Железнодорожный транспорт Украины: без России – никуда
Казалось бы, курс на полный отказ от кооперации с производителями из «страны-агрессора» был взят «незалэжной» еще в 2014 году, сразу же после случившегося там государственного переворота. Однако, согласно заявлению, сделанному недавно государственным оператором железнодорожного транспорта - «Укрзализныцей», по сей день украинскими предприятиями так и не освоен выпуск около четырех сотен наименований запасных частей и составляющих, жизненно необходимых для производства и ремонта ее подвижного состава.
Что самое неприятное, по признанию представителей этой организации, примерно 80% позиций, значащихся в этом списке, составляют детали для приборов, измеряющих скорость локомотивов и тормозных систем железнодорожного транспорта. На сегодня применяемые на движущихся по украинским железным дорогам поездах скоростемеры зачастую имеют срок эксплуатации, который давно уже превысил все допустимые нормы, а починить их в случае поломки просто не представляется возможным.
В программе железнодорожного «импортозамещения» сегодня участвует целый ряд украинских предприятий, таких, как Днепропетровский тепловозоремонтный завод, умельцы которого пытаются наладить выпуск тормозных колодок для локомотивов, которые будут «почти, как российские». Однако, в общем и целом проблема остается весьма далекой от решения – ведь над ней бьются уже целых семь лет, а освоили примерно половину номенклатуры тех комплектующих, что ранее без всяких проблем ввозились из России. Получается, что и для железнодорожного транспорта Украины без России - никуда.
Поэтому ничего удивительного нет в том, что некоторые предприятия вместо попыток заменить сертифицированные и проверенные изделия собственными поделками, стараются попросту обойти запреты и закупать необходимые детали в России. Именно по такому пути пошел один из крупнейших украинских производителей железнодорожного подвижного состава – Корюковский вагоноремонтный завод. Им, в соответствии с данными отечественной Федеральной таможенной службы РФ только в январе 2021 года были импортированы 655 железнодорожных колес, произведенные на предприятии «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат».
Более того, эту практику нельзя считать для КВСЗ исключительной – в прошлом году тот же «Евраз» поставил на него около 2 тысяч колес, а предприятие «Уралкуз» - полторы тысячи тонн железнодорожных осей. Объем пневматического оборудования, закупленного корюковчанами на российских предприятиях «Транспневматика» и «Трансмаш», достиг 50 тонн. Также производились закупки оборудования и в Брянске. Если учесть, что выпустил КВСЗ на протяжении прошлого года немногим более полутора тысяч вагонов, то получается, что, как минимум, каждый шестой из них был собран, по большей части, из российских комплектующих.
Для сравнения – в 2011 году на том же самом предприятии было произведено 11 тысяч железнодорожных вагонов различных типов. Продукция Корюковского была весьма востребована в нашей стране – в 2013 году ее было импортировано на сумму в более чем 930 миллионов долларов. В 2015 году эта цифра составляла уже 33 миллиона с небольшим. Далее началась стагнация предприятия, балансирующего на грани банкротства и полного закрытия. Обещания Владимира Зеленского, посещавшего завод в марте 2020 года, насчет обеспечения его государственными заказами, оказались, как обычно, пустой болтовней.
Сегодня, чтобы элементарно выжить (предприятие регулярно грозят отключить от газа и электричества за накопившиеся огромные долги), КВСЗ вынужден, забыв о запретах и надуманном «патриотизме», закупать в России комплектующие, необходимые чтобы поддерживать хоть какое-то производство. Создается парадоксальная ситуация – при износе подвижного состава «Укрзализныци», в последнее время достигшего совершенно катастрофического предела, вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия страны находятся перед реальной перспективой разорения. И это – лишь один из конкретных примеров того, во что Украине обходится затеянный ею раздор с Россией.
Что самое неприятное, по признанию представителей этой организации, примерно 80% позиций, значащихся в этом списке, составляют детали для приборов, измеряющих скорость локомотивов и тормозных систем железнодорожного транспорта. На сегодня применяемые на движущихся по украинским железным дорогам поездах скоростемеры зачастую имеют срок эксплуатации, который давно уже превысил все допустимые нормы, а починить их в случае поломки просто не представляется возможным.
В программе железнодорожного «импортозамещения» сегодня участвует целый ряд украинских предприятий, таких, как Днепропетровский тепловозоремонтный завод, умельцы которого пытаются наладить выпуск тормозных колодок для локомотивов, которые будут «почти, как российские». Однако, в общем и целом проблема остается весьма далекой от решения – ведь над ней бьются уже целых семь лет, а освоили примерно половину номенклатуры тех комплектующих, что ранее без всяких проблем ввозились из России. Получается, что и для железнодорожного транспорта Украины без России - никуда.
Поэтому ничего удивительного нет в том, что некоторые предприятия вместо попыток заменить сертифицированные и проверенные изделия собственными поделками, стараются попросту обойти запреты и закупать необходимые детали в России. Именно по такому пути пошел один из крупнейших украинских производителей железнодорожного подвижного состава – Корюковский вагоноремонтный завод. Им, в соответствии с данными отечественной Федеральной таможенной службы РФ только в январе 2021 года были импортированы 655 железнодорожных колес, произведенные на предприятии «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат».
Более того, эту практику нельзя считать для КВСЗ исключительной – в прошлом году тот же «Евраз» поставил на него около 2 тысяч колес, а предприятие «Уралкуз» - полторы тысячи тонн железнодорожных осей. Объем пневматического оборудования, закупленного корюковчанами на российских предприятиях «Транспневматика» и «Трансмаш», достиг 50 тонн. Также производились закупки оборудования и в Брянске. Если учесть, что выпустил КВСЗ на протяжении прошлого года немногим более полутора тысяч вагонов, то получается, что, как минимум, каждый шестой из них был собран, по большей части, из российских комплектующих.
Для сравнения – в 2011 году на том же самом предприятии было произведено 11 тысяч железнодорожных вагонов различных типов. Продукция Корюковского была весьма востребована в нашей стране – в 2013 году ее было импортировано на сумму в более чем 930 миллионов долларов. В 2015 году эта цифра составляла уже 33 миллиона с небольшим. Далее началась стагнация предприятия, балансирующего на грани банкротства и полного закрытия. Обещания Владимира Зеленского, посещавшего завод в марте 2020 года, насчет обеспечения его государственными заказами, оказались, как обычно, пустой болтовней.
Сегодня, чтобы элементарно выжить (предприятие регулярно грозят отключить от газа и электричества за накопившиеся огромные долги), КВСЗ вынужден, забыв о запретах и надуманном «патриотизме», закупать в России комплектующие, необходимые чтобы поддерживать хоть какое-то производство. Создается парадоксальная ситуация – при износе подвижного состава «Укрзализныци», в последнее время достигшего совершенно катастрофического предела, вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия страны находятся перед реальной перспективой разорения. И это – лишь один из конкретных примеров того, во что Украине обходится затеянный ею раздор с Россией.
- Александр Харалужный
- сайт Корюковского вагоноремонтного завода
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...