
Украина без российского топлива: запрягайте, хлопцы, коней...
Вопреки всем разговорам о «прекращении экономического сотрудничества со страной-агрессором», Киев вовсе даже не брезгует поставками топлива из нашей страны. Именно Proton Energy в прошлом году обеспечивало около четверти (23%) поступлений на украинские заправки дизельного топлива и немногим менее – 22,3% продающегося на них автогаза, весьма популярного в «нэзалэжной» по причине своей относительной дешевизны. В абсолютных цифрах это выглядит также внушительно – 1,74 миллиона тонн и около полумиллиона тонн соответственно. Также весьма успешно действовала на украинском рынке компания Гран При Ойл (работающая с Лукойлом), объем поставок дизтоплива которой в страну вырос в 2020 году почти в два раза и превысил 550 тысяч тонн.
Главной причиной, побудившей Proton Energy столь резко прекратить сотрудничество с достаточно перспективным рынком, является внезапный «наезд» украинских правоохранительных органов на сеть автозаправок Glusco, достаточно тесно интегрированную с этой компанией, и, по сути дела, входящей в ее состав. Изначально Glusco пытались вменить продажу некачественного топлива и уклонение от уплаты налогов в очень больших объемах – чуть ли не на сумму в четверть миллиарда гривен (примерно 665 миллионов рублей). Однако, все эти обвинения выглядят достаточно сомнительно – вряд ли сеть АЗС, входящая в первую десятку по Украине стала бы рисковать, работая с фальсификатом и «фармазонить с налогами, тем более в таких объемах.
Истинные мотивы представителей власти, устроивших на Glusco настоящую атаку, направленную на ее разорение (по оценкам экспертов, простой наносит владельцам убыток на 100 тысяч долларов ежедневно), лежат не в экономической или юридической, а в сугубо политической плоскости. Все дело не только в «российских корнях» сети (ранее она принадлежала компании ТНК), а еще и в том, что ее упорно пытаются ассоциировать с одним из наиболее ненавистных Киеву оппозиционных политиков – Виктором Медведчуком. Последний, к слову, какое-либо свое отношение к этому предприятию начисто отрицает.
Так или иначе, но лишившись в начале весны поставок дизельного топлива и автомобильного газа из России, Украина рискует оказаться в достаточно сложном положении. По прогнозам аналитиков топливного рынка, дефицит, который неминуемо возникнет в результате, может привести не только к значительному подорожанию топлива на АЗС, но и к его отсутствию на них. Если учесть, что происходит это в период посевной кампании, для проведения которой дизтопливо как раз жизненно необходимо, то становится ясно, что эта ситуация может пребольно ударить не только по рядовым гражданам и перевозчикам, а еще и по украинским аграриям, которым будет просто нечем заправлять технику.
Безусловно, рано или поздно украинские трейдеры найдут альтернативные источники поставок, хотя, надо отметить, что сделать это, возможно, будет не так-то просто. Ведь с властями другого главного источника получения нефтепродуктов и газа - Белоруссии, Киев также умудрился существенно испортить отношения. Однако, в данном случае сроки играют большую роль – земля ждать не будет. Да и какими могут оказаться ценовые параметры новых договоров, которые придется заключать «в пожарном порядке» предположить сложно. Удешевления топлива ожидать точно не приходится – уже сейчас ценники на украинских АЗС растут неуклонно и достаточно быстрыми темпами.
Главное, на что питают надежды топливные трейдеры из «нэзалэжной» - то, что «Роснефть» достаточно быстро найдет нового посредника или посредников для возобновления экспорта в страну. В противном случае Украине, где от 75 до 80% потребляемого топлива обеспечивается поставками из России или Белоруссии (перерабатывающей все ту же российскую нефть) придется вспомнить навыки езды на гужевом транспорте и вспашки полей плугом на конской тяге. Тут уж одно из двух: или запрягайте, хлопцы, коней - или заканчивайте с русофобией.
Главной причиной, побудившей Proton Energy столь резко прекратить сотрудничество с достаточно перспективным рынком, является внезапный «наезд» украинских правоохранительных органов на сеть автозаправок Glusco, достаточно тесно интегрированную с этой компанией, и, по сути дела, входящей в ее состав. Изначально Glusco пытались вменить продажу некачественного топлива и уклонение от уплаты налогов в очень больших объемах – чуть ли не на сумму в четверть миллиарда гривен (примерно 665 миллионов рублей). Однако, все эти обвинения выглядят достаточно сомнительно – вряд ли сеть АЗС, входящая в первую десятку по Украине стала бы рисковать, работая с фальсификатом и «фармазонить с налогами, тем более в таких объемах.
Истинные мотивы представителей власти, устроивших на Glusco настоящую атаку, направленную на ее разорение (по оценкам экспертов, простой наносит владельцам убыток на 100 тысяч долларов ежедневно), лежат не в экономической или юридической, а в сугубо политической плоскости. Все дело не только в «российских корнях» сети (ранее она принадлежала компании ТНК), а еще и в том, что ее упорно пытаются ассоциировать с одним из наиболее ненавистных Киеву оппозиционных политиков – Виктором Медведчуком. Последний, к слову, какое-либо свое отношение к этому предприятию начисто отрицает.
Так или иначе, но лишившись в начале весны поставок дизельного топлива и автомобильного газа из России, Украина рискует оказаться в достаточно сложном положении. По прогнозам аналитиков топливного рынка, дефицит, который неминуемо возникнет в результате, может привести не только к значительному подорожанию топлива на АЗС, но и к его отсутствию на них. Если учесть, что происходит это в период посевной кампании, для проведения которой дизтопливо как раз жизненно необходимо, то становится ясно, что эта ситуация может пребольно ударить не только по рядовым гражданам и перевозчикам, а еще и по украинским аграриям, которым будет просто нечем заправлять технику.
Безусловно, рано или поздно украинские трейдеры найдут альтернативные источники поставок, хотя, надо отметить, что сделать это, возможно, будет не так-то просто. Ведь с властями другого главного источника получения нефтепродуктов и газа - Белоруссии, Киев также умудрился существенно испортить отношения. Однако, в данном случае сроки играют большую роль – земля ждать не будет. Да и какими могут оказаться ценовые параметры новых договоров, которые придется заключать «в пожарном порядке» предположить сложно. Удешевления топлива ожидать точно не приходится – уже сейчас ценники на украинских АЗС растут неуклонно и достаточно быстрыми темпами.
Главное, на что питают надежды топливные трейдеры из «нэзалэжной» - то, что «Роснефть» достаточно быстро найдет нового посредника или посредников для возобновления экспорта в страну. В противном случае Украине, где от 75 до 80% потребляемого топлива обеспечивается поставками из России или Белоруссии (перерабатывающей все ту же российскую нефть) придется вспомнить навыки езды на гужевом транспорте и вспашки полей плугом на конской тяге. Тут уж одно из двух: или запрягайте, хлопцы, коней - или заканчивайте с русофобией.
- Александр Харалужный
- yuvelirsimfoni.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

США получат Северный поток-2
В деловой прессе в последние недели активно обсуждают слух о скором запуске газопровода Северный поток-2. Особую остроту моменту добавляет тот факт, что...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....

В Сибири возрождается центр тяжелого машиностроения
В Емельяновском районе Красноярского края полным ходом идет возведения Центра тяжелого машиностроения. Данный проект призван возродить традиции промышленного...

Льготную ипотеку могут распространить еще на 8 миллионов семей
В правительстве Российской Федерации обсуждается вопрос о расширении программы семейной ипотеки. На кого может распространиться новый формат государственной...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

На территории ОЭЗ «Авангард» открылся первый завод
Несколькими днями ранее на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Советском округе Омска открылось первое предприятие. Завод принадлежит...

Россия и палладий: резкий рост поставок в США
В январе 2025 года Россия внезапно увеличила поставки палладия в Соединенные Штаты более чем в пять раз, достигнув серьезной суммы в 84,8 миллиона долларов....

Тайное оружие Урала ударило по Европе больнее, чем танки из Нижнего Тагила
Санкции работают в обе стороны. Запад отказался от российского газа, но начал больше покупать удобрений...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Сотни тысяч непроданных машин уйдут за копейки
На многие новые авто, ждущие покупателей аж с 2023 года, уже просто не выпускают запчасти...

Первый в России высокоскоростной поезд: шаг к новым технологиям
Скорость, эффективность и современные технологии – ключевые аспекты, которые влияют на будущее пассажирских перевозок. В связи с этим состоялось важное событие...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...

РФ заблокировала больше денег Запада, чем тот российских
Об этом мало говорят, но на территории России заблокировано больше западных денег, чем на Западе российских. Поэтому и так тормозится процесс экспроприации...

Инновационная водородная энергоустановка от российских ученых
Специалисты Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е. Алексеева (НГТУ) разработали и запатентовали революционную водородную...

Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»
Газотурбинные движки для большой авиации мы делать умеем. С малой все гораздо хуже...

Особые экономические зоны РФ в отчаянии: Алабуга завозит мигрантов тысячами
«Алабуга» решила почти в 10 раз увеличить количество узбекских мигрантов. В ОЭЗ также принимают сотрудников из Вьетнама, Бирмы и КНДР...