
Минск отомстил Литве за президента: Белорусская торговля «уходит» в российские порты
Минск и Москва договорились, что вскоре подпишут обстоятельное межправительственное соглашение о переводе из Литвы в Россию перевалочных грузов белорусского экспорта. Об этом заявил премьер-министр Белоруссии Роман Головченко после встречи с российским коллегой Михаилом Мишустиным.
Важное и в определенной степени сложное решение было принято во время визита главы белорусского кабинета министров в Москву. Обсуждалось много вопросов, однако главной новостью стало декларирование готовности Минска «уйти» в российские морские порты, перенаправив хозяйственные торговые потоки из Литвы.
На этот шаг тяжело было решиться, последней каплей стало непризнание Вильнюсом итогов президентских выборов в соседнем государстве и активное участие в европейской антибелорусской политике. Сам глава РБ Александр Лукашенко неоднократно заявлял, что Литва «зажралась» и время поставить ее на место пришло.
Впрочем, без сомнения, судьбоносное решение Минска можно рассматривать в контексте построения РФ и Белоруссией Союзного государства, выражающегося в максимальном экономическом сближении. Но, что, если речь не идет об интеграционной составляющей такого шага?
В данном решении белорусского правительства можно найти больше политики, чем кажется на первый взгляд. С одной стороны, тесное экономическое сотрудничество, в том числе с использованием экспортной инфраструктуры России возможно (и предусмотрено) в рамках интеграционных процессов двух стран. Тогда «переброс» товаропотока из Литвы в Россию имеет смысл, так как белорусские нерезиденты могут быть приравнены к местным субъектам хозяйствования, что сделало бы такое перенаправление более выгодным (из-за логистического увеличения маршрута транспортировки).
В противном случае, если описанное выше решение имеет «частный» и единичный характер, то есть не продиктовано «в том числе» экономикой, а является чисто политической акцией, то подобная «месть» может иметь неприятные последствия для и без того не слишком развитого белорусского экспорта, поскольку транспортировка через порты России не так выгодна, как по «прямому» маршруту через Литву.
Ну а для Вильнюса же такое решение станет едва ли не «контрольным выстрелом» в сердце экономики республики, поскольку чуть ранее из-за русофобии единственные работающие в стране портовые предприятия лишились российских грузов. Уход Белоруссии, скорее всего, станет критическим шоком для экономики всей Прибалтики.
Николай Грицай
«Отомстили за президента»
Важное и в определенной степени сложное решение было принято во время визита главы белорусского кабинета министров в Москву. Обсуждалось много вопросов, однако главной новостью стало декларирование готовности Минска «уйти» в российские морские порты, перенаправив хозяйственные торговые потоки из Литвы.
На этот шаг тяжело было решиться, последней каплей стало непризнание Вильнюсом итогов президентских выборов в соседнем государстве и активное участие в европейской антибелорусской политике. Сам глава РБ Александр Лукашенко неоднократно заявлял, что Литва «зажралась» и время поставить ее на место пришло.
Впрочем, без сомнения, судьбоносное решение Минска можно рассматривать в контексте построения РФ и Белоруссией Союзного государства, выражающегося в максимальном экономическом сближении. Но, что, если речь не идет об интеграционной составляющей такого шага?
Экономика или политика?
В данном решении белорусского правительства можно найти больше политики, чем кажется на первый взгляд. С одной стороны, тесное экономическое сотрудничество, в том числе с использованием экспортной инфраструктуры России возможно (и предусмотрено) в рамках интеграционных процессов двух стран. Тогда «переброс» товаропотока из Литвы в Россию имеет смысл, так как белорусские нерезиденты могут быть приравнены к местным субъектам хозяйствования, что сделало бы такое перенаправление более выгодным (из-за логистического увеличения маршрута транспортировки).
В противном случае, если описанное выше решение имеет «частный» и единичный характер, то есть не продиктовано «в том числе» экономикой, а является чисто политической акцией, то подобная «месть» может иметь неприятные последствия для и без того не слишком развитого белорусского экспорта, поскольку транспортировка через порты России не так выгодна, как по «прямому» маршруту через Литву.
Ну а для Вильнюса же такое решение станет едва ли не «контрольным выстрелом» в сердце экономики республики, поскольку чуть ранее из-за русофобии единственные работающие в стране портовые предприятия лишились российских грузов. Уход Белоруссии, скорее всего, станет критическим шоком для экономики всей Прибалтики.
Николай Грицай
- wikipedia.org/wiki/Клайпедский_порт
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....