
Украина без российского топлива: запрягайте, хлопцы, коней...
Вопреки всем разговорам о «прекращении экономического сотрудничества со страной-агрессором», Киев вовсе даже не брезгует поставками топлива из нашей страны. Именно Proton Energy в прошлом году обеспечивало около четверти (23%) поступлений на украинские заправки дизельного топлива и немногим менее – 22,3% продающегося на них автогаза, весьма популярного в «нэзалэжной» по причине своей относительной дешевизны. В абсолютных цифрах это выглядит также внушительно – 1,74 миллиона тонн и около полумиллиона тонн соответственно. Также весьма успешно действовала на украинском рынке компания Гран При Ойл (работающая с Лукойлом), объем поставок дизтоплива которой в страну вырос в 2020 году почти в два раза и превысил 550 тысяч тонн.
Главной причиной, побудившей Proton Energy столь резко прекратить сотрудничество с достаточно перспективным рынком, является внезапный «наезд» украинских правоохранительных органов на сеть автозаправок Glusco, достаточно тесно интегрированную с этой компанией, и, по сути дела, входящей в ее состав. Изначально Glusco пытались вменить продажу некачественного топлива и уклонение от уплаты налогов в очень больших объемах – чуть ли не на сумму в четверть миллиарда гривен (примерно 665 миллионов рублей). Однако, все эти обвинения выглядят достаточно сомнительно – вряд ли сеть АЗС, входящая в первую десятку по Украине стала бы рисковать, работая с фальсификатом и «фармазонить с налогами, тем более в таких объемах.
Истинные мотивы представителей власти, устроивших на Glusco настоящую атаку, направленную на ее разорение (по оценкам экспертов, простой наносит владельцам убыток на 100 тысяч долларов ежедневно), лежат не в экономической или юридической, а в сугубо политической плоскости. Все дело не только в «российских корнях» сети (ранее она принадлежала компании ТНК), а еще и в том, что ее упорно пытаются ассоциировать с одним из наиболее ненавистных Киеву оппозиционных политиков – Виктором Медведчуком. Последний, к слову, какое-либо свое отношение к этому предприятию начисто отрицает.
Так или иначе, но лишившись в начале весны поставок дизельного топлива и автомобильного газа из России, Украина рискует оказаться в достаточно сложном положении. По прогнозам аналитиков топливного рынка, дефицит, который неминуемо возникнет в результате, может привести не только к значительному подорожанию топлива на АЗС, но и к его отсутствию на них. Если учесть, что происходит это в период посевной кампании, для проведения которой дизтопливо как раз жизненно необходимо, то становится ясно, что эта ситуация может пребольно ударить не только по рядовым гражданам и перевозчикам, а еще и по украинским аграриям, которым будет просто нечем заправлять технику.
Безусловно, рано или поздно украинские трейдеры найдут альтернативные источники поставок, хотя, надо отметить, что сделать это, возможно, будет не так-то просто. Ведь с властями другого главного источника получения нефтепродуктов и газа - Белоруссии, Киев также умудрился существенно испортить отношения. Однако, в данном случае сроки играют большую роль – земля ждать не будет. Да и какими могут оказаться ценовые параметры новых договоров, которые придется заключать «в пожарном порядке» предположить сложно. Удешевления топлива ожидать точно не приходится – уже сейчас ценники на украинских АЗС растут неуклонно и достаточно быстрыми темпами.
Главное, на что питают надежды топливные трейдеры из «нэзалэжной» - то, что «Роснефть» достаточно быстро найдет нового посредника или посредников для возобновления экспорта в страну. В противном случае Украине, где от 75 до 80% потребляемого топлива обеспечивается поставками из России или Белоруссии (перерабатывающей все ту же российскую нефть) придется вспомнить навыки езды на гужевом транспорте и вспашки полей плугом на конской тяге. Тут уж одно из двух: или запрягайте, хлопцы, коней - или заканчивайте с русофобией.
Главной причиной, побудившей Proton Energy столь резко прекратить сотрудничество с достаточно перспективным рынком, является внезапный «наезд» украинских правоохранительных органов на сеть автозаправок Glusco, достаточно тесно интегрированную с этой компанией, и, по сути дела, входящей в ее состав. Изначально Glusco пытались вменить продажу некачественного топлива и уклонение от уплаты налогов в очень больших объемах – чуть ли не на сумму в четверть миллиарда гривен (примерно 665 миллионов рублей). Однако, все эти обвинения выглядят достаточно сомнительно – вряд ли сеть АЗС, входящая в первую десятку по Украине стала бы рисковать, работая с фальсификатом и «фармазонить с налогами, тем более в таких объемах.
Истинные мотивы представителей власти, устроивших на Glusco настоящую атаку, направленную на ее разорение (по оценкам экспертов, простой наносит владельцам убыток на 100 тысяч долларов ежедневно), лежат не в экономической или юридической, а в сугубо политической плоскости. Все дело не только в «российских корнях» сети (ранее она принадлежала компании ТНК), а еще и в том, что ее упорно пытаются ассоциировать с одним из наиболее ненавистных Киеву оппозиционных политиков – Виктором Медведчуком. Последний, к слову, какое-либо свое отношение к этому предприятию начисто отрицает.
Так или иначе, но лишившись в начале весны поставок дизельного топлива и автомобильного газа из России, Украина рискует оказаться в достаточно сложном положении. По прогнозам аналитиков топливного рынка, дефицит, который неминуемо возникнет в результате, может привести не только к значительному подорожанию топлива на АЗС, но и к его отсутствию на них. Если учесть, что происходит это в период посевной кампании, для проведения которой дизтопливо как раз жизненно необходимо, то становится ясно, что эта ситуация может пребольно ударить не только по рядовым гражданам и перевозчикам, а еще и по украинским аграриям, которым будет просто нечем заправлять технику.
Безусловно, рано или поздно украинские трейдеры найдут альтернативные источники поставок, хотя, надо отметить, что сделать это, возможно, будет не так-то просто. Ведь с властями другого главного источника получения нефтепродуктов и газа - Белоруссии, Киев также умудрился существенно испортить отношения. Однако, в данном случае сроки играют большую роль – земля ждать не будет. Да и какими могут оказаться ценовые параметры новых договоров, которые придется заключать «в пожарном порядке» предположить сложно. Удешевления топлива ожидать точно не приходится – уже сейчас ценники на украинских АЗС растут неуклонно и достаточно быстрыми темпами.
Главное, на что питают надежды топливные трейдеры из «нэзалэжной» - то, что «Роснефть» достаточно быстро найдет нового посредника или посредников для возобновления экспорта в страну. В противном случае Украине, где от 75 до 80% потребляемого топлива обеспечивается поставками из России или Белоруссии (перерабатывающей все ту же российскую нефть) придется вспомнить навыки езды на гужевом транспорте и вспашки полей плугом на конской тяге. Тут уж одно из двух: или запрягайте, хлопцы, коней - или заканчивайте с русофобией.
- Александр Харалужный
- yuvelirsimfoni.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...

Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....