«Газовые бунты»: бедность украинцев отдаляет страну от Евросоюза
После серьезной череды «газовых бунтов» в разных регионах Украины, вызванных резким и сильным повышением тарифов на «голубое» топливо, киевская власть задумалась над тем, чтобы вернуть прежние (так называемые «фиксированные») цены на сырье для конечного потребителя, не зависящие от европейских показателей. С таким предложением выступил врио главы Министерства энергетики Юрий Витренко.
Чтобы облегчить жизнь прежде всего чиновникам и правящей партии, на Украине задумались о возврате «неевропейских» цен на сырье. Да, это будто бы «уведет» страну из вожделенной гавани демократии, зато прекратит намечающееся всеукраинское восстание. Правительству и отраслевому ведомству остается лишь понять, как быть в этом случае: цены в ЕС растут, а чтобы сохранить так называемую «гиднисть» Киеву, закупающему топливо только по «реверсу» из Европы, придется в любом случае устанавливать огромный фиксированный тариф.
В любом случае, крайняя бедность большинства украинцев ставит крест на планах Киева по диверсификации поставок энергоносителей в страну, отдаляет страну от Евросоюза, где доходы несравненно выше, и граждане могут оплачивать европейский уровень цен. Впрочем, не исключено, что в Киеве просто испугались за свою власть, глядя как нарастает протестное движение.

Когда в августе прошлого года Украина перешла на расчеты по газу, зависящие от котировок в Европе, мало кто заметил это нововведение, так как на тот момент цены на сырье были на самом низком уровне за всю историю. Теперь же с наступлением холодов и резким повышением стоимости газа в Европе, стала заметна несовместимость европейских условий и украинских финансовых реалий.
К тому же сказывается определенная характерная черта украинской газовой инфраструктуры. В реальности выходит, что больше всего платят те районы страны, где самые низкие зарплаты, периферия, и меньше в Киеве, так как там больше уровень доходов и дешевле доставлять топливо из-за развитой газотранспортной системы.
Отрасль оказалась в сложной ситуации. Благополучие украинцев точно не улучшится ни сейчас, ни в будущем. Точнее уже бедность. Цена топлива, скорее всего, также будет расти. Так что грядущее очередное, дополнительное повышение стоимости грозит уже настоящей революцией, поэтому даже обычный возврат к прошлой тарифной сетке или даже ручному управлению ценами, как то было годом ранее, не спасет ситуацию.
НАК «Нафтогаз» также не помощник в этом деле: добытого собственного газа не хватает, да и тот, что есть в ПХГ, используется чтобы покрывать «темные» схемы по реверсу с продажей сырья за рубеж (остальные объемы принадлежат европейским частным трейдерам).
В правительстве хотят ограничить рост цен для «уязвимых потребителей». Однако под эту категорию уже можно записать всё население Украины. Остается только одно – идти на поклон в Москву и просить прямых поставок топлива из России. Но на это при нынешней власти не пойдет никто.
Николай Грицай
И все-таки не Европа
Чтобы облегчить жизнь прежде всего чиновникам и правящей партии, на Украине задумались о возврате «неевропейских» цен на сырье. Да, это будто бы «уведет» страну из вожделенной гавани демократии, зато прекратит намечающееся всеукраинское восстание. Правительству и отраслевому ведомству остается лишь понять, как быть в этом случае: цены в ЕС растут, а чтобы сохранить так называемую «гиднисть» Киеву, закупающему топливо только по «реверсу» из Европы, придется в любом случае устанавливать огромный фиксированный тариф.
В любом случае, крайняя бедность большинства украинцев ставит крест на планах Киева по диверсификации поставок энергоносителей в страну, отдаляет страну от Евросоюза, где доходы несравненно выше, и граждане могут оплачивать европейский уровень цен. Впрочем, не исключено, что в Киеве просто испугались за свою власть, глядя как нарастает протестное движение.

Безвыходное положение
Когда в августе прошлого года Украина перешла на расчеты по газу, зависящие от котировок в Европе, мало кто заметил это нововведение, так как на тот момент цены на сырье были на самом низком уровне за всю историю. Теперь же с наступлением холодов и резким повышением стоимости газа в Европе, стала заметна несовместимость европейских условий и украинских финансовых реалий.
К тому же сказывается определенная характерная черта украинской газовой инфраструктуры. В реальности выходит, что больше всего платят те районы страны, где самые низкие зарплаты, периферия, и меньше в Киеве, так как там больше уровень доходов и дешевле доставлять топливо из-за развитой газотранспортной системы.
Отрасль оказалась в сложной ситуации. Благополучие украинцев точно не улучшится ни сейчас, ни в будущем. Точнее уже бедность. Цена топлива, скорее всего, также будет расти. Так что грядущее очередное, дополнительное повышение стоимости грозит уже настоящей революцией, поэтому даже обычный возврат к прошлой тарифной сетке или даже ручному управлению ценами, как то было годом ранее, не спасет ситуацию.
НАК «Нафтогаз» также не помощник в этом деле: добытого собственного газа не хватает, да и тот, что есть в ПХГ, используется чтобы покрывать «темные» схемы по реверсу с продажей сырья за рубеж (остальные объемы принадлежат европейским частным трейдерам).
В правительстве хотят ограничить рост цен для «уязвимых потребителей». Однако под эту категорию уже можно записать всё население Украины. Остается только одно – идти на поклон в Москву и просить прямых поставок топлива из России. Но на это при нынешней власти не пойдет никто.
Николай Грицай
- vesti.ua; from-ua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...