
Начаты испытания первого в России авиадвигателя ВК-650В
ОДК и Государственная корпорация «Ростех» приступили к испытаниям первого в России авиадвигателя ВК-650В, которым будут комплектоваться вертолеты Ка-226Т и «Ансат-У» взамен зарубежных аналогов. Собранный агрегат успешно запустился и работает на стенде испытаний в «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба «Ростеха».
Как утверждают специалисты, разработка не имеет аналогов в России. Это первый в своем роде отечественный продукт нишевого класса, разработанный полностью с нуля.
На данный момент специалисты предприятия успешно завершили первую из четырех частей испытательной программы, а именно произвели первый запуск (установка заработала сразу), оценивая при этом показатели ключевых характеристик пробного изделия, выполнили отладку взаимодействий управляющего стенда и силовой установки.
В целом, заявленные характеристики в ходе тестовых прогонов подтвердились. В скором времени двигатель ВК-650В пойдет в серийное производство с поставкой готовых образцов для конвейера вертолетов, в том числе зарубежных, относящихся к тому же классу и грузоподъемности.
Относительно невысокая скорость разработки первенца российской двигателестроительной отрасли, силовой установки ВК-650В для легких вертолетов, связана с объективными и уважительными причинами. Все дело в том, что российские специалисты и инженеры помимо задачи импортозамещения на уровне компонентов и агрегатов, решали вопросы внедрения в двигателестроительную отрасль самых новых и последних технологий, в том числе аддитивных (3D печать).
Однако, как только эти и другие технические проблемы были устранены, успешно решены, то выпуск запчастей для ВК-650В значительно ускорился и вот уже готов первый тестовый образец. Сама силовая установка почти на 12% состоит из компонентов и деталей, «выращенных» с помощью 3D печати, а также характеризуется высоким процентом отечественных комплектующих.
К проектированию и разработке помимо «ОДК-Климов», привлекались также отечественные институты и конструкторские бюро, в частности московские Всероссийский НИИ авиаматериалов, Центральный институт авиационного моторостроения, ПК «Салют» и Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева, которое получило образцы аддитивных компонентов для сборки компрессора силовой установки.
Всё это позволило не только создать конкурентный продукт, но и наладить, а зачастую даже возродить, утраченные связи между предприятиями и исследовательскими институтами одной отрасли и сферы.
Николай Грицай
Не имеющий аналогов
Как утверждают специалисты, разработка не имеет аналогов в России. Это первый в своем роде отечественный продукт нишевого класса, разработанный полностью с нуля.
На данный момент специалисты предприятия успешно завершили первую из четырех частей испытательной программы, а именно произвели первый запуск (установка заработала сразу), оценивая при этом показатели ключевых характеристик пробного изделия, выполнили отладку взаимодействий управляющего стенда и силовой установки.
В целом, заявленные характеристики в ходе тестовых прогонов подтвердились. В скором времени двигатель ВК-650В пойдет в серийное производство с поставкой готовых образцов для конвейера вертолетов, в том числе зарубежных, относящихся к тому же классу и грузоподъемности.
Передовые решения
Относительно невысокая скорость разработки первенца российской двигателестроительной отрасли, силовой установки ВК-650В для легких вертолетов, связана с объективными и уважительными причинами. Все дело в том, что российские специалисты и инженеры помимо задачи импортозамещения на уровне компонентов и агрегатов, решали вопросы внедрения в двигателестроительную отрасль самых новых и последних технологий, в том числе аддитивных (3D печать).
Однако, как только эти и другие технические проблемы были устранены, успешно решены, то выпуск запчастей для ВК-650В значительно ускорился и вот уже готов первый тестовый образец. Сама силовая установка почти на 12% состоит из компонентов и деталей, «выращенных» с помощью 3D печати, а также характеризуется высоким процентом отечественных комплектующих.
К проектированию и разработке помимо «ОДК-Климов», привлекались также отечественные институты и конструкторские бюро, в частности московские Всероссийский НИИ авиаматериалов, Центральный институт авиационного моторостроения, ПК «Салют» и Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева, которое получило образцы аддитивных компонентов для сборки компрессора силовой установки.
Всё это позволило не только создать конкурентный продукт, но и наладить, а зачастую даже возродить, утраченные связи между предприятиями и исследовательскими институтами одной отрасли и сферы.
Николай Грицай
- klimov.ru; rostec.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...