
Старая Lada Niva уходит с рынка: низкая рентабельность модели или упадок всей отрасли
Классический российский внедорожник собираются снять с производства. Знаменитая машина Lada Niva серийно производится с апреля 1977 года, то есть почти 44 года. Но сегодня АвтоВАЗ планирует прекратить выпуск этой модели.
Почему руководство компании-автопроизводителя приняло такое решение и что предложат россиянам на замену?
АвтоВАЗ прекратил выпуск дорестайлингового внедорожника Lada Niva, который ранее продавался под названием Chevrolet Niva. Уже сегодня на заводах производятся только более современные версии этого автомобиля – Lada Niva Travel.
Впрочем, дорестайлинговые авто еще есть в наличии у дилеров, хоть и в небольших количествах. На складах осталось 193 внедорожника по цене от 738 тысяч рублей. Однако в дальнейшем россиянам будет доступен только внедорожник Lada Niva Travel. Кстати, его обновленная версия начала продаваться в России с февраля 2021 года.
Почему автопроизводитель решил снять с производства проверенную пятидверную Lada Niva? Существовали ли проблемы со спросом, и что именно могло повлиять на рентабельность автомобиля? Что стало главной причиной – слабая технологичность, неконкурентоспособная цена или новые модели, которые оказались лучше проверенной классики?
Выпуск пятидверной Lada Niva ранее был перенесен с мощностей опытно-промышленного производства на главный конвейер АвтоВАЗа. Именно поэтому последние пять лет эта модель является нерентабельной для компании, ведь на главном конвейере себестоимость машины существенно возросла.
Также после того, как Chevrolet Niva перешла в линейку Lada, пятидверная модель вообще лишилась коммерческого смысла. У старой и новой версии внедорожника одна аудитория и они просто отбирают друг у друга покупателей.
Впрочем, есть еще одна причина – АвтоВАЗ хочет освободить третью нитку главного конвейера под новые проекты. Российский автопроизводитель планирует в ближайшие годы выпустить Lada Granta следующего поколения.
Сегодня у АвтоВАЗа есть множество новых и амбициозных проектов, для реализации которых необходимо уйти от старых, хоть и проверенных моделей. Это говорит о том, что российский автопроизводитель развивается, причем весьма успешно. Отказавшись от классического пятидверного внедорожника, АвтоВАЗ не потеряет покупателей, ведь с конвейера начали сходить обновленные автомобили Lada Niva Travel.
Почему руководство компании-автопроизводителя приняло такое решение и что предложат россиянам на замену?
Проверенная классика уходит с рынка
АвтоВАЗ прекратил выпуск дорестайлингового внедорожника Lada Niva, который ранее продавался под названием Chevrolet Niva. Уже сегодня на заводах производятся только более современные версии этого автомобиля – Lada Niva Travel.
Впрочем, дорестайлинговые авто еще есть в наличии у дилеров, хоть и в небольших количествах. На складах осталось 193 внедорожника по цене от 738 тысяч рублей. Однако в дальнейшем россиянам будет доступен только внедорожник Lada Niva Travel. Кстати, его обновленная версия начала продаваться в России с февраля 2021 года.
Почему автопроизводитель решил снять с производства проверенную пятидверную Lada Niva? Существовали ли проблемы со спросом, и что именно могло повлиять на рентабельность автомобиля? Что стало главной причиной – слабая технологичность, неконкурентоспособная цена или новые модели, которые оказались лучше проверенной классики?
Низкая рентабельность модели или упадок всей отрасли
Выпуск пятидверной Lada Niva ранее был перенесен с мощностей опытно-промышленного производства на главный конвейер АвтоВАЗа. Именно поэтому последние пять лет эта модель является нерентабельной для компании, ведь на главном конвейере себестоимость машины существенно возросла.
Также после того, как Chevrolet Niva перешла в линейку Lada, пятидверная модель вообще лишилась коммерческого смысла. У старой и новой версии внедорожника одна аудитория и они просто отбирают друг у друга покупателей.
Впрочем, есть еще одна причина – АвтоВАЗ хочет освободить третью нитку главного конвейера под новые проекты. Российский автопроизводитель планирует в ближайшие годы выпустить Lada Granta следующего поколения.
Сегодня у АвтоВАЗа есть множество новых и амбициозных проектов, для реализации которых необходимо уйти от старых, хоть и проверенных моделей. Это говорит о том, что российский автопроизводитель развивается, причем весьма успешно. Отказавшись от классического пятидверного внедорожника, АвтоВАЗ не потеряет покупателей, ведь с конвейера начали сходить обновленные автомобили Lada Niva Travel.
- Илья Круглей
- drive2.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...