Признание Байдена: США отстают от Китая в развитии инфраструктуры
Новый глава Белого дома Джо Байден недавно вынужден был сделать признание, наверняка изрядно обескуражившее многих его соотечественников. Оказывается, США изрядно отстают от Поднебесной во всем, что касается развития инфраструктуры. При этом он имел в виду как электрические и мобильные сети, так и высокоскоростной железнодорожный транспорт, а также систему метрополитена.
Беседуя с американскими сенаторами, президент открыл им глаза на то, что у китайских товарищей, которые «вкладывают в развитие собственной инфраструктуры миллиарды долларов», оказывается, есть сегодня поезда, передвигающиеся со скоростью более 360 километров в час. Американские же железные дороги подобными чудесами техники похвастать никак не могут.
«Мы отстаем, решительно и по многим направлениям» - заявил президент США. Более того, свою эмоциональную речь перед законодателями он резюмировал выводом о том, что если Соединенные Штаты не сделают в ближайшее время серьезных инвестиций, прежде всего, в инфраструктурный сектор, то китайцы «съедят их на обед». Что характерно, подобными жутковатыми прогнозами господин Байден начал сыпать после телефонного разговора, состоявшегося у него с лидером КНР Си Цзиньпином. Интересно, что ему такого наговорил председатель?
Что касается объема необходимых инвестиций, то они, на самом деле, должны быть не просто «серьезными», а более, чем внушительными – даже по меркам американской экономики. И это оценка исходит вовсе не из китайских источников. Специалисты Американского общества инженеров-строителей (ASCE) еще в 2017 году, используя принятую с США систему школьных оценок, «проэкзаменовали» тамошнюю транспортную инфраструктуру на «D+». Это – нечто вроде пресловутой «твердой троечки», свидетельствующей о том, что транспортная система страны уже далеко не соответствует современным стандартам.
Оценка, повторюсь, делалась более трех лет назад. Уже тогда эксперты ASCE исчисляли сумму, необходимую для преодоления пропасти между устаревшей инфраструктурой США и ультрасовременной китайской в минимум 2 триллиона долларов. При этом данные средства должны быть вложены в дело до 2025 года, поскольку, по мнению все тех же инженеров, если время будет упущено, то модернизация обойдется Соединенным Штатам вдвое дороже. А ведь Поднебесная в своем развитии не стоит на месте, и с 2017 года шагнула весьма далеко...
По имеющимся данным, только в нынешнем году Пекин намерен вложить более 11 с половиной миллиардов долларов на возведение железнодорожной инфраструктуры в регионе дельты реки Янцзы, который включает, в частности, Шанхай, а также провинции Цзянсу и Чжэцзян. Один из участников этой колоссальной стройки - компания China Railway Shanghai приступит к строительству там сразу 11 новых железнодорожных объектов, которые, наверняка, будут возводиться с «фирменной» китайской скоростью, удивляющей весь мир.
Сумеют ли Соединенные Штаты выдержать подобный темп и ответить проектами сопоставимых масштабов?
Джо Байден, еще в процессе предвыборной гонки заявлял о намерениях вложить в период собственного президентства 2 триллиона долларов в «оживление» изрядно потрепанной пандемией американской экономики. Однако, при этом речь шла о реализации, в первую очередь, проектов, связанных с экологически чистыми источниками энергии и тому подобными вещами. Теперь же, как выясняется, озвученная сумма необходима лишь для приведения в порядок транспортной системы страны.
Вряд ли китайские товарищи (даже при их пресловутой всеядности) станут кушать США на обед или во время какого-либо другого приема пищи. Однако и догнать себя американцам в развернувшемся «соревновании двух систем» они, скорее всего, тоже не позволят.
Беседуя с американскими сенаторами, президент открыл им глаза на то, что у китайских товарищей, которые «вкладывают в развитие собственной инфраструктуры миллиарды долларов», оказывается, есть сегодня поезда, передвигающиеся со скоростью более 360 километров в час. Американские же железные дороги подобными чудесами техники похвастать никак не могут.
«Мы отстаем, решительно и по многим направлениям» - заявил президент США. Более того, свою эмоциональную речь перед законодателями он резюмировал выводом о том, что если Соединенные Штаты не сделают в ближайшее время серьезных инвестиций, прежде всего, в инфраструктурный сектор, то китайцы «съедят их на обед». Что характерно, подобными жутковатыми прогнозами господин Байден начал сыпать после телефонного разговора, состоявшегося у него с лидером КНР Си Цзиньпином. Интересно, что ему такого наговорил председатель?
Что касается объема необходимых инвестиций, то они, на самом деле, должны быть не просто «серьезными», а более, чем внушительными – даже по меркам американской экономики. И это оценка исходит вовсе не из китайских источников. Специалисты Американского общества инженеров-строителей (ASCE) еще в 2017 году, используя принятую с США систему школьных оценок, «проэкзаменовали» тамошнюю транспортную инфраструктуру на «D+». Это – нечто вроде пресловутой «твердой троечки», свидетельствующей о том, что транспортная система страны уже далеко не соответствует современным стандартам.
Оценка, повторюсь, делалась более трех лет назад. Уже тогда эксперты ASCE исчисляли сумму, необходимую для преодоления пропасти между устаревшей инфраструктурой США и ультрасовременной китайской в минимум 2 триллиона долларов. При этом данные средства должны быть вложены в дело до 2025 года, поскольку, по мнению все тех же инженеров, если время будет упущено, то модернизация обойдется Соединенным Штатам вдвое дороже. А ведь Поднебесная в своем развитии не стоит на месте, и с 2017 года шагнула весьма далеко...
По имеющимся данным, только в нынешнем году Пекин намерен вложить более 11 с половиной миллиардов долларов на возведение железнодорожной инфраструктуры в регионе дельты реки Янцзы, который включает, в частности, Шанхай, а также провинции Цзянсу и Чжэцзян. Один из участников этой колоссальной стройки - компания China Railway Shanghai приступит к строительству там сразу 11 новых железнодорожных объектов, которые, наверняка, будут возводиться с «фирменной» китайской скоростью, удивляющей весь мир.
Сумеют ли Соединенные Штаты выдержать подобный темп и ответить проектами сопоставимых масштабов?
Джо Байден, еще в процессе предвыборной гонки заявлял о намерениях вложить в период собственного президентства 2 триллиона долларов в «оживление» изрядно потрепанной пандемией американской экономики. Однако, при этом речь шла о реализации, в первую очередь, проектов, связанных с экологически чистыми источниками энергии и тому подобными вещами. Теперь же, как выясняется, озвученная сумма необходима лишь для приведения в порядок транспортной системы страны.
Вряд ли китайские товарищи (даже при их пресловутой всеядности) станут кушать США на обед или во время какого-либо другого приема пищи. Однако и догнать себя американцам в развернувшемся «соревновании двух систем» они, скорее всего, тоже не позволят.
- Александр Харалужный
- Википедия/Китайская железная дорога CRH6A
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...