
Аэропорты Европы: новых терминалов не будет, старые простаивают
В сентябре прошлого года финский Северный инвестиционный банк предоставил литовской компании Lietuvos oro uostai внушительный заем в 70 миллионов евро сроком на 15 лет. Средства должны были пойти на модернизацию Вильнюсского, Каунасского и Палангского аэропортов. В Каунасе собирались обновить терминал и аэродромную инфраструктуру, в Паланге - модернизировать взлетно-посадочные полосы и сам аэропорт. Наиболее серьезные намерения имелись относительно главного аэропорта страны – Вильнюсского, на который приходится до 80% пассажиропотока Литвы. Вернее, приходилось...
«Воздушные ворота» литовской столицы должны были получить новенький, с иголочки пассажирский терминал и обновление уже существующих. Глава Lietuvos oro uostai Марюс Гельжинис был уверен, что вложенные деньги «отобьются» через 10, максимум 15 лет и это позволит компании своевременно погасить кредит. При этом он признавал, что взятая в СИБ сумма перекрывает потребности в финансировании «большой авиационной стройки» чуть более, чем наполовину. Остальные средства, как ожидалось, должно было выделить из государственного бюджета правительство Литвы.
Новый двухэтажный терминал площадью в почти 15 тысяч квадратных метров, должен был увеличить пропускную способность вильнюсского аэропорта с нынешних 900 до 2400 пассажиров в час. В 2020 году после проведения тендера был заключен соответствующий договор с местной строительной компанией Mitnija, представители которой обещали сдать объект в эксплуатацию до конца 2022 года. Увы, сегодня, после «паузы» в 4 месяца договор расторгнут. А возведение терминала перенесено на неопределенный срок. Как сказано в заявлении, сделанном по этому поводу, дело в «отсутствии финансирования проекта». При этом, скорее всего, речь идет об отказе государства поддержать строительство – ведь не могли же «раствориться» полученные на него кредитные средства?
Надо сказать, что подобная ситуация характерна не только для Прибалтики. В таком же примерно положении оказалась и администрация крупнейшего аэропорта Германии, расположенного во Франкфурте-на-Майне. Новый терминал (третий по счету) там планировали открыть не позднее 2025 года. Однако, по официальному заявлению представителей аэропорта, этот срок «сдвигается» как минимум, на год-полтора. Причина точно такая же, как и в Литве. Глава правления компании-оператора аэропорта Fraport Ш.Шульте заявляет о том, что в 2020 году пассажиропоток через Франкфурт снизился до наименьшего почти за четыре десятилетия уровня в 19 миллионов человек. В нынешнем году ожидается его увеличение на 1-5 миллионов.
Тем не менее, для одного из главных транспортных узлов Германии, через который до начала пандемии в среднем за год проходило не менее 70 миллионов пассажиров, это - грань краха. В настоящее время там не то, что не заикаются о запуске нового терминала – мечтают хотя бы расконсервировать в мае-июне нынешнего года терминал №2, сегодня закрытый из-за низкой загрузки. Его взлетно-посадочные полосы пока что служат «отстойником» для вынужденно прикованных к земле самолетов. Такое положение не может не сказываться на финансовом положении Fraport самым пагубным образом – в ближайшем времени там планируют сократить количество собственных сотрудников до рекордно низкого числа в 4 тысячи человек. При этом руководству компании придется пойти на увольнения и отправку персонала на пенсию досрочно.
В связи с этим нелишне будет вспомнить, что согласно анализу пассажиропотока аэропортов Европы, проведенному в нынешнем году специалистами в области авиаперевозок, первое место по загруженности досталось Стамбульскому аэропорту, а второе и третье – нашим Домодедово и Шереметьево. Московское Внуково оказалось на восьмом месте рейтинга. К счастью, отечественное воздушное сообщение получило от пандемии намного менее чувствительный урон, чем европейское. Пока аэропорты Евросоюза простаивают и отменяют программы модернизации из-за финансовых потерь, наши успешно продолжают свою работу.
«Воздушные ворота» литовской столицы должны были получить новенький, с иголочки пассажирский терминал и обновление уже существующих. Глава Lietuvos oro uostai Марюс Гельжинис был уверен, что вложенные деньги «отобьются» через 10, максимум 15 лет и это позволит компании своевременно погасить кредит. При этом он признавал, что взятая в СИБ сумма перекрывает потребности в финансировании «большой авиационной стройки» чуть более, чем наполовину. Остальные средства, как ожидалось, должно было выделить из государственного бюджета правительство Литвы.
Новый двухэтажный терминал площадью в почти 15 тысяч квадратных метров, должен был увеличить пропускную способность вильнюсского аэропорта с нынешних 900 до 2400 пассажиров в час. В 2020 году после проведения тендера был заключен соответствующий договор с местной строительной компанией Mitnija, представители которой обещали сдать объект в эксплуатацию до конца 2022 года. Увы, сегодня, после «паузы» в 4 месяца договор расторгнут. А возведение терминала перенесено на неопределенный срок. Как сказано в заявлении, сделанном по этому поводу, дело в «отсутствии финансирования проекта». При этом, скорее всего, речь идет об отказе государства поддержать строительство – ведь не могли же «раствориться» полученные на него кредитные средства?
Надо сказать, что подобная ситуация характерна не только для Прибалтики. В таком же примерно положении оказалась и администрация крупнейшего аэропорта Германии, расположенного во Франкфурте-на-Майне. Новый терминал (третий по счету) там планировали открыть не позднее 2025 года. Однако, по официальному заявлению представителей аэропорта, этот срок «сдвигается» как минимум, на год-полтора. Причина точно такая же, как и в Литве. Глава правления компании-оператора аэропорта Fraport Ш.Шульте заявляет о том, что в 2020 году пассажиропоток через Франкфурт снизился до наименьшего почти за четыре десятилетия уровня в 19 миллионов человек. В нынешнем году ожидается его увеличение на 1-5 миллионов.
Тем не менее, для одного из главных транспортных узлов Германии, через который до начала пандемии в среднем за год проходило не менее 70 миллионов пассажиров, это - грань краха. В настоящее время там не то, что не заикаются о запуске нового терминала – мечтают хотя бы расконсервировать в мае-июне нынешнего года терминал №2, сегодня закрытый из-за низкой загрузки. Его взлетно-посадочные полосы пока что служат «отстойником» для вынужденно прикованных к земле самолетов. Такое положение не может не сказываться на финансовом положении Fraport самым пагубным образом – в ближайшем времени там планируют сократить количество собственных сотрудников до рекордно низкого числа в 4 тысячи человек. При этом руководству компании придется пойти на увольнения и отправку персонала на пенсию досрочно.
В связи с этим нелишне будет вспомнить, что согласно анализу пассажиропотока аэропортов Европы, проведенному в нынешнем году специалистами в области авиаперевозок, первое место по загруженности досталось Стамбульскому аэропорту, а второе и третье – нашим Домодедово и Шереметьево. Московское Внуково оказалось на восьмом месте рейтинга. К счастью, отечественное воздушное сообщение получило от пандемии намного менее чувствительный урон, чем европейское. Пока аэропорты Евросоюза простаивают и отменяют программы модернизации из-за финансовых потерь, наши успешно продолжают свою работу.
- Александр Харалужный
- из Википедии аэропорт Франкфурта-на-Майне
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...