Потеряв «большой транзит», Латвия ищет небольших контрактов в Москве
В апреле в Москве ежегодно проходит юбилейная 25-я Международная выставка TransRussia, посвященная транспортным и логистическим услугам, оборудованию для складов и отраслевым технологиям. В работе мероприятия участвуют множество иностранных компаний из разных стран. Постоянным участником является и Латвия. В отличие от других прибалтийских государств, проигнорировавших Россию по известным причинам, официальная Рига не пропустила ни одну выставку за последние годы, прислав целую делегацию. Об этом пишет агентство RuBaltic.
В самой Латвии на государственном уровне высоко ценят данное мероприятие:
- говорит министр сообщения Латвии Талис Линкайтс.
Его слова вызвали недоумение в экспертном сообществе. О каком развитии и сотрудничестве говорит чиновник? Его заявление напрочь оторвано от актуального контекста российско-латвийских отношений, полагает политолог Алексей Ильяшевич. К тому же, обычно в выставке участвовало более 20 компаний, в этом году - только 11.
По мнению эксперта, Москва и Рига находятся в стадии полного прекращения транзитного сотрудничества. Причем этот процесс начался задолго до конфликта на Украине и связан с усилиями президента РФ Владимира Путина по развитию отечественной инфраструктуры. В итоге, Латвия отстает даже от Литвы и Эстонии, становясь слабым звеном региона. Дошло до того, что бывший глава министерства сообщения республики призвал порты ликвидировать, а поезда – распилить.
Поэтому прибытие делегации Риги в Москву можно рассматривать как признание проигрыша в гонке за «большим транзитом» и что Латвия «сдалась», и пытается на TransRussia заполучить хотя бы небольшие контракты для своих компаний, чтобы временно «перебиться».
Конечно, ответ на это противоречие всегда готов у руководства «гордой» прибалтийской республики, вынужденно приехавшей в Москву. Так, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш видит будущее страны в «реиндустриализации», или, как он сам говорит:
- заявил чиновник.
Однако за красивыми словами пока что не стоят реальные дела. Наоборот, само государство тащит своих резидентов в «страну-агрессора» для получения последней крохи для умирающей транспортной отрасли.
В самой Латвии на государственном уровне высоко ценят данное мероприятие:
Для национального стенда эта выставка много значит, она дает возможность поддерживать и развивать связи с нашими партнерами и участниками TransRussia. Несмотря на трудности и ограничения, мы нашли возможность прибыть на выставку. Надеюсь, участие в мероприятии послужит экономическому развитию наших стран
- говорит министр сообщения Латвии Талис Линкайтс.
Его слова вызвали недоумение в экспертном сообществе. О каком развитии и сотрудничестве говорит чиновник? Его заявление напрочь оторвано от актуального контекста российско-латвийских отношений, полагает политолог Алексей Ильяшевич. К тому же, обычно в выставке участвовало более 20 компаний, в этом году - только 11.
По мнению эксперта, Москва и Рига находятся в стадии полного прекращения транзитного сотрудничества. Причем этот процесс начался задолго до конфликта на Украине и связан с усилиями президента РФ Владимира Путина по развитию отечественной инфраструктуры. В итоге, Латвия отстает даже от Литвы и Эстонии, становясь слабым звеном региона. Дошло до того, что бывший глава министерства сообщения республики призвал порты ликвидировать, а поезда – распилить.
Поэтому прибытие делегации Риги в Москву можно рассматривать как признание проигрыша в гонке за «большим транзитом» и что Латвия «сдалась», и пытается на TransRussia заполучить хотя бы небольшие контракты для своих компаний, чтобы временно «перебиться».
Конечно, ответ на это противоречие всегда готов у руководства «гордой» прибалтийской республики, вынужденно приехавшей в Москву. Так, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш видит будущее страны в «реиндустриализации», или, как он сам говорит:
Уход от «транзитного мышления». Надо создавать множество рабочих мест в разных компаниях, а не заработок для кучки людей, получающих доход с «простого транзита»
- заявил чиновник.
Однако за красивыми словами пока что не стоят реальные дела. Наоборот, само государство тащит своих резидентов в «страну-агрессора» для получения последней крохи для умирающей транспортной отрасли.
- Николай Грицай
- Управление Вентспилсского свободного порта
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
На российской тяге: полностью импортозамещенный МС-21 встал на крыло
Несмотря на низкие темпы, в авиастроительной отрасли прогресс движется вперед к новым рубежам....