
Минск отомстил Литве за президента: Белорусская торговля «уходит» в российские порты
Минск и Москва договорились, что вскоре подпишут обстоятельное межправительственное соглашение о переводе из Литвы в Россию перевалочных грузов белорусского экспорта. Об этом заявил премьер-министр Белоруссии Роман Головченко после встречи с российским коллегой Михаилом Мишустиным.
Важное и в определенной степени сложное решение было принято во время визита главы белорусского кабинета министров в Москву. Обсуждалось много вопросов, однако главной новостью стало декларирование готовности Минска «уйти» в российские морские порты, перенаправив хозяйственные торговые потоки из Литвы.
На этот шаг тяжело было решиться, последней каплей стало непризнание Вильнюсом итогов президентских выборов в соседнем государстве и активное участие в европейской антибелорусской политике. Сам глава РБ Александр Лукашенко неоднократно заявлял, что Литва «зажралась» и время поставить ее на место пришло.
Впрочем, без сомнения, судьбоносное решение Минска можно рассматривать в контексте построения РФ и Белоруссией Союзного государства, выражающегося в максимальном экономическом сближении. Но, что, если речь не идет об интеграционной составляющей такого шага?
В данном решении белорусского правительства можно найти больше политики, чем кажется на первый взгляд. С одной стороны, тесное экономическое сотрудничество, в том числе с использованием экспортной инфраструктуры России возможно (и предусмотрено) в рамках интеграционных процессов двух стран. Тогда «переброс» товаропотока из Литвы в Россию имеет смысл, так как белорусские нерезиденты могут быть приравнены к местным субъектам хозяйствования, что сделало бы такое перенаправление более выгодным (из-за логистического увеличения маршрута транспортировки).
В противном случае, если описанное выше решение имеет «частный» и единичный характер, то есть не продиктовано «в том числе» экономикой, а является чисто политической акцией, то подобная «месть» может иметь неприятные последствия для и без того не слишком развитого белорусского экспорта, поскольку транспортировка через порты России не так выгодна, как по «прямому» маршруту через Литву.
Ну а для Вильнюса же такое решение станет едва ли не «контрольным выстрелом» в сердце экономики республики, поскольку чуть ранее из-за русофобии единственные работающие в стране портовые предприятия лишились российских грузов. Уход Белоруссии, скорее всего, станет критическим шоком для экономики всей Прибалтики.
Николай Грицай
«Отомстили за президента»
Важное и в определенной степени сложное решение было принято во время визита главы белорусского кабинета министров в Москву. Обсуждалось много вопросов, однако главной новостью стало декларирование готовности Минска «уйти» в российские морские порты, перенаправив хозяйственные торговые потоки из Литвы.
На этот шаг тяжело было решиться, последней каплей стало непризнание Вильнюсом итогов президентских выборов в соседнем государстве и активное участие в европейской антибелорусской политике. Сам глава РБ Александр Лукашенко неоднократно заявлял, что Литва «зажралась» и время поставить ее на место пришло.
Впрочем, без сомнения, судьбоносное решение Минска можно рассматривать в контексте построения РФ и Белоруссией Союзного государства, выражающегося в максимальном экономическом сближении. Но, что, если речь не идет об интеграционной составляющей такого шага?
Экономика или политика?
В данном решении белорусского правительства можно найти больше политики, чем кажется на первый взгляд. С одной стороны, тесное экономическое сотрудничество, в том числе с использованием экспортной инфраструктуры России возможно (и предусмотрено) в рамках интеграционных процессов двух стран. Тогда «переброс» товаропотока из Литвы в Россию имеет смысл, так как белорусские нерезиденты могут быть приравнены к местным субъектам хозяйствования, что сделало бы такое перенаправление более выгодным (из-за логистического увеличения маршрута транспортировки).
В противном случае, если описанное выше решение имеет «частный» и единичный характер, то есть не продиктовано «в том числе» экономикой, а является чисто политической акцией, то подобная «месть» может иметь неприятные последствия для и без того не слишком развитого белорусского экспорта, поскольку транспортировка через порты России не так выгодна, как по «прямому» маршруту через Литву.
Ну а для Вильнюса же такое решение станет едва ли не «контрольным выстрелом» в сердце экономики республики, поскольку чуть ранее из-за русофобии единственные работающие в стране портовые предприятия лишились российских грузов. Уход Белоруссии, скорее всего, станет критическим шоком для экономики всей Прибалтики.
Николай Грицай
- wikipedia.org/wiki/Клайпедский_порт
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...