
Названа одна из причин взрывного роста китайского транзита грузов через Россию
Основными причинами перемен изначально считались такие факторы, как удорожание морских перевозок, увеличение их сроков и крайне неприятные форс-мажоры вроде неожиданной блокировки Суэцкого канала. Тем не менее, сегодня назван еще один момент, который многие экономические аналитики считают едва ли не ключевым.
Как оказалось, дело в хронической нехватке в Азии пустых контейнеров для транспортировки грузов на морских судах. И виновны в ней исключительно медлительные и перегруженные порты Северной Америки.
Именно к такому выводу пришли в своем недавнем исследовании специалисты датской консалтинговой компании Sea-Intelligence, опубликовавшие данные, согласно которым 40-45% «контейнерного дисбаланса», путавшего все карты азиатским экспортерам создавали как раз неповоротливые портовики из Соединенных Штатов и Канады. Пандемия коронавируса значительно усугубила эту ситуацию, и теперь они несут ответственность уже за 55-60% необходимых для морских поставок емкостей.
Sea-Intelligence утверждает, что именно «морские ворота» Северной Америки недопустимо долго удерживают у себя необходимые всему миру контейнеры, буквально ломая глобальные цепочки поставок. С датскими аналитиками целиком и полностью согласны представители ведущих мировых логистических компаний, не так давно проводившие специальную видеоконференцию, которая была посвящена именно данной теме.
Так, генеральный директор японской Ocean Network Express (ONE) Джереми Никсон выразил мнение о том, что североамериканские терминалы действуют с вполовину меньшей производительностью и скоростью, чем азиатские. Он считает, что проблема в сокращенном времени их работы. Однако коллега Никсона, генеральный директор AP Moller-Maersk Ocean & Logistics Винсент Клерк видит причину крайне низкой производительности портов Канады и США, прежде всего, в их технической отсталости, вызванной совершенно недостаточным уровнем инвестиций в эти важнейшие инфраструктурные объекты.
Насколько известно, проблема в настоящее время вынесена на уровень правительства Соединенных Штатов. Федеральная морская комиссия уже занимается проведением всеобъемлющего расследования причин задержек, которые в глобальных цепочках поставок создают американские порты. Впрочем, если дело и вправду в их технической неспособности пропускать через себя колоссальные объемы грузопотока с той же скоростью, которая доступна портам Азии, то вряд ли вопрос может быть решен административными мерами и организационными выводами.
Не желая тратить время на ожидания, когда же США разберутся с собственным отставанием в области инфраструктуры (о котором специалисты заявляли уже достаточно давно), Китай попросту перенаправляет транспортные потоки, стремясь извлечь максимум прибыли от периода восстановления мировой экономики после кризиса, вызванного пандемией коронавируса. В первые месяцы этого года оттуда ушло вдвое больше грузовых составов в Европу, чем за тот же период прошлого года, когда также наблюдался рост объемов железнодорожных перевозок в этом направлении.
В 2020 году через Россию пролегли несколько новых маршрутов контейнерных составов из Поднебесной. Например, это поезд, следующий из Синьчжу до станции Дзержинская-Новая и далее (после перегрузки контейнеров на платформы с «европейскими» колесными парами) – в Польшу и Германию. Также новым является маршрут Цзиньхуа-Москва, следующий через северный Китай и Монголию. По оценкам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, транзитный грузопоток «Китай-Европа» только через возглавляемый им регион в 2020 году вырос почти в 4,5 раза. Это по-настоящему взрывной рост.
Цитируемое выше исследование Sea-Intelligence завершается достаточно пессимистичными (для американцев) выводами: «Связанный с отсутствием пустых контейнеров для морских перевозок структурный дисбаланс в цепочке поставок не имеет перспектив к разрешению в сколько-нибудь обозримом будущем». Что ж, пусть США пытаются решить свои проблемы, а Россия пока будет зарабатывать.
Как оказалось, дело в хронической нехватке в Азии пустых контейнеров для транспортировки грузов на морских судах. И виновны в ней исключительно медлительные и перегруженные порты Северной Америки.
Именно к такому выводу пришли в своем недавнем исследовании специалисты датской консалтинговой компании Sea-Intelligence, опубликовавшие данные, согласно которым 40-45% «контейнерного дисбаланса», путавшего все карты азиатским экспортерам создавали как раз неповоротливые портовики из Соединенных Штатов и Канады. Пандемия коронавируса значительно усугубила эту ситуацию, и теперь они несут ответственность уже за 55-60% необходимых для морских поставок емкостей.
Sea-Intelligence утверждает, что именно «морские ворота» Северной Америки недопустимо долго удерживают у себя необходимые всему миру контейнеры, буквально ломая глобальные цепочки поставок. С датскими аналитиками целиком и полностью согласны представители ведущих мировых логистических компаний, не так давно проводившие специальную видеоконференцию, которая была посвящена именно данной теме.
Так, генеральный директор японской Ocean Network Express (ONE) Джереми Никсон выразил мнение о том, что североамериканские терминалы действуют с вполовину меньшей производительностью и скоростью, чем азиатские. Он считает, что проблема в сокращенном времени их работы. Однако коллега Никсона, генеральный директор AP Moller-Maersk Ocean & Logistics Винсент Клерк видит причину крайне низкой производительности портов Канады и США, прежде всего, в их технической отсталости, вызванной совершенно недостаточным уровнем инвестиций в эти важнейшие инфраструктурные объекты.
Насколько известно, проблема в настоящее время вынесена на уровень правительства Соединенных Штатов. Федеральная морская комиссия уже занимается проведением всеобъемлющего расследования причин задержек, которые в глобальных цепочках поставок создают американские порты. Впрочем, если дело и вправду в их технической неспособности пропускать через себя колоссальные объемы грузопотока с той же скоростью, которая доступна портам Азии, то вряд ли вопрос может быть решен административными мерами и организационными выводами.
Не желая тратить время на ожидания, когда же США разберутся с собственным отставанием в области инфраструктуры (о котором специалисты заявляли уже достаточно давно), Китай попросту перенаправляет транспортные потоки, стремясь извлечь максимум прибыли от периода восстановления мировой экономики после кризиса, вызванного пандемией коронавируса. В первые месяцы этого года оттуда ушло вдвое больше грузовых составов в Европу, чем за тот же период прошлого года, когда также наблюдался рост объемов железнодорожных перевозок в этом направлении.
В 2020 году через Россию пролегли несколько новых маршрутов контейнерных составов из Поднебесной. Например, это поезд, следующий из Синьчжу до станции Дзержинская-Новая и далее (после перегрузки контейнеров на платформы с «европейскими» колесными парами) – в Польшу и Германию. Также новым является маршрут Цзиньхуа-Москва, следующий через северный Китай и Монголию. По оценкам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, транзитный грузопоток «Китай-Европа» только через возглавляемый им регион в 2020 году вырос почти в 4,5 раза. Это по-настоящему взрывной рост.
Цитируемое выше исследование Sea-Intelligence завершается достаточно пессимистичными (для американцев) выводами: «Связанный с отсутствием пустых контейнеров для морских перевозок структурный дисбаланс в цепочке поставок не имеет перспектив к разрешению в сколько-нибудь обозримом будущем». Что ж, пусть США пытаются решить свои проблемы, а Россия пока будет зарабатывать.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...