
Гражданская авиация Запада: «Это уже не просто убытки, а настоящий штопор»
Авиакомпания «Чешские авиалинии» (ЧСА) уведомила отраслевой профсоюз, а также местную биржу труда о том, что будет вынуждена оставить без работы всех сотрудников, на сегодня оставшихся в этой компании. Причина – в надвигающемся финансовом крахе перевозчика из-за пандемии. Фактически это означает конец истории ЧСА, начавшей свою деятельность еще в 1923 году, когда она была создана правительством Чехословакии в качестве национального авиаперевозчика. Таким образом, ее можно считать одной из старейших авиакомпаний мира.
При этом ситуацию делает безвыходной тот факт, что при собственном статусе акционерного общества ЧСА, согласно действующему законодательству, категорически не имеет права претендовать на поддержку из бюджета государства. Тем не менее, ее представители рискнули в начале нынешнего месяца обратиться к властям страны с просьбой о предоставлении спасительной финансовой помощи в объеме 1,1 миллиарда крон (42,5 миллиона евро). Однако правительство ответило на нее решительным отказом, таким образом окончательно лишив ЧСА шансов на преодоление кризиса.
В то же время, в стране вот-вот потеряет силу временный законодательный запрет на принудительное взыскание средств с предприятий-должников путем объявления их банкротами. В «Чешских авиалиниях» не ждут снисхождения от многочисленных кредиторов, несмотря на свой «исторический» статус. Там готовятся к закрытию и ликвидации.
Не намного лучше обстоят дела и у авиакомпании Air France-KLM. Там не так давно заявили, что 2020 год стал «худшим за всю ее историю», принеся убыток в 7,1 миллиард евро. На улице оказалось 5 тысяч работников предприятия. Впрочем, ей пока что удается «удерживаться на крыле».
По словам генерального директора авиакомпании Бена Смита, полного разорения ей удалось избежать «благодаря французской и голландской государственной поддержке», «резкому сокращению расходов», а также «трансформации деятельности». Последняя выразилась, прежде всего, в значительном увеличении грузовых перевозок, адаптировании собственных рейсов под снизившийся до абсолютного минимума пассажиропоток и тому подобным «ловким способам работы». При этом только реструктуризация компании с сопутствующими расходами обошлась ей в 2,1 миллиарда евро.
Авиакомпаниям Соединенных Штатов похвалиться также нечем. По данным Бюро транспортной статистики (BTS) министерства транспорта США, в прошлом году их пассажиропоток «обвалился» на 60% в сравнении с 2019 годом. В абсолютных цифрах это составило 368 миллионов пассажиров против 923 годом ранее. При этом сократилось не только количество путешествующих по воздуху за пределы страны (на 70%), но и, примерно в такой же пропорции, (на почти 60%) тех, кто пожелал воспользоваться традиционным для американцев внутренним авиасообщением.
Самым тяжким месяцем для авиаперевозчиков США стал апрель 2020 года, когда поток пассажиров сократился на 96%. Впрочем, к концу прошлого года наметилось некоторое его восстановление, которое, впрочем, никак не может компенсировать компаниям их огромные убытки. Фактически, сегодня гражданская авиация Соединенных Штатов выживает исключительно благодаря заключенному осенью прошлого года между Министерством финансов США и семью ведущими авиакомпаниями страны соглашению о выделении им кредитов в рамках всеамериканской программы по поддержке экономики. Однако, рано или поздно эти долги придется погашать...
В общем и целом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в середине прошлого года прогнозировала, что на протяжении него общие финансовые потери предприятий отрасли достигнут не менее 85 миллиардов долларов. По некоторым оценкам, это был даже слишком оптимистичный прогноз.
В целом гражданская авиация Запада столкнулась с небывалым кризисом. Отмечается, что «это уже не просто убытки, а настоящий штопор». И это притом, что ещё совсем недавно там заявляли, что рынок есть рынок, а потому господдержку оказывать не нужно.
Эксперты в области воздушных перевозок считают, что кардинально улучшить положение и спасти множество авиакомпаний от разорения и ухода с рынка может только снятие большей части ограничений на перемещения и открытие привычных маршрутов перелетов. Для этого необходимо одно - массовая вакцинация от коронавируса, причем проводимая в как можно большем количестве стран. В противном случае печальная участь ЧСА может постигнуть еще многих авиаперевозчиков.
При этом ситуацию делает безвыходной тот факт, что при собственном статусе акционерного общества ЧСА, согласно действующему законодательству, категорически не имеет права претендовать на поддержку из бюджета государства. Тем не менее, ее представители рискнули в начале нынешнего месяца обратиться к властям страны с просьбой о предоставлении спасительной финансовой помощи в объеме 1,1 миллиарда крон (42,5 миллиона евро). Однако правительство ответило на нее решительным отказом, таким образом окончательно лишив ЧСА шансов на преодоление кризиса.
В то же время, в стране вот-вот потеряет силу временный законодательный запрет на принудительное взыскание средств с предприятий-должников путем объявления их банкротами. В «Чешских авиалиниях» не ждут снисхождения от многочисленных кредиторов, несмотря на свой «исторический» статус. Там готовятся к закрытию и ликвидации.
Не намного лучше обстоят дела и у авиакомпании Air France-KLM. Там не так давно заявили, что 2020 год стал «худшим за всю ее историю», принеся убыток в 7,1 миллиард евро. На улице оказалось 5 тысяч работников предприятия. Впрочем, ей пока что удается «удерживаться на крыле».
По словам генерального директора авиакомпании Бена Смита, полного разорения ей удалось избежать «благодаря французской и голландской государственной поддержке», «резкому сокращению расходов», а также «трансформации деятельности». Последняя выразилась, прежде всего, в значительном увеличении грузовых перевозок, адаптировании собственных рейсов под снизившийся до абсолютного минимума пассажиропоток и тому подобным «ловким способам работы». При этом только реструктуризация компании с сопутствующими расходами обошлась ей в 2,1 миллиарда евро.
Авиакомпаниям Соединенных Штатов похвалиться также нечем. По данным Бюро транспортной статистики (BTS) министерства транспорта США, в прошлом году их пассажиропоток «обвалился» на 60% в сравнении с 2019 годом. В абсолютных цифрах это составило 368 миллионов пассажиров против 923 годом ранее. При этом сократилось не только количество путешествующих по воздуху за пределы страны (на 70%), но и, примерно в такой же пропорции, (на почти 60%) тех, кто пожелал воспользоваться традиционным для американцев внутренним авиасообщением.
Самым тяжким месяцем для авиаперевозчиков США стал апрель 2020 года, когда поток пассажиров сократился на 96%. Впрочем, к концу прошлого года наметилось некоторое его восстановление, которое, впрочем, никак не может компенсировать компаниям их огромные убытки. Фактически, сегодня гражданская авиация Соединенных Штатов выживает исключительно благодаря заключенному осенью прошлого года между Министерством финансов США и семью ведущими авиакомпаниями страны соглашению о выделении им кредитов в рамках всеамериканской программы по поддержке экономики. Однако, рано или поздно эти долги придется погашать...
В общем и целом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в середине прошлого года прогнозировала, что на протяжении него общие финансовые потери предприятий отрасли достигнут не менее 85 миллиардов долларов. По некоторым оценкам, это был даже слишком оптимистичный прогноз.
В целом гражданская авиация Запада столкнулась с небывалым кризисом. Отмечается, что «это уже не просто убытки, а настоящий штопор». И это притом, что ещё совсем недавно там заявляли, что рынок есть рынок, а потому господдержку оказывать не нужно.
Эксперты в области воздушных перевозок считают, что кардинально улучшить положение и спасти множество авиакомпаний от разорения и ухода с рынка может только снятие большей части ограничений на перемещения и открытие привычных маршрутов перелетов. Для этого необходимо одно - массовая вакцинация от коронавируса, причем проводимая в как можно большем количестве стран. В противном случае печальная участь ЧСА может постигнуть еще многих авиаперевозчиков.
- Александр Харалужный
- Википедия/самолет компании "Чешские авиалинии"
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...