
Польские СМИ: Россия перекрыла нам нефтяной вентиль
Идея «освобождения от российских углеводородов» давно считается среди европейских политиков праведной целью. Особенно когда речь идет о Польше. Диверсификация импорта газа и нефти для чиновников, СМИ и общественных деятелей стала идей-фикс. Экономическая целесообразность, математика и логика, разумеется, в этом случае сидят в самом дальнем и темном углу.
Однако теперь, как пишут польские СМИ, такие сторонники диверсификации доигрались, поскольку Россия перекрыла им нефтяной вентиль.
«Роснефть» прекратила поставки «черного золота» двум крупнейшим польским компаниям, которые традиционно ее закупали у РФ. Как пишет польская пресса, страна наконец-то добилась того, чего так долго хотела – «разворота спиной» к России. При этом в инфополе восточноевропейской страны почему-то нет эйфории и ярких заголовков, кричащих о победе, наоборот – царит полная тишина.
– пишет издание Myśl Polska.
С начала 2021 года польские компании «Лотос» и «Орлен», которые традиционно закупали нефть для переработки и продажи таких продуктов в другие страны или на внутренний рынок, перестали совершать закупки у «Роснефти». Стоит ли говорить о том, как выгодно было покупать «черное золото» у соседней страны, которая предлагала наилучшие цены на тяжелую сырую нефть?
Напомним, работа любого нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) заключается в смешении нескольких сортов «черного золота». Полностью исключить какой-нибудь из них, например – российский Urals, можно, но это стоит денег. Придется перенастраивать работу оборудования, закупать больше других сортов нефти, чтобы компенсировать нехватку сырья, которое все время приобреталось раньше.
Простой факт – российская нефть приносит польским предприятиям доход, обеспечивает рабочие места и налоги для бюджета страны. Конечно, можно найти и другого продавца углеводородов, правда, тогда нужно либо обзавестись флотом из танкеров, либо построить новые трубопроводы, по которым будет закачиваться «черное золото». Но вот незадача – создать аналог магистрали «Дружба», построенного СССР в 1965 году – это время и бешенные деньги. Более того, в Европе нет страны, которая в один момент готова направить нефть в Польшу в таком же объеме, как и российские компании.
Сама «Роснефть», судя по росту объемов перевалки «черного золота» в портах Ленинградской области, покупателей уже нашла. Возможно, она заработает чуть меньше, хотя этого пока мы не знаем, а вот польские НПЗ точно понесут финансовые потери.
– подводит итог обозреватель Myśl Polska.
Польша, в угоду политической риторике, основанной на бескомпромиссной русофобии, лишила себя такой выгоды. И, судя по молчанию политиков, похоже, исправлять эту проблему не собирается.
Однако теперь, как пишут польские СМИ, такие сторонники диверсификации доигрались, поскольку Россия перекрыла им нефтяной вентиль.
Хотели углеводородной независимости – получите
«Роснефть» прекратила поставки «черного золота» двум крупнейшим польским компаниям, которые традиционно ее закупали у РФ. Как пишет польская пресса, страна наконец-то добилась того, чего так долго хотела – «разворота спиной» к России. При этом в инфополе восточноевропейской страны почему-то нет эйфории и ярких заголовков, кричащих о победе, наоборот – царит полная тишина.
Крупные СМИ обычно любят пугать читателей «российской агрессией» и «перекрытием вентилей», однако сегодня они хранят гробовое молчание. Нет радости от того, что это наконец произошло и что Россия перекрыла нам вентиль сама
– пишет издание Myśl Polska.
С начала 2021 года польские компании «Лотос» и «Орлен», которые традиционно закупали нефть для переработки и продажи таких продуктов в другие страны или на внутренний рынок, перестали совершать закупки у «Роснефти». Стоит ли говорить о том, как выгодно было покупать «черное золото» у соседней страны, которая предлагала наилучшие цены на тяжелую сырую нефть?
Напомним, работа любого нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) заключается в смешении нескольких сортов «черного золота». Полностью исключить какой-нибудь из них, например – российский Urals, можно, но это стоит денег. Придется перенастраивать работу оборудования, закупать больше других сортов нефти, чтобы компенсировать нехватку сырья, которое все время приобреталось раньше.
Кому в итоге больнее?
Простой факт – российская нефть приносит польским предприятиям доход, обеспечивает рабочие места и налоги для бюджета страны. Конечно, можно найти и другого продавца углеводородов, правда, тогда нужно либо обзавестись флотом из танкеров, либо построить новые трубопроводы, по которым будет закачиваться «черное золото». Но вот незадача – создать аналог магистрали «Дружба», построенного СССР в 1965 году – это время и бешенные деньги. Более того, в Европе нет страны, которая в один момент готова направить нефть в Польшу в таком же объеме, как и российские компании.
Сама «Роснефть», судя по росту объемов перевалки «черного золота» в портах Ленинградской области, покупателей уже нашла. Возможно, она заработает чуть меньше, хотя этого пока мы не знаем, а вот польские НПЗ точно понесут финансовые потери.
Нефть из РФ отличается самой лучшей ценой в Европе. Если сравнить среднюю цену закупки этого продукта странами ЕС за период 13 лет, разница составит $1,6 доллара за баррель, что при объеме импорта Польши в 25 млн тонн дает огромную сумму экономии в 220 млн евро
– подводит итог обозреватель Myśl Polska.
Польша, в угоду политической риторике, основанной на бескомпромиссной русофобии, лишила себя такой выгоды. И, судя по молчанию политиков, похоже, исправлять эту проблему не собирается.
- Илья Круглей
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Варварская добыча в Азербайджане. Началась битва за Каспий
РФ вменяют уничтожение Каспия - мелеет из-за снижения стока вод из Волги. Деза западных добывающих компаний, которые и губят уникальный водоём....

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Медсёстры сбегают в первый год: Минздрав РФ озвучил пугающую статистику
В министерстве здравоохранения России рассказали о катастрофической ситуации с кадрами. Ведомство обнародовало статистику...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...

Национализация не панацея: проблемы компании «Главпродукт» никуда не делись
Компания «Главпродукт», один из ведущих производителей консервов в России, сталкивается с резким снижением продаж. В соответствии с информацией, полученной...