
Гражданская авиация Запада: «Это уже не просто убытки, а настоящий штопор»
Авиакомпания «Чешские авиалинии» (ЧСА) уведомила отраслевой профсоюз, а также местную биржу труда о том, что будет вынуждена оставить без работы всех сотрудников, на сегодня оставшихся в этой компании. Причина – в надвигающемся финансовом крахе перевозчика из-за пандемии. Фактически это означает конец истории ЧСА, начавшей свою деятельность еще в 1923 году, когда она была создана правительством Чехословакии в качестве национального авиаперевозчика. Таким образом, ее можно считать одной из старейших авиакомпаний мира.
При этом ситуацию делает безвыходной тот факт, что при собственном статусе акционерного общества ЧСА, согласно действующему законодательству, категорически не имеет права претендовать на поддержку из бюджета государства. Тем не менее, ее представители рискнули в начале нынешнего месяца обратиться к властям страны с просьбой о предоставлении спасительной финансовой помощи в объеме 1,1 миллиарда крон (42,5 миллиона евро). Однако правительство ответило на нее решительным отказом, таким образом окончательно лишив ЧСА шансов на преодоление кризиса.
В то же время, в стране вот-вот потеряет силу временный законодательный запрет на принудительное взыскание средств с предприятий-должников путем объявления их банкротами. В «Чешских авиалиниях» не ждут снисхождения от многочисленных кредиторов, несмотря на свой «исторический» статус. Там готовятся к закрытию и ликвидации.
Не намного лучше обстоят дела и у авиакомпании Air France-KLM. Там не так давно заявили, что 2020 год стал «худшим за всю ее историю», принеся убыток в 7,1 миллиард евро. На улице оказалось 5 тысяч работников предприятия. Впрочем, ей пока что удается «удерживаться на крыле».
По словам генерального директора авиакомпании Бена Смита, полного разорения ей удалось избежать «благодаря французской и голландской государственной поддержке», «резкому сокращению расходов», а также «трансформации деятельности». Последняя выразилась, прежде всего, в значительном увеличении грузовых перевозок, адаптировании собственных рейсов под снизившийся до абсолютного минимума пассажиропоток и тому подобным «ловким способам работы». При этом только реструктуризация компании с сопутствующими расходами обошлась ей в 2,1 миллиарда евро.
Авиакомпаниям Соединенных Штатов похвалиться также нечем. По данным Бюро транспортной статистики (BTS) министерства транспорта США, в прошлом году их пассажиропоток «обвалился» на 60% в сравнении с 2019 годом. В абсолютных цифрах это составило 368 миллионов пассажиров против 923 годом ранее. При этом сократилось не только количество путешествующих по воздуху за пределы страны (на 70%), но и, примерно в такой же пропорции, (на почти 60%) тех, кто пожелал воспользоваться традиционным для американцев внутренним авиасообщением.
Самым тяжким месяцем для авиаперевозчиков США стал апрель 2020 года, когда поток пассажиров сократился на 96%. Впрочем, к концу прошлого года наметилось некоторое его восстановление, которое, впрочем, никак не может компенсировать компаниям их огромные убытки. Фактически, сегодня гражданская авиация Соединенных Штатов выживает исключительно благодаря заключенному осенью прошлого года между Министерством финансов США и семью ведущими авиакомпаниями страны соглашению о выделении им кредитов в рамках всеамериканской программы по поддержке экономики. Однако, рано или поздно эти долги придется погашать...
В общем и целом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в середине прошлого года прогнозировала, что на протяжении него общие финансовые потери предприятий отрасли достигнут не менее 85 миллиардов долларов. По некоторым оценкам, это был даже слишком оптимистичный прогноз.
В целом гражданская авиация Запада столкнулась с небывалым кризисом. Отмечается, что «это уже не просто убытки, а настоящий штопор». И это притом, что ещё совсем недавно там заявляли, что рынок есть рынок, а потому господдержку оказывать не нужно.
Эксперты в области воздушных перевозок считают, что кардинально улучшить положение и спасти множество авиакомпаний от разорения и ухода с рынка может только снятие большей части ограничений на перемещения и открытие привычных маршрутов перелетов. Для этого необходимо одно - массовая вакцинация от коронавируса, причем проводимая в как можно большем количестве стран. В противном случае печальная участь ЧСА может постигнуть еще многих авиаперевозчиков.
При этом ситуацию делает безвыходной тот факт, что при собственном статусе акционерного общества ЧСА, согласно действующему законодательству, категорически не имеет права претендовать на поддержку из бюджета государства. Тем не менее, ее представители рискнули в начале нынешнего месяца обратиться к властям страны с просьбой о предоставлении спасительной финансовой помощи в объеме 1,1 миллиарда крон (42,5 миллиона евро). Однако правительство ответило на нее решительным отказом, таким образом окончательно лишив ЧСА шансов на преодоление кризиса.
В то же время, в стране вот-вот потеряет силу временный законодательный запрет на принудительное взыскание средств с предприятий-должников путем объявления их банкротами. В «Чешских авиалиниях» не ждут снисхождения от многочисленных кредиторов, несмотря на свой «исторический» статус. Там готовятся к закрытию и ликвидации.
Не намного лучше обстоят дела и у авиакомпании Air France-KLM. Там не так давно заявили, что 2020 год стал «худшим за всю ее историю», принеся убыток в 7,1 миллиард евро. На улице оказалось 5 тысяч работников предприятия. Впрочем, ей пока что удается «удерживаться на крыле».
По словам генерального директора авиакомпании Бена Смита, полного разорения ей удалось избежать «благодаря французской и голландской государственной поддержке», «резкому сокращению расходов», а также «трансформации деятельности». Последняя выразилась, прежде всего, в значительном увеличении грузовых перевозок, адаптировании собственных рейсов под снизившийся до абсолютного минимума пассажиропоток и тому подобным «ловким способам работы». При этом только реструктуризация компании с сопутствующими расходами обошлась ей в 2,1 миллиарда евро.
Авиакомпаниям Соединенных Штатов похвалиться также нечем. По данным Бюро транспортной статистики (BTS) министерства транспорта США, в прошлом году их пассажиропоток «обвалился» на 60% в сравнении с 2019 годом. В абсолютных цифрах это составило 368 миллионов пассажиров против 923 годом ранее. При этом сократилось не только количество путешествующих по воздуху за пределы страны (на 70%), но и, примерно в такой же пропорции, (на почти 60%) тех, кто пожелал воспользоваться традиционным для американцев внутренним авиасообщением.
Самым тяжким месяцем для авиаперевозчиков США стал апрель 2020 года, когда поток пассажиров сократился на 96%. Впрочем, к концу прошлого года наметилось некоторое его восстановление, которое, впрочем, никак не может компенсировать компаниям их огромные убытки. Фактически, сегодня гражданская авиация Соединенных Штатов выживает исключительно благодаря заключенному осенью прошлого года между Министерством финансов США и семью ведущими авиакомпаниями страны соглашению о выделении им кредитов в рамках всеамериканской программы по поддержке экономики. Однако, рано или поздно эти долги придется погашать...
В общем и целом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в середине прошлого года прогнозировала, что на протяжении него общие финансовые потери предприятий отрасли достигнут не менее 85 миллиардов долларов. По некоторым оценкам, это был даже слишком оптимистичный прогноз.
В целом гражданская авиация Запада столкнулась с небывалым кризисом. Отмечается, что «это уже не просто убытки, а настоящий штопор». И это притом, что ещё совсем недавно там заявляли, что рынок есть рынок, а потому господдержку оказывать не нужно.
Эксперты в области воздушных перевозок считают, что кардинально улучшить положение и спасти множество авиакомпаний от разорения и ухода с рынка может только снятие большей части ограничений на перемещения и открытие привычных маршрутов перелетов. Для этого необходимо одно - массовая вакцинация от коронавируса, причем проводимая в как можно большем количестве стран. В противном случае печальная участь ЧСА может постигнуть еще многих авиаперевозчиков.
- Александр Харалужный
- Википедия/самолет компании "Чешские авиалинии"
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...