«Газпром» получил шанс наполнить европейские ПХГ своим сырьём: причина - в Азии
Нестабильный Азиатский рынок природного газа испортил все планы Европы на закупку на зиму дешевого сырья для закачки в ПХГ. В этом году нарушены все законы сезонного спроса и предложения: формально отопительный сезон завершен, но отбор газа из хранилищ продолжается, растут также и цены. На правительства ЕС давит нужда заполнить почти пустые резервуары, но, уже сейчас очевидно, что дешевых цен на топливо не дождаться – причина в Азии.
Как отмечают отраслевые аналитики, заокеанские производители СПГ преодолели кризис прошлого года и нестабильность начала текущего, существенно нарастив добычу и экспорт газа. Но несмотря на то, что они буквально «заливают» рынок, цены и не думают падать. Все из-за того, что, пользуясь случаем и финансовыми возможностями в дело вступил Китай, закупающий огромные партии сжиженного топлива «впрок» (дабы не допустить январского дефицита и цены в 1300 долларов). Огромный спрос Азии, таким образом, держит цены, в том числе, и в Европе.
На данный момент топливо котируется по 250 долларов на лето и 320 с доставкой зимой. Всего в КНР уже предварительно забронировали до 40 поставок СПГ, давая сигнал, что цены в ближайшее время не опустятся.
Из-за этой ситуации «лихорадит» темпы заполнения европейских ПХГ, которые начаты еще не всеми странами Европы. Некоторые просто ждут удешевления топлива, хотя прекрасно понимают, что газа по 50 долларов, как это было в прошлом году, уже не дождаться никогда. К тому же, холодная погода не позволяет восстанавливать запасы. Так, в один из дней, ПХГ опустошаются на 100 млн кубометров, а заполняются на 200, в другие дни – наоборот.
Впрочем, цены продолжают расти, в этом плане в ЕС им «помогает» российский «Газпром», создавая искусственный дефицит, все еще надеясь, что на фоне дорого и «мечущегося» из Азии в ЕС, обладающего мобильностью СПГ, именно холдингу удастся «сорвать куш» и стать поставщиком для восполнения огромной недостачи топлива в евро-ПХГ.
Пока КНР бьет тревогу и обвиняет свои энергетические компании за саботаж и недальновидность, приведшие к кризису декабря-января, одновременно с этим заманивая поставщиков СПГ своей огромной ценой, «Газпром» получает шанс отыграться в Европе и воплотить мечту – наполнить ее резервуары.
Разумеется, холдинг не устоял и также поучаствовал в демпинге цены на свое сырье, создавая искусственный ажиотаж и недостачу предложения. Однако даже нынешняя цена российского топлива, с учетом повышения, все равно ниже стоимости заокеанского СПГ и средних котировок на бирже TTF (235 долларов).
Так что для «Газпрома» конъюнктура складывается весьма неплохо. Он продает топливо по 209 долларов, «поднявшись» с 170 еще парой месяцев назад. Так что можно предсказывать, что, держа в уме то рекордное количество газа (почти 75 млрд кубометров), которое необходимо опустить в ПХГ, европейские трейдеры будут соглашаться на любые сделки, лишь бы они были дешевле конкурентных. И в этом шанс отечественной компании, тем более, что она обладает и такими объемами и инфраструктурой, чтобы поставить в срок большой заказ.
«Метания» заокеанского СПГ
Как отмечают отраслевые аналитики, заокеанские производители СПГ преодолели кризис прошлого года и нестабильность начала текущего, существенно нарастив добычу и экспорт газа. Но несмотря на то, что они буквально «заливают» рынок, цены и не думают падать. Все из-за того, что, пользуясь случаем и финансовыми возможностями в дело вступил Китай, закупающий огромные партии сжиженного топлива «впрок» (дабы не допустить январского дефицита и цены в 1300 долларов). Огромный спрос Азии, таким образом, держит цены, в том числе, и в Европе.
На данный момент топливо котируется по 250 долларов на лето и 320 с доставкой зимой. Всего в КНР уже предварительно забронировали до 40 поставок СПГ, давая сигнал, что цены в ближайшее время не опустятся.
Из-за этой ситуации «лихорадит» темпы заполнения европейских ПХГ, которые начаты еще не всеми странами Европы. Некоторые просто ждут удешевления топлива, хотя прекрасно понимают, что газа по 50 долларов, как это было в прошлом году, уже не дождаться никогда. К тому же, холодная погода не позволяет восстанавливать запасы. Так, в один из дней, ПХГ опустошаются на 100 млн кубометров, а заполняются на 200, в другие дни – наоборот.
Впрочем, цены продолжают расти, в этом плане в ЕС им «помогает» российский «Газпром», создавая искусственный дефицит, все еще надеясь, что на фоне дорого и «мечущегося» из Азии в ЕС, обладающего мобильностью СПГ, именно холдингу удастся «сорвать куш» и стать поставщиком для восполнения огромной недостачи топлива в евро-ПХГ.
Шанс для «Газпрома»
Пока КНР бьет тревогу и обвиняет свои энергетические компании за саботаж и недальновидность, приведшие к кризису декабря-января, одновременно с этим заманивая поставщиков СПГ своей огромной ценой, «Газпром» получает шанс отыграться в Европе и воплотить мечту – наполнить ее резервуары.
Разумеется, холдинг не устоял и также поучаствовал в демпинге цены на свое сырье, создавая искусственный ажиотаж и недостачу предложения. Однако даже нынешняя цена российского топлива, с учетом повышения, все равно ниже стоимости заокеанского СПГ и средних котировок на бирже TTF (235 долларов).
Так что для «Газпрома» конъюнктура складывается весьма неплохо. Он продает топливо по 209 долларов, «поднявшись» с 170 еще парой месяцев назад. Так что можно предсказывать, что, держа в уме то рекордное количество газа (почти 75 млрд кубометров), которое необходимо опустить в ПХГ, европейские трейдеры будут соглашаться на любые сделки, лишь бы они были дешевле конкурентных. И в этом шанс отечественной компании, тем более, что она обладает и такими объемами и инфраструктурой, чтобы поставить в срок большой заказ.
- Николай Грицай
- offshore-energy.biz
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...