Европа опоздала с закачкой газа в ПХГ: ситуацию мог бы исправить «Северный поток-2»
Европа сильно опоздала с началом заполнения своих подземных хранилищ газом на следующий отопительный сезон, как минимум на две недели. Взлетевшая цена сырья и апрельские заморозки вновь вернули запасы ПХГ в «статус-кво» на конец зимы, то есть к минимальному значению. Теперь, когда климатические препятствия окончательно пройдены, европейским государствам придется восполнять запасы максимально быстро, в невероятном темпе, так как надо закачать порядка 75 млрд кубометров, да еще за сокращенное время. Но где найти трейдеров с такими мощностями?
В этой щекотливой ситуации положение может исправить запуск «Северного потока-2», тогда обе магистрали «Потоков» смогли бы обеспечить потребности европейских клиентов в полном объеме и в срок. Вероятно, благодаря сложившейся конъюнктуре, у России будет выигрышная позиция на переговорах как по выводу СП-2 из-под действия газовой директивы ЕС, так и по поводу устранения последних препятствий на достройку второй ветви газопровода по дну Балтийского моря.
Однако, как отмечают эксперты, для «Газпрома» не все так гладко: СП-2 не готов, а цены на сырье хоть и растут, суля холдингу прибыли, однако пока что до готовности второй нити «Потока», единственным способом предоставить «жаждущей» Европе газ является украинская ГТС. А это – огромные расходы, так как прокачивать даже контрактные объемы невыгодно, а сверхконтрактные и подавно (цена транзита возрастает на 6 долларов за 1000 кубов).
Таким образом, обе стороны, продавец и покупатель, находятся в некоторой степени замешательства. Политические игры с высокими ставками «смешали карты», и усложнили в определенной мере довольно условный и простой процесс восполнения запасов на новый отопительный сезон. В теории все просто: нашел подходящего по стоимости поставщика с необходимыми объемами сырья и заключаешь контракт. Но только в не этой Европе, пронизанной противоречиями и разрывающейся между экономической целесообразностью и политическим давлением из-за океана.
Поэтому к данному моменту, согласно данных операторов национальных ГТС, «Газпром» пытается «помочь» Европе, распределяя поставки газа по всем доступным экспортным маршрутам относительно равномерно, чтобы не использовать сверхконтрактные объемы, которые обойдутся в дополнительную плату, что увеличит стоимость сырья. Однако свободные транзитные мощности все равно требуются уже сейчас, но их нет. Остается надеяться, что к зиме «Северный поток-2» будет завершен и введен в эксплуатацию, что облегчит ЕС прохождение зимнего периода.
В этой щекотливой ситуации положение может исправить запуск «Северного потока-2», тогда обе магистрали «Потоков» смогли бы обеспечить потребности европейских клиентов в полном объеме и в срок. Вероятно, благодаря сложившейся конъюнктуре, у России будет выигрышная позиция на переговорах как по выводу СП-2 из-под действия газовой директивы ЕС, так и по поводу устранения последних препятствий на достройку второй ветви газопровода по дну Балтийского моря.
Однако, как отмечают эксперты, для «Газпрома» не все так гладко: СП-2 не готов, а цены на сырье хоть и растут, суля холдингу прибыли, однако пока что до готовности второй нити «Потока», единственным способом предоставить «жаждущей» Европе газ является украинская ГТС. А это – огромные расходы, так как прокачивать даже контрактные объемы невыгодно, а сверхконтрактные и подавно (цена транзита возрастает на 6 долларов за 1000 кубов).
Таким образом, обе стороны, продавец и покупатель, находятся в некоторой степени замешательства. Политические игры с высокими ставками «смешали карты», и усложнили в определенной мере довольно условный и простой процесс восполнения запасов на новый отопительный сезон. В теории все просто: нашел подходящего по стоимости поставщика с необходимыми объемами сырья и заключаешь контракт. Но только в не этой Европе, пронизанной противоречиями и разрывающейся между экономической целесообразностью и политическим давлением из-за океана.
Поэтому к данному моменту, согласно данных операторов национальных ГТС, «Газпром» пытается «помочь» Европе, распределяя поставки газа по всем доступным экспортным маршрутам относительно равномерно, чтобы не использовать сверхконтрактные объемы, которые обойдутся в дополнительную плату, что увеличит стоимость сырья. Однако свободные транзитные мощности все равно требуются уже сейчас, но их нет. Остается надеяться, что к зиме «Северный поток-2» будет завершен и введен в эксплуатацию, что облегчит ЕС прохождение зимнего периода.
- Николай Грицай
- pxfuel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...