
Гражданская авиация Запада: «Это уже не просто убытки, а настоящий штопор»
Авиакомпания «Чешские авиалинии» (ЧСА) уведомила отраслевой профсоюз, а также местную биржу труда о том, что будет вынуждена оставить без работы всех сотрудников, на сегодня оставшихся в этой компании. Причина – в надвигающемся финансовом крахе перевозчика из-за пандемии. Фактически это означает конец истории ЧСА, начавшей свою деятельность еще в 1923 году, когда она была создана правительством Чехословакии в качестве национального авиаперевозчика. Таким образом, ее можно считать одной из старейших авиакомпаний мира.
При этом ситуацию делает безвыходной тот факт, что при собственном статусе акционерного общества ЧСА, согласно действующему законодательству, категорически не имеет права претендовать на поддержку из бюджета государства. Тем не менее, ее представители рискнули в начале нынешнего месяца обратиться к властям страны с просьбой о предоставлении спасительной финансовой помощи в объеме 1,1 миллиарда крон (42,5 миллиона евро). Однако правительство ответило на нее решительным отказом, таким образом окончательно лишив ЧСА шансов на преодоление кризиса.
В то же время, в стране вот-вот потеряет силу временный законодательный запрет на принудительное взыскание средств с предприятий-должников путем объявления их банкротами. В «Чешских авиалиниях» не ждут снисхождения от многочисленных кредиторов, несмотря на свой «исторический» статус. Там готовятся к закрытию и ликвидации.
Не намного лучше обстоят дела и у авиакомпании Air France-KLM. Там не так давно заявили, что 2020 год стал «худшим за всю ее историю», принеся убыток в 7,1 миллиард евро. На улице оказалось 5 тысяч работников предприятия. Впрочем, ей пока что удается «удерживаться на крыле».
По словам генерального директора авиакомпании Бена Смита, полного разорения ей удалось избежать «благодаря французской и голландской государственной поддержке», «резкому сокращению расходов», а также «трансформации деятельности». Последняя выразилась, прежде всего, в значительном увеличении грузовых перевозок, адаптировании собственных рейсов под снизившийся до абсолютного минимума пассажиропоток и тому подобным «ловким способам работы». При этом только реструктуризация компании с сопутствующими расходами обошлась ей в 2,1 миллиарда евро.
Авиакомпаниям Соединенных Штатов похвалиться также нечем. По данным Бюро транспортной статистики (BTS) министерства транспорта США, в прошлом году их пассажиропоток «обвалился» на 60% в сравнении с 2019 годом. В абсолютных цифрах это составило 368 миллионов пассажиров против 923 годом ранее. При этом сократилось не только количество путешествующих по воздуху за пределы страны (на 70%), но и, примерно в такой же пропорции, (на почти 60%) тех, кто пожелал воспользоваться традиционным для американцев внутренним авиасообщением.
Самым тяжким месяцем для авиаперевозчиков США стал апрель 2020 года, когда поток пассажиров сократился на 96%. Впрочем, к концу прошлого года наметилось некоторое его восстановление, которое, впрочем, никак не может компенсировать компаниям их огромные убытки. Фактически, сегодня гражданская авиация Соединенных Штатов выживает исключительно благодаря заключенному осенью прошлого года между Министерством финансов США и семью ведущими авиакомпаниями страны соглашению о выделении им кредитов в рамках всеамериканской программы по поддержке экономики. Однако, рано или поздно эти долги придется погашать...
В общем и целом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в середине прошлого года прогнозировала, что на протяжении него общие финансовые потери предприятий отрасли достигнут не менее 85 миллиардов долларов. По некоторым оценкам, это был даже слишком оптимистичный прогноз.
В целом гражданская авиация Запада столкнулась с небывалым кризисом. Отмечается, что «это уже не просто убытки, а настоящий штопор». И это притом, что ещё совсем недавно там заявляли, что рынок есть рынок, а потому господдержку оказывать не нужно.
Эксперты в области воздушных перевозок считают, что кардинально улучшить положение и спасти множество авиакомпаний от разорения и ухода с рынка может только снятие большей части ограничений на перемещения и открытие привычных маршрутов перелетов. Для этого необходимо одно - массовая вакцинация от коронавируса, причем проводимая в как можно большем количестве стран. В противном случае печальная участь ЧСА может постигнуть еще многих авиаперевозчиков.
При этом ситуацию делает безвыходной тот факт, что при собственном статусе акционерного общества ЧСА, согласно действующему законодательству, категорически не имеет права претендовать на поддержку из бюджета государства. Тем не менее, ее представители рискнули в начале нынешнего месяца обратиться к властям страны с просьбой о предоставлении спасительной финансовой помощи в объеме 1,1 миллиарда крон (42,5 миллиона евро). Однако правительство ответило на нее решительным отказом, таким образом окончательно лишив ЧСА шансов на преодоление кризиса.
В то же время, в стране вот-вот потеряет силу временный законодательный запрет на принудительное взыскание средств с предприятий-должников путем объявления их банкротами. В «Чешских авиалиниях» не ждут снисхождения от многочисленных кредиторов, несмотря на свой «исторический» статус. Там готовятся к закрытию и ликвидации.
Не намного лучше обстоят дела и у авиакомпании Air France-KLM. Там не так давно заявили, что 2020 год стал «худшим за всю ее историю», принеся убыток в 7,1 миллиард евро. На улице оказалось 5 тысяч работников предприятия. Впрочем, ей пока что удается «удерживаться на крыле».
По словам генерального директора авиакомпании Бена Смита, полного разорения ей удалось избежать «благодаря французской и голландской государственной поддержке», «резкому сокращению расходов», а также «трансформации деятельности». Последняя выразилась, прежде всего, в значительном увеличении грузовых перевозок, адаптировании собственных рейсов под снизившийся до абсолютного минимума пассажиропоток и тому подобным «ловким способам работы». При этом только реструктуризация компании с сопутствующими расходами обошлась ей в 2,1 миллиарда евро.
Авиакомпаниям Соединенных Штатов похвалиться также нечем. По данным Бюро транспортной статистики (BTS) министерства транспорта США, в прошлом году их пассажиропоток «обвалился» на 60% в сравнении с 2019 годом. В абсолютных цифрах это составило 368 миллионов пассажиров против 923 годом ранее. При этом сократилось не только количество путешествующих по воздуху за пределы страны (на 70%), но и, примерно в такой же пропорции, (на почти 60%) тех, кто пожелал воспользоваться традиционным для американцев внутренним авиасообщением.
Самым тяжким месяцем для авиаперевозчиков США стал апрель 2020 года, когда поток пассажиров сократился на 96%. Впрочем, к концу прошлого года наметилось некоторое его восстановление, которое, впрочем, никак не может компенсировать компаниям их огромные убытки. Фактически, сегодня гражданская авиация Соединенных Штатов выживает исключительно благодаря заключенному осенью прошлого года между Министерством финансов США и семью ведущими авиакомпаниями страны соглашению о выделении им кредитов в рамках всеамериканской программы по поддержке экономики. Однако, рано или поздно эти долги придется погашать...
В общем и целом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в середине прошлого года прогнозировала, что на протяжении него общие финансовые потери предприятий отрасли достигнут не менее 85 миллиардов долларов. По некоторым оценкам, это был даже слишком оптимистичный прогноз.
В целом гражданская авиация Запада столкнулась с небывалым кризисом. Отмечается, что «это уже не просто убытки, а настоящий штопор». И это притом, что ещё совсем недавно там заявляли, что рынок есть рынок, а потому господдержку оказывать не нужно.
Эксперты в области воздушных перевозок считают, что кардинально улучшить положение и спасти множество авиакомпаний от разорения и ухода с рынка может только снятие большей части ограничений на перемещения и открытие привычных маршрутов перелетов. Для этого необходимо одно - массовая вакцинация от коронавируса, причем проводимая в как можно большем количестве стран. В противном случае печальная участь ЧСА может постигнуть еще многих авиаперевозчиков.
- Александр Харалужный
- Википедия/самолет компании "Чешские авиалинии"
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....