Экономическое обозрение

Не только нефть и газ: какие российские товары популярны в Китае

Не только нефть и газ: какие российские товары популярны в Китае
Принято считать, что Россия экспортирует за рубеж только углеводороды. Однако с каждым годом растут поставки и другой продукции, в том числе и в Китай, который удерживает мировое лидерство по уровню производства.


В КНР попадает не только сырье, но и конечная продукция, которая пользуется популярностью на рынке. Какие российские товары наиболее востребованы в «Поднебесной», и каковы перспективы наращивания несырьевого экспорта в эту страну?

Не только нефть и газ


Товарооборот между Россией и Китаем ежегодно растет. За первые два месяца 2021 года он тоже увеличился на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Конечно, в 2020 году экспорт товаров из РФ в КНР серьезно просел из-за пандемии коронавируса – на 12,6% в годовом выражении. Однако даже во время кризиса Россия поставила в Китай товаров на 9,86 млрд долларов.

В «Поднебесную» экспортируются, в том числе, российские продукты питания. Причем некоторые из них пользуются достаточно высоким спросом. Согласно проведенному опросу среди китайских граждан, наибольшая популярность принадлежит шоколаду, меду и молоку российского производства. Также в список любимых товаров из России вошли йогурт, мороженое, соки, колбасные изделия, косметика, мясо и изделия из янтаря.

Наибольшим потенциалом на китайском рынке, по мнению респондентов, обладают российский шоколад, мёд и колбасные издания. Конечно, нельзя отрицать, что потенциал экспорта продуктов из России в КНР пока не раскрыт. Но возможности для его роста всё же имеются.


Перспективы развития


Сегодня продукты питания российского производства известны только на нишевом рынке Китая. Чтобы выйти на приемлемый уровень компаниям из РФ необходимо расширять производство и адаптировать продукцию под китайского потребителя. Причем возможности для этого у российских предпринимателей есть.

Власти РФ и КНР содействуют политике взаимной открытости рынков. В посольствах этих стран заявили, что приветствуют создание представительств организаций российских предпринимателей и союзов предприятий в Китае. Созданы все условия для открытия брендовых интернет-магазинов. Регулярно проводятся международные выставки и ярмарки.

После введения западных санкций, российские предприятия серьезно подняли уровень производства. Сегодня они могут обеспечить продуктами не только внутренних потребителей, но и выйти на внешние рынки. Китай является одним из самых перспективных направлений, несмотря на уровень производства в этой стране.

Автор:

Использованы фотографии: pixabay.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен