Признание Байдена: США отстают от Китая в развитии инфраструктуры
Новый глава Белого дома Джо Байден недавно вынужден был сделать признание, наверняка изрядно обескуражившее многих его соотечественников. Оказывается, США изрядно отстают от Поднебесной во всем, что касается развития инфраструктуры. При этом он имел в виду как электрические и мобильные сети, так и высокоскоростной железнодорожный транспорт, а также систему метрополитена.
Беседуя с американскими сенаторами, президент открыл им глаза на то, что у китайских товарищей, которые «вкладывают в развитие собственной инфраструктуры миллиарды долларов», оказывается, есть сегодня поезда, передвигающиеся со скоростью более 360 километров в час. Американские же железные дороги подобными чудесами техники похвастать никак не могут.
«Мы отстаем, решительно и по многим направлениям» - заявил президент США. Более того, свою эмоциональную речь перед законодателями он резюмировал выводом о том, что если Соединенные Штаты не сделают в ближайшее время серьезных инвестиций, прежде всего, в инфраструктурный сектор, то китайцы «съедят их на обед». Что характерно, подобными жутковатыми прогнозами господин Байден начал сыпать после телефонного разговора, состоявшегося у него с лидером КНР Си Цзиньпином. Интересно, что ему такого наговорил председатель?
Что касается объема необходимых инвестиций, то они, на самом деле, должны быть не просто «серьезными», а более, чем внушительными – даже по меркам американской экономики. И это оценка исходит вовсе не из китайских источников. Специалисты Американского общества инженеров-строителей (ASCE) еще в 2017 году, используя принятую с США систему школьных оценок, «проэкзаменовали» тамошнюю транспортную инфраструктуру на «D+». Это – нечто вроде пресловутой «твердой троечки», свидетельствующей о том, что транспортная система страны уже далеко не соответствует современным стандартам.
Оценка, повторюсь, делалась более трех лет назад. Уже тогда эксперты ASCE исчисляли сумму, необходимую для преодоления пропасти между устаревшей инфраструктурой США и ультрасовременной китайской в минимум 2 триллиона долларов. При этом данные средства должны быть вложены в дело до 2025 года, поскольку, по мнению все тех же инженеров, если время будет упущено, то модернизация обойдется Соединенным Штатам вдвое дороже. А ведь Поднебесная в своем развитии не стоит на месте, и с 2017 года шагнула весьма далеко...
По имеющимся данным, только в нынешнем году Пекин намерен вложить более 11 с половиной миллиардов долларов на возведение железнодорожной инфраструктуры в регионе дельты реки Янцзы, который включает, в частности, Шанхай, а также провинции Цзянсу и Чжэцзян. Один из участников этой колоссальной стройки - компания China Railway Shanghai приступит к строительству там сразу 11 новых железнодорожных объектов, которые, наверняка, будут возводиться с «фирменной» китайской скоростью, удивляющей весь мир.
Сумеют ли Соединенные Штаты выдержать подобный темп и ответить проектами сопоставимых масштабов?
Джо Байден, еще в процессе предвыборной гонки заявлял о намерениях вложить в период собственного президентства 2 триллиона долларов в «оживление» изрядно потрепанной пандемией американской экономики. Однако, при этом речь шла о реализации, в первую очередь, проектов, связанных с экологически чистыми источниками энергии и тому подобными вещами. Теперь же, как выясняется, озвученная сумма необходима лишь для приведения в порядок транспортной системы страны.
Вряд ли китайские товарищи (даже при их пресловутой всеядности) станут кушать США на обед или во время какого-либо другого приема пищи. Однако и догнать себя американцам в развернувшемся «соревновании двух систем» они, скорее всего, тоже не позволят.
Беседуя с американскими сенаторами, президент открыл им глаза на то, что у китайских товарищей, которые «вкладывают в развитие собственной инфраструктуры миллиарды долларов», оказывается, есть сегодня поезда, передвигающиеся со скоростью более 360 километров в час. Американские же железные дороги подобными чудесами техники похвастать никак не могут.
«Мы отстаем, решительно и по многим направлениям» - заявил президент США. Более того, свою эмоциональную речь перед законодателями он резюмировал выводом о том, что если Соединенные Штаты не сделают в ближайшее время серьезных инвестиций, прежде всего, в инфраструктурный сектор, то китайцы «съедят их на обед». Что характерно, подобными жутковатыми прогнозами господин Байден начал сыпать после телефонного разговора, состоявшегося у него с лидером КНР Си Цзиньпином. Интересно, что ему такого наговорил председатель?
Что касается объема необходимых инвестиций, то они, на самом деле, должны быть не просто «серьезными», а более, чем внушительными – даже по меркам американской экономики. И это оценка исходит вовсе не из китайских источников. Специалисты Американского общества инженеров-строителей (ASCE) еще в 2017 году, используя принятую с США систему школьных оценок, «проэкзаменовали» тамошнюю транспортную инфраструктуру на «D+». Это – нечто вроде пресловутой «твердой троечки», свидетельствующей о том, что транспортная система страны уже далеко не соответствует современным стандартам.
Оценка, повторюсь, делалась более трех лет назад. Уже тогда эксперты ASCE исчисляли сумму, необходимую для преодоления пропасти между устаревшей инфраструктурой США и ультрасовременной китайской в минимум 2 триллиона долларов. При этом данные средства должны быть вложены в дело до 2025 года, поскольку, по мнению все тех же инженеров, если время будет упущено, то модернизация обойдется Соединенным Штатам вдвое дороже. А ведь Поднебесная в своем развитии не стоит на месте, и с 2017 года шагнула весьма далеко...
По имеющимся данным, только в нынешнем году Пекин намерен вложить более 11 с половиной миллиардов долларов на возведение железнодорожной инфраструктуры в регионе дельты реки Янцзы, который включает, в частности, Шанхай, а также провинции Цзянсу и Чжэцзян. Один из участников этой колоссальной стройки - компания China Railway Shanghai приступит к строительству там сразу 11 новых железнодорожных объектов, которые, наверняка, будут возводиться с «фирменной» китайской скоростью, удивляющей весь мир.
Сумеют ли Соединенные Штаты выдержать подобный темп и ответить проектами сопоставимых масштабов?
Джо Байден, еще в процессе предвыборной гонки заявлял о намерениях вложить в период собственного президентства 2 триллиона долларов в «оживление» изрядно потрепанной пандемией американской экономики. Однако, при этом речь шла о реализации, в первую очередь, проектов, связанных с экологически чистыми источниками энергии и тому подобными вещами. Теперь же, как выясняется, озвученная сумма необходима лишь для приведения в порядок транспортной системы страны.
Вряд ли китайские товарищи (даже при их пресловутой всеядности) станут кушать США на обед или во время какого-либо другого приема пищи. Однако и догнать себя американцам в развернувшемся «соревновании двух систем» они, скорее всего, тоже не позволят.
- Александр Харалужный
- Википедия/Китайская железная дорога CRH6A
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...