Железнодорожный транспорт Украины: без России – никуда
Казалось бы, курс на полный отказ от кооперации с производителями из «страны-агрессора» был взят «незалэжной» еще в 2014 году, сразу же после случившегося там государственного переворота. Однако, согласно заявлению, сделанному недавно государственным оператором железнодорожного транспорта - «Укрзализныцей», по сей день украинскими предприятиями так и не освоен выпуск около четырех сотен наименований запасных частей и составляющих, жизненно необходимых для производства и ремонта ее подвижного состава.
Что самое неприятное, по признанию представителей этой организации, примерно 80% позиций, значащихся в этом списке, составляют детали для приборов, измеряющих скорость локомотивов и тормозных систем железнодорожного транспорта. На сегодня применяемые на движущихся по украинским железным дорогам поездах скоростемеры зачастую имеют срок эксплуатации, который давно уже превысил все допустимые нормы, а починить их в случае поломки просто не представляется возможным.
В программе железнодорожного «импортозамещения» сегодня участвует целый ряд украинских предприятий, таких, как Днепропетровский тепловозоремонтный завод, умельцы которого пытаются наладить выпуск тормозных колодок для локомотивов, которые будут «почти, как российские». Однако, в общем и целом проблема остается весьма далекой от решения – ведь над ней бьются уже целых семь лет, а освоили примерно половину номенклатуры тех комплектующих, что ранее без всяких проблем ввозились из России. Получается, что и для железнодорожного транспорта Украины без России - никуда.
Поэтому ничего удивительного нет в том, что некоторые предприятия вместо попыток заменить сертифицированные и проверенные изделия собственными поделками, стараются попросту обойти запреты и закупать необходимые детали в России. Именно по такому пути пошел один из крупнейших украинских производителей железнодорожного подвижного состава – Корюковский вагоноремонтный завод. Им, в соответствии с данными отечественной Федеральной таможенной службы РФ только в январе 2021 года были импортированы 655 железнодорожных колес, произведенные на предприятии «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат».
Более того, эту практику нельзя считать для КВСЗ исключительной – в прошлом году тот же «Евраз» поставил на него около 2 тысяч колес, а предприятие «Уралкуз» - полторы тысячи тонн железнодорожных осей. Объем пневматического оборудования, закупленного корюковчанами на российских предприятиях «Транспневматика» и «Трансмаш», достиг 50 тонн. Также производились закупки оборудования и в Брянске. Если учесть, что выпустил КВСЗ на протяжении прошлого года немногим более полутора тысяч вагонов, то получается, что, как минимум, каждый шестой из них был собран, по большей части, из российских комплектующих.
Для сравнения – в 2011 году на том же самом предприятии было произведено 11 тысяч железнодорожных вагонов различных типов. Продукция Корюковского была весьма востребована в нашей стране – в 2013 году ее было импортировано на сумму в более чем 930 миллионов долларов. В 2015 году эта цифра составляла уже 33 миллиона с небольшим. Далее началась стагнация предприятия, балансирующего на грани банкротства и полного закрытия. Обещания Владимира Зеленского, посещавшего завод в марте 2020 года, насчет обеспечения его государственными заказами, оказались, как обычно, пустой болтовней.
Сегодня, чтобы элементарно выжить (предприятие регулярно грозят отключить от газа и электричества за накопившиеся огромные долги), КВСЗ вынужден, забыв о запретах и надуманном «патриотизме», закупать в России комплектующие, необходимые чтобы поддерживать хоть какое-то производство. Создается парадоксальная ситуация – при износе подвижного состава «Укрзализныци», в последнее время достигшего совершенно катастрофического предела, вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия страны находятся перед реальной перспективой разорения. И это – лишь один из конкретных примеров того, во что Украине обходится затеянный ею раздор с Россией.
Что самое неприятное, по признанию представителей этой организации, примерно 80% позиций, значащихся в этом списке, составляют детали для приборов, измеряющих скорость локомотивов и тормозных систем железнодорожного транспорта. На сегодня применяемые на движущихся по украинским железным дорогам поездах скоростемеры зачастую имеют срок эксплуатации, который давно уже превысил все допустимые нормы, а починить их в случае поломки просто не представляется возможным.
В программе железнодорожного «импортозамещения» сегодня участвует целый ряд украинских предприятий, таких, как Днепропетровский тепловозоремонтный завод, умельцы которого пытаются наладить выпуск тормозных колодок для локомотивов, которые будут «почти, как российские». Однако, в общем и целом проблема остается весьма далекой от решения – ведь над ней бьются уже целых семь лет, а освоили примерно половину номенклатуры тех комплектующих, что ранее без всяких проблем ввозились из России. Получается, что и для железнодорожного транспорта Украины без России - никуда.
Поэтому ничего удивительного нет в том, что некоторые предприятия вместо попыток заменить сертифицированные и проверенные изделия собственными поделками, стараются попросту обойти запреты и закупать необходимые детали в России. Именно по такому пути пошел один из крупнейших украинских производителей железнодорожного подвижного состава – Корюковский вагоноремонтный завод. Им, в соответствии с данными отечественной Федеральной таможенной службы РФ только в январе 2021 года были импортированы 655 железнодорожных колес, произведенные на предприятии «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат».
Более того, эту практику нельзя считать для КВСЗ исключительной – в прошлом году тот же «Евраз» поставил на него около 2 тысяч колес, а предприятие «Уралкуз» - полторы тысячи тонн железнодорожных осей. Объем пневматического оборудования, закупленного корюковчанами на российских предприятиях «Транспневматика» и «Трансмаш», достиг 50 тонн. Также производились закупки оборудования и в Брянске. Если учесть, что выпустил КВСЗ на протяжении прошлого года немногим более полутора тысяч вагонов, то получается, что, как минимум, каждый шестой из них был собран, по большей части, из российских комплектующих.
Для сравнения – в 2011 году на том же самом предприятии было произведено 11 тысяч железнодорожных вагонов различных типов. Продукция Корюковского была весьма востребована в нашей стране – в 2013 году ее было импортировано на сумму в более чем 930 миллионов долларов. В 2015 году эта цифра составляла уже 33 миллиона с небольшим. Далее началась стагнация предприятия, балансирующего на грани банкротства и полного закрытия. Обещания Владимира Зеленского, посещавшего завод в марте 2020 года, насчет обеспечения его государственными заказами, оказались, как обычно, пустой болтовней.
Сегодня, чтобы элементарно выжить (предприятие регулярно грозят отключить от газа и электричества за накопившиеся огромные долги), КВСЗ вынужден, забыв о запретах и надуманном «патриотизме», закупать в России комплектующие, необходимые чтобы поддерживать хоть какое-то производство. Создается парадоксальная ситуация – при износе подвижного состава «Укрзализныци», в последнее время достигшего совершенно катастрофического предела, вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия страны находятся перед реальной перспективой разорения. И это – лишь один из конкретных примеров того, во что Украине обходится затеянный ею раздор с Россией.
- Александр Харалужный
- сайт Корюковского вагоноремонтного завода
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Газопровод «Сила Сибири» досрочно выведут на проектную мощность
Российская энергетическая компания «Газпром» и China National Petroleum Corporation (CNPC) договорились о досрочном выводе поставок газа в Китайскую Народную...
Пустые прилавки и голод: Украину ждёт хлебный кризис
Украина оказалась на грани голода. Перерабатывающие заводы Киева столкнулись со значительной нехваткой зерна пшеницы....
Новая Россия восхищает: технологиями, природой, достижениями
«Нахимовка» в Мариуполе поражает самым современным среди военно-морских училищ России оснащением. Запорожская область отмечает годовщину освобождения от...
Цены на авиабилеты взлетели до небес: побит 24-летний ценовой рекорд
Авиабилеты в России подорожали до максимальных отметок за последние 24 года. Индекс цен на авиаперелёты посчитали специалисты....