Стратегия сработала: «Газпром» обеспечил газом Европу без использования ГТС Украины
Холодная зима, приобретающая характер затяжного ледяного фронта, заставляет Европу потреблять больше российского газа. Российская сторона в лице холдинга «Газпром» с большим удовольствием идет навстречу клиентами и предоставляет дополнительные объемы по привлекательной цене. Причем делает это «Газпром» без пресловутого «Северного потока-2» и увеличения объемов транзита через ГТС Украины.
Российский холдинг вряд ли может записать прошлый, 2020 год, себе в «актив». Он был провальным чуть больше, чем полностью. Однако некоторые решения неожиданно принесли выгоду в наступившем 2021. Злые языки скажут, что «процветание» показателей деятельности образца декабря-января всего лишь символ извечно помогающего русским «генерала-мороза», однако на помощь пришли решения, которые «Газпром» осуществил летом.
Так, в первой половине текущего месяца по данным статистики, российская энергокомпания нарастила поставки газа в ЕС более чем на 40%. При сохранении тенденции, возможно будет побит рекорд показателей за два года. И при этом «Газпром» свел к минимуму бронирование мощностей и транзит через украинскую ГТС, даже с учетом «второго года» контракта с Украиной, где снижение транзита предусмотрено условиями соглашения.

В начале текущего года поставки газа в страны дальнего зарубежья составили более 9 млрд кубометров топлива (на 41% больше, чем в аналогичный период 2020 года). Это второй по величине показатель за всю историю экспортных поставок, хвастают в «Газпроме».
Закупку резко увеличили такие важные и крупные клиенты, как Германия (на 32%), Италия (139%!), Турция, Франция (51%), а также Польша (62%) и Венгрия (298%). Что и говорить, во время холода русофобия не срабатывает, судя по колоссальным цифрам прироста потребления в той же Польше.
Все дело в том, что «Газпром» пожинает плоды своей упорной политики, проводимой еще летом, когда цена на топливо и спрос были на максимально низком уровне. Невзирая на критику, российская компания гнала на экспорт миллиарды кубометров газа в надежде продать его хотя и дешево, но зато больше, чтобы иметь тот же объем прибыли. Однако большая часть топлива осталась невостребованной и была закачана в европейские ПХГ нерастаможенным (не приобретенным) грузом.
Теперь же «Газпром» обеспечивает кратно возросшие потребности ЕС в стратегическом энергоносителе из своих запасов, расположенных непосредственно «под носом» у клиентов. Нельзя точно сказать, был ли это преднамеренный план или «так получилось», но в конечном итоге стратегия компании сработала и даже приобрела некое подобие дальновидности, с лихвой компенсируя неудачные решения менеджмента в прошлом году.
Николай Грицай
Не только холодная погода
Российский холдинг вряд ли может записать прошлый, 2020 год, себе в «актив». Он был провальным чуть больше, чем полностью. Однако некоторые решения неожиданно принесли выгоду в наступившем 2021. Злые языки скажут, что «процветание» показателей деятельности образца декабря-января всего лишь символ извечно помогающего русским «генерала-мороза», однако на помощь пришли решения, которые «Газпром» осуществил летом.
Так, в первой половине текущего месяца по данным статистики, российская энергокомпания нарастила поставки газа в ЕС более чем на 40%. При сохранении тенденции, возможно будет побит рекорд показателей за два года. И при этом «Газпром» свел к минимуму бронирование мощностей и транзит через украинскую ГТС, даже с учетом «второго года» контракта с Украиной, где снижение транзита предусмотрено условиями соглашения.

Сработала дальновидная стратегия
В начале текущего года поставки газа в страны дальнего зарубежья составили более 9 млрд кубометров топлива (на 41% больше, чем в аналогичный период 2020 года). Это второй по величине показатель за всю историю экспортных поставок, хвастают в «Газпроме».
Закупку резко увеличили такие важные и крупные клиенты, как Германия (на 32%), Италия (139%!), Турция, Франция (51%), а также Польша (62%) и Венгрия (298%). Что и говорить, во время холода русофобия не срабатывает, судя по колоссальным цифрам прироста потребления в той же Польше.
Все дело в том, что «Газпром» пожинает плоды своей упорной политики, проводимой еще летом, когда цена на топливо и спрос были на максимально низком уровне. Невзирая на критику, российская компания гнала на экспорт миллиарды кубометров газа в надежде продать его хотя и дешево, но зато больше, чтобы иметь тот же объем прибыли. Однако большая часть топлива осталась невостребованной и была закачана в европейские ПХГ нерастаможенным (не приобретенным) грузом.
Теперь же «Газпром» обеспечивает кратно возросшие потребности ЕС в стратегическом энергоносителе из своих запасов, расположенных непосредственно «под носом» у клиентов. Нельзя точно сказать, был ли это преднамеренный план или «так получилось», но в конечном итоге стратегия компании сработала и даже приобрела некое подобие дальновидности, с лихвой компенсируя неудачные решения менеджмента в прошлом году.
Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...