
Россия ограничивает нефтепровод «Дружба», увеличивая экспорт нефти танкерами: о причинах
Благодаря повышенной квоте добычи и остановке на ремонт российских НПЗ, производство сырой нефти и, соответственно, экспорт сырья достиг максимума с прошлого года и составил более 2 млн баррелей в сутки. Однако поставки за границу осуществляются в основном танкерами, через морские терминалы, а загрузка нефтепровода «Дружба» снизилась. Рассмотрим причины.
Исходя из ожидания деловой активности, эксперты предсказывали, что нагрузка на морские порты в России будет более низкой, однако «Роснефть» получила возможность отгрузить дополнительные грузы объемом в 440 тысяч тонн, которые не были предусмотрены предварительным графиком и воспользовалась этой ситуацией.
Эксперты агентства Argus Media отмечают, что поставки нефти ходовой марки Urals из балтийских морских терминалов увеличатся на 55 тысяч баррелей в сутки, достигнув показателей 1 млн, а из Новороссийска – на 10 тысяч баррелей, в целом 426 тысяч. Также общую прибавку даст дальневосточный порт Козьмино: 27 тысяч баррелей в сутки и общий объем почти 700 тысяч.
Как заявляют эксперты, «Дружба» проигрывает российским портам по себестоимости экспорта и тем самым становится невыгодна отечественным экспортерам. С учетом коронавирусной пандемии, резко уменьшившей потребление топлива и нефтепродуктов, только морская отгрузка еще дает более высокую прибыль. Однако у описанной ситуации есть и другая причина.
Низкая деловая и социальная активность делает нефтеперерабатывающий бизнес малоприбыльным, поэтому европейские клиенты «Роснефти» хотели закупать меньше сырья у РФ. Однако их «опередила» российская компания, ограничив поставки для той же Польши почти на 200 тысяч тонн, то есть фактически прокачав меньше, чем по предыдущему контракту.
Цель у российской стороны одна: повысить доходность путем увеличения цены поставок нефти по нефтепроводу «Дружба» для европейских клиентов магистрали. Однако в Европе, по указанной выше причине, неохотно идут на уступки и в России решили действовать «наверняка». Но в итоге польская сторона не стала пересматривать контракт, не согласилась на изменение стоимости, а попросту смирилась с фактическим ограничением поставок.
Эксперты полагают, что нефтяной гигант из России просто пытается сделать все свои «направления» и виды экспорта равнодоходными, и пока у него есть запас экономической и финансовой прочности, он может позволить себе некоторые жертвы, так как доход в любом случае будет получен. Иными словами, игра стоит «свеч», и пока в мире кризис, можно пытаться изменить старые схемы.
Ограничение нефтепровода
Исходя из ожидания деловой активности, эксперты предсказывали, что нагрузка на морские порты в России будет более низкой, однако «Роснефть» получила возможность отгрузить дополнительные грузы объемом в 440 тысяч тонн, которые не были предусмотрены предварительным графиком и воспользовалась этой ситуацией.
Эксперты агентства Argus Media отмечают, что поставки нефти ходовой марки Urals из балтийских морских терминалов увеличатся на 55 тысяч баррелей в сутки, достигнув показателей 1 млн, а из Новороссийска – на 10 тысяч баррелей, в целом 426 тысяч. Также общую прибавку даст дальневосточный порт Козьмино: 27 тысяч баррелей в сутки и общий объем почти 700 тысяч.
Как заявляют эксперты, «Дружба» проигрывает российским портам по себестоимости экспорта и тем самым становится невыгодна отечественным экспортерам. С учетом коронавирусной пандемии, резко уменьшившей потребление топлива и нефтепродуктов, только морская отгрузка еще дает более высокую прибыль. Однако у описанной ситуации есть и другая причина.
Пересмотр контракта
Низкая деловая и социальная активность делает нефтеперерабатывающий бизнес малоприбыльным, поэтому европейские клиенты «Роснефти» хотели закупать меньше сырья у РФ. Однако их «опередила» российская компания, ограничив поставки для той же Польши почти на 200 тысяч тонн, то есть фактически прокачав меньше, чем по предыдущему контракту.
Цель у российской стороны одна: повысить доходность путем увеличения цены поставок нефти по нефтепроводу «Дружба» для европейских клиентов магистрали. Однако в Европе, по указанной выше причине, неохотно идут на уступки и в России решили действовать «наверняка». Но в итоге польская сторона не стала пересматривать контракт, не согласилась на изменение стоимости, а попросту смирилась с фактическим ограничением поставок.
Эксперты полагают, что нефтяной гигант из России просто пытается сделать все свои «направления» и виды экспорта равнодоходными, и пока у него есть запас экономической и финансовой прочности, он может позволить себе некоторые жертвы, так как доход в любом случае будет получен. Иными словами, игра стоит «свеч», и пока в мире кризис, можно пытаться изменить старые схемы.
- Николай Грицай
- baltic.transneft.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...