
Отдых в Египте: вопрос возобновления чартерных рейсов из России по-прежнему открыт
Надежды на то, что теплые волны Красного моря скоро опять примут в свои объятия российских туристов, породили слова главы управления гражданской авиации Египта Ашрафа Нувейра, заявившего, что «на уровне властей двух стран» уже якобы достигнуто соглашение о снятии запретов для российских авиаперевозчиков на организацию чартерных рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Согласно его утверждениям, такое сообщение могло бы быть возобновлено с 28 марта.
Более того, в египетских СМИ со ссылкой на этого же высокопоставленного чиновника появилась информация о том, что возглавляемой им организацией уже якобы выдано первое официальное разрешение на четыре прямых рейса по указанному направлению. В качестве его счастливого обладателя называлась аффилированная с туристическим оператором «Пегас Туристик» отечественная авиакомпания Nordwind Airlines. Более того, господин Нувейра уверял, что частота таких рейсов, несомненно, будет увеличиваться по мере подачи заявок другими перевозчиками. Но вопрос с чартерными рейсами из РФ всё ещё открыт.
Одним словом, картина получалась самая, что ни на есть оптимистическая - впору хоть сейчас бежать за путевками и авиабилетами к любимым местам отдыха. Увы, реальность оказалась не столь радужной. Стоило отечественным СМИ обратиться за комментариями к той организации, которая единственная может дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Летим или не летим?», то есть к Росавиации, как прозвучал совершенно обескураживающий ответ. «Информация о возобновлении чартеров в Египет не подтверждается». На этом – пока все...
Напомним – египетские курорты превратились в запретное направление для российских авиаперевозчиков не по чьей-то прихоти или капризу, а после ужасной трагедии, унесшей жизни 217 наших соотечественников. Катастрофа погибшего над Синаем пассажирского лайнера авиакомпании «Когалымавиа», летевшего в Санкт-Петербург из Шарм-эль-Шейха не была вызвана случайностью или роковым стечением обстоятельств. Это был террористический акт, хладнокровно спланированный и осуществленный именно против граждан России.
Увы, как показало проведенное расследование, его успеху во многом способствовало то, что организация безопасности в местном аэропорту была ниже всякой критики. Ее, по сути, не существовало, как таковой. Именно поэтому террористы сумели проникнуть в служебные помещения аэропорта и заложить среди вещей пассажиров взрывное устройство, срабатывание которого привело к гибели самолета. В силу как раз этих причин в ноябре 2015 года президентом страны и было принято решение о прекращении авиасообщения с Египтом.
Возобновлено оно было только в начале 2018 года, да и то лишь по маршруту Москва-Каир. Сегодня самолеты в Египет летают уже из Ростова-на-Дону и ряда других российских городов. Однако, о возобновлении «курортных чартеров» речь пока не идет. Крайне мало оптимизма в данном случае внушает, в частности, тот факт, что официальный отчет наших инспекторов по безопасности, проводивших с 27 января по 3 февраля нынешнего года очередную проверку аэропортов Хургады и Шарм-эль-Шейха, не обнародован по сей день. Это заставляет сомневаться в том, что увиденное удовлетворило российских специалистов, от заключения которых зависит положительное или отрицательное решение вопроса о начале перелетов. Их ответственность здесь невероятно высока и остается только приветствовать тот факт, что к своей миссии они относятся предельно серьезно. Нельзя забывать и о ситуации с пандемией.
Возможно, с «мертвой точки» дело сдвинется после предполагаемого визита Владимира Путина в Египет, о котором пока идут лишь общие разговоры. Да, насколько известно, такая поездка планируется, но когда она состоится, да и решится ли в ее процессе «чартерный вопрос», никто не знает.
Что ж, остается только порадоваться тому, что руководство страны столь трепетно относится к делу обеспечения безопасности своих граждан даже за ее пределами. Кроме того, отсутствие чартеров в Египет - это ещё и дополнительный экономический плюс для российских курортов и зон отдыха, которые в 2020 году работали "на всю катушку".
Более того, в египетских СМИ со ссылкой на этого же высокопоставленного чиновника появилась информация о том, что возглавляемой им организацией уже якобы выдано первое официальное разрешение на четыре прямых рейса по указанному направлению. В качестве его счастливого обладателя называлась аффилированная с туристическим оператором «Пегас Туристик» отечественная авиакомпания Nordwind Airlines. Более того, господин Нувейра уверял, что частота таких рейсов, несомненно, будет увеличиваться по мере подачи заявок другими перевозчиками. Но вопрос с чартерными рейсами из РФ всё ещё открыт.
Одним словом, картина получалась самая, что ни на есть оптимистическая - впору хоть сейчас бежать за путевками и авиабилетами к любимым местам отдыха. Увы, реальность оказалась не столь радужной. Стоило отечественным СМИ обратиться за комментариями к той организации, которая единственная может дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Летим или не летим?», то есть к Росавиации, как прозвучал совершенно обескураживающий ответ. «Информация о возобновлении чартеров в Египет не подтверждается». На этом – пока все...
Напомним – египетские курорты превратились в запретное направление для российских авиаперевозчиков не по чьей-то прихоти или капризу, а после ужасной трагедии, унесшей жизни 217 наших соотечественников. Катастрофа погибшего над Синаем пассажирского лайнера авиакомпании «Когалымавиа», летевшего в Санкт-Петербург из Шарм-эль-Шейха не была вызвана случайностью или роковым стечением обстоятельств. Это был террористический акт, хладнокровно спланированный и осуществленный именно против граждан России.
Увы, как показало проведенное расследование, его успеху во многом способствовало то, что организация безопасности в местном аэропорту была ниже всякой критики. Ее, по сути, не существовало, как таковой. Именно поэтому террористы сумели проникнуть в служебные помещения аэропорта и заложить среди вещей пассажиров взрывное устройство, срабатывание которого привело к гибели самолета. В силу как раз этих причин в ноябре 2015 года президентом страны и было принято решение о прекращении авиасообщения с Египтом.
Возобновлено оно было только в начале 2018 года, да и то лишь по маршруту Москва-Каир. Сегодня самолеты в Египет летают уже из Ростова-на-Дону и ряда других российских городов. Однако, о возобновлении «курортных чартеров» речь пока не идет. Крайне мало оптимизма в данном случае внушает, в частности, тот факт, что официальный отчет наших инспекторов по безопасности, проводивших с 27 января по 3 февраля нынешнего года очередную проверку аэропортов Хургады и Шарм-эль-Шейха, не обнародован по сей день. Это заставляет сомневаться в том, что увиденное удовлетворило российских специалистов, от заключения которых зависит положительное или отрицательное решение вопроса о начале перелетов. Их ответственность здесь невероятно высока и остается только приветствовать тот факт, что к своей миссии они относятся предельно серьезно. Нельзя забывать и о ситуации с пандемией.
Возможно, с «мертвой точки» дело сдвинется после предполагаемого визита Владимира Путина в Египет, о котором пока идут лишь общие разговоры. Да, насколько известно, такая поездка планируется, но когда она состоится, да и решится ли в ее процессе «чартерный вопрос», никто не знает.
Что ж, остается только порадоваться тому, что руководство страны столь трепетно относится к делу обеспечения безопасности своих граждан даже за ее пределами. Кроме того, отсутствие чартеров в Египет - это ещё и дополнительный экономический плюс для российских курортов и зон отдыха, которые в 2020 году работали "на всю катушку".
- Александр Харалужный
- Википедия/курорт Шарм-эль-Шейх
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...