
Россия ограничивает нефтепровод «Дружба», увеличивая экспорт нефти танкерами: о причинах
Благодаря повышенной квоте добычи и остановке на ремонт российских НПЗ, производство сырой нефти и, соответственно, экспорт сырья достиг максимума с прошлого года и составил более 2 млн баррелей в сутки. Однако поставки за границу осуществляются в основном танкерами, через морские терминалы, а загрузка нефтепровода «Дружба» снизилась. Рассмотрим причины.
Исходя из ожидания деловой активности, эксперты предсказывали, что нагрузка на морские порты в России будет более низкой, однако «Роснефть» получила возможность отгрузить дополнительные грузы объемом в 440 тысяч тонн, которые не были предусмотрены предварительным графиком и воспользовалась этой ситуацией.
Эксперты агентства Argus Media отмечают, что поставки нефти ходовой марки Urals из балтийских морских терминалов увеличатся на 55 тысяч баррелей в сутки, достигнув показателей 1 млн, а из Новороссийска – на 10 тысяч баррелей, в целом 426 тысяч. Также общую прибавку даст дальневосточный порт Козьмино: 27 тысяч баррелей в сутки и общий объем почти 700 тысяч.
Как заявляют эксперты, «Дружба» проигрывает российским портам по себестоимости экспорта и тем самым становится невыгодна отечественным экспортерам. С учетом коронавирусной пандемии, резко уменьшившей потребление топлива и нефтепродуктов, только морская отгрузка еще дает более высокую прибыль. Однако у описанной ситуации есть и другая причина.
Низкая деловая и социальная активность делает нефтеперерабатывающий бизнес малоприбыльным, поэтому европейские клиенты «Роснефти» хотели закупать меньше сырья у РФ. Однако их «опередила» российская компания, ограничив поставки для той же Польши почти на 200 тысяч тонн, то есть фактически прокачав меньше, чем по предыдущему контракту.
Цель у российской стороны одна: повысить доходность путем увеличения цены поставок нефти по нефтепроводу «Дружба» для европейских клиентов магистрали. Однако в Европе, по указанной выше причине, неохотно идут на уступки и в России решили действовать «наверняка». Но в итоге польская сторона не стала пересматривать контракт, не согласилась на изменение стоимости, а попросту смирилась с фактическим ограничением поставок.
Эксперты полагают, что нефтяной гигант из России просто пытается сделать все свои «направления» и виды экспорта равнодоходными, и пока у него есть запас экономической и финансовой прочности, он может позволить себе некоторые жертвы, так как доход в любом случае будет получен. Иными словами, игра стоит «свеч», и пока в мире кризис, можно пытаться изменить старые схемы.
Ограничение нефтепровода
Исходя из ожидания деловой активности, эксперты предсказывали, что нагрузка на морские порты в России будет более низкой, однако «Роснефть» получила возможность отгрузить дополнительные грузы объемом в 440 тысяч тонн, которые не были предусмотрены предварительным графиком и воспользовалась этой ситуацией.
Эксперты агентства Argus Media отмечают, что поставки нефти ходовой марки Urals из балтийских морских терминалов увеличатся на 55 тысяч баррелей в сутки, достигнув показателей 1 млн, а из Новороссийска – на 10 тысяч баррелей, в целом 426 тысяч. Также общую прибавку даст дальневосточный порт Козьмино: 27 тысяч баррелей в сутки и общий объем почти 700 тысяч.
Как заявляют эксперты, «Дружба» проигрывает российским портам по себестоимости экспорта и тем самым становится невыгодна отечественным экспортерам. С учетом коронавирусной пандемии, резко уменьшившей потребление топлива и нефтепродуктов, только морская отгрузка еще дает более высокую прибыль. Однако у описанной ситуации есть и другая причина.
Пересмотр контракта
Низкая деловая и социальная активность делает нефтеперерабатывающий бизнес малоприбыльным, поэтому европейские клиенты «Роснефти» хотели закупать меньше сырья у РФ. Однако их «опередила» российская компания, ограничив поставки для той же Польши почти на 200 тысяч тонн, то есть фактически прокачав меньше, чем по предыдущему контракту.
Цель у российской стороны одна: повысить доходность путем увеличения цены поставок нефти по нефтепроводу «Дружба» для европейских клиентов магистрали. Однако в Европе, по указанной выше причине, неохотно идут на уступки и в России решили действовать «наверняка». Но в итоге польская сторона не стала пересматривать контракт, не согласилась на изменение стоимости, а попросту смирилась с фактическим ограничением поставок.
Эксперты полагают, что нефтяной гигант из России просто пытается сделать все свои «направления» и виды экспорта равнодоходными, и пока у него есть запас экономической и финансовой прочности, он может позволить себе некоторые жертвы, так как доход в любом случае будет получен. Иными словами, игра стоит «свеч», и пока в мире кризис, можно пытаться изменить старые схемы.
- Николай Грицай
- baltic.transneft.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...