Экономическое обозрение

Белоруссия не «устала» от российского автопрома

Белоруссия не «устала» от российского автопрома
Новый год для белорусских автодилеров начался весьма неудачно. Белорусская автомобильная ассоциация зафиксировала «обрушение» рынка, причем на внушительные 30% к аналогичному периоду прошлого года. Меняются не только показатели, но и «лидеры» продаж. Об этом пишет интернет-сайт auto.tyt.by


Белоруссия не «устала» от российского автопрома


Согласно подведенным БАА итогам продаж за январь, было продано ничтожно мало автомобилей – чуть более двух с половиной тысяч (причем с учетом легких коммерческих версий). Только несколько известных мировых брендов преодолели отметку в сто проданных единиц. Лидером по-прежнему является российская Lada, от которой не «устают» простые граждане республики.

Автопром России буквально помогает белорусам быть на колесах и в движении даже в крайне нездоровое время пандемии и мирового кризиса. Впрочем, показатели все равно удручающие: продано чуть более шестисот единиц разных моделей Lada. Конечно, это больше, чем у конкурентов из Китая (Geely 315 авто) и Чехии (Skoda с 279 единицами), но все равно весьма мало.

Рынок явно переживает не лучшие времена, достигнуто определенное равновесие и баланс, вполне отражающий состояние «кошелька» потенциальных клиентов автосалонов. К тому же происходит постепенное ужесточение кредитных программ. Разве что у дилеров китайского автопрома условия не изменились или даже стали более привлекательными, что призвано стимулировать продажи. Хотя, как видим, без особых успехов.

Холодный душ


Январские результаты стали для белорусских трейдеров настоящим «холодным душем». К тому же из-за роста российского рубля по отношению к белорусскому, дорожают авто, что никак не способствует росту продаж. Нынешний январь почти повторил антирекорд этого же месяца, только в 2018 году.

Честно говоря, ситуация обескураживающая. Конечно, в кризис ждать роста наивно, но и такого обрушения не предвидел никто

– жалуется Сергей Михневич, председатель БАА.

В ближайших прогнозах, по его словам, только негативные варианты развития ситуации. Глобальный кризис «замораживает» дорогостоящие сделки из-за отрицательных ожиданий по поводу собственных расходов граждан. Все это касается и автомобильного рынка.

В конце прошлого года прогноз на этот был позитивным, а негативный предполагал не более, чем 10% падение. Но, ожидание ни одно не сбылось. Все оказалось хуже, чем предполагалось

– резюмировал эксперт.

Использованы фотографии: autocentre.ua

Мы в Мы в Яндекс Дзен