
Россия ограничивает нефтепровод «Дружба», увеличивая экспорт нефти танкерами: о причинах
Благодаря повышенной квоте добычи и остановке на ремонт российских НПЗ, производство сырой нефти и, соответственно, экспорт сырья достиг максимума с прошлого года и составил более 2 млн баррелей в сутки. Однако поставки за границу осуществляются в основном танкерами, через морские терминалы, а загрузка нефтепровода «Дружба» снизилась. Рассмотрим причины.
Исходя из ожидания деловой активности, эксперты предсказывали, что нагрузка на морские порты в России будет более низкой, однако «Роснефть» получила возможность отгрузить дополнительные грузы объемом в 440 тысяч тонн, которые не были предусмотрены предварительным графиком и воспользовалась этой ситуацией.
Эксперты агентства Argus Media отмечают, что поставки нефти ходовой марки Urals из балтийских морских терминалов увеличатся на 55 тысяч баррелей в сутки, достигнув показателей 1 млн, а из Новороссийска – на 10 тысяч баррелей, в целом 426 тысяч. Также общую прибавку даст дальневосточный порт Козьмино: 27 тысяч баррелей в сутки и общий объем почти 700 тысяч.
Как заявляют эксперты, «Дружба» проигрывает российским портам по себестоимости экспорта и тем самым становится невыгодна отечественным экспортерам. С учетом коронавирусной пандемии, резко уменьшившей потребление топлива и нефтепродуктов, только морская отгрузка еще дает более высокую прибыль. Однако у описанной ситуации есть и другая причина.
Низкая деловая и социальная активность делает нефтеперерабатывающий бизнес малоприбыльным, поэтому европейские клиенты «Роснефти» хотели закупать меньше сырья у РФ. Однако их «опередила» российская компания, ограничив поставки для той же Польши почти на 200 тысяч тонн, то есть фактически прокачав меньше, чем по предыдущему контракту.
Цель у российской стороны одна: повысить доходность путем увеличения цены поставок нефти по нефтепроводу «Дружба» для европейских клиентов магистрали. Однако в Европе, по указанной выше причине, неохотно идут на уступки и в России решили действовать «наверняка». Но в итоге польская сторона не стала пересматривать контракт, не согласилась на изменение стоимости, а попросту смирилась с фактическим ограничением поставок.
Эксперты полагают, что нефтяной гигант из России просто пытается сделать все свои «направления» и виды экспорта равнодоходными, и пока у него есть запас экономической и финансовой прочности, он может позволить себе некоторые жертвы, так как доход в любом случае будет получен. Иными словами, игра стоит «свеч», и пока в мире кризис, можно пытаться изменить старые схемы.
Ограничение нефтепровода
Исходя из ожидания деловой активности, эксперты предсказывали, что нагрузка на морские порты в России будет более низкой, однако «Роснефть» получила возможность отгрузить дополнительные грузы объемом в 440 тысяч тонн, которые не были предусмотрены предварительным графиком и воспользовалась этой ситуацией.
Эксперты агентства Argus Media отмечают, что поставки нефти ходовой марки Urals из балтийских морских терминалов увеличатся на 55 тысяч баррелей в сутки, достигнув показателей 1 млн, а из Новороссийска – на 10 тысяч баррелей, в целом 426 тысяч. Также общую прибавку даст дальневосточный порт Козьмино: 27 тысяч баррелей в сутки и общий объем почти 700 тысяч.
Как заявляют эксперты, «Дружба» проигрывает российским портам по себестоимости экспорта и тем самым становится невыгодна отечественным экспортерам. С учетом коронавирусной пандемии, резко уменьшившей потребление топлива и нефтепродуктов, только морская отгрузка еще дает более высокую прибыль. Однако у описанной ситуации есть и другая причина.
Пересмотр контракта
Низкая деловая и социальная активность делает нефтеперерабатывающий бизнес малоприбыльным, поэтому европейские клиенты «Роснефти» хотели закупать меньше сырья у РФ. Однако их «опередила» российская компания, ограничив поставки для той же Польши почти на 200 тысяч тонн, то есть фактически прокачав меньше, чем по предыдущему контракту.
Цель у российской стороны одна: повысить доходность путем увеличения цены поставок нефти по нефтепроводу «Дружба» для европейских клиентов магистрали. Однако в Европе, по указанной выше причине, неохотно идут на уступки и в России решили действовать «наверняка». Но в итоге польская сторона не стала пересматривать контракт, не согласилась на изменение стоимости, а попросту смирилась с фактическим ограничением поставок.
Эксперты полагают, что нефтяной гигант из России просто пытается сделать все свои «направления» и виды экспорта равнодоходными, и пока у него есть запас экономической и финансовой прочности, он может позволить себе некоторые жертвы, так как доход в любом случае будет получен. Иными словами, игра стоит «свеч», и пока в мире кризис, можно пытаться изменить старые схемы.
- Николай Грицай
- baltic.transneft.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...

Градус падает: в России рухнуло производство алкогольных напитков
Алкогольная отрасль в России переживает сложное время. Изменения правил привели к значительному спаду объёмов производства...

Зерновая катастрофа: в России рекордно упал экспорт пшеницы
Сельскохозяйственный сезон в России начался с тревожных прогнозов. Новые данные заставляют участников отрасли пересматривать планы...