Начаты испытания первого в России авиадвигателя ВК-650В
ОДК и Государственная корпорация «Ростех» приступили к испытаниям первого в России авиадвигателя ВК-650В, которым будут комплектоваться вертолеты Ка-226Т и «Ансат-У» взамен зарубежных аналогов. Собранный агрегат успешно запустился и работает на стенде испытаний в «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба «Ростеха».
Как утверждают специалисты, разработка не имеет аналогов в России. Это первый в своем роде отечественный продукт нишевого класса, разработанный полностью с нуля.
На данный момент специалисты предприятия успешно завершили первую из четырех частей испытательной программы, а именно произвели первый запуск (установка заработала сразу), оценивая при этом показатели ключевых характеристик пробного изделия, выполнили отладку взаимодействий управляющего стенда и силовой установки.
В целом, заявленные характеристики в ходе тестовых прогонов подтвердились. В скором времени двигатель ВК-650В пойдет в серийное производство с поставкой готовых образцов для конвейера вертолетов, в том числе зарубежных, относящихся к тому же классу и грузоподъемности.
Относительно невысокая скорость разработки первенца российской двигателестроительной отрасли, силовой установки ВК-650В для легких вертолетов, связана с объективными и уважительными причинами. Все дело в том, что российские специалисты и инженеры помимо задачи импортозамещения на уровне компонентов и агрегатов, решали вопросы внедрения в двигателестроительную отрасль самых новых и последних технологий, в том числе аддитивных (3D печать).
Однако, как только эти и другие технические проблемы были устранены, успешно решены, то выпуск запчастей для ВК-650В значительно ускорился и вот уже готов первый тестовый образец. Сама силовая установка почти на 12% состоит из компонентов и деталей, «выращенных» с помощью 3D печати, а также характеризуется высоким процентом отечественных комплектующих.
К проектированию и разработке помимо «ОДК-Климов», привлекались также отечественные институты и конструкторские бюро, в частности московские Всероссийский НИИ авиаматериалов, Центральный институт авиационного моторостроения, ПК «Салют» и Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева, которое получило образцы аддитивных компонентов для сборки компрессора силовой установки.
Всё это позволило не только создать конкурентный продукт, но и наладить, а зачастую даже возродить, утраченные связи между предприятиями и исследовательскими институтами одной отрасли и сферы.
Николай Грицай
Не имеющий аналогов
Как утверждают специалисты, разработка не имеет аналогов в России. Это первый в своем роде отечественный продукт нишевого класса, разработанный полностью с нуля.
На данный момент специалисты предприятия успешно завершили первую из четырех частей испытательной программы, а именно произвели первый запуск (установка заработала сразу), оценивая при этом показатели ключевых характеристик пробного изделия, выполнили отладку взаимодействий управляющего стенда и силовой установки.
В целом, заявленные характеристики в ходе тестовых прогонов подтвердились. В скором времени двигатель ВК-650В пойдет в серийное производство с поставкой готовых образцов для конвейера вертолетов, в том числе зарубежных, относящихся к тому же классу и грузоподъемности.
Передовые решения
Относительно невысокая скорость разработки первенца российской двигателестроительной отрасли, силовой установки ВК-650В для легких вертолетов, связана с объективными и уважительными причинами. Все дело в том, что российские специалисты и инженеры помимо задачи импортозамещения на уровне компонентов и агрегатов, решали вопросы внедрения в двигателестроительную отрасль самых новых и последних технологий, в том числе аддитивных (3D печать).
Однако, как только эти и другие технические проблемы были устранены, успешно решены, то выпуск запчастей для ВК-650В значительно ускорился и вот уже готов первый тестовый образец. Сама силовая установка почти на 12% состоит из компонентов и деталей, «выращенных» с помощью 3D печати, а также характеризуется высоким процентом отечественных комплектующих.
К проектированию и разработке помимо «ОДК-Климов», привлекались также отечественные институты и конструкторские бюро, в частности московские Всероссийский НИИ авиаматериалов, Центральный институт авиационного моторостроения, ПК «Салют» и Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева, которое получило образцы аддитивных компонентов для сборки компрессора силовой установки.
Всё это позволило не только создать конкурентный продукт, но и наладить, а зачастую даже возродить, утраченные связи между предприятиями и исследовательскими институтами одной отрасли и сферы.
Николай Грицай
- klimov.ru; rostec.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...