Названа одна из причин взрывного роста китайского транзита грузов через Россию
Основными причинами перемен изначально считались такие факторы, как удорожание морских перевозок, увеличение их сроков и крайне неприятные форс-мажоры вроде неожиданной блокировки Суэцкого канала. Тем не менее, сегодня назван еще один момент, который многие экономические аналитики считают едва ли не ключевым.
Как оказалось, дело в хронической нехватке в Азии пустых контейнеров для транспортировки грузов на морских судах. И виновны в ней исключительно медлительные и перегруженные порты Северной Америки.
Именно к такому выводу пришли в своем недавнем исследовании специалисты датской консалтинговой компании Sea-Intelligence, опубликовавшие данные, согласно которым 40-45% «контейнерного дисбаланса», путавшего все карты азиатским экспортерам создавали как раз неповоротливые портовики из Соединенных Штатов и Канады. Пандемия коронавируса значительно усугубила эту ситуацию, и теперь они несут ответственность уже за 55-60% необходимых для морских поставок емкостей.
Sea-Intelligence утверждает, что именно «морские ворота» Северной Америки недопустимо долго удерживают у себя необходимые всему миру контейнеры, буквально ломая глобальные цепочки поставок. С датскими аналитиками целиком и полностью согласны представители ведущих мировых логистических компаний, не так давно проводившие специальную видеоконференцию, которая была посвящена именно данной теме.
Так, генеральный директор японской Ocean Network Express (ONE) Джереми Никсон выразил мнение о том, что североамериканские терминалы действуют с вполовину меньшей производительностью и скоростью, чем азиатские. Он считает, что проблема в сокращенном времени их работы. Однако коллега Никсона, генеральный директор AP Moller-Maersk Ocean & Logistics Винсент Клерк видит причину крайне низкой производительности портов Канады и США, прежде всего, в их технической отсталости, вызванной совершенно недостаточным уровнем инвестиций в эти важнейшие инфраструктурные объекты.
Насколько известно, проблема в настоящее время вынесена на уровень правительства Соединенных Штатов. Федеральная морская комиссия уже занимается проведением всеобъемлющего расследования причин задержек, которые в глобальных цепочках поставок создают американские порты. Впрочем, если дело и вправду в их технической неспособности пропускать через себя колоссальные объемы грузопотока с той же скоростью, которая доступна портам Азии, то вряд ли вопрос может быть решен административными мерами и организационными выводами.
Не желая тратить время на ожидания, когда же США разберутся с собственным отставанием в области инфраструктуры (о котором специалисты заявляли уже достаточно давно), Китай попросту перенаправляет транспортные потоки, стремясь извлечь максимум прибыли от периода восстановления мировой экономики после кризиса, вызванного пандемией коронавируса. В первые месяцы этого года оттуда ушло вдвое больше грузовых составов в Европу, чем за тот же период прошлого года, когда также наблюдался рост объемов железнодорожных перевозок в этом направлении.
В 2020 году через Россию пролегли несколько новых маршрутов контейнерных составов из Поднебесной. Например, это поезд, следующий из Синьчжу до станции Дзержинская-Новая и далее (после перегрузки контейнеров на платформы с «европейскими» колесными парами) – в Польшу и Германию. Также новым является маршрут Цзиньхуа-Москва, следующий через северный Китай и Монголию. По оценкам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, транзитный грузопоток «Китай-Европа» только через возглавляемый им регион в 2020 году вырос почти в 4,5 раза. Это по-настоящему взрывной рост.
Цитируемое выше исследование Sea-Intelligence завершается достаточно пессимистичными (для американцев) выводами: «Связанный с отсутствием пустых контейнеров для морских перевозок структурный дисбаланс в цепочке поставок не имеет перспектив к разрешению в сколько-нибудь обозримом будущем». Что ж, пусть США пытаются решить свои проблемы, а Россия пока будет зарабатывать.
Как оказалось, дело в хронической нехватке в Азии пустых контейнеров для транспортировки грузов на морских судах. И виновны в ней исключительно медлительные и перегруженные порты Северной Америки.
Именно к такому выводу пришли в своем недавнем исследовании специалисты датской консалтинговой компании Sea-Intelligence, опубликовавшие данные, согласно которым 40-45% «контейнерного дисбаланса», путавшего все карты азиатским экспортерам создавали как раз неповоротливые портовики из Соединенных Штатов и Канады. Пандемия коронавируса значительно усугубила эту ситуацию, и теперь они несут ответственность уже за 55-60% необходимых для морских поставок емкостей.
Sea-Intelligence утверждает, что именно «морские ворота» Северной Америки недопустимо долго удерживают у себя необходимые всему миру контейнеры, буквально ломая глобальные цепочки поставок. С датскими аналитиками целиком и полностью согласны представители ведущих мировых логистических компаний, не так давно проводившие специальную видеоконференцию, которая была посвящена именно данной теме.
Так, генеральный директор японской Ocean Network Express (ONE) Джереми Никсон выразил мнение о том, что североамериканские терминалы действуют с вполовину меньшей производительностью и скоростью, чем азиатские. Он считает, что проблема в сокращенном времени их работы. Однако коллега Никсона, генеральный директор AP Moller-Maersk Ocean & Logistics Винсент Клерк видит причину крайне низкой производительности портов Канады и США, прежде всего, в их технической отсталости, вызванной совершенно недостаточным уровнем инвестиций в эти важнейшие инфраструктурные объекты.
Насколько известно, проблема в настоящее время вынесена на уровень правительства Соединенных Штатов. Федеральная морская комиссия уже занимается проведением всеобъемлющего расследования причин задержек, которые в глобальных цепочках поставок создают американские порты. Впрочем, если дело и вправду в их технической неспособности пропускать через себя колоссальные объемы грузопотока с той же скоростью, которая доступна портам Азии, то вряд ли вопрос может быть решен административными мерами и организационными выводами.
Не желая тратить время на ожидания, когда же США разберутся с собственным отставанием в области инфраструктуры (о котором специалисты заявляли уже достаточно давно), Китай попросту перенаправляет транспортные потоки, стремясь извлечь максимум прибыли от периода восстановления мировой экономики после кризиса, вызванного пандемией коронавируса. В первые месяцы этого года оттуда ушло вдвое больше грузовых составов в Европу, чем за тот же период прошлого года, когда также наблюдался рост объемов железнодорожных перевозок в этом направлении.
В 2020 году через Россию пролегли несколько новых маршрутов контейнерных составов из Поднебесной. Например, это поезд, следующий из Синьчжу до станции Дзержинская-Новая и далее (после перегрузки контейнеров на платформы с «европейскими» колесными парами) – в Польшу и Германию. Также новым является маршрут Цзиньхуа-Москва, следующий через северный Китай и Монголию. По оценкам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, транзитный грузопоток «Китай-Европа» только через возглавляемый им регион в 2020 году вырос почти в 4,5 раза. Это по-настоящему взрывной рост.
Цитируемое выше исследование Sea-Intelligence завершается достаточно пессимистичными (для американцев) выводами: «Связанный с отсутствием пустых контейнеров для морских перевозок структурный дисбаланс в цепочке поставок не имеет перспектив к разрешению в сколько-нибудь обозримом будущем». Что ж, пусть США пытаются решить свои проблемы, а Россия пока будет зарабатывать.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...