
Аэропорты Европы: новых терминалов не будет, старые простаивают
В сентябре прошлого года финский Северный инвестиционный банк предоставил литовской компании Lietuvos oro uostai внушительный заем в 70 миллионов евро сроком на 15 лет. Средства должны были пойти на модернизацию Вильнюсского, Каунасского и Палангского аэропортов. В Каунасе собирались обновить терминал и аэродромную инфраструктуру, в Паланге - модернизировать взлетно-посадочные полосы и сам аэропорт. Наиболее серьезные намерения имелись относительно главного аэропорта страны – Вильнюсского, на который приходится до 80% пассажиропотока Литвы. Вернее, приходилось...
«Воздушные ворота» литовской столицы должны были получить новенький, с иголочки пассажирский терминал и обновление уже существующих. Глава Lietuvos oro uostai Марюс Гельжинис был уверен, что вложенные деньги «отобьются» через 10, максимум 15 лет и это позволит компании своевременно погасить кредит. При этом он признавал, что взятая в СИБ сумма перекрывает потребности в финансировании «большой авиационной стройки» чуть более, чем наполовину. Остальные средства, как ожидалось, должно было выделить из государственного бюджета правительство Литвы.
Новый двухэтажный терминал площадью в почти 15 тысяч квадратных метров, должен был увеличить пропускную способность вильнюсского аэропорта с нынешних 900 до 2400 пассажиров в час. В 2020 году после проведения тендера был заключен соответствующий договор с местной строительной компанией Mitnija, представители которой обещали сдать объект в эксплуатацию до конца 2022 года. Увы, сегодня, после «паузы» в 4 месяца договор расторгнут. А возведение терминала перенесено на неопределенный срок. Как сказано в заявлении, сделанном по этому поводу, дело в «отсутствии финансирования проекта». При этом, скорее всего, речь идет об отказе государства поддержать строительство – ведь не могли же «раствориться» полученные на него кредитные средства?
Надо сказать, что подобная ситуация характерна не только для Прибалтики. В таком же примерно положении оказалась и администрация крупнейшего аэропорта Германии, расположенного во Франкфурте-на-Майне. Новый терминал (третий по счету) там планировали открыть не позднее 2025 года. Однако, по официальному заявлению представителей аэропорта, этот срок «сдвигается» как минимум, на год-полтора. Причина точно такая же, как и в Литве. Глава правления компании-оператора аэропорта Fraport Ш.Шульте заявляет о том, что в 2020 году пассажиропоток через Франкфурт снизился до наименьшего почти за четыре десятилетия уровня в 19 миллионов человек. В нынешнем году ожидается его увеличение на 1-5 миллионов.
Тем не менее, для одного из главных транспортных узлов Германии, через который до начала пандемии в среднем за год проходило не менее 70 миллионов пассажиров, это - грань краха. В настоящее время там не то, что не заикаются о запуске нового терминала – мечтают хотя бы расконсервировать в мае-июне нынешнего года терминал №2, сегодня закрытый из-за низкой загрузки. Его взлетно-посадочные полосы пока что служат «отстойником» для вынужденно прикованных к земле самолетов. Такое положение не может не сказываться на финансовом положении Fraport самым пагубным образом – в ближайшем времени там планируют сократить количество собственных сотрудников до рекордно низкого числа в 4 тысячи человек. При этом руководству компании придется пойти на увольнения и отправку персонала на пенсию досрочно.
В связи с этим нелишне будет вспомнить, что согласно анализу пассажиропотока аэропортов Европы, проведенному в нынешнем году специалистами в области авиаперевозок, первое место по загруженности досталось Стамбульскому аэропорту, а второе и третье – нашим Домодедово и Шереметьево. Московское Внуково оказалось на восьмом месте рейтинга. К счастью, отечественное воздушное сообщение получило от пандемии намного менее чувствительный урон, чем европейское. Пока аэропорты Евросоюза простаивают и отменяют программы модернизации из-за финансовых потерь, наши успешно продолжают свою работу.
«Воздушные ворота» литовской столицы должны были получить новенький, с иголочки пассажирский терминал и обновление уже существующих. Глава Lietuvos oro uostai Марюс Гельжинис был уверен, что вложенные деньги «отобьются» через 10, максимум 15 лет и это позволит компании своевременно погасить кредит. При этом он признавал, что взятая в СИБ сумма перекрывает потребности в финансировании «большой авиационной стройки» чуть более, чем наполовину. Остальные средства, как ожидалось, должно было выделить из государственного бюджета правительство Литвы.
Новый двухэтажный терминал площадью в почти 15 тысяч квадратных метров, должен был увеличить пропускную способность вильнюсского аэропорта с нынешних 900 до 2400 пассажиров в час. В 2020 году после проведения тендера был заключен соответствующий договор с местной строительной компанией Mitnija, представители которой обещали сдать объект в эксплуатацию до конца 2022 года. Увы, сегодня, после «паузы» в 4 месяца договор расторгнут. А возведение терминала перенесено на неопределенный срок. Как сказано в заявлении, сделанном по этому поводу, дело в «отсутствии финансирования проекта». При этом, скорее всего, речь идет об отказе государства поддержать строительство – ведь не могли же «раствориться» полученные на него кредитные средства?
Надо сказать, что подобная ситуация характерна не только для Прибалтики. В таком же примерно положении оказалась и администрация крупнейшего аэропорта Германии, расположенного во Франкфурте-на-Майне. Новый терминал (третий по счету) там планировали открыть не позднее 2025 года. Однако, по официальному заявлению представителей аэропорта, этот срок «сдвигается» как минимум, на год-полтора. Причина точно такая же, как и в Литве. Глава правления компании-оператора аэропорта Fraport Ш.Шульте заявляет о том, что в 2020 году пассажиропоток через Франкфурт снизился до наименьшего почти за четыре десятилетия уровня в 19 миллионов человек. В нынешнем году ожидается его увеличение на 1-5 миллионов.
Тем не менее, для одного из главных транспортных узлов Германии, через который до начала пандемии в среднем за год проходило не менее 70 миллионов пассажиров, это - грань краха. В настоящее время там не то, что не заикаются о запуске нового терминала – мечтают хотя бы расконсервировать в мае-июне нынешнего года терминал №2, сегодня закрытый из-за низкой загрузки. Его взлетно-посадочные полосы пока что служат «отстойником» для вынужденно прикованных к земле самолетов. Такое положение не может не сказываться на финансовом положении Fraport самым пагубным образом – в ближайшем времени там планируют сократить количество собственных сотрудников до рекордно низкого числа в 4 тысячи человек. При этом руководству компании придется пойти на увольнения и отправку персонала на пенсию досрочно.
В связи с этим нелишне будет вспомнить, что согласно анализу пассажиропотока аэропортов Европы, проведенному в нынешнем году специалистами в области авиаперевозок, первое место по загруженности досталось Стамбульскому аэропорту, а второе и третье – нашим Домодедово и Шереметьево. Московское Внуково оказалось на восьмом месте рейтинга. К счастью, отечественное воздушное сообщение получило от пандемии намного менее чувствительный урон, чем европейское. Пока аэропорты Евросоюза простаивают и отменяют программы модернизации из-за финансовых потерь, наши успешно продолжают свою работу.
- Александр Харалужный
- из Википедии аэропорт Франкфурта-на-Майне
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...