
Украина без российского топлива: запрягайте, хлопцы, коней...
Вопреки всем разговорам о «прекращении экономического сотрудничества со страной-агрессором», Киев вовсе даже не брезгует поставками топлива из нашей страны. Именно Proton Energy в прошлом году обеспечивало около четверти (23%) поступлений на украинские заправки дизельного топлива и немногим менее – 22,3% продающегося на них автогаза, весьма популярного в «нэзалэжной» по причине своей относительной дешевизны. В абсолютных цифрах это выглядит также внушительно – 1,74 миллиона тонн и около полумиллиона тонн соответственно. Также весьма успешно действовала на украинском рынке компания Гран При Ойл (работающая с Лукойлом), объем поставок дизтоплива которой в страну вырос в 2020 году почти в два раза и превысил 550 тысяч тонн.
Главной причиной, побудившей Proton Energy столь резко прекратить сотрудничество с достаточно перспективным рынком, является внезапный «наезд» украинских правоохранительных органов на сеть автозаправок Glusco, достаточно тесно интегрированную с этой компанией, и, по сути дела, входящей в ее состав. Изначально Glusco пытались вменить продажу некачественного топлива и уклонение от уплаты налогов в очень больших объемах – чуть ли не на сумму в четверть миллиарда гривен (примерно 665 миллионов рублей). Однако, все эти обвинения выглядят достаточно сомнительно – вряд ли сеть АЗС, входящая в первую десятку по Украине стала бы рисковать, работая с фальсификатом и «фармазонить с налогами, тем более в таких объемах.
Истинные мотивы представителей власти, устроивших на Glusco настоящую атаку, направленную на ее разорение (по оценкам экспертов, простой наносит владельцам убыток на 100 тысяч долларов ежедневно), лежат не в экономической или юридической, а в сугубо политической плоскости. Все дело не только в «российских корнях» сети (ранее она принадлежала компании ТНК), а еще и в том, что ее упорно пытаются ассоциировать с одним из наиболее ненавистных Киеву оппозиционных политиков – Виктором Медведчуком. Последний, к слову, какое-либо свое отношение к этому предприятию начисто отрицает.
Так или иначе, но лишившись в начале весны поставок дизельного топлива и автомобильного газа из России, Украина рискует оказаться в достаточно сложном положении. По прогнозам аналитиков топливного рынка, дефицит, который неминуемо возникнет в результате, может привести не только к значительному подорожанию топлива на АЗС, но и к его отсутствию на них. Если учесть, что происходит это в период посевной кампании, для проведения которой дизтопливо как раз жизненно необходимо, то становится ясно, что эта ситуация может пребольно ударить не только по рядовым гражданам и перевозчикам, а еще и по украинским аграриям, которым будет просто нечем заправлять технику.
Безусловно, рано или поздно украинские трейдеры найдут альтернативные источники поставок, хотя, надо отметить, что сделать это, возможно, будет не так-то просто. Ведь с властями другого главного источника получения нефтепродуктов и газа - Белоруссии, Киев также умудрился существенно испортить отношения. Однако, в данном случае сроки играют большую роль – земля ждать не будет. Да и какими могут оказаться ценовые параметры новых договоров, которые придется заключать «в пожарном порядке» предположить сложно. Удешевления топлива ожидать точно не приходится – уже сейчас ценники на украинских АЗС растут неуклонно и достаточно быстрыми темпами.
Главное, на что питают надежды топливные трейдеры из «нэзалэжной» - то, что «Роснефть» достаточно быстро найдет нового посредника или посредников для возобновления экспорта в страну. В противном случае Украине, где от 75 до 80% потребляемого топлива обеспечивается поставками из России или Белоруссии (перерабатывающей все ту же российскую нефть) придется вспомнить навыки езды на гужевом транспорте и вспашки полей плугом на конской тяге. Тут уж одно из двух: или запрягайте, хлопцы, коней - или заканчивайте с русофобией.
Главной причиной, побудившей Proton Energy столь резко прекратить сотрудничество с достаточно перспективным рынком, является внезапный «наезд» украинских правоохранительных органов на сеть автозаправок Glusco, достаточно тесно интегрированную с этой компанией, и, по сути дела, входящей в ее состав. Изначально Glusco пытались вменить продажу некачественного топлива и уклонение от уплаты налогов в очень больших объемах – чуть ли не на сумму в четверть миллиарда гривен (примерно 665 миллионов рублей). Однако, все эти обвинения выглядят достаточно сомнительно – вряд ли сеть АЗС, входящая в первую десятку по Украине стала бы рисковать, работая с фальсификатом и «фармазонить с налогами, тем более в таких объемах.
Истинные мотивы представителей власти, устроивших на Glusco настоящую атаку, направленную на ее разорение (по оценкам экспертов, простой наносит владельцам убыток на 100 тысяч долларов ежедневно), лежат не в экономической или юридической, а в сугубо политической плоскости. Все дело не только в «российских корнях» сети (ранее она принадлежала компании ТНК), а еще и в том, что ее упорно пытаются ассоциировать с одним из наиболее ненавистных Киеву оппозиционных политиков – Виктором Медведчуком. Последний, к слову, какое-либо свое отношение к этому предприятию начисто отрицает.
Так или иначе, но лишившись в начале весны поставок дизельного топлива и автомобильного газа из России, Украина рискует оказаться в достаточно сложном положении. По прогнозам аналитиков топливного рынка, дефицит, который неминуемо возникнет в результате, может привести не только к значительному подорожанию топлива на АЗС, но и к его отсутствию на них. Если учесть, что происходит это в период посевной кампании, для проведения которой дизтопливо как раз жизненно необходимо, то становится ясно, что эта ситуация может пребольно ударить не только по рядовым гражданам и перевозчикам, а еще и по украинским аграриям, которым будет просто нечем заправлять технику.
Безусловно, рано или поздно украинские трейдеры найдут альтернативные источники поставок, хотя, надо отметить, что сделать это, возможно, будет не так-то просто. Ведь с властями другого главного источника получения нефтепродуктов и газа - Белоруссии, Киев также умудрился существенно испортить отношения. Однако, в данном случае сроки играют большую роль – земля ждать не будет. Да и какими могут оказаться ценовые параметры новых договоров, которые придется заключать «в пожарном порядке» предположить сложно. Удешевления топлива ожидать точно не приходится – уже сейчас ценники на украинских АЗС растут неуклонно и достаточно быстрыми темпами.
Главное, на что питают надежды топливные трейдеры из «нэзалэжной» - то, что «Роснефть» достаточно быстро найдет нового посредника или посредников для возобновления экспорта в страну. В противном случае Украине, где от 75 до 80% потребляемого топлива обеспечивается поставками из России или Белоруссии (перерабатывающей все ту же российскую нефть) придется вспомнить навыки езды на гужевом транспорте и вспашки полей плугом на конской тяге. Тут уж одно из двух: или запрягайте, хлопцы, коней - или заканчивайте с русофобией.
- Александр Харалужный
- yuvelirsimfoni.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...