
Аэропорты Европы: новых терминалов не будет, старые простаивают
В сентябре прошлого года финский Северный инвестиционный банк предоставил литовской компании Lietuvos oro uostai внушительный заем в 70 миллионов евро сроком на 15 лет. Средства должны были пойти на модернизацию Вильнюсского, Каунасского и Палангского аэропортов. В Каунасе собирались обновить терминал и аэродромную инфраструктуру, в Паланге - модернизировать взлетно-посадочные полосы и сам аэропорт. Наиболее серьезные намерения имелись относительно главного аэропорта страны – Вильнюсского, на который приходится до 80% пассажиропотока Литвы. Вернее, приходилось...
«Воздушные ворота» литовской столицы должны были получить новенький, с иголочки пассажирский терминал и обновление уже существующих. Глава Lietuvos oro uostai Марюс Гельжинис был уверен, что вложенные деньги «отобьются» через 10, максимум 15 лет и это позволит компании своевременно погасить кредит. При этом он признавал, что взятая в СИБ сумма перекрывает потребности в финансировании «большой авиационной стройки» чуть более, чем наполовину. Остальные средства, как ожидалось, должно было выделить из государственного бюджета правительство Литвы.
Новый двухэтажный терминал площадью в почти 15 тысяч квадратных метров, должен был увеличить пропускную способность вильнюсского аэропорта с нынешних 900 до 2400 пассажиров в час. В 2020 году после проведения тендера был заключен соответствующий договор с местной строительной компанией Mitnija, представители которой обещали сдать объект в эксплуатацию до конца 2022 года. Увы, сегодня, после «паузы» в 4 месяца договор расторгнут. А возведение терминала перенесено на неопределенный срок. Как сказано в заявлении, сделанном по этому поводу, дело в «отсутствии финансирования проекта». При этом, скорее всего, речь идет об отказе государства поддержать строительство – ведь не могли же «раствориться» полученные на него кредитные средства?
Надо сказать, что подобная ситуация характерна не только для Прибалтики. В таком же примерно положении оказалась и администрация крупнейшего аэропорта Германии, расположенного во Франкфурте-на-Майне. Новый терминал (третий по счету) там планировали открыть не позднее 2025 года. Однако, по официальному заявлению представителей аэропорта, этот срок «сдвигается» как минимум, на год-полтора. Причина точно такая же, как и в Литве. Глава правления компании-оператора аэропорта Fraport Ш.Шульте заявляет о том, что в 2020 году пассажиропоток через Франкфурт снизился до наименьшего почти за четыре десятилетия уровня в 19 миллионов человек. В нынешнем году ожидается его увеличение на 1-5 миллионов.
Тем не менее, для одного из главных транспортных узлов Германии, через который до начала пандемии в среднем за год проходило не менее 70 миллионов пассажиров, это - грань краха. В настоящее время там не то, что не заикаются о запуске нового терминала – мечтают хотя бы расконсервировать в мае-июне нынешнего года терминал №2, сегодня закрытый из-за низкой загрузки. Его взлетно-посадочные полосы пока что служат «отстойником» для вынужденно прикованных к земле самолетов. Такое положение не может не сказываться на финансовом положении Fraport самым пагубным образом – в ближайшем времени там планируют сократить количество собственных сотрудников до рекордно низкого числа в 4 тысячи человек. При этом руководству компании придется пойти на увольнения и отправку персонала на пенсию досрочно.
В связи с этим нелишне будет вспомнить, что согласно анализу пассажиропотока аэропортов Европы, проведенному в нынешнем году специалистами в области авиаперевозок, первое место по загруженности досталось Стамбульскому аэропорту, а второе и третье – нашим Домодедово и Шереметьево. Московское Внуково оказалось на восьмом месте рейтинга. К счастью, отечественное воздушное сообщение получило от пандемии намного менее чувствительный урон, чем европейское. Пока аэропорты Евросоюза простаивают и отменяют программы модернизации из-за финансовых потерь, наши успешно продолжают свою работу.
«Воздушные ворота» литовской столицы должны были получить новенький, с иголочки пассажирский терминал и обновление уже существующих. Глава Lietuvos oro uostai Марюс Гельжинис был уверен, что вложенные деньги «отобьются» через 10, максимум 15 лет и это позволит компании своевременно погасить кредит. При этом он признавал, что взятая в СИБ сумма перекрывает потребности в финансировании «большой авиационной стройки» чуть более, чем наполовину. Остальные средства, как ожидалось, должно было выделить из государственного бюджета правительство Литвы.
Новый двухэтажный терминал площадью в почти 15 тысяч квадратных метров, должен был увеличить пропускную способность вильнюсского аэропорта с нынешних 900 до 2400 пассажиров в час. В 2020 году после проведения тендера был заключен соответствующий договор с местной строительной компанией Mitnija, представители которой обещали сдать объект в эксплуатацию до конца 2022 года. Увы, сегодня, после «паузы» в 4 месяца договор расторгнут. А возведение терминала перенесено на неопределенный срок. Как сказано в заявлении, сделанном по этому поводу, дело в «отсутствии финансирования проекта». При этом, скорее всего, речь идет об отказе государства поддержать строительство – ведь не могли же «раствориться» полученные на него кредитные средства?
Надо сказать, что подобная ситуация характерна не только для Прибалтики. В таком же примерно положении оказалась и администрация крупнейшего аэропорта Германии, расположенного во Франкфурте-на-Майне. Новый терминал (третий по счету) там планировали открыть не позднее 2025 года. Однако, по официальному заявлению представителей аэропорта, этот срок «сдвигается» как минимум, на год-полтора. Причина точно такая же, как и в Литве. Глава правления компании-оператора аэропорта Fraport Ш.Шульте заявляет о том, что в 2020 году пассажиропоток через Франкфурт снизился до наименьшего почти за четыре десятилетия уровня в 19 миллионов человек. В нынешнем году ожидается его увеличение на 1-5 миллионов.
Тем не менее, для одного из главных транспортных узлов Германии, через который до начала пандемии в среднем за год проходило не менее 70 миллионов пассажиров, это - грань краха. В настоящее время там не то, что не заикаются о запуске нового терминала – мечтают хотя бы расконсервировать в мае-июне нынешнего года терминал №2, сегодня закрытый из-за низкой загрузки. Его взлетно-посадочные полосы пока что служат «отстойником» для вынужденно прикованных к земле самолетов. Такое положение не может не сказываться на финансовом положении Fraport самым пагубным образом – в ближайшем времени там планируют сократить количество собственных сотрудников до рекордно низкого числа в 4 тысячи человек. При этом руководству компании придется пойти на увольнения и отправку персонала на пенсию досрочно.
В связи с этим нелишне будет вспомнить, что согласно анализу пассажиропотока аэропортов Европы, проведенному в нынешнем году специалистами в области авиаперевозок, первое место по загруженности досталось Стамбульскому аэропорту, а второе и третье – нашим Домодедово и Шереметьево. Московское Внуково оказалось на восьмом месте рейтинга. К счастью, отечественное воздушное сообщение получило от пандемии намного менее чувствительный урон, чем европейское. Пока аэропорты Евросоюза простаивают и отменяют программы модернизации из-за финансовых потерь, наши успешно продолжают свою работу.
- Александр Харалужный
- из Википедии аэропорт Франкфурта-на-Майне
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...