
«Газовые бунты»: бедность украинцев отдаляет страну от Евросоюза
После серьезной череды «газовых бунтов» в разных регионах Украины, вызванных резким и сильным повышением тарифов на «голубое» топливо, киевская власть задумалась над тем, чтобы вернуть прежние (так называемые «фиксированные») цены на сырье для конечного потребителя, не зависящие от европейских показателей. С таким предложением выступил врио главы Министерства энергетики Юрий Витренко.
Чтобы облегчить жизнь прежде всего чиновникам и правящей партии, на Украине задумались о возврате «неевропейских» цен на сырье. Да, это будто бы «уведет» страну из вожделенной гавани демократии, зато прекратит намечающееся всеукраинское восстание. Правительству и отраслевому ведомству остается лишь понять, как быть в этом случае: цены в ЕС растут, а чтобы сохранить так называемую «гиднисть» Киеву, закупающему топливо только по «реверсу» из Европы, придется в любом случае устанавливать огромный фиксированный тариф.
В любом случае, крайняя бедность большинства украинцев ставит крест на планах Киева по диверсификации поставок энергоносителей в страну, отдаляет страну от Евросоюза, где доходы несравненно выше, и граждане могут оплачивать европейский уровень цен. Впрочем, не исключено, что в Киеве просто испугались за свою власть, глядя как нарастает протестное движение.

Когда в августе прошлого года Украина перешла на расчеты по газу, зависящие от котировок в Европе, мало кто заметил это нововведение, так как на тот момент цены на сырье были на самом низком уровне за всю историю. Теперь же с наступлением холодов и резким повышением стоимости газа в Европе, стала заметна несовместимость европейских условий и украинских финансовых реалий.
К тому же сказывается определенная характерная черта украинской газовой инфраструктуры. В реальности выходит, что больше всего платят те районы страны, где самые низкие зарплаты, периферия, и меньше в Киеве, так как там больше уровень доходов и дешевле доставлять топливо из-за развитой газотранспортной системы.
Отрасль оказалась в сложной ситуации. Благополучие украинцев точно не улучшится ни сейчас, ни в будущем. Точнее уже бедность. Цена топлива, скорее всего, также будет расти. Так что грядущее очередное, дополнительное повышение стоимости грозит уже настоящей революцией, поэтому даже обычный возврат к прошлой тарифной сетке или даже ручному управлению ценами, как то было годом ранее, не спасет ситуацию.
НАК «Нафтогаз» также не помощник в этом деле: добытого собственного газа не хватает, да и тот, что есть в ПХГ, используется чтобы покрывать «темные» схемы по реверсу с продажей сырья за рубеж (остальные объемы принадлежат европейским частным трейдерам).
В правительстве хотят ограничить рост цен для «уязвимых потребителей». Однако под эту категорию уже можно записать всё население Украины. Остается только одно – идти на поклон в Москву и просить прямых поставок топлива из России. Но на это при нынешней власти не пойдет никто.
Николай Грицай
И все-таки не Европа
Чтобы облегчить жизнь прежде всего чиновникам и правящей партии, на Украине задумались о возврате «неевропейских» цен на сырье. Да, это будто бы «уведет» страну из вожделенной гавани демократии, зато прекратит намечающееся всеукраинское восстание. Правительству и отраслевому ведомству остается лишь понять, как быть в этом случае: цены в ЕС растут, а чтобы сохранить так называемую «гиднисть» Киеву, закупающему топливо только по «реверсу» из Европы, придется в любом случае устанавливать огромный фиксированный тариф.
В любом случае, крайняя бедность большинства украинцев ставит крест на планах Киева по диверсификации поставок энергоносителей в страну, отдаляет страну от Евросоюза, где доходы несравненно выше, и граждане могут оплачивать европейский уровень цен. Впрочем, не исключено, что в Киеве просто испугались за свою власть, глядя как нарастает протестное движение.

Безвыходное положение
Когда в августе прошлого года Украина перешла на расчеты по газу, зависящие от котировок в Европе, мало кто заметил это нововведение, так как на тот момент цены на сырье были на самом низком уровне за всю историю. Теперь же с наступлением холодов и резким повышением стоимости газа в Европе, стала заметна несовместимость европейских условий и украинских финансовых реалий.
К тому же сказывается определенная характерная черта украинской газовой инфраструктуры. В реальности выходит, что больше всего платят те районы страны, где самые низкие зарплаты, периферия, и меньше в Киеве, так как там больше уровень доходов и дешевле доставлять топливо из-за развитой газотранспортной системы.
Отрасль оказалась в сложной ситуации. Благополучие украинцев точно не улучшится ни сейчас, ни в будущем. Точнее уже бедность. Цена топлива, скорее всего, также будет расти. Так что грядущее очередное, дополнительное повышение стоимости грозит уже настоящей революцией, поэтому даже обычный возврат к прошлой тарифной сетке или даже ручному управлению ценами, как то было годом ранее, не спасет ситуацию.
НАК «Нафтогаз» также не помощник в этом деле: добытого собственного газа не хватает, да и тот, что есть в ПХГ, используется чтобы покрывать «темные» схемы по реверсу с продажей сырья за рубеж (остальные объемы принадлежат европейским частным трейдерам).
В правительстве хотят ограничить рост цен для «уязвимых потребителей». Однако под эту категорию уже можно записать всё население Украины. Остается только одно – идти на поклон в Москву и просить прямых поставок топлива из России. Но на это при нынешней власти не пойдет никто.
Николай Грицай
- vesti.ua; from-ua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...