
Отдых в Египте: вопрос возобновления чартерных рейсов из России по-прежнему открыт
Надежды на то, что теплые волны Красного моря скоро опять примут в свои объятия российских туристов, породили слова главы управления гражданской авиации Египта Ашрафа Нувейра, заявившего, что «на уровне властей двух стран» уже якобы достигнуто соглашение о снятии запретов для российских авиаперевозчиков на организацию чартерных рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Согласно его утверждениям, такое сообщение могло бы быть возобновлено с 28 марта.
Более того, в египетских СМИ со ссылкой на этого же высокопоставленного чиновника появилась информация о том, что возглавляемой им организацией уже якобы выдано первое официальное разрешение на четыре прямых рейса по указанному направлению. В качестве его счастливого обладателя называлась аффилированная с туристическим оператором «Пегас Туристик» отечественная авиакомпания Nordwind Airlines. Более того, господин Нувейра уверял, что частота таких рейсов, несомненно, будет увеличиваться по мере подачи заявок другими перевозчиками. Но вопрос с чартерными рейсами из РФ всё ещё открыт.
Одним словом, картина получалась самая, что ни на есть оптимистическая - впору хоть сейчас бежать за путевками и авиабилетами к любимым местам отдыха. Увы, реальность оказалась не столь радужной. Стоило отечественным СМИ обратиться за комментариями к той организации, которая единственная может дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Летим или не летим?», то есть к Росавиации, как прозвучал совершенно обескураживающий ответ. «Информация о возобновлении чартеров в Египет не подтверждается». На этом – пока все...
Напомним – египетские курорты превратились в запретное направление для российских авиаперевозчиков не по чьей-то прихоти или капризу, а после ужасной трагедии, унесшей жизни 217 наших соотечественников. Катастрофа погибшего над Синаем пассажирского лайнера авиакомпании «Когалымавиа», летевшего в Санкт-Петербург из Шарм-эль-Шейха не была вызвана случайностью или роковым стечением обстоятельств. Это был террористический акт, хладнокровно спланированный и осуществленный именно против граждан России.
Увы, как показало проведенное расследование, его успеху во многом способствовало то, что организация безопасности в местном аэропорту была ниже всякой критики. Ее, по сути, не существовало, как таковой. Именно поэтому террористы сумели проникнуть в служебные помещения аэропорта и заложить среди вещей пассажиров взрывное устройство, срабатывание которого привело к гибели самолета. В силу как раз этих причин в ноябре 2015 года президентом страны и было принято решение о прекращении авиасообщения с Египтом.
Возобновлено оно было только в начале 2018 года, да и то лишь по маршруту Москва-Каир. Сегодня самолеты в Египет летают уже из Ростова-на-Дону и ряда других российских городов. Однако, о возобновлении «курортных чартеров» речь пока не идет. Крайне мало оптимизма в данном случае внушает, в частности, тот факт, что официальный отчет наших инспекторов по безопасности, проводивших с 27 января по 3 февраля нынешнего года очередную проверку аэропортов Хургады и Шарм-эль-Шейха, не обнародован по сей день. Это заставляет сомневаться в том, что увиденное удовлетворило российских специалистов, от заключения которых зависит положительное или отрицательное решение вопроса о начале перелетов. Их ответственность здесь невероятно высока и остается только приветствовать тот факт, что к своей миссии они относятся предельно серьезно. Нельзя забывать и о ситуации с пандемией.
Возможно, с «мертвой точки» дело сдвинется после предполагаемого визита Владимира Путина в Египет, о котором пока идут лишь общие разговоры. Да, насколько известно, такая поездка планируется, но когда она состоится, да и решится ли в ее процессе «чартерный вопрос», никто не знает.
Что ж, остается только порадоваться тому, что руководство страны столь трепетно относится к делу обеспечения безопасности своих граждан даже за ее пределами. Кроме того, отсутствие чартеров в Египет - это ещё и дополнительный экономический плюс для российских курортов и зон отдыха, которые в 2020 году работали "на всю катушку".
Более того, в египетских СМИ со ссылкой на этого же высокопоставленного чиновника появилась информация о том, что возглавляемой им организацией уже якобы выдано первое официальное разрешение на четыре прямых рейса по указанному направлению. В качестве его счастливого обладателя называлась аффилированная с туристическим оператором «Пегас Туристик» отечественная авиакомпания Nordwind Airlines. Более того, господин Нувейра уверял, что частота таких рейсов, несомненно, будет увеличиваться по мере подачи заявок другими перевозчиками. Но вопрос с чартерными рейсами из РФ всё ещё открыт.
Одним словом, картина получалась самая, что ни на есть оптимистическая - впору хоть сейчас бежать за путевками и авиабилетами к любимым местам отдыха. Увы, реальность оказалась не столь радужной. Стоило отечественным СМИ обратиться за комментариями к той организации, которая единственная может дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Летим или не летим?», то есть к Росавиации, как прозвучал совершенно обескураживающий ответ. «Информация о возобновлении чартеров в Египет не подтверждается». На этом – пока все...
Напомним – египетские курорты превратились в запретное направление для российских авиаперевозчиков не по чьей-то прихоти или капризу, а после ужасной трагедии, унесшей жизни 217 наших соотечественников. Катастрофа погибшего над Синаем пассажирского лайнера авиакомпании «Когалымавиа», летевшего в Санкт-Петербург из Шарм-эль-Шейха не была вызвана случайностью или роковым стечением обстоятельств. Это был террористический акт, хладнокровно спланированный и осуществленный именно против граждан России.
Увы, как показало проведенное расследование, его успеху во многом способствовало то, что организация безопасности в местном аэропорту была ниже всякой критики. Ее, по сути, не существовало, как таковой. Именно поэтому террористы сумели проникнуть в служебные помещения аэропорта и заложить среди вещей пассажиров взрывное устройство, срабатывание которого привело к гибели самолета. В силу как раз этих причин в ноябре 2015 года президентом страны и было принято решение о прекращении авиасообщения с Египтом.
Возобновлено оно было только в начале 2018 года, да и то лишь по маршруту Москва-Каир. Сегодня самолеты в Египет летают уже из Ростова-на-Дону и ряда других российских городов. Однако, о возобновлении «курортных чартеров» речь пока не идет. Крайне мало оптимизма в данном случае внушает, в частности, тот факт, что официальный отчет наших инспекторов по безопасности, проводивших с 27 января по 3 февраля нынешнего года очередную проверку аэропортов Хургады и Шарм-эль-Шейха, не обнародован по сей день. Это заставляет сомневаться в том, что увиденное удовлетворило российских специалистов, от заключения которых зависит положительное или отрицательное решение вопроса о начале перелетов. Их ответственность здесь невероятно высока и остается только приветствовать тот факт, что к своей миссии они относятся предельно серьезно. Нельзя забывать и о ситуации с пандемией.
Возможно, с «мертвой точки» дело сдвинется после предполагаемого визита Владимира Путина в Египет, о котором пока идут лишь общие разговоры. Да, насколько известно, такая поездка планируется, но когда она состоится, да и решится ли в ее процессе «чартерный вопрос», никто не знает.
Что ж, остается только порадоваться тому, что руководство страны столь трепетно относится к делу обеспечения безопасности своих граждан даже за ее пределами. Кроме того, отсутствие чартеров в Египет - это ещё и дополнительный экономический плюс для российских курортов и зон отдыха, которые в 2020 году работали "на всю катушку".
- Александр Харалужный
- Википедия/курорт Шарм-эль-Шейх
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...