
Польша ставит под угрозу свои НПЗ: Варшава отвергла тяжелую нефть из РФ
В январе 2021 года истек срок контракта между польской Orlen и «Роснефтью». Варшава отказалась продлевать договор, так как ее не устроила цена. Этим Польша лишила себя выгодных и необходимых поставок тяжелой нефти. Теперь ей придется либо закупать необходимое сырье через перекупщиков, либо перестраивать инфраструктуру.
При этом «Роснефть» достаточно быстро нашла замену Польше, которая отказалась от поставок. Чем это угрожает Варшаве и почему нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) этой страны все равно вернутся к российскому сырью?
Срок контракта между Orlen и «Роснефтью» истек 31 января 2021 года. В феврале российская компания еще отгрузит 3 дополнительных партии нефти объемом по 100 тысяч тонн из балтийских портов в Польшу. Но дальше вопрос поставок Urals окажется для европейской страны очень острым.
Любые НПЗ работают на смеси разных сортов нефти. Завод не может использовать только легкие ближневосточные сорта (Arab Light) или американскую WTI. Для производства в любом случае потребуется какой-то тяжелый сорт нефти. Причем полностью исключить российское сырье не получится. Инфраструктура нефтеперерабатывающего завода выстроена таким образом, чтобы использовать конкретные сорта.
Выходит, польские НПЗ, привыкшие работать с Urals, все равно будут нуждаться в этом сырье. Варшаве придется либо закупить российскую нефть у перекупщиков по более высокой цене, либо менять инфраструктуру, чтобы использовать канадскую или венесуэльскую тяжелую нефть.
Разрыв контракта должен был негативно отразиться на обеих сторонах. Но «Роснефть» быстро нашла замену Польше. Выпадающие объемы российская компания направит на балтийские порты. Отмечается, что партии будут отгружены из Приморска и Усть-Луги в конце февраля. Эту нефть получат нефтетрейдеры Glencore и Trafigura по долгосрочным контрактам о предэкспортном финансировании. Причем «Роснефть» не понесет слишком больших издержек из-за увеличения логистического плеча.
Выходит, российская экономика в любом случае получит доход благодаря налогам от торговых операций нефтегазовой компании. При этом Варшава потеряла тяжелую нефть РФ, а значит, польским НПЗ придется искать посредников, ведь перенастраивать инфраструктуру слишком дорого.
Сегодня польские переработчики не хотят идти на уступки из-за невысокой маржи переработки в условиях пониженного спроса на нефтепродукты, которая вызвана пандемией. Но в долгосрочной перспективе, нравится это Варшаве или нет, ей придется договариваться с Россией, если она хочет сохранить свою нефтеперерабатывающую отрасль.
Илья Круглей
При этом «Роснефть» достаточно быстро нашла замену Польше, которая отказалась от поставок. Чем это угрожает Варшаве и почему нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) этой страны все равно вернутся к российскому сырью?
Польша ставит под угрозу свои НПЗ
Срок контракта между Orlen и «Роснефтью» истек 31 января 2021 года. В феврале российская компания еще отгрузит 3 дополнительных партии нефти объемом по 100 тысяч тонн из балтийских портов в Польшу. Но дальше вопрос поставок Urals окажется для европейской страны очень острым.
Любые НПЗ работают на смеси разных сортов нефти. Завод не может использовать только легкие ближневосточные сорта (Arab Light) или американскую WTI. Для производства в любом случае потребуется какой-то тяжелый сорт нефти. Причем полностью исключить российское сырье не получится. Инфраструктура нефтеперерабатывающего завода выстроена таким образом, чтобы использовать конкретные сорта.
Выходит, польские НПЗ, привыкшие работать с Urals, все равно будут нуждаться в этом сырье. Варшаве придется либо закупить российскую нефть у перекупщиков по более высокой цене, либо менять инфраструктуру, чтобы использовать канадскую или венесуэльскую тяжелую нефть.
Быстрая замена покупателей
Разрыв контракта должен был негативно отразиться на обеих сторонах. Но «Роснефть» быстро нашла замену Польше. Выпадающие объемы российская компания направит на балтийские порты. Отмечается, что партии будут отгружены из Приморска и Усть-Луги в конце февраля. Эту нефть получат нефтетрейдеры Glencore и Trafigura по долгосрочным контрактам о предэкспортном финансировании. Причем «Роснефть» не понесет слишком больших издержек из-за увеличения логистического плеча.
Выходит, российская экономика в любом случае получит доход благодаря налогам от торговых операций нефтегазовой компании. При этом Варшава потеряла тяжелую нефть РФ, а значит, польским НПЗ придется искать посредников, ведь перенастраивать инфраструктуру слишком дорого.
Сегодня польские переработчики не хотят идти на уступки из-за невысокой маржи переработки в условиях пониженного спроса на нефтепродукты, которая вызвана пандемией. Но в долгосрочной перспективе, нравится это Варшаве или нет, ей придется договариваться с Россией, если она хочет сохранить свою нефтеперерабатывающую отрасль.
Илья Круглей
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...