Не только «Северный поток-2»: Байден взялся за американские трубопроводы
Данный проект имеет достаточно непростую историю. В настоящее время речь, собственно говоря, идет о возведении уже четвертой его очереди. Первая вступила в строй еще в 2010 году, две другие – в 2011 и 2014 годах соответственно. Главная задача трубопровода – «переброска» «черного золота», добытого на нефтеносных песках канадской Альберты на нефтеперерабатывающие заводы США.
Проблемы у Keystone XL начались с тех пор, как на него «положили глаз» американские экологи. Заручившись поддержкой некоторых влиятельных членов Конгресса США, они с 2012 года ведут атаку на нефтепровод. При президенте Бараке Обаме, представлявшем себя величайшим из друзей природы, усилия «зеленой» братии впервые увенчались успехом. Заявка на постройку очередной «нитки» была отклонена, и собравшейся прокладывать ее компании пришлось менять маршрут, дабы «минимизировать потенциальный вред экологии».
Впрочем, это не очень-то помогло. В ноябре 2016 года Обама заявил, что продолжение строительства Keystone XL «идет вразрез с интересами национальной безопасности США», тем самым, казалось бы, поставив на данном трубопроводе окончательный крест. Однако, ворвавшийся вслед за этим в Белый дом Дональд Трамп в процессе реализации своего стремления «сделать Америку снова великой» данное решение отменил собственным указом – и стройка закипела вновь.
Если Трамп прилагал все усилия для того, чтобы делать «не так, как Обама», то сменивший его в президентском кресле Джо Байден может дать ему не сто, а тысячу очков вперед во всем, что касается смены курса ровно на 180 градусов. О прекращении каких-либо работ на Keystone XL он объявил, не успев еще толком обжиться в Овальном кабинете - соответствующий указ появился на сайте Белого дома в день инаугурации его нового хозяина, 20 января.
В документе говорится об «исчерпывающей проверке», якобы проведенной президентом и Государственным департаментом США еще в 2015 году, в результате которой был вынесен безапелляционный вердикт: «трубопровод не идет на пользу американским национальным интересам». Таким образом Байден, можно сказать, «прячется за спину» Обамы сваливая на него ответственность за решение, которое однозначно вызовет очень негативную реакцию у многих. Вернее, уже вызвало.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо еще нашел в себе силы «подсластить пилюлю», заявив, что он, конечно же «поддерживает приверженность нового президента США борьбе с изменением климата», однако все равно «глубоко разочарован» столь скороспелым отказом от строительства трубопровода. Зато коллега Трюдо, Джейсон Кенни, возглавляющей правительство Альберты, которую Байден «отрезал» от главного рынка сбыта нефти, выразился по данному поводу куда откровеннее.
По его словам, решение Вашингтона по Keystone XL является не только «ударом под дых», нанесенным как конкретной канадской провинции, так и всей стране, а еще и самым натуральным «оскорблением», которого в Канаде от собственных ближайших союзников и «лучших друзей» вообще-то не ожидали.
Власти Альберты легко можно понять – тамошнее правительство намерено было щедро инвестировать в проект стоимостью в 8 миллиардов долларов, но еще больше на нем заработать – ведь «замороженная» труба могла бы транспортировать в США более 800 тысяч баррелей «черного золота» ежесуточно. Да и рабочих мест что стройка, что сам нефтепровод могли бы обеспечить достаточно. Недаром же Трюдо упомянул о «работниках строительной отрасли», которые теперь будут нуждаться в государственной поддержке.
С учетом всего этого, будет не так уж и удивительно, если дальнейшие разговоры между представителями Канады и США будут иметь уже далеко не такую сдержанную тональность и продолжатся в судах. В конце концов, сдирать зверские неустойки за невыполнение заключенных по всем правилам контрактов умеют по обе стороны американо-канадской границы. В свое время Трампу приписывали феноменальную способность ссориться с союзниками. Похоже, Байден может его в этом деле переплюнуть.
А что до нашей страны, то России остается лишь от всей души поаплодировать данному решению. Не хотят в Вашингтоне канадской нефти – что ж, будут и дальше закупать нашу URALS, только в еще больших количествах. Ну, нашим легче, как говорится.
Александр Харалужный
Проблемы у Keystone XL начались с тех пор, как на него «положили глаз» американские экологи. Заручившись поддержкой некоторых влиятельных членов Конгресса США, они с 2012 года ведут атаку на нефтепровод. При президенте Бараке Обаме, представлявшем себя величайшим из друзей природы, усилия «зеленой» братии впервые увенчались успехом. Заявка на постройку очередной «нитки» была отклонена, и собравшейся прокладывать ее компании пришлось менять маршрут, дабы «минимизировать потенциальный вред экологии».
Впрочем, это не очень-то помогло. В ноябре 2016 года Обама заявил, что продолжение строительства Keystone XL «идет вразрез с интересами национальной безопасности США», тем самым, казалось бы, поставив на данном трубопроводе окончательный крест. Однако, ворвавшийся вслед за этим в Белый дом Дональд Трамп в процессе реализации своего стремления «сделать Америку снова великой» данное решение отменил собственным указом – и стройка закипела вновь.
Если Трамп прилагал все усилия для того, чтобы делать «не так, как Обама», то сменивший его в президентском кресле Джо Байден может дать ему не сто, а тысячу очков вперед во всем, что касается смены курса ровно на 180 градусов. О прекращении каких-либо работ на Keystone XL он объявил, не успев еще толком обжиться в Овальном кабинете - соответствующий указ появился на сайте Белого дома в день инаугурации его нового хозяина, 20 января.
В документе говорится об «исчерпывающей проверке», якобы проведенной президентом и Государственным департаментом США еще в 2015 году, в результате которой был вынесен безапелляционный вердикт: «трубопровод не идет на пользу американским национальным интересам». Таким образом Байден, можно сказать, «прячется за спину» Обамы сваливая на него ответственность за решение, которое однозначно вызовет очень негативную реакцию у многих. Вернее, уже вызвало.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо еще нашел в себе силы «подсластить пилюлю», заявив, что он, конечно же «поддерживает приверженность нового президента США борьбе с изменением климата», однако все равно «глубоко разочарован» столь скороспелым отказом от строительства трубопровода. Зато коллега Трюдо, Джейсон Кенни, возглавляющей правительство Альберты, которую Байден «отрезал» от главного рынка сбыта нефти, выразился по данному поводу куда откровеннее.
По его словам, решение Вашингтона по Keystone XL является не только «ударом под дых», нанесенным как конкретной канадской провинции, так и всей стране, а еще и самым натуральным «оскорблением», которого в Канаде от собственных ближайших союзников и «лучших друзей» вообще-то не ожидали.
Власти Альберты легко можно понять – тамошнее правительство намерено было щедро инвестировать в проект стоимостью в 8 миллиардов долларов, но еще больше на нем заработать – ведь «замороженная» труба могла бы транспортировать в США более 800 тысяч баррелей «черного золота» ежесуточно. Да и рабочих мест что стройка, что сам нефтепровод могли бы обеспечить достаточно. Недаром же Трюдо упомянул о «работниках строительной отрасли», которые теперь будут нуждаться в государственной поддержке.
С учетом всего этого, будет не так уж и удивительно, если дальнейшие разговоры между представителями Канады и США будут иметь уже далеко не такую сдержанную тональность и продолжатся в судах. В конце концов, сдирать зверские неустойки за невыполнение заключенных по всем правилам контрактов умеют по обе стороны американо-канадской границы. В свое время Трампу приписывали феноменальную способность ссориться с союзниками. Похоже, Байден может его в этом деле переплюнуть.
А что до нашей страны, то России остается лишь от всей души поаплодировать данному решению. Не хотят в Вашингтоне канадской нефти – что ж, будут и дальше закупать нашу URALS, только в еще больших количествах. Ну, нашим легче, как говорится.
Александр Харалужный
- https://time.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
Китай ждет: российский СПГ споткнулся о ранний арктический лед
Под носом у космических спутников Запада разворачивается настоящая битва поставщика с санкциями и ранними льдами....
Их ждёт нищая старость: эксперты раскрыли, кто не выживет в новой экономике
Искусственный интеллект уже обесценил творческие профессии. Спрос на гуманитариев падает, а программисты забирают всё...
Спасти умирающего гиганта: чтобы спасти АвтоВАЗ, в РФ пошли на крайние меры
В Самарской губернской думе идут на крайние меры по отношению к АвтоВАЗу, которые будут стоить сотни миллионов бюджету региона...