
Признание Байдена: США отстают от Китая в развитии инфраструктуры
Новый глава Белого дома Джо Байден недавно вынужден был сделать признание, наверняка изрядно обескуражившее многих его соотечественников. Оказывается, США изрядно отстают от Поднебесной во всем, что касается развития инфраструктуры. При этом он имел в виду как электрические и мобильные сети, так и высокоскоростной железнодорожный транспорт, а также систему метрополитена.
Беседуя с американскими сенаторами, президент открыл им глаза на то, что у китайских товарищей, которые «вкладывают в развитие собственной инфраструктуры миллиарды долларов», оказывается, есть сегодня поезда, передвигающиеся со скоростью более 360 километров в час. Американские же железные дороги подобными чудесами техники похвастать никак не могут.
«Мы отстаем, решительно и по многим направлениям» - заявил президент США. Более того, свою эмоциональную речь перед законодателями он резюмировал выводом о том, что если Соединенные Штаты не сделают в ближайшее время серьезных инвестиций, прежде всего, в инфраструктурный сектор, то китайцы «съедят их на обед». Что характерно, подобными жутковатыми прогнозами господин Байден начал сыпать после телефонного разговора, состоявшегося у него с лидером КНР Си Цзиньпином. Интересно, что ему такого наговорил председатель?
Что касается объема необходимых инвестиций, то они, на самом деле, должны быть не просто «серьезными», а более, чем внушительными – даже по меркам американской экономики. И это оценка исходит вовсе не из китайских источников. Специалисты Американского общества инженеров-строителей (ASCE) еще в 2017 году, используя принятую с США систему школьных оценок, «проэкзаменовали» тамошнюю транспортную инфраструктуру на «D+». Это – нечто вроде пресловутой «твердой троечки», свидетельствующей о том, что транспортная система страны уже далеко не соответствует современным стандартам.
Оценка, повторюсь, делалась более трех лет назад. Уже тогда эксперты ASCE исчисляли сумму, необходимую для преодоления пропасти между устаревшей инфраструктурой США и ультрасовременной китайской в минимум 2 триллиона долларов. При этом данные средства должны быть вложены в дело до 2025 года, поскольку, по мнению все тех же инженеров, если время будет упущено, то модернизация обойдется Соединенным Штатам вдвое дороже. А ведь Поднебесная в своем развитии не стоит на месте, и с 2017 года шагнула весьма далеко...
По имеющимся данным, только в нынешнем году Пекин намерен вложить более 11 с половиной миллиардов долларов на возведение железнодорожной инфраструктуры в регионе дельты реки Янцзы, который включает, в частности, Шанхай, а также провинции Цзянсу и Чжэцзян. Один из участников этой колоссальной стройки - компания China Railway Shanghai приступит к строительству там сразу 11 новых железнодорожных объектов, которые, наверняка, будут возводиться с «фирменной» китайской скоростью, удивляющей весь мир.
Сумеют ли Соединенные Штаты выдержать подобный темп и ответить проектами сопоставимых масштабов?
Джо Байден, еще в процессе предвыборной гонки заявлял о намерениях вложить в период собственного президентства 2 триллиона долларов в «оживление» изрядно потрепанной пандемией американской экономики. Однако, при этом речь шла о реализации, в первую очередь, проектов, связанных с экологически чистыми источниками энергии и тому подобными вещами. Теперь же, как выясняется, озвученная сумма необходима лишь для приведения в порядок транспортной системы страны.
Вряд ли китайские товарищи (даже при их пресловутой всеядности) станут кушать США на обед или во время какого-либо другого приема пищи. Однако и догнать себя американцам в развернувшемся «соревновании двух систем» они, скорее всего, тоже не позволят.
Беседуя с американскими сенаторами, президент открыл им глаза на то, что у китайских товарищей, которые «вкладывают в развитие собственной инфраструктуры миллиарды долларов», оказывается, есть сегодня поезда, передвигающиеся со скоростью более 360 километров в час. Американские же железные дороги подобными чудесами техники похвастать никак не могут.
«Мы отстаем, решительно и по многим направлениям» - заявил президент США. Более того, свою эмоциональную речь перед законодателями он резюмировал выводом о том, что если Соединенные Штаты не сделают в ближайшее время серьезных инвестиций, прежде всего, в инфраструктурный сектор, то китайцы «съедят их на обед». Что характерно, подобными жутковатыми прогнозами господин Байден начал сыпать после телефонного разговора, состоявшегося у него с лидером КНР Си Цзиньпином. Интересно, что ему такого наговорил председатель?
Что касается объема необходимых инвестиций, то они, на самом деле, должны быть не просто «серьезными», а более, чем внушительными – даже по меркам американской экономики. И это оценка исходит вовсе не из китайских источников. Специалисты Американского общества инженеров-строителей (ASCE) еще в 2017 году, используя принятую с США систему школьных оценок, «проэкзаменовали» тамошнюю транспортную инфраструктуру на «D+». Это – нечто вроде пресловутой «твердой троечки», свидетельствующей о том, что транспортная система страны уже далеко не соответствует современным стандартам.
Оценка, повторюсь, делалась более трех лет назад. Уже тогда эксперты ASCE исчисляли сумму, необходимую для преодоления пропасти между устаревшей инфраструктурой США и ультрасовременной китайской в минимум 2 триллиона долларов. При этом данные средства должны быть вложены в дело до 2025 года, поскольку, по мнению все тех же инженеров, если время будет упущено, то модернизация обойдется Соединенным Штатам вдвое дороже. А ведь Поднебесная в своем развитии не стоит на месте, и с 2017 года шагнула весьма далеко...
По имеющимся данным, только в нынешнем году Пекин намерен вложить более 11 с половиной миллиардов долларов на возведение железнодорожной инфраструктуры в регионе дельты реки Янцзы, который включает, в частности, Шанхай, а также провинции Цзянсу и Чжэцзян. Один из участников этой колоссальной стройки - компания China Railway Shanghai приступит к строительству там сразу 11 новых железнодорожных объектов, которые, наверняка, будут возводиться с «фирменной» китайской скоростью, удивляющей весь мир.
Сумеют ли Соединенные Штаты выдержать подобный темп и ответить проектами сопоставимых масштабов?
Джо Байден, еще в процессе предвыборной гонки заявлял о намерениях вложить в период собственного президентства 2 триллиона долларов в «оживление» изрядно потрепанной пандемией американской экономики. Однако, при этом речь шла о реализации, в первую очередь, проектов, связанных с экологически чистыми источниками энергии и тому подобными вещами. Теперь же, как выясняется, озвученная сумма необходима лишь для приведения в порядок транспортной системы страны.
Вряд ли китайские товарищи (даже при их пресловутой всеядности) станут кушать США на обед или во время какого-либо другого приема пищи. Однако и догнать себя американцам в развернувшемся «соревновании двух систем» они, скорее всего, тоже не позволят.
- Александр Харалужный
- Википедия/Китайская железная дорога CRH6A
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...