовых установках и в судостроительной отрасли в целом. Это заключение также послужило поводом для занесения «Сатурновских» разработок в Перечень.
Реальное воплощение импортозамещения
Эксперты, тестировавшие первые образцы из новых сплавов и металлов, пришли к выводу, что российские материалы, синтезируемые из порошков ПАО «ОДК-Сатурн», действительно по ряду характеристик превосходят уровень импортных аналогов, что позволит при серийном производстве заменить импортные образцы отечественными деталями (не говоря уже про отечественные образцы прошлых поколений). Таким образом импортозамещение в судостроительной отрасли выйдет на новый уровень.
Безусловно, новые наработки позволили сделать «ОДК» еще один большой шаг вперед во внедрении аддитивных технологий в России
– говорит заместитель главного инженера предприятия по аддитивным технологиям Денис Федосеев.Структурное подразделение ПАО «ОДК-Сатурн» по аддитивным технологиям внедряет самые современные технологические цепочки в процесс производства. Поставляет и применяет новейшее оборудование для послойного синтеза компонентов и деталей, буквально борется за каждый процент в показателях импортозамещения, активно разрабатывает новые металлопорошковые композици. Поэтому уже сейчас, в современных реалиях, детали, полученные аддитивным способом, присутствуют в каждом новом двигателе, разработанном ПАО ОДК.
Николай Грицай
- npo-saturn.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...