Украина без российского топлива: запрягайте, хлопцы, коней...
Вопреки всем разговорам о «прекращении экономического сотрудничества со страной-агрессором», Киев вовсе даже не брезгует поставками топлива из нашей страны. Именно Proton Energy в прошлом году обеспечивало около четверти (23%) поступлений на украинские заправки дизельного топлива и немногим менее – 22,3% продающегося на них автогаза, весьма популярного в «нэзалэжной» по причине своей относительной дешевизны. В абсолютных цифрах это выглядит также внушительно – 1,74 миллиона тонн и около полумиллиона тонн соответственно. Также весьма успешно действовала на украинском рынке компания Гран При Ойл (работающая с Лукойлом), объем поставок дизтоплива которой в страну вырос в 2020 году почти в два раза и превысил 550 тысяч тонн.
Главной причиной, побудившей Proton Energy столь резко прекратить сотрудничество с достаточно перспективным рынком, является внезапный «наезд» украинских правоохранительных органов на сеть автозаправок Glusco, достаточно тесно интегрированную с этой компанией, и, по сути дела, входящей в ее состав. Изначально Glusco пытались вменить продажу некачественного топлива и уклонение от уплаты налогов в очень больших объемах – чуть ли не на сумму в четверть миллиарда гривен (примерно 665 миллионов рублей). Однако, все эти обвинения выглядят достаточно сомнительно – вряд ли сеть АЗС, входящая в первую десятку по Украине стала бы рисковать, работая с фальсификатом и «фармазонить с налогами, тем более в таких объемах.
Истинные мотивы представителей власти, устроивших на Glusco настоящую атаку, направленную на ее разорение (по оценкам экспертов, простой наносит владельцам убыток на 100 тысяч долларов ежедневно), лежат не в экономической или юридической, а в сугубо политической плоскости. Все дело не только в «российских корнях» сети (ранее она принадлежала компании ТНК), а еще и в том, что ее упорно пытаются ассоциировать с одним из наиболее ненавистных Киеву оппозиционных политиков – Виктором Медведчуком. Последний, к слову, какое-либо свое отношение к этому предприятию начисто отрицает.
Так или иначе, но лишившись в начале весны поставок дизельного топлива и автомобильного газа из России, Украина рискует оказаться в достаточно сложном положении. По прогнозам аналитиков топливного рынка, дефицит, который неминуемо возникнет в результате, может привести не только к значительному подорожанию топлива на АЗС, но и к его отсутствию на них. Если учесть, что происходит это в период посевной кампании, для проведения которой дизтопливо как раз жизненно необходимо, то становится ясно, что эта ситуация может пребольно ударить не только по рядовым гражданам и перевозчикам, а еще и по украинским аграриям, которым будет просто нечем заправлять технику.
Безусловно, рано или поздно украинские трейдеры найдут альтернативные источники поставок, хотя, надо отметить, что сделать это, возможно, будет не так-то просто. Ведь с властями другого главного источника получения нефтепродуктов и газа - Белоруссии, Киев также умудрился существенно испортить отношения. Однако, в данном случае сроки играют большую роль – земля ждать не будет. Да и какими могут оказаться ценовые параметры новых договоров, которые придется заключать «в пожарном порядке» предположить сложно. Удешевления топлива ожидать точно не приходится – уже сейчас ценники на украинских АЗС растут неуклонно и достаточно быстрыми темпами.
Главное, на что питают надежды топливные трейдеры из «нэзалэжной» - то, что «Роснефть» достаточно быстро найдет нового посредника или посредников для возобновления экспорта в страну. В противном случае Украине, где от 75 до 80% потребляемого топлива обеспечивается поставками из России или Белоруссии (перерабатывающей все ту же российскую нефть) придется вспомнить навыки езды на гужевом транспорте и вспашки полей плугом на конской тяге. Тут уж одно из двух: или запрягайте, хлопцы, коней - или заканчивайте с русофобией.
Главной причиной, побудившей Proton Energy столь резко прекратить сотрудничество с достаточно перспективным рынком, является внезапный «наезд» украинских правоохранительных органов на сеть автозаправок Glusco, достаточно тесно интегрированную с этой компанией, и, по сути дела, входящей в ее состав. Изначально Glusco пытались вменить продажу некачественного топлива и уклонение от уплаты налогов в очень больших объемах – чуть ли не на сумму в четверть миллиарда гривен (примерно 665 миллионов рублей). Однако, все эти обвинения выглядят достаточно сомнительно – вряд ли сеть АЗС, входящая в первую десятку по Украине стала бы рисковать, работая с фальсификатом и «фармазонить с налогами, тем более в таких объемах.
Истинные мотивы представителей власти, устроивших на Glusco настоящую атаку, направленную на ее разорение (по оценкам экспертов, простой наносит владельцам убыток на 100 тысяч долларов ежедневно), лежат не в экономической или юридической, а в сугубо политической плоскости. Все дело не только в «российских корнях» сети (ранее она принадлежала компании ТНК), а еще и в том, что ее упорно пытаются ассоциировать с одним из наиболее ненавистных Киеву оппозиционных политиков – Виктором Медведчуком. Последний, к слову, какое-либо свое отношение к этому предприятию начисто отрицает.
Так или иначе, но лишившись в начале весны поставок дизельного топлива и автомобильного газа из России, Украина рискует оказаться в достаточно сложном положении. По прогнозам аналитиков топливного рынка, дефицит, который неминуемо возникнет в результате, может привести не только к значительному подорожанию топлива на АЗС, но и к его отсутствию на них. Если учесть, что происходит это в период посевной кампании, для проведения которой дизтопливо как раз жизненно необходимо, то становится ясно, что эта ситуация может пребольно ударить не только по рядовым гражданам и перевозчикам, а еще и по украинским аграриям, которым будет просто нечем заправлять технику.
Безусловно, рано или поздно украинские трейдеры найдут альтернативные источники поставок, хотя, надо отметить, что сделать это, возможно, будет не так-то просто. Ведь с властями другого главного источника получения нефтепродуктов и газа - Белоруссии, Киев также умудрился существенно испортить отношения. Однако, в данном случае сроки играют большую роль – земля ждать не будет. Да и какими могут оказаться ценовые параметры новых договоров, которые придется заключать «в пожарном порядке» предположить сложно. Удешевления топлива ожидать точно не приходится – уже сейчас ценники на украинских АЗС растут неуклонно и достаточно быстрыми темпами.
Главное, на что питают надежды топливные трейдеры из «нэзалэжной» - то, что «Роснефть» достаточно быстро найдет нового посредника или посредников для возобновления экспорта в страну. В противном случае Украине, где от 75 до 80% потребляемого топлива обеспечивается поставками из России или Белоруссии (перерабатывающей все ту же российскую нефть) придется вспомнить навыки езды на гужевом транспорте и вспашки полей плугом на конской тяге. Тут уж одно из двух: или запрягайте, хлопцы, коней - или заканчивайте с русофобией.
- Александр Харалужный
- yuvelirsimfoni.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....