
Европа опоздала с закачкой газа в ПХГ: ситуацию мог бы исправить «Северный поток-2»
Европа сильно опоздала с началом заполнения своих подземных хранилищ газом на следующий отопительный сезон, как минимум на две недели. Взлетевшая цена сырья и апрельские заморозки вновь вернули запасы ПХГ в «статус-кво» на конец зимы, то есть к минимальному значению. Теперь, когда климатические препятствия окончательно пройдены, европейским государствам придется восполнять запасы максимально быстро, в невероятном темпе, так как надо закачать порядка 75 млрд кубометров, да еще за сокращенное время. Но где найти трейдеров с такими мощностями?
В этой щекотливой ситуации положение может исправить запуск «Северного потока-2», тогда обе магистрали «Потоков» смогли бы обеспечить потребности европейских клиентов в полном объеме и в срок. Вероятно, благодаря сложившейся конъюнктуре, у России будет выигрышная позиция на переговорах как по выводу СП-2 из-под действия газовой директивы ЕС, так и по поводу устранения последних препятствий на достройку второй ветви газопровода по дну Балтийского моря.
Однако, как отмечают эксперты, для «Газпрома» не все так гладко: СП-2 не готов, а цены на сырье хоть и растут, суля холдингу прибыли, однако пока что до готовности второй нити «Потока», единственным способом предоставить «жаждущей» Европе газ является украинская ГТС. А это – огромные расходы, так как прокачивать даже контрактные объемы невыгодно, а сверхконтрактные и подавно (цена транзита возрастает на 6 долларов за 1000 кубов).
Таким образом, обе стороны, продавец и покупатель, находятся в некоторой степени замешательства. Политические игры с высокими ставками «смешали карты», и усложнили в определенной мере довольно условный и простой процесс восполнения запасов на новый отопительный сезон. В теории все просто: нашел подходящего по стоимости поставщика с необходимыми объемами сырья и заключаешь контракт. Но только в не этой Европе, пронизанной противоречиями и разрывающейся между экономической целесообразностью и политическим давлением из-за океана.
Поэтому к данному моменту, согласно данных операторов национальных ГТС, «Газпром» пытается «помочь» Европе, распределяя поставки газа по всем доступным экспортным маршрутам относительно равномерно, чтобы не использовать сверхконтрактные объемы, которые обойдутся в дополнительную плату, что увеличит стоимость сырья. Однако свободные транзитные мощности все равно требуются уже сейчас, но их нет. Остается надеяться, что к зиме «Северный поток-2» будет завершен и введен в эксплуатацию, что облегчит ЕС прохождение зимнего периода.
В этой щекотливой ситуации положение может исправить запуск «Северного потока-2», тогда обе магистрали «Потоков» смогли бы обеспечить потребности европейских клиентов в полном объеме и в срок. Вероятно, благодаря сложившейся конъюнктуре, у России будет выигрышная позиция на переговорах как по выводу СП-2 из-под действия газовой директивы ЕС, так и по поводу устранения последних препятствий на достройку второй ветви газопровода по дну Балтийского моря.
Однако, как отмечают эксперты, для «Газпрома» не все так гладко: СП-2 не готов, а цены на сырье хоть и растут, суля холдингу прибыли, однако пока что до готовности второй нити «Потока», единственным способом предоставить «жаждущей» Европе газ является украинская ГТС. А это – огромные расходы, так как прокачивать даже контрактные объемы невыгодно, а сверхконтрактные и подавно (цена транзита возрастает на 6 долларов за 1000 кубов).
Таким образом, обе стороны, продавец и покупатель, находятся в некоторой степени замешательства. Политические игры с высокими ставками «смешали карты», и усложнили в определенной мере довольно условный и простой процесс восполнения запасов на новый отопительный сезон. В теории все просто: нашел подходящего по стоимости поставщика с необходимыми объемами сырья и заключаешь контракт. Но только в не этой Европе, пронизанной противоречиями и разрывающейся между экономической целесообразностью и политическим давлением из-за океана.
Поэтому к данному моменту, согласно данных операторов национальных ГТС, «Газпром» пытается «помочь» Европе, распределяя поставки газа по всем доступным экспортным маршрутам относительно равномерно, чтобы не использовать сверхконтрактные объемы, которые обойдутся в дополнительную плату, что увеличит стоимость сырья. Однако свободные транзитные мощности все равно требуются уже сейчас, но их нет. Остается надеяться, что к зиме «Северный поток-2» будет завершен и введен в эксплуатацию, что облегчит ЕС прохождение зимнего периода.
- Николай Грицай
- pxfuel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....