
Не только «Северный поток-2»: Байден взялся за американские трубопроводы
Данный проект имеет достаточно непростую историю. В настоящее время речь, собственно говоря, идет о возведении уже четвертой его очереди. Первая вступила в строй еще в 2010 году, две другие – в 2011 и 2014 годах соответственно. Главная задача трубопровода – «переброска» «черного золота», добытого на нефтеносных песках канадской Альберты на нефтеперерабатывающие заводы США.
Проблемы у Keystone XL начались с тех пор, как на него «положили глаз» американские экологи. Заручившись поддержкой некоторых влиятельных членов Конгресса США, они с 2012 года ведут атаку на нефтепровод. При президенте Бараке Обаме, представлявшем себя величайшим из друзей природы, усилия «зеленой» братии впервые увенчались успехом. Заявка на постройку очередной «нитки» была отклонена, и собравшейся прокладывать ее компании пришлось менять маршрут, дабы «минимизировать потенциальный вред экологии».
Впрочем, это не очень-то помогло. В ноябре 2016 года Обама заявил, что продолжение строительства Keystone XL «идет вразрез с интересами национальной безопасности США», тем самым, казалось бы, поставив на данном трубопроводе окончательный крест. Однако, ворвавшийся вслед за этим в Белый дом Дональд Трамп в процессе реализации своего стремления «сделать Америку снова великой» данное решение отменил собственным указом – и стройка закипела вновь.
Если Трамп прилагал все усилия для того, чтобы делать «не так, как Обама», то сменивший его в президентском кресле Джо Байден может дать ему не сто, а тысячу очков вперед во всем, что касается смены курса ровно на 180 градусов. О прекращении каких-либо работ на Keystone XL он объявил, не успев еще толком обжиться в Овальном кабинете - соответствующий указ появился на сайте Белого дома в день инаугурации его нового хозяина, 20 января.
В документе говорится об «исчерпывающей проверке», якобы проведенной президентом и Государственным департаментом США еще в 2015 году, в результате которой был вынесен безапелляционный вердикт: «трубопровод не идет на пользу американским национальным интересам». Таким образом Байден, можно сказать, «прячется за спину» Обамы сваливая на него ответственность за решение, которое однозначно вызовет очень негативную реакцию у многих. Вернее, уже вызвало.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо еще нашел в себе силы «подсластить пилюлю», заявив, что он, конечно же «поддерживает приверженность нового президента США борьбе с изменением климата», однако все равно «глубоко разочарован» столь скороспелым отказом от строительства трубопровода. Зато коллега Трюдо, Джейсон Кенни, возглавляющей правительство Альберты, которую Байден «отрезал» от главного рынка сбыта нефти, выразился по данному поводу куда откровеннее.
По его словам, решение Вашингтона по Keystone XL является не только «ударом под дых», нанесенным как конкретной канадской провинции, так и всей стране, а еще и самым натуральным «оскорблением», которого в Канаде от собственных ближайших союзников и «лучших друзей» вообще-то не ожидали.
Власти Альберты легко можно понять – тамошнее правительство намерено было щедро инвестировать в проект стоимостью в 8 миллиардов долларов, но еще больше на нем заработать – ведь «замороженная» труба могла бы транспортировать в США более 800 тысяч баррелей «черного золота» ежесуточно. Да и рабочих мест что стройка, что сам нефтепровод могли бы обеспечить достаточно. Недаром же Трюдо упомянул о «работниках строительной отрасли», которые теперь будут нуждаться в государственной поддержке.
С учетом всего этого, будет не так уж и удивительно, если дальнейшие разговоры между представителями Канады и США будут иметь уже далеко не такую сдержанную тональность и продолжатся в судах. В конце концов, сдирать зверские неустойки за невыполнение заключенных по всем правилам контрактов умеют по обе стороны американо-канадской границы. В свое время Трампу приписывали феноменальную способность ссориться с союзниками. Похоже, Байден может его в этом деле переплюнуть.
А что до нашей страны, то России остается лишь от всей души поаплодировать данному решению. Не хотят в Вашингтоне канадской нефти – что ж, будут и дальше закупать нашу URALS, только в еще больших количествах. Ну, нашим легче, как говорится.
Александр Харалужный
Проблемы у Keystone XL начались с тех пор, как на него «положили глаз» американские экологи. Заручившись поддержкой некоторых влиятельных членов Конгресса США, они с 2012 года ведут атаку на нефтепровод. При президенте Бараке Обаме, представлявшем себя величайшим из друзей природы, усилия «зеленой» братии впервые увенчались успехом. Заявка на постройку очередной «нитки» была отклонена, и собравшейся прокладывать ее компании пришлось менять маршрут, дабы «минимизировать потенциальный вред экологии».
Впрочем, это не очень-то помогло. В ноябре 2016 года Обама заявил, что продолжение строительства Keystone XL «идет вразрез с интересами национальной безопасности США», тем самым, казалось бы, поставив на данном трубопроводе окончательный крест. Однако, ворвавшийся вслед за этим в Белый дом Дональд Трамп в процессе реализации своего стремления «сделать Америку снова великой» данное решение отменил собственным указом – и стройка закипела вновь.
Если Трамп прилагал все усилия для того, чтобы делать «не так, как Обама», то сменивший его в президентском кресле Джо Байден может дать ему не сто, а тысячу очков вперед во всем, что касается смены курса ровно на 180 градусов. О прекращении каких-либо работ на Keystone XL он объявил, не успев еще толком обжиться в Овальном кабинете - соответствующий указ появился на сайте Белого дома в день инаугурации его нового хозяина, 20 января.
В документе говорится об «исчерпывающей проверке», якобы проведенной президентом и Государственным департаментом США еще в 2015 году, в результате которой был вынесен безапелляционный вердикт: «трубопровод не идет на пользу американским национальным интересам». Таким образом Байден, можно сказать, «прячется за спину» Обамы сваливая на него ответственность за решение, которое однозначно вызовет очень негативную реакцию у многих. Вернее, уже вызвало.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо еще нашел в себе силы «подсластить пилюлю», заявив, что он, конечно же «поддерживает приверженность нового президента США борьбе с изменением климата», однако все равно «глубоко разочарован» столь скороспелым отказом от строительства трубопровода. Зато коллега Трюдо, Джейсон Кенни, возглавляющей правительство Альберты, которую Байден «отрезал» от главного рынка сбыта нефти, выразился по данному поводу куда откровеннее.
По его словам, решение Вашингтона по Keystone XL является не только «ударом под дых», нанесенным как конкретной канадской провинции, так и всей стране, а еще и самым натуральным «оскорблением», которого в Канаде от собственных ближайших союзников и «лучших друзей» вообще-то не ожидали.
Власти Альберты легко можно понять – тамошнее правительство намерено было щедро инвестировать в проект стоимостью в 8 миллиардов долларов, но еще больше на нем заработать – ведь «замороженная» труба могла бы транспортировать в США более 800 тысяч баррелей «черного золота» ежесуточно. Да и рабочих мест что стройка, что сам нефтепровод могли бы обеспечить достаточно. Недаром же Трюдо упомянул о «работниках строительной отрасли», которые теперь будут нуждаться в государственной поддержке.
С учетом всего этого, будет не так уж и удивительно, если дальнейшие разговоры между представителями Канады и США будут иметь уже далеко не такую сдержанную тональность и продолжатся в судах. В конце концов, сдирать зверские неустойки за невыполнение заключенных по всем правилам контрактов умеют по обе стороны американо-канадской границы. В свое время Трампу приписывали феноменальную способность ссориться с союзниками. Похоже, Байден может его в этом деле переплюнуть.
А что до нашей страны, то России остается лишь от всей души поаплодировать данному решению. Не хотят в Вашингтоне канадской нефти – что ж, будут и дальше закупать нашу URALS, только в еще больших количествах. Ну, нашим легче, как говорится.
Александр Харалужный
- https://time.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...