«Газовые бунты»: бедность украинцев отдаляет страну от Евросоюза

finobzor.ru
  • 2 909
После серьезной череды «газовых бунтов» в разных регионах Украины, вызванных резким и сильным повышением тарифов на «голубое» топливо, киевская власть задумалась над тем, чтобы вернуть прежние (так называемые «фиксированные») цены на сырье для конечного потребителя, не зависящие от европейских показателей. С таким предложением выступил врио главы Министерства энергетики Юрий Витренко.


И все-таки не Европа


Чтобы облегчить жизнь прежде всего чиновникам и правящей партии, на Украине задумались о возврате «неевропейских» цен на сырье. Да, это будто бы «уведет» страну из вожделенной гавани демократии, зато прекратит намечающееся всеукраинское восстание. Правительству и отраслевому ведомству остается лишь понять, как быть в этом случае: цены в ЕС растут, а чтобы сохранить так называемую «гиднисть» Киеву, закупающему топливо только по «реверсу» из Европы, придется в любом случае устанавливать огромный фиксированный тариф.

В любом случае, крайняя бедность большинства украинцев ставит крест на планах Киева по диверсификации поставок энергоносителей в страну, отдаляет страну от Евросоюза, где доходы несравненно выше, и граждане могут оплачивать европейский уровень цен. Впрочем, не исключено, что в Киеве просто испугались за свою власть, глядя как нарастает протестное движение.

«Газовые бунты»: бедность украинцев отдаляет страну от Евросоюза


Безвыходное положение


Когда в августе прошлого года Украина перешла на расчеты по газу, зависящие от котировок в Европе, мало кто заметил это нововведение, так как на тот момент цены на сырье были на самом низком уровне за всю историю. Теперь же с наступлением холодов и резким повышением стоимости газа в Европе, стала заметна несовместимость европейских условий и украинских финансовых реалий.

К тому же сказывается определенная характерная черта украинской газовой инфраструктуры. В реальности выходит, что больше всего платят те районы страны, где самые низкие зарплаты, периферия, и меньше в Киеве, так как там больше уровень доходов и дешевле доставлять топливо из-за развитой газотранспортной системы.

Отрасль оказалась в сложной ситуации. Благополучие украинцев точно не улучшится ни сейчас, ни в будущем. Точнее уже бедность. Цена топлива, скорее всего, также будет расти. Так что грядущее очередное, дополнительное повышение стоимости грозит уже настоящей революцией, поэтому даже обычный возврат к прошлой тарифной сетке или даже ручному управлению ценами, как то было годом ранее, не спасет ситуацию.

НАК «Нафтогаз» также не помощник в этом деле: добытого собственного газа не хватает, да и тот, что есть в ПХГ, используется чтобы покрывать «темные» схемы по реверсу с продажей сырья за рубеж (остальные объемы принадлежат европейским частным трейдерам).

В правительстве хотят ограничить рост цен для «уязвимых потребителей». Однако под эту категорию уже можно записать всё население Украины. Остается только одно – идти на поклон в Москву и просить прямых поставок топлива из России. Но на это при нынешней власти не пойдет никто.

Николай Грицай

Использованы фотографии: vesti.ua; from-ua.com

Странная блокада: Украина стала главным торговым партнером Крыма

Странная блокада: Украина стала главным торговым партнером Крыма

Идеология и перекрытие транспортного сообщения не мешает Украине импортировать крымские товары....

finobzor.ru
Хорватия и Венгрия «вернулись» к российскому газу после американского СПГ

Хорватия и Венгрия «вернулись» к российскому газу после американского СПГ

«Задание» из Вашингтона выполнено, Загреб и Будапешт возвращаются к заботе об экономике стран без политики...

finobzor.ru
Румыны и молдаване высмеяли уровень жизни в России

Румыны и молдаване высмеяли уровень жизни в России

Пользователи молдавского сайта Timpul обсудили провокационное сообщение ресурса со сравнением российских пенсий с теми, что получают граждане Румынии....

topcor.ru
Российский флот выдвинулся на достройку «Северного потока-2» в водах Дании

Российский флот выдвинулся на достройку «Северного потока-2» в водах Дании

Сегодня, 14 января, трубоукладочная баржа «Фортуна» покинула немецкий порт Висмар и отправилась к датскому острову Борнхольм, где возобновит строительство «Северного потока — 2». По самому короткому участку в датских водах осталось уложить 47 километров газопровода....

k-politika.ru
Названа категория россиян, обреченная остаться без пенсии

Названа категория россиян, обреченная остаться без пенсии

Россиянам, родившимся после 1972 года, не стоит ждать большой пенсии из-за дефицита денег в Пенсионном фонде, который наблюдается сегодня. Такое мнение в разговоре с URA.RU высказал экономист и финансовый аналитик Виталий Калугин....

k-politika.ru
"Автоваз" перейдет на выпуск автомобилей на платформе Renault-Nissan

"Автоваз" перейдет на выпуск автомобилей на платформе Renault-Nissan

"Автоваз" к 2025 году перейдет на выпуск автомобилей Lada на глобальной платформе альянса Renault-Nissan, следует из презентации гендиректора бизнес-подразделения Dacia и Lada группы Renault Дени Ле-Вота....

tass.ru
Почему мигрантам в России платят на треть больше, чем местному населению

Почему мигрантам в России платят на треть больше, чем местному населению

Готовность бизнеса платить мигрантам более высокую зарплату приводит к вытеснению с рынка труда коренного населения. При этом государство не получает налоги, а заработанные мигрантами деньги уходят из РФ...

ritmeurasia.org
В России начался дефицит

В России начался дефицит

В российских магазинах начались перебои с поставками подсолнечного масла и сахара по установленным государством ценам. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка....

k-politika.ru
video64_1 close32 down32 img32 left32 right32 up32 ca28 arrow_down arrow_left arrow_right arrow_up auction auction_2 edit eye flag flag_2 info link list login plus search search_2 share soc_fb soc_gp soc_mail soc_ok soc_tw soc_vk soc_ya soc_yt star star_2 star_fill upload user video64 Yandex DZEN