Польша ставит под угрозу свои НПЗ: Варшава отвергла тяжелую нефть из РФ
В январе 2021 года истек срок контракта между польской Orlen и «Роснефтью». Варшава отказалась продлевать договор, так как ее не устроила цена. Этим Польша лишила себя выгодных и необходимых поставок тяжелой нефти. Теперь ей придется либо закупать необходимое сырье через перекупщиков, либо перестраивать инфраструктуру.
При этом «Роснефть» достаточно быстро нашла замену Польше, которая отказалась от поставок. Чем это угрожает Варшаве и почему нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) этой страны все равно вернутся к российскому сырью?
Срок контракта между Orlen и «Роснефтью» истек 31 января 2021 года. В феврале российская компания еще отгрузит 3 дополнительных партии нефти объемом по 100 тысяч тонн из балтийских портов в Польшу. Но дальше вопрос поставок Urals окажется для европейской страны очень острым.
Любые НПЗ работают на смеси разных сортов нефти. Завод не может использовать только легкие ближневосточные сорта (Arab Light) или американскую WTI. Для производства в любом случае потребуется какой-то тяжелый сорт нефти. Причем полностью исключить российское сырье не получится. Инфраструктура нефтеперерабатывающего завода выстроена таким образом, чтобы использовать конкретные сорта.
Выходит, польские НПЗ, привыкшие работать с Urals, все равно будут нуждаться в этом сырье. Варшаве придется либо закупить российскую нефть у перекупщиков по более высокой цене, либо менять инфраструктуру, чтобы использовать канадскую или венесуэльскую тяжелую нефть.
Разрыв контракта должен был негативно отразиться на обеих сторонах. Но «Роснефть» быстро нашла замену Польше. Выпадающие объемы российская компания направит на балтийские порты. Отмечается, что партии будут отгружены из Приморска и Усть-Луги в конце февраля. Эту нефть получат нефтетрейдеры Glencore и Trafigura по долгосрочным контрактам о предэкспортном финансировании. Причем «Роснефть» не понесет слишком больших издержек из-за увеличения логистического плеча.
Выходит, российская экономика в любом случае получит доход благодаря налогам от торговых операций нефтегазовой компании. При этом Варшава потеряла тяжелую нефть РФ, а значит, польским НПЗ придется искать посредников, ведь перенастраивать инфраструктуру слишком дорого.
Сегодня польские переработчики не хотят идти на уступки из-за невысокой маржи переработки в условиях пониженного спроса на нефтепродукты, которая вызвана пандемией. Но в долгосрочной перспективе, нравится это Варшаве или нет, ей придется договариваться с Россией, если она хочет сохранить свою нефтеперерабатывающую отрасль.
Илья Круглей
При этом «Роснефть» достаточно быстро нашла замену Польше, которая отказалась от поставок. Чем это угрожает Варшаве и почему нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) этой страны все равно вернутся к российскому сырью?
Польша ставит под угрозу свои НПЗ
Срок контракта между Orlen и «Роснефтью» истек 31 января 2021 года. В феврале российская компания еще отгрузит 3 дополнительных партии нефти объемом по 100 тысяч тонн из балтийских портов в Польшу. Но дальше вопрос поставок Urals окажется для европейской страны очень острым.
Любые НПЗ работают на смеси разных сортов нефти. Завод не может использовать только легкие ближневосточные сорта (Arab Light) или американскую WTI. Для производства в любом случае потребуется какой-то тяжелый сорт нефти. Причем полностью исключить российское сырье не получится. Инфраструктура нефтеперерабатывающего завода выстроена таким образом, чтобы использовать конкретные сорта.
Выходит, польские НПЗ, привыкшие работать с Urals, все равно будут нуждаться в этом сырье. Варшаве придется либо закупить российскую нефть у перекупщиков по более высокой цене, либо менять инфраструктуру, чтобы использовать канадскую или венесуэльскую тяжелую нефть.
Быстрая замена покупателей
Разрыв контракта должен был негативно отразиться на обеих сторонах. Но «Роснефть» быстро нашла замену Польше. Выпадающие объемы российская компания направит на балтийские порты. Отмечается, что партии будут отгружены из Приморска и Усть-Луги в конце февраля. Эту нефть получат нефтетрейдеры Glencore и Trafigura по долгосрочным контрактам о предэкспортном финансировании. Причем «Роснефть» не понесет слишком больших издержек из-за увеличения логистического плеча.
Выходит, российская экономика в любом случае получит доход благодаря налогам от торговых операций нефтегазовой компании. При этом Варшава потеряла тяжелую нефть РФ, а значит, польским НПЗ придется искать посредников, ведь перенастраивать инфраструктуру слишком дорого.
Сегодня польские переработчики не хотят идти на уступки из-за невысокой маржи переработки в условиях пониженного спроса на нефтепродукты, которая вызвана пандемией. Но в долгосрочной перспективе, нравится это Варшаве или нет, ей придется договариваться с Россией, если она хочет сохранить свою нефтеперерабатывающую отрасль.
Илья Круглей
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
«Болезненный бумеранг» Путин пригрозил ЕС за кражу активов – Politico
Любое незаконное использование активов станет красной линией и стресс-тестом для выживания Европы....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Успеть снять деньги: в России исчезают банкоматы
Вероятно, началась принудительная цифровизация рубля банковской системой, с помощью монопольных средств....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Коллапс пенсионной системы: россиян предупредили о новых изменениях
Россиян предупредили о предстоящих изменениях пенсионной системы. Эксперты раскрыли планы на новую реформу...
Три рубля на килограмм рыбы: россиянам объяснили новый «налог на еду»
Производители продовольствия жалуются правительству РФ на РЖД. Подорожает рыба и вся продуктовая корзина...