
Не только «Северный поток-2»: Байден взялся за американские трубопроводы
Данный проект имеет достаточно непростую историю. В настоящее время речь, собственно говоря, идет о возведении уже четвертой его очереди. Первая вступила в строй еще в 2010 году, две другие – в 2011 и 2014 годах соответственно. Главная задача трубопровода – «переброска» «черного золота», добытого на нефтеносных песках канадской Альберты на нефтеперерабатывающие заводы США.
Проблемы у Keystone XL начались с тех пор, как на него «положили глаз» американские экологи. Заручившись поддержкой некоторых влиятельных членов Конгресса США, они с 2012 года ведут атаку на нефтепровод. При президенте Бараке Обаме, представлявшем себя величайшим из друзей природы, усилия «зеленой» братии впервые увенчались успехом. Заявка на постройку очередной «нитки» была отклонена, и собравшейся прокладывать ее компании пришлось менять маршрут, дабы «минимизировать потенциальный вред экологии».
Впрочем, это не очень-то помогло. В ноябре 2016 года Обама заявил, что продолжение строительства Keystone XL «идет вразрез с интересами национальной безопасности США», тем самым, казалось бы, поставив на данном трубопроводе окончательный крест. Однако, ворвавшийся вслед за этим в Белый дом Дональд Трамп в процессе реализации своего стремления «сделать Америку снова великой» данное решение отменил собственным указом – и стройка закипела вновь.
Если Трамп прилагал все усилия для того, чтобы делать «не так, как Обама», то сменивший его в президентском кресле Джо Байден может дать ему не сто, а тысячу очков вперед во всем, что касается смены курса ровно на 180 градусов. О прекращении каких-либо работ на Keystone XL он объявил, не успев еще толком обжиться в Овальном кабинете - соответствующий указ появился на сайте Белого дома в день инаугурации его нового хозяина, 20 января.
В документе говорится об «исчерпывающей проверке», якобы проведенной президентом и Государственным департаментом США еще в 2015 году, в результате которой был вынесен безапелляционный вердикт: «трубопровод не идет на пользу американским национальным интересам». Таким образом Байден, можно сказать, «прячется за спину» Обамы сваливая на него ответственность за решение, которое однозначно вызовет очень негативную реакцию у многих. Вернее, уже вызвало.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо еще нашел в себе силы «подсластить пилюлю», заявив, что он, конечно же «поддерживает приверженность нового президента США борьбе с изменением климата», однако все равно «глубоко разочарован» столь скороспелым отказом от строительства трубопровода. Зато коллега Трюдо, Джейсон Кенни, возглавляющей правительство Альберты, которую Байден «отрезал» от главного рынка сбыта нефти, выразился по данному поводу куда откровеннее.
По его словам, решение Вашингтона по Keystone XL является не только «ударом под дых», нанесенным как конкретной канадской провинции, так и всей стране, а еще и самым натуральным «оскорблением», которого в Канаде от собственных ближайших союзников и «лучших друзей» вообще-то не ожидали.
Власти Альберты легко можно понять – тамошнее правительство намерено было щедро инвестировать в проект стоимостью в 8 миллиардов долларов, но еще больше на нем заработать – ведь «замороженная» труба могла бы транспортировать в США более 800 тысяч баррелей «черного золота» ежесуточно. Да и рабочих мест что стройка, что сам нефтепровод могли бы обеспечить достаточно. Недаром же Трюдо упомянул о «работниках строительной отрасли», которые теперь будут нуждаться в государственной поддержке.
С учетом всего этого, будет не так уж и удивительно, если дальнейшие разговоры между представителями Канады и США будут иметь уже далеко не такую сдержанную тональность и продолжатся в судах. В конце концов, сдирать зверские неустойки за невыполнение заключенных по всем правилам контрактов умеют по обе стороны американо-канадской границы. В свое время Трампу приписывали феноменальную способность ссориться с союзниками. Похоже, Байден может его в этом деле переплюнуть.
А что до нашей страны, то России остается лишь от всей души поаплодировать данному решению. Не хотят в Вашингтоне канадской нефти – что ж, будут и дальше закупать нашу URALS, только в еще больших количествах. Ну, нашим легче, как говорится.
Александр Харалужный
Проблемы у Keystone XL начались с тех пор, как на него «положили глаз» американские экологи. Заручившись поддержкой некоторых влиятельных членов Конгресса США, они с 2012 года ведут атаку на нефтепровод. При президенте Бараке Обаме, представлявшем себя величайшим из друзей природы, усилия «зеленой» братии впервые увенчались успехом. Заявка на постройку очередной «нитки» была отклонена, и собравшейся прокладывать ее компании пришлось менять маршрут, дабы «минимизировать потенциальный вред экологии».
Впрочем, это не очень-то помогло. В ноябре 2016 года Обама заявил, что продолжение строительства Keystone XL «идет вразрез с интересами национальной безопасности США», тем самым, казалось бы, поставив на данном трубопроводе окончательный крест. Однако, ворвавшийся вслед за этим в Белый дом Дональд Трамп в процессе реализации своего стремления «сделать Америку снова великой» данное решение отменил собственным указом – и стройка закипела вновь.
Если Трамп прилагал все усилия для того, чтобы делать «не так, как Обама», то сменивший его в президентском кресле Джо Байден может дать ему не сто, а тысячу очков вперед во всем, что касается смены курса ровно на 180 градусов. О прекращении каких-либо работ на Keystone XL он объявил, не успев еще толком обжиться в Овальном кабинете - соответствующий указ появился на сайте Белого дома в день инаугурации его нового хозяина, 20 января.
В документе говорится об «исчерпывающей проверке», якобы проведенной президентом и Государственным департаментом США еще в 2015 году, в результате которой был вынесен безапелляционный вердикт: «трубопровод не идет на пользу американским национальным интересам». Таким образом Байден, можно сказать, «прячется за спину» Обамы сваливая на него ответственность за решение, которое однозначно вызовет очень негативную реакцию у многих. Вернее, уже вызвало.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо еще нашел в себе силы «подсластить пилюлю», заявив, что он, конечно же «поддерживает приверженность нового президента США борьбе с изменением климата», однако все равно «глубоко разочарован» столь скороспелым отказом от строительства трубопровода. Зато коллега Трюдо, Джейсон Кенни, возглавляющей правительство Альберты, которую Байден «отрезал» от главного рынка сбыта нефти, выразился по данному поводу куда откровеннее.
По его словам, решение Вашингтона по Keystone XL является не только «ударом под дых», нанесенным как конкретной канадской провинции, так и всей стране, а еще и самым натуральным «оскорблением», которого в Канаде от собственных ближайших союзников и «лучших друзей» вообще-то не ожидали.
Власти Альберты легко можно понять – тамошнее правительство намерено было щедро инвестировать в проект стоимостью в 8 миллиардов долларов, но еще больше на нем заработать – ведь «замороженная» труба могла бы транспортировать в США более 800 тысяч баррелей «черного золота» ежесуточно. Да и рабочих мест что стройка, что сам нефтепровод могли бы обеспечить достаточно. Недаром же Трюдо упомянул о «работниках строительной отрасли», которые теперь будут нуждаться в государственной поддержке.
С учетом всего этого, будет не так уж и удивительно, если дальнейшие разговоры между представителями Канады и США будут иметь уже далеко не такую сдержанную тональность и продолжатся в судах. В конце концов, сдирать зверские неустойки за невыполнение заключенных по всем правилам контрактов умеют по обе стороны американо-канадской границы. В свое время Трампу приписывали феноменальную способность ссориться с союзниками. Похоже, Байден может его в этом деле переплюнуть.
А что до нашей страны, то России остается лишь от всей души поаплодировать данному решению. Не хотят в Вашингтоне канадской нефти – что ж, будут и дальше закупать нашу URALS, только в еще больших количествах. Ну, нашим легче, как говорится.
Александр Харалужный
- https://time.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...