
Может ли Россия остаться без зерна: экспортную пошлину планируют увеличить вдвое
Экспортная пошлина на российские зерновые культуры может быть увеличена вдвое в самое ближайшее время. Вводимая с 15 февраля ограничительная мера в размере 25 евро за тонну продукции, скорее всего, возрастет до 50.
Данная инициатива, напомним, призвана стабилизировать отечественный рынок и снизить цены внутри государства.
Российский Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) опубликовал данные, согласно которым очевидно, что используя инструмент форвардных контрактов на март, зарубежные трейдеры сумели «отыграть» около 18 долларов из 30 вывозной пошлины на пшеницу.
Поэтому, как отмечают эксперты, вводимая в ближайшее время пошлина в 25 евро уже полностью «переварена» и абсорбирована внешними рынками, отчего и возникает необходимость дальнейшего ужесточения еще не вступившего в силу ограничения. Однако, эта мера, скорее, направлена на внутренние отношения, нежели на внешние.
Очевидно, что предпринимаемые меры не могли стабилизировать рынок и стоимость, так как решение о растянутом во времени введении ограничений не принесло ничего, кроме как экспортного ажиотажа в отношении российского зерна.
Правительство пытается исправить ситуацию, когда прошлое решение не дало результатов, в надежде что усиление воздействия даст ожидаемый результат. Повышение ставки вдвое должно оказать существенное влияние на внутренний рынок.
Впрочем, может сложиться ситуация, когда меры отраслевого руководства скажутся негативно на объекте регулирования. Так, первые слухи о вводимой с февраля пошлине и квотах, вызвали шквал экспортных операций в российских южных портах, отчего квоты быстро исчерпались. Экспортеры спешили вывезти зерно до введения жестких ограничений и многим это удалось сделать, до тех пор, пока таможня пыталась помешать огромному оттоку урожая из страны, создавая искусственную проволочку с пропуском грузов за рубеж. Это несколько спасло ситуацию.
Нынешние слухи о дополнительном повышении пошлины могут вызвать очередную волну попыток вывезти зерно в обход уже исчерпанных квот, так как позже, с введением новых показателей ограничения, продукция потеряет актуальность и рентабельность на внешнем рынке.
Определенная нерешительность и непоследовательность, колебания руководства сулит оставить страну без зерна, и вопреки усилиям, с повышающимися ценами на муку и хлебобулочные изделия.
Николай Грицай
Данная инициатива, напомним, призвана стабилизировать отечественный рынок и снизить цены внутри государства.
Адаптация мировых рынков
Российский Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) опубликовал данные, согласно которым очевидно, что используя инструмент форвардных контрактов на март, зарубежные трейдеры сумели «отыграть» около 18 долларов из 30 вывозной пошлины на пшеницу.
Поэтому, как отмечают эксперты, вводимая в ближайшее время пошлина в 25 евро уже полностью «переварена» и абсорбирована внешними рынками, отчего и возникает необходимость дальнейшего ужесточения еще не вступившего в силу ограничения. Однако, эта мера, скорее, направлена на внутренние отношения, нежели на внешние.
Новый размер пошлины обсуждается, так как цены внутри государства, как ожидалось, не снизились
– цитирует свои источники «Интерфакс».Очевидно, что предпринимаемые меры не могли стабилизировать рынок и стоимость, так как решение о растянутом во времени введении ограничений не принесло ничего, кроме как экспортного ажиотажа в отношении российского зерна.
Может ли Россия остаться без зерна
Правительство пытается исправить ситуацию, когда прошлое решение не дало результатов, в надежде что усиление воздействия даст ожидаемый результат. Повышение ставки вдвое должно оказать существенное влияние на внутренний рынок.
Впрочем, может сложиться ситуация, когда меры отраслевого руководства скажутся негативно на объекте регулирования. Так, первые слухи о вводимой с февраля пошлине и квотах, вызвали шквал экспортных операций в российских южных портах, отчего квоты быстро исчерпались. Экспортеры спешили вывезти зерно до введения жестких ограничений и многим это удалось сделать, до тех пор, пока таможня пыталась помешать огромному оттоку урожая из страны, создавая искусственную проволочку с пропуском грузов за рубеж. Это несколько спасло ситуацию.
Нынешние слухи о дополнительном повышении пошлины могут вызвать очередную волну попыток вывезти зерно в обход уже исчерпанных квот, так как позже, с введением новых показателей ограничения, продукция потеряет актуальность и рентабельность на внешнем рынке.
Определенная нерешительность и непоследовательность, колебания руководства сулит оставить страну без зерна, и вопреки усилиям, с повышающимися ценами на муку и хлебобулочные изделия.
Николай Грицай
- informer.od.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...