Не Украина, но электричества тоже не хватает: причины дефицита в Крыму
В Крыму впервые зафиксирована нехватка собственной сгенерированной мощности по электричеству. Во время наступивших холодов полуостров активно «поддерживает» переток мощности по энергомосту из Краснодарского края. В основном речь идет о пиковых дневных нагрузках на сеть. Дефицит превышает внушительные 600МВт, или почти 40% от стандартной нормы потребления Крыма.
Мощности новых ТЭС, построенных после присоединения Крыма к России в 2014 году, уже не хватает. Они покрывают потребность в электричестве региона только в случае, если нет экстремального или даже высокого потребления. Наступившие холода, когда даже на полуострове стрелка термометра опустилась ниже отметки минус шести градусов по Цельсию, показали, что энергосистема полуострова не справилась самостоятельно.
Такое положение дел способствует уже не локальному, а общероссийскому дефициту, так как острую нехватку после компенсации для Крыма стала испытывать и энергосистема Тамани, то есть обе стороны Керченского пролива находятся, что называется, на грани. Об этом заявляет Евгений Рукавишников, министр топлива и энергетики полуострова.
Как показывает статистика, пиковое потребление в холода составило 1570МВт. В то время, как нынешняя мощность собственной генерации находится на уровне не более 1300МВт. Однако всплеск потребления настолько большой, что по перетоку было передано дополнительно почти 500МВт энергии.
По словам Рукавишникова, в Крыму растет ускоренными темпами количество населения, а также предприятия и промышленность, поэтому нагрузка на энергосистему растет непропорционально быстро.
Проблема усугубляется тем, что даже по самым скромным подсчетам, уже через шесть лет дефицит мощностей будет составлять 490МВт, даже без учета холодов и усиленного потребления. Все дело в том, что предполагается пуск новых объектов Черноморского флота. К тому же строящаяся Крымская железная дорога, в свою очередь, тоже будет потреблять большую мощность, которой и так не хватает.
Местные чиновники уже поговаривают о необходимости постройки еще энергоблоков и ТЭС, что может обойтись приблизительно в 40 млрд рублей. Покрыть расходы планируется за счет включения стоимость стройки в платежи за электроэнергию для потребителей первой и второй ценовых зон. То есть Европейской части РФ, Урала и Сибири.
Николай Грицай
Не Украина, но проблемы те же
Мощности новых ТЭС, построенных после присоединения Крыма к России в 2014 году, уже не хватает. Они покрывают потребность в электричестве региона только в случае, если нет экстремального или даже высокого потребления. Наступившие холода, когда даже на полуострове стрелка термометра опустилась ниже отметки минус шести градусов по Цельсию, показали, что энергосистема полуострова не справилась самостоятельно.
Такое положение дел способствует уже не локальному, а общероссийскому дефициту, так как острую нехватку после компенсации для Крыма стала испытывать и энергосистема Тамани, то есть обе стороны Керченского пролива находятся, что называется, на грани. Об этом заявляет Евгений Рукавишников, министр топлива и энергетики полуострова.
Как показывает статистика, пиковое потребление в холода составило 1570МВт. В то время, как нынешняя мощность собственной генерации находится на уровне не более 1300МВт. Однако всплеск потребления настолько большой, что по перетоку было передано дополнительно почти 500МВт энергии.
Причины дефицита собственной генерации
По словам Рукавишникова, в Крыму растет ускоренными темпами количество населения, а также предприятия и промышленность, поэтому нагрузка на энергосистему растет непропорционально быстро.
Проблема усугубляется тем, что даже по самым скромным подсчетам, уже через шесть лет дефицит мощностей будет составлять 490МВт, даже без учета холодов и усиленного потребления. Все дело в том, что предполагается пуск новых объектов Черноморского флота. К тому же строящаяся Крымская железная дорога, в свою очередь, тоже будет потреблять большую мощность, которой и так не хватает.
Местные чиновники уже поговаривают о необходимости постройки еще энергоблоков и ТЭС, что может обойтись приблизительно в 40 млрд рублей. Покрыть расходы планируется за счет включения стоимость стройки в платежи за электроэнергию для потребителей первой и второй ценовых зон. То есть Европейской части РФ, Урала и Сибири.
Николай Грицай
- rostec.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Газопровод «Сила Сибири» досрочно выведут на проектную мощность
Российская энергетическая компания «Газпром» и China National Petroleum Corporation (CNPC) договорились о досрочном выводе поставок газа в Китайскую Народную...
Пустые прилавки и голод: Украину ждёт хлебный кризис
Украина оказалась на грани голода. Перерабатывающие заводы Киева столкнулись со значительной нехваткой зерна пшеницы....
Новая Россия восхищает: технологиями, природой, достижениями
«Нахимовка» в Мариуполе поражает самым современным среди военно-морских училищ России оснащением. Запорожская область отмечает годовщину освобождения от...