
«Бунт» в Евросоюзе - семь стран выступили против отказа от АЭС
С официальным письмом к Европейской комиссии, в котором они требуют приравнять атомную энергетику к «низкоуглеродным технологиям» обратились Франция, Чехия, Польша, Румыния, Венгрия, Словакия и Словения. Эти семь стран заявляют, что «озабочены тем, что существующая политика ЕС сильно ограничивает право входящих в него государств на выбор между различными источниками энергии и определение собственной структуры энергопотребления», а также намерениями причислить АЭС к «грязным» видам получения энергии, от которых необходимо избавиться как можно скорее. Они выступают против тотального запрета АЭС.
Дело, скорее всего, в новом законе о так называемом «зеленом финансировании», разрабатываемом сейчас Брюсселем. Именно этот нормативный акт в будущем будет определять, в частности, порядок выделения значительных инвестиций на «низкоуглеродные проекты». Пока что евробюрократы еще не определились, можно ли относить к таковым атомные электростанции, но, судя по всему, склоняются они к отрицательному решению. Это, несомненно, станет приговором для европейской ядерной энергетики.
Заявленная лидерами Европейского союза цель сократить выбросы парниковых газов к 2030 году до отметки в 55% от уровня 1990 года, по оценкам той же Еврокомиссии потребует вложения не менее 350 миллиардов евро ежегодно в один лишь только энергетический сектор. При этом в настоящее время на атомные электростанции приходится не менее четверти всей электроэнергии, потребляемой в Европейском союзе. Для Франции этот показатель составляет все 70%, для Словакии – 56%, для Венгрии – 48% и 35% - для Чехии.
Полный отказ от ядерной энергетики, за который ратуют наиболее радикальные сторонники «зеленого курса», выльется для этих стран в нешуточные проблемы – он может привести чуть ли не к возвращению в быт свечей, глобальному коллапсу промышленности и транспорта. Да и ни о каком отказе от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, к которому также стремятся адепты экологии, при такой «деэлектрификации» речи точно быть не может. В связи с этим в ЕС сегодня идут жаркие дебаты, в ходе которых защитники АЭС напирают на то, что уровень выделяемых ими парниковых газов чрезвычайно мал, а их противники апеллируют к опасности техногенных катастроф и проблеме накопления ядерных отходов.
Впрочем, неприятные моменты, связанные с закрытием ядерных электростанций испытывают на себе не только страны-подписанты письма в Еврокомиссию. Как выяснилось недавно, Германии, твердо решившей закрыть их все до единой, такой шаг обойдется очень и очень дорого. Помимо колоссальных затрат на остановку АЭС, захоронение их отходов и тому подобные, сугубо технологические моменты, тамошнему правительству предстоит еще выплатить солидные компенсации энергетическим компаниям, владеющим этими станциями и несущими убытки от прекращения их работы.
После длительных и достаточно непростых переговоров федеральному правительству Германии удалось прийти к соглашению с четырьмя энергокомпаниями относительно объемов причитающейся за досрочное выведение из эксплуатации принадлежащих им АЭС финансовой компенсации. Сумма впечатляет – она исчисляется почти двумя с половиной миллиардами евро. Как сообщает министерство экономики и энергетики Германии, 2,4 миллиарда евро будут распределены между компаниями EnBW, E.ON/PreussenElectra, RWE и Vattenfall, владевшими шестью АЭС. При этом шведская компания Vattenfall получит 1,4 миллиарда евро, на долю остальных останется миллиард.
Надо отметить, что столь широкие жесты Берлин делает вовсе не по доброй воле, а исключительно в силу того, что все перечисленные выше компании обратились в суды с исками о взыскании с государства еще более внушительных сумм в качестве возмещения недополученной ими прибыли. Теперь же иски должны быть отозваны, и вопрос закрыт окончательно.
В Германии - возможно... Тем не менее, как показывает демарш ее соседей по ЕС, страсти по ядерной энергетике в Старом Свете только начинают по-настоящему разгораться. Надо полагать, что в процессе реализации Европой «зеленого курса» нас ожидает еще много аналогичных новостей.
«Бунт» в ЕС против закрытия атомных электростанций может продолжить набирать обороты, если «зелёная энергетика» продолжит показывать себя так же, как было прошедшей зимой.
Дело, скорее всего, в новом законе о так называемом «зеленом финансировании», разрабатываемом сейчас Брюсселем. Именно этот нормативный акт в будущем будет определять, в частности, порядок выделения значительных инвестиций на «низкоуглеродные проекты». Пока что евробюрократы еще не определились, можно ли относить к таковым атомные электростанции, но, судя по всему, склоняются они к отрицательному решению. Это, несомненно, станет приговором для европейской ядерной энергетики.
Заявленная лидерами Европейского союза цель сократить выбросы парниковых газов к 2030 году до отметки в 55% от уровня 1990 года, по оценкам той же Еврокомиссии потребует вложения не менее 350 миллиардов евро ежегодно в один лишь только энергетический сектор. При этом в настоящее время на атомные электростанции приходится не менее четверти всей электроэнергии, потребляемой в Европейском союзе. Для Франции этот показатель составляет все 70%, для Словакии – 56%, для Венгрии – 48% и 35% - для Чехии.
Полный отказ от ядерной энергетики, за который ратуют наиболее радикальные сторонники «зеленого курса», выльется для этих стран в нешуточные проблемы – он может привести чуть ли не к возвращению в быт свечей, глобальному коллапсу промышленности и транспорта. Да и ни о каком отказе от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, к которому также стремятся адепты экологии, при такой «деэлектрификации» речи точно быть не может. В связи с этим в ЕС сегодня идут жаркие дебаты, в ходе которых защитники АЭС напирают на то, что уровень выделяемых ими парниковых газов чрезвычайно мал, а их противники апеллируют к опасности техногенных катастроф и проблеме накопления ядерных отходов.
Впрочем, неприятные моменты, связанные с закрытием ядерных электростанций испытывают на себе не только страны-подписанты письма в Еврокомиссию. Как выяснилось недавно, Германии, твердо решившей закрыть их все до единой, такой шаг обойдется очень и очень дорого. Помимо колоссальных затрат на остановку АЭС, захоронение их отходов и тому подобные, сугубо технологические моменты, тамошнему правительству предстоит еще выплатить солидные компенсации энергетическим компаниям, владеющим этими станциями и несущими убытки от прекращения их работы.
После длительных и достаточно непростых переговоров федеральному правительству Германии удалось прийти к соглашению с четырьмя энергокомпаниями относительно объемов причитающейся за досрочное выведение из эксплуатации принадлежащих им АЭС финансовой компенсации. Сумма впечатляет – она исчисляется почти двумя с половиной миллиардами евро. Как сообщает министерство экономики и энергетики Германии, 2,4 миллиарда евро будут распределены между компаниями EnBW, E.ON/PreussenElectra, RWE и Vattenfall, владевшими шестью АЭС. При этом шведская компания Vattenfall получит 1,4 миллиарда евро, на долю остальных останется миллиард.
Надо отметить, что столь широкие жесты Берлин делает вовсе не по доброй воле, а исключительно в силу того, что все перечисленные выше компании обратились в суды с исками о взыскании с государства еще более внушительных сумм в качестве возмещения недополученной ими прибыли. Теперь же иски должны быть отозваны, и вопрос закрыт окончательно.
В Германии - возможно... Тем не менее, как показывает демарш ее соседей по ЕС, страсти по ядерной энергетике в Старом Свете только начинают по-настоящему разгораться. Надо полагать, что в процессе реализации Европой «зеленого курса» нас ожидает еще много аналогичных новостей.
«Бунт» в ЕС против закрытия атомных электростанций может продолжить набирать обороты, если «зелёная энергетика» продолжит показывать себя так же, как было прошедшей зимой.
- Александр Харалужный
- из Википедии/ АЭС Бельвиль, Франция
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Актуальные вопросы по страховым пенсиям: важные аспекты приостановок выплат
Страховая пенсия играет ключевую роль в системе пенсионного обеспечения в России, и в наше время многие граждане начинают более внимательно относиться к этому...

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Спасение умирающего гиганта: «Газпром» планирует новое сокращение аппарата
«Газпром» планирует масштабную оптимизацию численности персонала головного офиса. Кроме того, реформы затронут работу восьми подразделений газовой компании....