Начаты испытания первого в России авиадвигателя ВК-650В
ОДК и Государственная корпорация «Ростех» приступили к испытаниям первого в России авиадвигателя ВК-650В, которым будут комплектоваться вертолеты Ка-226Т и «Ансат-У» взамен зарубежных аналогов. Собранный агрегат успешно запустился и работает на стенде испытаний в «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба «Ростеха».
Как утверждают специалисты, разработка не имеет аналогов в России. Это первый в своем роде отечественный продукт нишевого класса, разработанный полностью с нуля.
На данный момент специалисты предприятия успешно завершили первую из четырех частей испытательной программы, а именно произвели первый запуск (установка заработала сразу), оценивая при этом показатели ключевых характеристик пробного изделия, выполнили отладку взаимодействий управляющего стенда и силовой установки.
В целом, заявленные характеристики в ходе тестовых прогонов подтвердились. В скором времени двигатель ВК-650В пойдет в серийное производство с поставкой готовых образцов для конвейера вертолетов, в том числе зарубежных, относящихся к тому же классу и грузоподъемности.
Относительно невысокая скорость разработки первенца российской двигателестроительной отрасли, силовой установки ВК-650В для легких вертолетов, связана с объективными и уважительными причинами. Все дело в том, что российские специалисты и инженеры помимо задачи импортозамещения на уровне компонентов и агрегатов, решали вопросы внедрения в двигателестроительную отрасль самых новых и последних технологий, в том числе аддитивных (3D печать).
Однако, как только эти и другие технические проблемы были устранены, успешно решены, то выпуск запчастей для ВК-650В значительно ускорился и вот уже готов первый тестовый образец. Сама силовая установка почти на 12% состоит из компонентов и деталей, «выращенных» с помощью 3D печати, а также характеризуется высоким процентом отечественных комплектующих.
К проектированию и разработке помимо «ОДК-Климов», привлекались также отечественные институты и конструкторские бюро, в частности московские Всероссийский НИИ авиаматериалов, Центральный институт авиационного моторостроения, ПК «Салют» и Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева, которое получило образцы аддитивных компонентов для сборки компрессора силовой установки.
Всё это позволило не только создать конкурентный продукт, но и наладить, а зачастую даже возродить, утраченные связи между предприятиями и исследовательскими институтами одной отрасли и сферы.
Николай Грицай
Не имеющий аналогов
Как утверждают специалисты, разработка не имеет аналогов в России. Это первый в своем роде отечественный продукт нишевого класса, разработанный полностью с нуля.
На данный момент специалисты предприятия успешно завершили первую из четырех частей испытательной программы, а именно произвели первый запуск (установка заработала сразу), оценивая при этом показатели ключевых характеристик пробного изделия, выполнили отладку взаимодействий управляющего стенда и силовой установки.
В целом, заявленные характеристики в ходе тестовых прогонов подтвердились. В скором времени двигатель ВК-650В пойдет в серийное производство с поставкой готовых образцов для конвейера вертолетов, в том числе зарубежных, относящихся к тому же классу и грузоподъемности.
Передовые решения
Относительно невысокая скорость разработки первенца российской двигателестроительной отрасли, силовой установки ВК-650В для легких вертолетов, связана с объективными и уважительными причинами. Все дело в том, что российские специалисты и инженеры помимо задачи импортозамещения на уровне компонентов и агрегатов, решали вопросы внедрения в двигателестроительную отрасль самых новых и последних технологий, в том числе аддитивных (3D печать).
Однако, как только эти и другие технические проблемы были устранены, успешно решены, то выпуск запчастей для ВК-650В значительно ускорился и вот уже готов первый тестовый образец. Сама силовая установка почти на 12% состоит из компонентов и деталей, «выращенных» с помощью 3D печати, а также характеризуется высоким процентом отечественных комплектующих.
К проектированию и разработке помимо «ОДК-Климов», привлекались также отечественные институты и конструкторские бюро, в частности московские Всероссийский НИИ авиаматериалов, Центральный институт авиационного моторостроения, ПК «Салют» и Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева, которое получило образцы аддитивных компонентов для сборки компрессора силовой установки.
Всё это позволило не только создать конкурентный продукт, но и наладить, а зачастую даже возродить, утраченные связи между предприятиями и исследовательскими институтами одной отрасли и сферы.
Николай Грицай
- klimov.ru; rostec.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....
Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...
Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...