
Потеряв «большой транзит», Латвия ищет небольших контрактов в Москве
В апреле в Москве ежегодно проходит юбилейная 25-я Международная выставка TransRussia, посвященная транспортным и логистическим услугам, оборудованию для складов и отраслевым технологиям. В работе мероприятия участвуют множество иностранных компаний из разных стран. Постоянным участником является и Латвия. В отличие от других прибалтийских государств, проигнорировавших Россию по известным причинам, официальная Рига не пропустила ни одну выставку за последние годы, прислав целую делегацию. Об этом пишет агентство RuBaltic.
В самой Латвии на государственном уровне высоко ценят данное мероприятие:
- говорит министр сообщения Латвии Талис Линкайтс.
Его слова вызвали недоумение в экспертном сообществе. О каком развитии и сотрудничестве говорит чиновник? Его заявление напрочь оторвано от актуального контекста российско-латвийских отношений, полагает политолог Алексей Ильяшевич. К тому же, обычно в выставке участвовало более 20 компаний, в этом году - только 11.
По мнению эксперта, Москва и Рига находятся в стадии полного прекращения транзитного сотрудничества. Причем этот процесс начался задолго до конфликта на Украине и связан с усилиями президента РФ Владимира Путина по развитию отечественной инфраструктуры. В итоге, Латвия отстает даже от Литвы и Эстонии, становясь слабым звеном региона. Дошло до того, что бывший глава министерства сообщения республики призвал порты ликвидировать, а поезда – распилить.
Поэтому прибытие делегации Риги в Москву можно рассматривать как признание проигрыша в гонке за «большим транзитом» и что Латвия «сдалась», и пытается на TransRussia заполучить хотя бы небольшие контракты для своих компаний, чтобы временно «перебиться».
Конечно, ответ на это противоречие всегда готов у руководства «гордой» прибалтийской республики, вынужденно приехавшей в Москву. Так, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш видит будущее страны в «реиндустриализации», или, как он сам говорит:
- заявил чиновник.
Однако за красивыми словами пока что не стоят реальные дела. Наоборот, само государство тащит своих резидентов в «страну-агрессора» для получения последней крохи для умирающей транспортной отрасли.
В самой Латвии на государственном уровне высоко ценят данное мероприятие:
Для национального стенда эта выставка много значит, она дает возможность поддерживать и развивать связи с нашими партнерами и участниками TransRussia. Несмотря на трудности и ограничения, мы нашли возможность прибыть на выставку. Надеюсь, участие в мероприятии послужит экономическому развитию наших стран
- говорит министр сообщения Латвии Талис Линкайтс.
Его слова вызвали недоумение в экспертном сообществе. О каком развитии и сотрудничестве говорит чиновник? Его заявление напрочь оторвано от актуального контекста российско-латвийских отношений, полагает политолог Алексей Ильяшевич. К тому же, обычно в выставке участвовало более 20 компаний, в этом году - только 11.
По мнению эксперта, Москва и Рига находятся в стадии полного прекращения транзитного сотрудничества. Причем этот процесс начался задолго до конфликта на Украине и связан с усилиями президента РФ Владимира Путина по развитию отечественной инфраструктуры. В итоге, Латвия отстает даже от Литвы и Эстонии, становясь слабым звеном региона. Дошло до того, что бывший глава министерства сообщения республики призвал порты ликвидировать, а поезда – распилить.
Поэтому прибытие делегации Риги в Москву можно рассматривать как признание проигрыша в гонке за «большим транзитом» и что Латвия «сдалась», и пытается на TransRussia заполучить хотя бы небольшие контракты для своих компаний, чтобы временно «перебиться».
Конечно, ответ на это противоречие всегда готов у руководства «гордой» прибалтийской республики, вынужденно приехавшей в Москву. Так, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш видит будущее страны в «реиндустриализации», или, как он сам говорит:
Уход от «транзитного мышления». Надо создавать множество рабочих мест в разных компаниях, а не заработок для кучки людей, получающих доход с «простого транзита»
- заявил чиновник.
Однако за красивыми словами пока что не стоят реальные дела. Наоборот, само государство тащит своих резидентов в «страну-агрессора» для получения последней крохи для умирающей транспортной отрасли.
- Николай Грицай
- Управление Вентспилсского свободного порта
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...