
Европа опоздала с закачкой газа в ПХГ: ситуацию мог бы исправить «Северный поток-2»
Европа сильно опоздала с началом заполнения своих подземных хранилищ газом на следующий отопительный сезон, как минимум на две недели. Взлетевшая цена сырья и апрельские заморозки вновь вернули запасы ПХГ в «статус-кво» на конец зимы, то есть к минимальному значению. Теперь, когда климатические препятствия окончательно пройдены, европейским государствам придется восполнять запасы максимально быстро, в невероятном темпе, так как надо закачать порядка 75 млрд кубометров, да еще за сокращенное время. Но где найти трейдеров с такими мощностями?
В этой щекотливой ситуации положение может исправить запуск «Северного потока-2», тогда обе магистрали «Потоков» смогли бы обеспечить потребности европейских клиентов в полном объеме и в срок. Вероятно, благодаря сложившейся конъюнктуре, у России будет выигрышная позиция на переговорах как по выводу СП-2 из-под действия газовой директивы ЕС, так и по поводу устранения последних препятствий на достройку второй ветви газопровода по дну Балтийского моря.
Однако, как отмечают эксперты, для «Газпрома» не все так гладко: СП-2 не готов, а цены на сырье хоть и растут, суля холдингу прибыли, однако пока что до готовности второй нити «Потока», единственным способом предоставить «жаждущей» Европе газ является украинская ГТС. А это – огромные расходы, так как прокачивать даже контрактные объемы невыгодно, а сверхконтрактные и подавно (цена транзита возрастает на 6 долларов за 1000 кубов).
Таким образом, обе стороны, продавец и покупатель, находятся в некоторой степени замешательства. Политические игры с высокими ставками «смешали карты», и усложнили в определенной мере довольно условный и простой процесс восполнения запасов на новый отопительный сезон. В теории все просто: нашел подходящего по стоимости поставщика с необходимыми объемами сырья и заключаешь контракт. Но только в не этой Европе, пронизанной противоречиями и разрывающейся между экономической целесообразностью и политическим давлением из-за океана.
Поэтому к данному моменту, согласно данных операторов национальных ГТС, «Газпром» пытается «помочь» Европе, распределяя поставки газа по всем доступным экспортным маршрутам относительно равномерно, чтобы не использовать сверхконтрактные объемы, которые обойдутся в дополнительную плату, что увеличит стоимость сырья. Однако свободные транзитные мощности все равно требуются уже сейчас, но их нет. Остается надеяться, что к зиме «Северный поток-2» будет завершен и введен в эксплуатацию, что облегчит ЕС прохождение зимнего периода.
В этой щекотливой ситуации положение может исправить запуск «Северного потока-2», тогда обе магистрали «Потоков» смогли бы обеспечить потребности европейских клиентов в полном объеме и в срок. Вероятно, благодаря сложившейся конъюнктуре, у России будет выигрышная позиция на переговорах как по выводу СП-2 из-под действия газовой директивы ЕС, так и по поводу устранения последних препятствий на достройку второй ветви газопровода по дну Балтийского моря.
Однако, как отмечают эксперты, для «Газпрома» не все так гладко: СП-2 не готов, а цены на сырье хоть и растут, суля холдингу прибыли, однако пока что до готовности второй нити «Потока», единственным способом предоставить «жаждущей» Европе газ является украинская ГТС. А это – огромные расходы, так как прокачивать даже контрактные объемы невыгодно, а сверхконтрактные и подавно (цена транзита возрастает на 6 долларов за 1000 кубов).
Таким образом, обе стороны, продавец и покупатель, находятся в некоторой степени замешательства. Политические игры с высокими ставками «смешали карты», и усложнили в определенной мере довольно условный и простой процесс восполнения запасов на новый отопительный сезон. В теории все просто: нашел подходящего по стоимости поставщика с необходимыми объемами сырья и заключаешь контракт. Но только в не этой Европе, пронизанной противоречиями и разрывающейся между экономической целесообразностью и политическим давлением из-за океана.
Поэтому к данному моменту, согласно данных операторов национальных ГТС, «Газпром» пытается «помочь» Европе, распределяя поставки газа по всем доступным экспортным маршрутам относительно равномерно, чтобы не использовать сверхконтрактные объемы, которые обойдутся в дополнительную плату, что увеличит стоимость сырья. Однако свободные транзитные мощности все равно требуются уже сейчас, но их нет. Остается надеяться, что к зиме «Северный поток-2» будет завершен и введен в эксплуатацию, что облегчит ЕС прохождение зимнего периода.
- Николай Грицай
- pxfuel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Захлопнули лазейку: Грузия перекрыла канал реэкспорта в Россию и Белоруссию
Грузинские власти перекрыли канал реэкспорта западной техники в Россию и Белоруссию. Тбилиси опасается последствий такого транзита, которые могут ударить по...

РФ – Бразилия – КНР: формируется первый трансконтинентальный БРИКС-коридор
Для успешного прохождения взаимных товаропотоков между Россией и Бразилией необходимо в логистические цепочки включать Китай, другие страны БРИКС и...

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Корпоративный шторм. России грозит волна дефолтов
На фоне высокой ключевой ставки российские компании вынуждены привлекать заёмные средства под высокий процент. Это создаёт угрозу корпоративных дефолтов. За...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Убийство с/хозяйства: в РФ раскрыли причины обвала продаж сельхозтехники
В РФ рухнули поставки российской сельхозтехники на внутренний рынок. Причиной спада продаж специалисты называют ставку ЦБ и низкую финансовую поддержку от...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Перевёл деньги другу на карту? Жди последствий
Регулярные переводы денежных средств на карту от одного человека без явного объяснения их происхождения могут привлечь внимание налоговой службы....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....

Цены на сливочное масло: чего ожидать россиянам?
На российском молочном рынке наблюдается продолжающееся снижение цен на сливочное масло и сырьевые молочные продукты, что вызывает множество отзывов как со...

На заводе ракетных двигателей в Перми установлен роботизированный комплекс
Предприятие «Протон – Пермские моторы» (АО «Протон-ПМ») завершает установку и готовит к запуску роботизированный комплекс от компании «АтомИнтелМаш» (входит в...