
Минск отомстил Литве за президента: Белорусская торговля «уходит» в российские порты
Минск и Москва договорились, что вскоре подпишут обстоятельное межправительственное соглашение о переводе из Литвы в Россию перевалочных грузов белорусского экспорта. Об этом заявил премьер-министр Белоруссии Роман Головченко после встречи с российским коллегой Михаилом Мишустиным.
Важное и в определенной степени сложное решение было принято во время визита главы белорусского кабинета министров в Москву. Обсуждалось много вопросов, однако главной новостью стало декларирование готовности Минска «уйти» в российские морские порты, перенаправив хозяйственные торговые потоки из Литвы.
На этот шаг тяжело было решиться, последней каплей стало непризнание Вильнюсом итогов президентских выборов в соседнем государстве и активное участие в европейской антибелорусской политике. Сам глава РБ Александр Лукашенко неоднократно заявлял, что Литва «зажралась» и время поставить ее на место пришло.
Впрочем, без сомнения, судьбоносное решение Минска можно рассматривать в контексте построения РФ и Белоруссией Союзного государства, выражающегося в максимальном экономическом сближении. Но, что, если речь не идет об интеграционной составляющей такого шага?
В данном решении белорусского правительства можно найти больше политики, чем кажется на первый взгляд. С одной стороны, тесное экономическое сотрудничество, в том числе с использованием экспортной инфраструктуры России возможно (и предусмотрено) в рамках интеграционных процессов двух стран. Тогда «переброс» товаропотока из Литвы в Россию имеет смысл, так как белорусские нерезиденты могут быть приравнены к местным субъектам хозяйствования, что сделало бы такое перенаправление более выгодным (из-за логистического увеличения маршрута транспортировки).
В противном случае, если описанное выше решение имеет «частный» и единичный характер, то есть не продиктовано «в том числе» экономикой, а является чисто политической акцией, то подобная «месть» может иметь неприятные последствия для и без того не слишком развитого белорусского экспорта, поскольку транспортировка через порты России не так выгодна, как по «прямому» маршруту через Литву.
Ну а для Вильнюса же такое решение станет едва ли не «контрольным выстрелом» в сердце экономики республики, поскольку чуть ранее из-за русофобии единственные работающие в стране портовые предприятия лишились российских грузов. Уход Белоруссии, скорее всего, станет критическим шоком для экономики всей Прибалтики.
Николай Грицай
«Отомстили за президента»
Важное и в определенной степени сложное решение было принято во время визита главы белорусского кабинета министров в Москву. Обсуждалось много вопросов, однако главной новостью стало декларирование готовности Минска «уйти» в российские морские порты, перенаправив хозяйственные торговые потоки из Литвы.
На этот шаг тяжело было решиться, последней каплей стало непризнание Вильнюсом итогов президентских выборов в соседнем государстве и активное участие в европейской антибелорусской политике. Сам глава РБ Александр Лукашенко неоднократно заявлял, что Литва «зажралась» и время поставить ее на место пришло.
Впрочем, без сомнения, судьбоносное решение Минска можно рассматривать в контексте построения РФ и Белоруссией Союзного государства, выражающегося в максимальном экономическом сближении. Но, что, если речь не идет об интеграционной составляющей такого шага?
Экономика или политика?
В данном решении белорусского правительства можно найти больше политики, чем кажется на первый взгляд. С одной стороны, тесное экономическое сотрудничество, в том числе с использованием экспортной инфраструктуры России возможно (и предусмотрено) в рамках интеграционных процессов двух стран. Тогда «переброс» товаропотока из Литвы в Россию имеет смысл, так как белорусские нерезиденты могут быть приравнены к местным субъектам хозяйствования, что сделало бы такое перенаправление более выгодным (из-за логистического увеличения маршрута транспортировки).
В противном случае, если описанное выше решение имеет «частный» и единичный характер, то есть не продиктовано «в том числе» экономикой, а является чисто политической акцией, то подобная «месть» может иметь неприятные последствия для и без того не слишком развитого белорусского экспорта, поскольку транспортировка через порты России не так выгодна, как по «прямому» маршруту через Литву.
Ну а для Вильнюса же такое решение станет едва ли не «контрольным выстрелом» в сердце экономики республики, поскольку чуть ранее из-за русофобии единственные работающие в стране портовые предприятия лишились российских грузов. Уход Белоруссии, скорее всего, станет критическим шоком для экономики всей Прибалтики.
Николай Грицай
- wikipedia.org/wiki/Клайпедский_порт
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...