
Не только «Северный поток-2»: Байден взялся за американские трубопроводы
Данный проект имеет достаточно непростую историю. В настоящее время речь, собственно говоря, идет о возведении уже четвертой его очереди. Первая вступила в строй еще в 2010 году, две другие – в 2011 и 2014 годах соответственно. Главная задача трубопровода – «переброска» «черного золота», добытого на нефтеносных песках канадской Альберты на нефтеперерабатывающие заводы США.
Проблемы у Keystone XL начались с тех пор, как на него «положили глаз» американские экологи. Заручившись поддержкой некоторых влиятельных членов Конгресса США, они с 2012 года ведут атаку на нефтепровод. При президенте Бараке Обаме, представлявшем себя величайшим из друзей природы, усилия «зеленой» братии впервые увенчались успехом. Заявка на постройку очередной «нитки» была отклонена, и собравшейся прокладывать ее компании пришлось менять маршрут, дабы «минимизировать потенциальный вред экологии».
Впрочем, это не очень-то помогло. В ноябре 2016 года Обама заявил, что продолжение строительства Keystone XL «идет вразрез с интересами национальной безопасности США», тем самым, казалось бы, поставив на данном трубопроводе окончательный крест. Однако, ворвавшийся вслед за этим в Белый дом Дональд Трамп в процессе реализации своего стремления «сделать Америку снова великой» данное решение отменил собственным указом – и стройка закипела вновь.
Если Трамп прилагал все усилия для того, чтобы делать «не так, как Обама», то сменивший его в президентском кресле Джо Байден может дать ему не сто, а тысячу очков вперед во всем, что касается смены курса ровно на 180 градусов. О прекращении каких-либо работ на Keystone XL он объявил, не успев еще толком обжиться в Овальном кабинете - соответствующий указ появился на сайте Белого дома в день инаугурации его нового хозяина, 20 января.
В документе говорится об «исчерпывающей проверке», якобы проведенной президентом и Государственным департаментом США еще в 2015 году, в результате которой был вынесен безапелляционный вердикт: «трубопровод не идет на пользу американским национальным интересам». Таким образом Байден, можно сказать, «прячется за спину» Обамы сваливая на него ответственность за решение, которое однозначно вызовет очень негативную реакцию у многих. Вернее, уже вызвало.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо еще нашел в себе силы «подсластить пилюлю», заявив, что он, конечно же «поддерживает приверженность нового президента США борьбе с изменением климата», однако все равно «глубоко разочарован» столь скороспелым отказом от строительства трубопровода. Зато коллега Трюдо, Джейсон Кенни, возглавляющей правительство Альберты, которую Байден «отрезал» от главного рынка сбыта нефти, выразился по данному поводу куда откровеннее.
По его словам, решение Вашингтона по Keystone XL является не только «ударом под дых», нанесенным как конкретной канадской провинции, так и всей стране, а еще и самым натуральным «оскорблением», которого в Канаде от собственных ближайших союзников и «лучших друзей» вообще-то не ожидали.
Власти Альберты легко можно понять – тамошнее правительство намерено было щедро инвестировать в проект стоимостью в 8 миллиардов долларов, но еще больше на нем заработать – ведь «замороженная» труба могла бы транспортировать в США более 800 тысяч баррелей «черного золота» ежесуточно. Да и рабочих мест что стройка, что сам нефтепровод могли бы обеспечить достаточно. Недаром же Трюдо упомянул о «работниках строительной отрасли», которые теперь будут нуждаться в государственной поддержке.
С учетом всего этого, будет не так уж и удивительно, если дальнейшие разговоры между представителями Канады и США будут иметь уже далеко не такую сдержанную тональность и продолжатся в судах. В конце концов, сдирать зверские неустойки за невыполнение заключенных по всем правилам контрактов умеют по обе стороны американо-канадской границы. В свое время Трампу приписывали феноменальную способность ссориться с союзниками. Похоже, Байден может его в этом деле переплюнуть.
А что до нашей страны, то России остается лишь от всей души поаплодировать данному решению. Не хотят в Вашингтоне канадской нефти – что ж, будут и дальше закупать нашу URALS, только в еще больших количествах. Ну, нашим легче, как говорится.
Александр Харалужный
Проблемы у Keystone XL начались с тех пор, как на него «положили глаз» американские экологи. Заручившись поддержкой некоторых влиятельных членов Конгресса США, они с 2012 года ведут атаку на нефтепровод. При президенте Бараке Обаме, представлявшем себя величайшим из друзей природы, усилия «зеленой» братии впервые увенчались успехом. Заявка на постройку очередной «нитки» была отклонена, и собравшейся прокладывать ее компании пришлось менять маршрут, дабы «минимизировать потенциальный вред экологии».
Впрочем, это не очень-то помогло. В ноябре 2016 года Обама заявил, что продолжение строительства Keystone XL «идет вразрез с интересами национальной безопасности США», тем самым, казалось бы, поставив на данном трубопроводе окончательный крест. Однако, ворвавшийся вслед за этим в Белый дом Дональд Трамп в процессе реализации своего стремления «сделать Америку снова великой» данное решение отменил собственным указом – и стройка закипела вновь.
Если Трамп прилагал все усилия для того, чтобы делать «не так, как Обама», то сменивший его в президентском кресле Джо Байден может дать ему не сто, а тысячу очков вперед во всем, что касается смены курса ровно на 180 градусов. О прекращении каких-либо работ на Keystone XL он объявил, не успев еще толком обжиться в Овальном кабинете - соответствующий указ появился на сайте Белого дома в день инаугурации его нового хозяина, 20 января.
В документе говорится об «исчерпывающей проверке», якобы проведенной президентом и Государственным департаментом США еще в 2015 году, в результате которой был вынесен безапелляционный вердикт: «трубопровод не идет на пользу американским национальным интересам». Таким образом Байден, можно сказать, «прячется за спину» Обамы сваливая на него ответственность за решение, которое однозначно вызовет очень негативную реакцию у многих. Вернее, уже вызвало.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо еще нашел в себе силы «подсластить пилюлю», заявив, что он, конечно же «поддерживает приверженность нового президента США борьбе с изменением климата», однако все равно «глубоко разочарован» столь скороспелым отказом от строительства трубопровода. Зато коллега Трюдо, Джейсон Кенни, возглавляющей правительство Альберты, которую Байден «отрезал» от главного рынка сбыта нефти, выразился по данному поводу куда откровеннее.
По его словам, решение Вашингтона по Keystone XL является не только «ударом под дых», нанесенным как конкретной канадской провинции, так и всей стране, а еще и самым натуральным «оскорблением», которого в Канаде от собственных ближайших союзников и «лучших друзей» вообще-то не ожидали.
Власти Альберты легко можно понять – тамошнее правительство намерено было щедро инвестировать в проект стоимостью в 8 миллиардов долларов, но еще больше на нем заработать – ведь «замороженная» труба могла бы транспортировать в США более 800 тысяч баррелей «черного золота» ежесуточно. Да и рабочих мест что стройка, что сам нефтепровод могли бы обеспечить достаточно. Недаром же Трюдо упомянул о «работниках строительной отрасли», которые теперь будут нуждаться в государственной поддержке.
С учетом всего этого, будет не так уж и удивительно, если дальнейшие разговоры между представителями Канады и США будут иметь уже далеко не такую сдержанную тональность и продолжатся в судах. В конце концов, сдирать зверские неустойки за невыполнение заключенных по всем правилам контрактов умеют по обе стороны американо-канадской границы. В свое время Трампу приписывали феноменальную способность ссориться с союзниками. Похоже, Байден может его в этом деле переплюнуть.
А что до нашей страны, то России остается лишь от всей души поаплодировать данному решению. Не хотят в Вашингтоне канадской нефти – что ж, будут и дальше закупать нашу URALS, только в еще больших количествах. Ну, нашим легче, как говорится.
Александр Харалужный
- https://time.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...