
Потеряв «большой транзит», Латвия ищет небольших контрактов в Москве
В апреле в Москве ежегодно проходит юбилейная 25-я Международная выставка TransRussia, посвященная транспортным и логистическим услугам, оборудованию для складов и отраслевым технологиям. В работе мероприятия участвуют множество иностранных компаний из разных стран. Постоянным участником является и Латвия. В отличие от других прибалтийских государств, проигнорировавших Россию по известным причинам, официальная Рига не пропустила ни одну выставку за последние годы, прислав целую делегацию. Об этом пишет агентство RuBaltic.
В самой Латвии на государственном уровне высоко ценят данное мероприятие:
- говорит министр сообщения Латвии Талис Линкайтс.
Его слова вызвали недоумение в экспертном сообществе. О каком развитии и сотрудничестве говорит чиновник? Его заявление напрочь оторвано от актуального контекста российско-латвийских отношений, полагает политолог Алексей Ильяшевич. К тому же, обычно в выставке участвовало более 20 компаний, в этом году - только 11.
По мнению эксперта, Москва и Рига находятся в стадии полного прекращения транзитного сотрудничества. Причем этот процесс начался задолго до конфликта на Украине и связан с усилиями президента РФ Владимира Путина по развитию отечественной инфраструктуры. В итоге, Латвия отстает даже от Литвы и Эстонии, становясь слабым звеном региона. Дошло до того, что бывший глава министерства сообщения республики призвал порты ликвидировать, а поезда – распилить.
Поэтому прибытие делегации Риги в Москву можно рассматривать как признание проигрыша в гонке за «большим транзитом» и что Латвия «сдалась», и пытается на TransRussia заполучить хотя бы небольшие контракты для своих компаний, чтобы временно «перебиться».
Конечно, ответ на это противоречие всегда готов у руководства «гордой» прибалтийской республики, вынужденно приехавшей в Москву. Так, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш видит будущее страны в «реиндустриализации», или, как он сам говорит:
- заявил чиновник.
Однако за красивыми словами пока что не стоят реальные дела. Наоборот, само государство тащит своих резидентов в «страну-агрессора» для получения последней крохи для умирающей транспортной отрасли.
В самой Латвии на государственном уровне высоко ценят данное мероприятие:
Для национального стенда эта выставка много значит, она дает возможность поддерживать и развивать связи с нашими партнерами и участниками TransRussia. Несмотря на трудности и ограничения, мы нашли возможность прибыть на выставку. Надеюсь, участие в мероприятии послужит экономическому развитию наших стран
- говорит министр сообщения Латвии Талис Линкайтс.
Его слова вызвали недоумение в экспертном сообществе. О каком развитии и сотрудничестве говорит чиновник? Его заявление напрочь оторвано от актуального контекста российско-латвийских отношений, полагает политолог Алексей Ильяшевич. К тому же, обычно в выставке участвовало более 20 компаний, в этом году - только 11.
По мнению эксперта, Москва и Рига находятся в стадии полного прекращения транзитного сотрудничества. Причем этот процесс начался задолго до конфликта на Украине и связан с усилиями президента РФ Владимира Путина по развитию отечественной инфраструктуры. В итоге, Латвия отстает даже от Литвы и Эстонии, становясь слабым звеном региона. Дошло до того, что бывший глава министерства сообщения республики призвал порты ликвидировать, а поезда – распилить.
Поэтому прибытие делегации Риги в Москву можно рассматривать как признание проигрыша в гонке за «большим транзитом» и что Латвия «сдалась», и пытается на TransRussia заполучить хотя бы небольшие контракты для своих компаний, чтобы временно «перебиться».
Конечно, ответ на это противоречие всегда готов у руководства «гордой» прибалтийской республики, вынужденно приехавшей в Москву. Так, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш видит будущее страны в «реиндустриализации», или, как он сам говорит:
Уход от «транзитного мышления». Надо создавать множество рабочих мест в разных компаниях, а не заработок для кучки людей, получающих доход с «простого транзита»
- заявил чиновник.
Однако за красивыми словами пока что не стоят реальные дела. Наоборот, само государство тащит своих резидентов в «страну-агрессора» для получения последней крохи для умирающей транспортной отрасли.
- Николай Грицай
- Управление Вентспилсского свободного порта
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Крупнейший «военный» НПЗ Кубани продан малой убыточной компании с одним сотрудником
Мутные схемы и манипуляции с имуществом в стиле 90-х годов вновь набирают популярность в России на фоне финансового и экономического застоя....

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....

Коварные планы: «пузырь» искусственного интеллекта вскоре взорвется
Финансисты заметили существенное нерациональное распределение капитала инвесторов в ИИ – он оседает в карманах....