Признание Байдена: США отстают от Китая в развитии инфраструктуры
Новый глава Белого дома Джо Байден недавно вынужден был сделать признание, наверняка изрядно обескуражившее многих его соотечественников. Оказывается, США изрядно отстают от Поднебесной во всем, что касается развития инфраструктуры. При этом он имел в виду как электрические и мобильные сети, так и высокоскоростной железнодорожный транспорт, а также систему метрополитена.
Беседуя с американскими сенаторами, президент открыл им глаза на то, что у китайских товарищей, которые «вкладывают в развитие собственной инфраструктуры миллиарды долларов», оказывается, есть сегодня поезда, передвигающиеся со скоростью более 360 километров в час. Американские же железные дороги подобными чудесами техники похвастать никак не могут.
«Мы отстаем, решительно и по многим направлениям» - заявил президент США. Более того, свою эмоциональную речь перед законодателями он резюмировал выводом о том, что если Соединенные Штаты не сделают в ближайшее время серьезных инвестиций, прежде всего, в инфраструктурный сектор, то китайцы «съедят их на обед». Что характерно, подобными жутковатыми прогнозами господин Байден начал сыпать после телефонного разговора, состоявшегося у него с лидером КНР Си Цзиньпином. Интересно, что ему такого наговорил председатель?
Что касается объема необходимых инвестиций, то они, на самом деле, должны быть не просто «серьезными», а более, чем внушительными – даже по меркам американской экономики. И это оценка исходит вовсе не из китайских источников. Специалисты Американского общества инженеров-строителей (ASCE) еще в 2017 году, используя принятую с США систему школьных оценок, «проэкзаменовали» тамошнюю транспортную инфраструктуру на «D+». Это – нечто вроде пресловутой «твердой троечки», свидетельствующей о том, что транспортная система страны уже далеко не соответствует современным стандартам.
Оценка, повторюсь, делалась более трех лет назад. Уже тогда эксперты ASCE исчисляли сумму, необходимую для преодоления пропасти между устаревшей инфраструктурой США и ультрасовременной китайской в минимум 2 триллиона долларов. При этом данные средства должны быть вложены в дело до 2025 года, поскольку, по мнению все тех же инженеров, если время будет упущено, то модернизация обойдется Соединенным Штатам вдвое дороже. А ведь Поднебесная в своем развитии не стоит на месте, и с 2017 года шагнула весьма далеко...
По имеющимся данным, только в нынешнем году Пекин намерен вложить более 11 с половиной миллиардов долларов на возведение железнодорожной инфраструктуры в регионе дельты реки Янцзы, который включает, в частности, Шанхай, а также провинции Цзянсу и Чжэцзян. Один из участников этой колоссальной стройки - компания China Railway Shanghai приступит к строительству там сразу 11 новых железнодорожных объектов, которые, наверняка, будут возводиться с «фирменной» китайской скоростью, удивляющей весь мир.
Сумеют ли Соединенные Штаты выдержать подобный темп и ответить проектами сопоставимых масштабов?
Джо Байден, еще в процессе предвыборной гонки заявлял о намерениях вложить в период собственного президентства 2 триллиона долларов в «оживление» изрядно потрепанной пандемией американской экономики. Однако, при этом речь шла о реализации, в первую очередь, проектов, связанных с экологически чистыми источниками энергии и тому подобными вещами. Теперь же, как выясняется, озвученная сумма необходима лишь для приведения в порядок транспортной системы страны.
Вряд ли китайские товарищи (даже при их пресловутой всеядности) станут кушать США на обед или во время какого-либо другого приема пищи. Однако и догнать себя американцам в развернувшемся «соревновании двух систем» они, скорее всего, тоже не позволят.
Беседуя с американскими сенаторами, президент открыл им глаза на то, что у китайских товарищей, которые «вкладывают в развитие собственной инфраструктуры миллиарды долларов», оказывается, есть сегодня поезда, передвигающиеся со скоростью более 360 километров в час. Американские же железные дороги подобными чудесами техники похвастать никак не могут.
«Мы отстаем, решительно и по многим направлениям» - заявил президент США. Более того, свою эмоциональную речь перед законодателями он резюмировал выводом о том, что если Соединенные Штаты не сделают в ближайшее время серьезных инвестиций, прежде всего, в инфраструктурный сектор, то китайцы «съедят их на обед». Что характерно, подобными жутковатыми прогнозами господин Байден начал сыпать после телефонного разговора, состоявшегося у него с лидером КНР Си Цзиньпином. Интересно, что ему такого наговорил председатель?
Что касается объема необходимых инвестиций, то они, на самом деле, должны быть не просто «серьезными», а более, чем внушительными – даже по меркам американской экономики. И это оценка исходит вовсе не из китайских источников. Специалисты Американского общества инженеров-строителей (ASCE) еще в 2017 году, используя принятую с США систему школьных оценок, «проэкзаменовали» тамошнюю транспортную инфраструктуру на «D+». Это – нечто вроде пресловутой «твердой троечки», свидетельствующей о том, что транспортная система страны уже далеко не соответствует современным стандартам.
Оценка, повторюсь, делалась более трех лет назад. Уже тогда эксперты ASCE исчисляли сумму, необходимую для преодоления пропасти между устаревшей инфраструктурой США и ультрасовременной китайской в минимум 2 триллиона долларов. При этом данные средства должны быть вложены в дело до 2025 года, поскольку, по мнению все тех же инженеров, если время будет упущено, то модернизация обойдется Соединенным Штатам вдвое дороже. А ведь Поднебесная в своем развитии не стоит на месте, и с 2017 года шагнула весьма далеко...
По имеющимся данным, только в нынешнем году Пекин намерен вложить более 11 с половиной миллиардов долларов на возведение железнодорожной инфраструктуры в регионе дельты реки Янцзы, который включает, в частности, Шанхай, а также провинции Цзянсу и Чжэцзян. Один из участников этой колоссальной стройки - компания China Railway Shanghai приступит к строительству там сразу 11 новых железнодорожных объектов, которые, наверняка, будут возводиться с «фирменной» китайской скоростью, удивляющей весь мир.
Сумеют ли Соединенные Штаты выдержать подобный темп и ответить проектами сопоставимых масштабов?
Джо Байден, еще в процессе предвыборной гонки заявлял о намерениях вложить в период собственного президентства 2 триллиона долларов в «оживление» изрядно потрепанной пандемией американской экономики. Однако, при этом речь шла о реализации, в первую очередь, проектов, связанных с экологически чистыми источниками энергии и тому подобными вещами. Теперь же, как выясняется, озвученная сумма необходима лишь для приведения в порядок транспортной системы страны.
Вряд ли китайские товарищи (даже при их пресловутой всеядности) станут кушать США на обед или во время какого-либо другого приема пищи. Однако и догнать себя американцам в развернувшемся «соревновании двух систем» они, скорее всего, тоже не позволят.
- Александр Харалужный
- Википедия/Китайская железная дорога CRH6A
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...