
«Норвежские технологии могут оказаться в руках у русских»: в Норвегии «бьют тревогу» в связи с покупкой завода Bergen Engines компанией из РФ
В норвежской прессе вышел материал, в котором автор бьёт тревогу по поводу будущего компании Bergen Engines. В материале издания E24 (Норвегия) говорится о том, что теперь компания, занимающая производством различного рода двигателей, продана российской фирме.
Из материала:
Речь идёт о компании TMH International, входящей в «Трансмашхолдинг», которая, по данным зарубежных источников, покупает у группы компаний Rolls-Royce завод дизельных и газопоршневых силовых установок. Это и есть завод норвежской компании Bergen Engines.
Помимо мощностей по созданию двигателей норвежский завод, который становится собственностью частной российской компании, имеет ремонтные мастерские и собственное конструкторское бюро.
Странно, что когда Bergen Engines входила в группу «Роллс-Ройс», никого в Норвегии факт владения компанией зарубежными бизнесменами не смущал. Теперь же дошло до того, что само слово «Россия» воспринимается чуть ли не в качестве угрозы для норвежского трафика энергоносителей. Наиболее конспирологически настроенные силы в Скандинавской стране всерьёз заявляют о том, что после приобретения норвежской компании российским бизнесом могут возникнуть какие-то проблемы с двигателями для крупных танкеров, в том числе перевозящих в континентальную Европу сжиженный природный газ.
Появились и заявления антироссийских политиков, которые призывают норвежские власти отменить сделку с российской компанией. Такие заявления позволяют себе представители Центристской партии Норвегии. Депутат норвежского парламента (Стортинга) Эмили Энгер Мель, входящая в комитет по иностранным делам и обороне:
Энгер Мель утверждает, что «русские воспользуются норвежскими технологиями против интересов Норвегии».
Как видно, антироссийский настрой пытаются продвигать и норвежские парламентарии, которые вдруг озаботились о состоянии норвежских технологий, забыв о том, что компания Норвегии давно де-юре не принадлежит.
Из материала:
Русские берут под свой контроль компанию, которая поставляет двигатели для норвежских супертанкеров E-service. Таким образом, норвежская система поставок энергоносителей морем попадает в зависимость от России.
Речь идёт о компании TMH International, входящей в «Трансмашхолдинг», которая, по данным зарубежных источников, покупает у группы компаний Rolls-Royce завод дизельных и газопоршневых силовых установок. Это и есть завод норвежской компании Bergen Engines.
Помимо мощностей по созданию двигателей норвежский завод, который становится собственностью частной российской компании, имеет ремонтные мастерские и собственное конструкторское бюро.
Странно, что когда Bergen Engines входила в группу «Роллс-Ройс», никого в Норвегии факт владения компанией зарубежными бизнесменами не смущал. Теперь же дошло до того, что само слово «Россия» воспринимается чуть ли не в качестве угрозы для норвежского трафика энергоносителей. Наиболее конспирологически настроенные силы в Скандинавской стране всерьёз заявляют о том, что после приобретения норвежской компании российским бизнесом могут возникнуть какие-то проблемы с двигателями для крупных танкеров, в том числе перевозящих в континентальную Европу сжиженный природный газ.
Появились и заявления антироссийских политиков, которые призывают норвежские власти отменить сделку с российской компанией. Такие заявления позволяют себе представители Центристской партии Норвегии. Депутат норвежского парламента (Стортинга) Эмили Энгер Мель, входящая в комитет по иностранным делам и обороне:
Норвежские оборонные технологии могут оказаться в руках русских, в руках Путина. Правительство обязано остановить продажу компании.
Энгер Мель утверждает, что «русские воспользуются норвежскими технологиями против интересов Норвегии».
Как видно, антироссийский настрой пытаются продвигать и норвежские парламентарии, которые вдруг озаботились о состоянии норвежских технологий, забыв о том, что компания Норвегии давно де-юре не принадлежит.
- Володин Алексей
- Фейсбук/Bergen Engines
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....