
Отдых в Египте: вопрос возобновления чартерных рейсов из России по-прежнему открыт
Надежды на то, что теплые волны Красного моря скоро опять примут в свои объятия российских туристов, породили слова главы управления гражданской авиации Египта Ашрафа Нувейра, заявившего, что «на уровне властей двух стран» уже якобы достигнуто соглашение о снятии запретов для российских авиаперевозчиков на организацию чартерных рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Согласно его утверждениям, такое сообщение могло бы быть возобновлено с 28 марта.
Более того, в египетских СМИ со ссылкой на этого же высокопоставленного чиновника появилась информация о том, что возглавляемой им организацией уже якобы выдано первое официальное разрешение на четыре прямых рейса по указанному направлению. В качестве его счастливого обладателя называлась аффилированная с туристическим оператором «Пегас Туристик» отечественная авиакомпания Nordwind Airlines. Более того, господин Нувейра уверял, что частота таких рейсов, несомненно, будет увеличиваться по мере подачи заявок другими перевозчиками. Но вопрос с чартерными рейсами из РФ всё ещё открыт.
Одним словом, картина получалась самая, что ни на есть оптимистическая - впору хоть сейчас бежать за путевками и авиабилетами к любимым местам отдыха. Увы, реальность оказалась не столь радужной. Стоило отечественным СМИ обратиться за комментариями к той организации, которая единственная может дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Летим или не летим?», то есть к Росавиации, как прозвучал совершенно обескураживающий ответ. «Информация о возобновлении чартеров в Египет не подтверждается». На этом – пока все...
Напомним – египетские курорты превратились в запретное направление для российских авиаперевозчиков не по чьей-то прихоти или капризу, а после ужасной трагедии, унесшей жизни 217 наших соотечественников. Катастрофа погибшего над Синаем пассажирского лайнера авиакомпании «Когалымавиа», летевшего в Санкт-Петербург из Шарм-эль-Шейха не была вызвана случайностью или роковым стечением обстоятельств. Это был террористический акт, хладнокровно спланированный и осуществленный именно против граждан России.
Увы, как показало проведенное расследование, его успеху во многом способствовало то, что организация безопасности в местном аэропорту была ниже всякой критики. Ее, по сути, не существовало, как таковой. Именно поэтому террористы сумели проникнуть в служебные помещения аэропорта и заложить среди вещей пассажиров взрывное устройство, срабатывание которого привело к гибели самолета. В силу как раз этих причин в ноябре 2015 года президентом страны и было принято решение о прекращении авиасообщения с Египтом.
Возобновлено оно было только в начале 2018 года, да и то лишь по маршруту Москва-Каир. Сегодня самолеты в Египет летают уже из Ростова-на-Дону и ряда других российских городов. Однако, о возобновлении «курортных чартеров» речь пока не идет. Крайне мало оптимизма в данном случае внушает, в частности, тот факт, что официальный отчет наших инспекторов по безопасности, проводивших с 27 января по 3 февраля нынешнего года очередную проверку аэропортов Хургады и Шарм-эль-Шейха, не обнародован по сей день. Это заставляет сомневаться в том, что увиденное удовлетворило российских специалистов, от заключения которых зависит положительное или отрицательное решение вопроса о начале перелетов. Их ответственность здесь невероятно высока и остается только приветствовать тот факт, что к своей миссии они относятся предельно серьезно. Нельзя забывать и о ситуации с пандемией.
Возможно, с «мертвой точки» дело сдвинется после предполагаемого визита Владимира Путина в Египет, о котором пока идут лишь общие разговоры. Да, насколько известно, такая поездка планируется, но когда она состоится, да и решится ли в ее процессе «чартерный вопрос», никто не знает.
Что ж, остается только порадоваться тому, что руководство страны столь трепетно относится к делу обеспечения безопасности своих граждан даже за ее пределами. Кроме того, отсутствие чартеров в Египет - это ещё и дополнительный экономический плюс для российских курортов и зон отдыха, которые в 2020 году работали "на всю катушку".
Более того, в египетских СМИ со ссылкой на этого же высокопоставленного чиновника появилась информация о том, что возглавляемой им организацией уже якобы выдано первое официальное разрешение на четыре прямых рейса по указанному направлению. В качестве его счастливого обладателя называлась аффилированная с туристическим оператором «Пегас Туристик» отечественная авиакомпания Nordwind Airlines. Более того, господин Нувейра уверял, что частота таких рейсов, несомненно, будет увеличиваться по мере подачи заявок другими перевозчиками. Но вопрос с чартерными рейсами из РФ всё ещё открыт.
Одним словом, картина получалась самая, что ни на есть оптимистическая - впору хоть сейчас бежать за путевками и авиабилетами к любимым местам отдыха. Увы, реальность оказалась не столь радужной. Стоило отечественным СМИ обратиться за комментариями к той организации, которая единственная может дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Летим или не летим?», то есть к Росавиации, как прозвучал совершенно обескураживающий ответ. «Информация о возобновлении чартеров в Египет не подтверждается». На этом – пока все...
Напомним – египетские курорты превратились в запретное направление для российских авиаперевозчиков не по чьей-то прихоти или капризу, а после ужасной трагедии, унесшей жизни 217 наших соотечественников. Катастрофа погибшего над Синаем пассажирского лайнера авиакомпании «Когалымавиа», летевшего в Санкт-Петербург из Шарм-эль-Шейха не была вызвана случайностью или роковым стечением обстоятельств. Это был террористический акт, хладнокровно спланированный и осуществленный именно против граждан России.
Увы, как показало проведенное расследование, его успеху во многом способствовало то, что организация безопасности в местном аэропорту была ниже всякой критики. Ее, по сути, не существовало, как таковой. Именно поэтому террористы сумели проникнуть в служебные помещения аэропорта и заложить среди вещей пассажиров взрывное устройство, срабатывание которого привело к гибели самолета. В силу как раз этих причин в ноябре 2015 года президентом страны и было принято решение о прекращении авиасообщения с Египтом.
Возобновлено оно было только в начале 2018 года, да и то лишь по маршруту Москва-Каир. Сегодня самолеты в Египет летают уже из Ростова-на-Дону и ряда других российских городов. Однако, о возобновлении «курортных чартеров» речь пока не идет. Крайне мало оптимизма в данном случае внушает, в частности, тот факт, что официальный отчет наших инспекторов по безопасности, проводивших с 27 января по 3 февраля нынешнего года очередную проверку аэропортов Хургады и Шарм-эль-Шейха, не обнародован по сей день. Это заставляет сомневаться в том, что увиденное удовлетворило российских специалистов, от заключения которых зависит положительное или отрицательное решение вопроса о начале перелетов. Их ответственность здесь невероятно высока и остается только приветствовать тот факт, что к своей миссии они относятся предельно серьезно. Нельзя забывать и о ситуации с пандемией.
Возможно, с «мертвой точки» дело сдвинется после предполагаемого визита Владимира Путина в Египет, о котором пока идут лишь общие разговоры. Да, насколько известно, такая поездка планируется, но когда она состоится, да и решится ли в ее процессе «чартерный вопрос», никто не знает.
Что ж, остается только порадоваться тому, что руководство страны столь трепетно относится к делу обеспечения безопасности своих граждан даже за ее пределами. Кроме того, отсутствие чартеров в Египет - это ещё и дополнительный экономический плюс для российских курортов и зон отдыха, которые в 2020 году работали "на всю катушку".
- Александр Харалужный
- Википедия/курорт Шарм-эль-Шейх
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...