Экономическое обозрение

Железнодорожный транспорт Украины: без России – никуда

Железнодорожный транспорт Украины: без России – никуда
Казалось бы, курс на полный отказ от кооперации с производителями из «страны-агрессора» был взят «незалэжной» еще в 2014 году, сразу же после случившегося там государственного переворота. Однако, согласно заявлению, сделанному недавно государственным оператором железнодорожного транспорта - «Укрзализныцей», по сей день украинскими предприятиями так и не освоен выпуск около четырех сотен наименований запасных частей и составляющих, жизненно необходимых для производства и ремонта ее подвижного состава.


Что самое неприятное, по признанию представителей этой организации, примерно 80% позиций, значащихся в этом списке, составляют детали для приборов, измеряющих скорость локомотивов и тормозных систем железнодорожного транспорта. На сегодня применяемые на движущихся по украинским железным дорогам поездах скоростемеры зачастую имеют срок эксплуатации, который давно уже превысил все допустимые нормы, а починить их в случае поломки просто не представляется возможным.

В программе железнодорожного «импортозамещения» сегодня участвует целый ряд украинских предприятий, таких, как Днепропетровский тепловозоремонтный завод, умельцы которого пытаются наладить выпуск тормозных колодок для локомотивов, которые будут «почти, как российские». Однако, в общем и целом проблема остается весьма далекой от решения – ведь над ней бьются уже целых семь лет, а освоили примерно половину номенклатуры тех комплектующих, что ранее без всяких проблем ввозились из России. Получается, что и для железнодорожного транспорта Украины без России - никуда.

Поэтому ничего удивительного нет в том, что некоторые предприятия вместо попыток заменить сертифицированные и проверенные изделия собственными поделками, стараются попросту обойти запреты и закупать необходимые детали в России. Именно по такому пути пошел один из крупнейших украинских производителей железнодорожного подвижного состава – Корюковский вагоноремонтный завод. Им, в соответствии с данными отечественной Федеральной таможенной службы РФ только в январе 2021 года были импортированы 655 железнодорожных колес, произведенные на предприятии «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат».

Более того, эту практику нельзя считать для КВСЗ исключительной – в прошлом году тот же «Евраз» поставил на него около 2 тысяч колес, а предприятие «Уралкуз» - полторы тысячи тонн железнодорожных осей. Объем пневматического оборудования, закупленного корюковчанами на российских предприятиях «Транспневматика» и «Трансмаш», достиг 50 тонн. Также производились закупки оборудования и в Брянске. Если учесть, что выпустил КВСЗ на протяжении прошлого года немногим более полутора тысяч вагонов, то получается, что, как минимум, каждый шестой из них был собран, по большей части, из российских комплектующих.

Для сравнения – в 2011 году на том же самом предприятии было произведено 11 тысяч железнодорожных вагонов различных типов. Продукция Корюковского была весьма востребована в нашей стране – в 2013 году ее было импортировано на сумму в более чем 930 миллионов долларов. В 2015 году эта цифра составляла уже 33 миллиона с небольшим. Далее началась стагнация предприятия, балансирующего на грани банкротства и полного закрытия. Обещания Владимира Зеленского, посещавшего завод в марте 2020 года, насчет обеспечения его государственными заказами, оказались, как обычно, пустой болтовней.

Сегодня, чтобы элементарно выжить (предприятие регулярно грозят отключить от газа и электричества за накопившиеся огромные долги), КВСЗ вынужден, забыв о запретах и надуманном «патриотизме», закупать в России комплектующие, необходимые чтобы поддерживать хоть какое-то производство. Создается парадоксальная ситуация – при износе подвижного состава «Укрзализныци», в последнее время достигшего совершенно катастрофического предела, вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия страны находятся перед реальной перспективой разорения. И это – лишь один из конкретных примеров того, во что Украине обходится затеянный ею раздор с Россией.

Автор:

Использованы фотографии: сайт Корюковского вагоноремонтного завода

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Деньги на ветер: инвесторы Европы потеряли 2 миллиарда евро, вложенные в «зеленую энергетику» [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Деньги на ветер: инвесторы Европы потеряли 2 миллиарда евро, вложенные в «зеленую энергетику»

После подписания в 2015 году Парижского климатического соглашения общемировые тенденции по декарбонизации существенно повлияли на развитие новых и...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
С Центробанком нужно что-то делать. Увольнение Набиуллиной не поможет [is-owner] Аукцион[/is-owner]

С Центробанком нужно что-то делать. Увольнение Набиуллиной не поможет

Мы до сих пор пребываем, мягко говоря, в недоумении от вчерашнего решения Центробанка. Повысить ставку сразу на 0,75% до 7,5% — это не просто вредное для...
[author-avatar][/author-avatar] k-politika.ru
  • 4 244
Bloomberg: РФ решит старую проблему, остановив транзит газа через Украину [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Bloomberg: РФ решит старую проблему, остановив транзит газа через Украину

Строительство газопровода «Северный поток — 2» («СП-2») и прекращение транзита газа через Украину позволит России решить старую проблему. Такие выводы были...
[author-avatar][/author-avatar] politros.com
  • 4 122
Почему России не стоит соглашаться на предложенную Украиной «транзитную скидку» [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Почему России не стоит соглашаться на предложенную Украиной «транзитную скидку»

Президент Украины Владимир Зеленский выступил с предложением предоставить «Газпрому» 50% скидку на транзит газа свыше законтрактованных объемов. Таким образом...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
На Украине остановились заводы по производству кислорода [is-owner] Аукцион[/is-owner]

На Украине остановились заводы по производству кислорода

Вопрос, куда смотрели власти, задавать бессмысленно. Власти утверждали всевозможные стратегии, вводили санкции за выборы в российском Крыму и на Донбассе,...
[author-avatar][/author-avatar] odnarodyna.org
ТЭС останавливаются, а уголь из Казахстана не может попасть на Украину [is-owner] Аукцион[/is-owner]

ТЭС останавливаются, а уголь из Казахстана не может попасть на Украину

На Украине, как известно, сложилась критическая ситуация с запасами угля. По данным «Укрэнерго», из 70 действующих энергоблоков ТЭС и ТЭЦ 22 остались без...
[author-avatar][/author-avatar] odnarodyna.org
  • 3 509