
Российская «нефтянка» возвращается в Ливию
Гражданская война в североафриканской стране до сих пор не утихла. Однако Национальная нефтяная корпорация Ливии (NOC) во главе с Мустафой Саналлой в начале 2021 года показала, что даже в таких условиях она способна наращивать уровень добычи углеводородов. В феврале этого года уровень добычи нефти в Ливии вырос до 1,16 млн баррелей в сутки, хотя еще год назад показатели находились на отметке в 100 тыс. баррелей в сутки.
На фоне этого в NOC обратились к российским компаниям с просьбой возобновить свою деятельность в стране, как это было еще до 2011 года, когда началась гражданская война. Примечательно, что обращения к американским и европейским корпорациям остались без ответа. Зато компании из РФ на этот зов откликнулись. В начале 2021 года «Татнефть» возобновила сейсморазведочные работы в ливийском бассейне Гедамес, где она уже имела опыт работ еще с 2005 года.
Теперь же директор «Татнефти» Наиль Маганов сообщил в прессу, что его компания хочет полностью восстановить работу в североафриканской стране и завершить проекты до конца. Это значит, что российская «нефтянка» возвращается в Ливию, успевая «застолбить» один из самых многообещающих нефтяных участков в этом государстве.
После начала гражданской войны в Ливии из нефтедобывающей страны ушли итальянская компания ENI и немецкая Wintershall AG (имела долю в проекте по добыче вместе с «Газпромом»). До сих пор никто из них не высказал желания вернуться.
Однако два противоборствующих правительства североафриканской страны, несмотря на периодические боестолкновения, все же смогли договориться по вопросу увеличения нефтедобычи и действительно добились успеха. Более того, руководство NOC уверяет, что Ливия не остановится на отметке добычи в 1,16 млн баррелей в сутки, а продолжит наращивание. Ей, правда, для этого нужна помощь иностранных компаний, имеющих опыт в бурении, геологоразведке и эксплуатации новых скважин.
Именно в это время и проявила себя «Татнефть». По сути, она выбрала идеальный момент, когда в Ливии у нее нет конкурентов, а оба правительства и единственная компания-оператор по добыче углеводородов де-факто готовы заключать контракт на крайне выгодных условиях.
Глава ливийской NOC не скрывает, что хотел бы видеть в своей стране не только «Татнефть», но и другие компании из РФ – «Газпром» и «Роснефть». Нужно отметить, что последняя имеет множество успешных проектов по добыче нефти в Ираке, которые уже годами приносят ей прибыль.
Для России, которая является экспортером «черного золота», конечно, лишние конкуренты не нужны, однако добыча Ливии, не считая последних нескольких лет, когда ее почти не было, органично вписывалась в мировой экспорт углеводородов. «Черное золото» ближневосточной страны не мешало корпорациям из РФ торговать нефтью на привычных для них рынках. Это значит, что углеводороды Ливии не будут мешать России и сейчас.
Более того, компании вроде «Роснефти» платят налог с доходов от своих международных проектов в бюджет РФ. Это значит, что работа в Ливии, выгодна не только ближневосточной стране, но и самой России.
На фоне этого в NOC обратились к российским компаниям с просьбой возобновить свою деятельность в стране, как это было еще до 2011 года, когда началась гражданская война. Примечательно, что обращения к американским и европейским корпорациям остались без ответа. Зато компании из РФ на этот зов откликнулись. В начале 2021 года «Татнефть» возобновила сейсморазведочные работы в ливийском бассейне Гедамес, где она уже имела опыт работ еще с 2005 года.
Теперь же директор «Татнефти» Наиль Маганов сообщил в прессу, что его компания хочет полностью восстановить работу в североафриканской стране и завершить проекты до конца. Это значит, что российская «нефтянка» возвращается в Ливию, успевая «застолбить» один из самых многообещающих нефтяных участков в этом государстве.
Кто первый, тому и сливки
После начала гражданской войны в Ливии из нефтедобывающей страны ушли итальянская компания ENI и немецкая Wintershall AG (имела долю в проекте по добыче вместе с «Газпромом»). До сих пор никто из них не высказал желания вернуться.
Однако два противоборствующих правительства североафриканской страны, несмотря на периодические боестолкновения, все же смогли договориться по вопросу увеличения нефтедобычи и действительно добились успеха. Более того, руководство NOC уверяет, что Ливия не остановится на отметке добычи в 1,16 млн баррелей в сутки, а продолжит наращивание. Ей, правда, для этого нужна помощь иностранных компаний, имеющих опыт в бурении, геологоразведке и эксплуатации новых скважин.
Именно в это время и проявила себя «Татнефть». По сути, она выбрала идеальный момент, когда в Ливии у нее нет конкурентов, а оба правительства и единственная компания-оператор по добыче углеводородов де-факто готовы заключать контракт на крайне выгодных условиях.
Нужно ли это России?
Глава ливийской NOC не скрывает, что хотел бы видеть в своей стране не только «Татнефть», но и другие компании из РФ – «Газпром» и «Роснефть». Нужно отметить, что последняя имеет множество успешных проектов по добыче нефти в Ираке, которые уже годами приносят ей прибыль.
Для России, которая является экспортером «черного золота», конечно, лишние конкуренты не нужны, однако добыча Ливии, не считая последних нескольких лет, когда ее почти не было, органично вписывалась в мировой экспорт углеводородов. «Черное золото» ближневосточной страны не мешало корпорациям из РФ торговать нефтью на привычных для них рынках. Это значит, что углеводороды Ливии не будут мешать России и сейчас.
Более того, компании вроде «Роснефти» платят налог с доходов от своих международных проектов в бюджет РФ. Это значит, что работа в Ливии, выгодна не только ближневосточной стране, но и самой России.
- Илья Круглей
- pixabay.com, dmcglobal.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...