Экономическое обозрение

Начаты испытания первого в России авиадвигателя ВК-650В

Начаты испытания первого в России авиадвигателя ВК-650В
ОДК и Государственная корпорация «Ростех» приступили к испытаниям первого в России авиадвигателя ВК-650В, которым будут комплектоваться вертолеты Ка-226Т и «Ансат-У» взамен зарубежных аналогов. Собранный агрегат успешно запустился и работает на стенде испытаний в «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба «Ростеха».


Не имеющий аналогов


Как утверждают специалисты, разработка не имеет аналогов в России. Это первый в своем роде отечественный продукт нишевого класса, разработанный полностью с нуля.

На данный момент специалисты предприятия успешно завершили первую из четырех частей испытательной программы, а именно произвели первый запуск (установка заработала сразу), оценивая при этом показатели ключевых характеристик пробного изделия, выполнили отладку взаимодействий управляющего стенда и силовой установки.

В целом, заявленные характеристики в ходе тестовых прогонов подтвердились. В скором времени двигатель ВК-650В пойдет в серийное производство с поставкой готовых образцов для конвейера вертолетов, в том числе зарубежных, относящихся к тому же классу и грузоподъемности.



Передовые решения


Относительно невысокая скорость разработки первенца российской двигателестроительной отрасли, силовой установки ВК-650В для легких вертолетов, связана с объективными и уважительными причинами. Все дело в том, что российские специалисты и инженеры помимо задачи импортозамещения на уровне компонентов и агрегатов, решали вопросы внедрения в двигателестроительную отрасль самых новых и последних технологий, в том числе аддитивных (3D печать).

Однако, как только эти и другие технические проблемы были устранены, успешно решены, то выпуск запчастей для ВК-650В значительно ускорился и вот уже готов первый тестовый образец. Сама силовая установка почти на 12% состоит из компонентов и деталей, «выращенных» с помощью 3D печати, а также характеризуется высоким процентом отечественных комплектующих.

К проектированию и разработке помимо «ОДК-Климов», привлекались также отечественные институты и конструкторские бюро, в частности московские Всероссийский НИИ авиаматериалов, Центральный институт авиационного моторостроения, ПК «Салют» и Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева, которое получило образцы аддитивных компонентов для сборки компрессора силовой установки.

Всё это позволило не только создать конкурентный продукт, но и наладить, а зачастую даже возродить, утраченные связи между предприятиями и исследовательскими институтами одной отрасли и сферы.

Николай Грицай

Использованы фотографии: klimov.ru; rostec.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Инженер: сотни людей могут погибнуть в авиакатастрофах самолетов Boeing [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Инженер: сотни людей могут погибнуть в авиакатастрофах самолетов Boeing

Сложности американского гражданского авиастроения, вернее, качества сборки самолетов, давно беспокоят международную общественность, из-за существенного...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
  • 2 350
Запорожская область укрепляет внешнеэкономические позиции РФ [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Запорожская область укрепляет внешнеэкономические позиции РФ

Вопреки санкционному и военно-политическому давлению Запада на обширную Запорожскую область, экономика региона, почти полностью освобожденного от ВСУ и...
[author-avatar][/author-avatar] stoletie.ru
РФ активно участвует в создании неподконтрольной Западу логистики [is-owner] Аукцион[/is-owner]

РФ активно участвует в создании неподконтрольной Западу логистики

Россия ускоряет свое развитие на фоне длящихся уже более двух лет, после начала украинского конфликта, структурных изменений в логистических потоках Евразии....
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
  • 1 895