
Россия ограничивает нефтепровод «Дружба», увеличивая экспорт нефти танкерами: о причинах
Благодаря повышенной квоте добычи и остановке на ремонт российских НПЗ, производство сырой нефти и, соответственно, экспорт сырья достиг максимума с прошлого года и составил более 2 млн баррелей в сутки. Однако поставки за границу осуществляются в основном танкерами, через морские терминалы, а загрузка нефтепровода «Дружба» снизилась. Рассмотрим причины.
Исходя из ожидания деловой активности, эксперты предсказывали, что нагрузка на морские порты в России будет более низкой, однако «Роснефть» получила возможность отгрузить дополнительные грузы объемом в 440 тысяч тонн, которые не были предусмотрены предварительным графиком и воспользовалась этой ситуацией.
Эксперты агентства Argus Media отмечают, что поставки нефти ходовой марки Urals из балтийских морских терминалов увеличатся на 55 тысяч баррелей в сутки, достигнув показателей 1 млн, а из Новороссийска – на 10 тысяч баррелей, в целом 426 тысяч. Также общую прибавку даст дальневосточный порт Козьмино: 27 тысяч баррелей в сутки и общий объем почти 700 тысяч.
Как заявляют эксперты, «Дружба» проигрывает российским портам по себестоимости экспорта и тем самым становится невыгодна отечественным экспортерам. С учетом коронавирусной пандемии, резко уменьшившей потребление топлива и нефтепродуктов, только морская отгрузка еще дает более высокую прибыль. Однако у описанной ситуации есть и другая причина.
Низкая деловая и социальная активность делает нефтеперерабатывающий бизнес малоприбыльным, поэтому европейские клиенты «Роснефти» хотели закупать меньше сырья у РФ. Однако их «опередила» российская компания, ограничив поставки для той же Польши почти на 200 тысяч тонн, то есть фактически прокачав меньше, чем по предыдущему контракту.
Цель у российской стороны одна: повысить доходность путем увеличения цены поставок нефти по нефтепроводу «Дружба» для европейских клиентов магистрали. Однако в Европе, по указанной выше причине, неохотно идут на уступки и в России решили действовать «наверняка». Но в итоге польская сторона не стала пересматривать контракт, не согласилась на изменение стоимости, а попросту смирилась с фактическим ограничением поставок.
Эксперты полагают, что нефтяной гигант из России просто пытается сделать все свои «направления» и виды экспорта равнодоходными, и пока у него есть запас экономической и финансовой прочности, он может позволить себе некоторые жертвы, так как доход в любом случае будет получен. Иными словами, игра стоит «свеч», и пока в мире кризис, можно пытаться изменить старые схемы.
Ограничение нефтепровода
Исходя из ожидания деловой активности, эксперты предсказывали, что нагрузка на морские порты в России будет более низкой, однако «Роснефть» получила возможность отгрузить дополнительные грузы объемом в 440 тысяч тонн, которые не были предусмотрены предварительным графиком и воспользовалась этой ситуацией.
Эксперты агентства Argus Media отмечают, что поставки нефти ходовой марки Urals из балтийских морских терминалов увеличатся на 55 тысяч баррелей в сутки, достигнув показателей 1 млн, а из Новороссийска – на 10 тысяч баррелей, в целом 426 тысяч. Также общую прибавку даст дальневосточный порт Козьмино: 27 тысяч баррелей в сутки и общий объем почти 700 тысяч.
Как заявляют эксперты, «Дружба» проигрывает российским портам по себестоимости экспорта и тем самым становится невыгодна отечественным экспортерам. С учетом коронавирусной пандемии, резко уменьшившей потребление топлива и нефтепродуктов, только морская отгрузка еще дает более высокую прибыль. Однако у описанной ситуации есть и другая причина.
Пересмотр контракта
Низкая деловая и социальная активность делает нефтеперерабатывающий бизнес малоприбыльным, поэтому европейские клиенты «Роснефти» хотели закупать меньше сырья у РФ. Однако их «опередила» российская компания, ограничив поставки для той же Польши почти на 200 тысяч тонн, то есть фактически прокачав меньше, чем по предыдущему контракту.
Цель у российской стороны одна: повысить доходность путем увеличения цены поставок нефти по нефтепроводу «Дружба» для европейских клиентов магистрали. Однако в Европе, по указанной выше причине, неохотно идут на уступки и в России решили действовать «наверняка». Но в итоге польская сторона не стала пересматривать контракт, не согласилась на изменение стоимости, а попросту смирилась с фактическим ограничением поставок.
Эксперты полагают, что нефтяной гигант из России просто пытается сделать все свои «направления» и виды экспорта равнодоходными, и пока у него есть запас экономической и финансовой прочности, он может позволить себе некоторые жертвы, так как доход в любом случае будет получен. Иными словами, игра стоит «свеч», и пока в мире кризис, можно пытаться изменить старые схемы.
- Николай Грицай
- baltic.transneft.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...