
Русофобия временно отменяется: для строительства АЭС Эстонии придется обратиться к России
В Таллине сегодня обсуждают возможность создания атомной электростанции на своей территории. Эта необходимость продиктована изменениями в энергетической политике Евросоюза. Сегодня энергетическая безопасность Эстонии противоречит климатическим целям ЕС.
В Таллине решили создать АЭС, которая может решить большинство проблем в этой сфере. Но для строительства такой электростанции Эстонии придется обратиться к России, а это противоречит основному политическому курсу балтийской республики.
Эстония является энергодефицитной страной. Своей энергии ей не хватает, и необходимы поставки из-за рубежа. Ранее энергетическая безопасность страны обеспечивалась за счет сжигания горючего сланца. Но из-за «зеленой сделки» ЕС, эта отрасль столкнулась с непреодолимыми проблемами.
Дело в том, что при использовании горючих сланцев производятся выбросы CO2. Это противоречит сегодняшней политике Евросоюза, который взял курс на «зеленую» энергию. За выбросы CO2 компаниям балтийской страны приходится платить штрафы, которые делают использование горючего сланца невыгодным.
На сегодняшний день Эстония может получать дешевую энергию из России. Но уже к 2025 году все страны Прибалтики отключатся от БРЭЛЛ (электрическое кольцо Белоруссии, России, Эстонии, Латвии и Литвы). В итоге у Таллина останутся только возобновляемые источники энергии (ВИЭ), доля которых в энергобалансе страны занимает около 40%, а также закупки у европейских государств. Но поставки из ЕС, особенно по энергокабелям из Финляндии, не только очень дороги, но еще и нестабильны.
На сегодняшний день АЭС остается практическим единственным вариантом обеспечения энергетической безопасности Эстонии. Электричество будет дешевым, а поставки гарантированными.
Прибалтийская республика нацелилась на строительство не обычной АЭС, а малого реактора четвертого поколения. Такие объекты строятся всего 2-3 года и стоят сравнительно недорого. Для обеспечения страны энергией малой АЭС хватит. Но проблема в том, что технология новая и выгода от такого реактора весьма сомнительна.
Строительство более крупной АЭС тоже возможно, но приводит Эстонию к сотрудничеству с «Росатомом» – мировым лидером по созданию таких станций. Конечно, можно обратиться к французским или американским компаниям, но они не располагают таким пакетом контрактов и технической возможностью для строительства современных АЭС.
Выходит, для того, чтобы Эстония смогла обеспечить себе энергетическую безопасность и не переплачивать за это, ей придется на время забыть о русофобии и начать сотрудничать с РФ.
В Таллине решили создать АЭС, которая может решить большинство проблем в этой сфере. Но для строительства такой электростанции Эстонии придется обратиться к России, а это противоречит основному политическому курсу балтийской республики.
Проблемы энергобезопасности Таллина
Эстония является энергодефицитной страной. Своей энергии ей не хватает, и необходимы поставки из-за рубежа. Ранее энергетическая безопасность страны обеспечивалась за счет сжигания горючего сланца. Но из-за «зеленой сделки» ЕС, эта отрасль столкнулась с непреодолимыми проблемами.
Дело в том, что при использовании горючих сланцев производятся выбросы CO2. Это противоречит сегодняшней политике Евросоюза, который взял курс на «зеленую» энергию. За выбросы CO2 компаниям балтийской страны приходится платить штрафы, которые делают использование горючего сланца невыгодным.
На сегодняшний день Эстония может получать дешевую энергию из России. Но уже к 2025 году все страны Прибалтики отключатся от БРЭЛЛ (электрическое кольцо Белоруссии, России, Эстонии, Латвии и Литвы). В итоге у Таллина останутся только возобновляемые источники энергии (ВИЭ), доля которых в энергобалансе страны занимает около 40%, а также закупки у европейских государств. Но поставки из ЕС, особенно по энергокабелям из Финляндии, не только очень дороги, но еще и нестабильны.
Русофобия отменяется
На сегодняшний день АЭС остается практическим единственным вариантом обеспечения энергетической безопасности Эстонии. Электричество будет дешевым, а поставки гарантированными.
Прибалтийская республика нацелилась на строительство не обычной АЭС, а малого реактора четвертого поколения. Такие объекты строятся всего 2-3 года и стоят сравнительно недорого. Для обеспечения страны энергией малой АЭС хватит. Но проблема в том, что технология новая и выгода от такого реактора весьма сомнительна.
Строительство более крупной АЭС тоже возможно, но приводит Эстонию к сотрудничеству с «Росатомом» – мировым лидером по созданию таких станций. Конечно, можно обратиться к французским или американским компаниям, но они не располагают таким пакетом контрактов и технической возможностью для строительства современных АЭС.
Выходит, для того, чтобы Эстония смогла обеспечить себе энергетическую безопасность и не переплачивать за это, ей придется на время забыть о русофобии и начать сотрудничать с РФ.
- Илья Круглей
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

РФ – Бразилия – КНР: формируется первый трансконтинентальный БРИКС-коридор
Для успешного прохождения взаимных товаропотоков между Россией и Бразилией необходимо в логистические цепочки включать Китай, другие страны БРИКС и...

Захлопнули лазейку: Грузия перекрыла канал реэкспорта в Россию и Белоруссию
Грузинские власти перекрыли канал реэкспорта западной техники в Россию и Белоруссию. Тбилиси опасается последствий такого транзита, которые могут ударить по...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

3,2 трлн рублей – и это только апрель: бюджет РФ трещит по швам
За апрель дефицит федерального бюджета вырос на 1 трлн рублей и по итогам четырех месяцев составил 3,2 трлн рублей, или 1,5% ВВП, сообщил Минфин....

Корпоративный шторм. России грозит волна дефолтов
На фоне высокой ключевой ставки российские компании вынуждены привлекать заёмные средства под высокий процент. Это создаёт угрозу корпоративных дефолтов. За...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

«Детища Чубайса» — верный путь вогнать Россию в кромешный мрак
«Россети», разделенные на множество автономных «россеточек», способны справляться только с мелкими поломками и авариями...

Убийство с/хозяйства: в РФ раскрыли причины обвала продаж сельхозтехники
В РФ рухнули поставки российской сельхозтехники на внутренний рынок. Причиной спада продаж специалисты называют ставку ЦБ и низкую финансовую поддержку от...

Перевёл деньги другу на карту? Жди последствий
Регулярные переводы денежных средств на карту от одного человека без явного объяснения их происхождения могут привлечь внимание налоговой службы....

Цены на сливочное масло: чего ожидать россиянам?
На российском молочном рынке наблюдается продолжающееся снижение цен на сливочное масло и сырьевые молочные продукты, что вызывает множество отзывов как со...

На заводе ракетных двигателей в Перми установлен роботизированный комплекс
Предприятие «Протон – Пермские моторы» (АО «Протон-ПМ») завершает установку и готовит к запуску роботизированный комплекс от компании «АтомИнтелМаш» (входит в...

Почему самолет «Байкал» потерпел фиаско
Реализация проекта самолета «Байкал» (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2, зашла в тупик, его производство не ожидается. Это заявил полпред...

Проекту самолета «Байкал» нашли выход из тупика
Разрабатываемый на замену самых массовых самолетов в истории Ан-2 легкий самолет «Байкал» попал под раздачу. Его раскритиковал вице-премьер, полпред президента...