
Названа одна из причин взрывного роста китайского транзита грузов через Россию
Основными причинами перемен изначально считались такие факторы, как удорожание морских перевозок, увеличение их сроков и крайне неприятные форс-мажоры вроде неожиданной блокировки Суэцкого канала. Тем не менее, сегодня назван еще один момент, который многие экономические аналитики считают едва ли не ключевым.
Как оказалось, дело в хронической нехватке в Азии пустых контейнеров для транспортировки грузов на морских судах. И виновны в ней исключительно медлительные и перегруженные порты Северной Америки.
Именно к такому выводу пришли в своем недавнем исследовании специалисты датской консалтинговой компании Sea-Intelligence, опубликовавшие данные, согласно которым 40-45% «контейнерного дисбаланса», путавшего все карты азиатским экспортерам создавали как раз неповоротливые портовики из Соединенных Штатов и Канады. Пандемия коронавируса значительно усугубила эту ситуацию, и теперь они несут ответственность уже за 55-60% необходимых для морских поставок емкостей.
Sea-Intelligence утверждает, что именно «морские ворота» Северной Америки недопустимо долго удерживают у себя необходимые всему миру контейнеры, буквально ломая глобальные цепочки поставок. С датскими аналитиками целиком и полностью согласны представители ведущих мировых логистических компаний, не так давно проводившие специальную видеоконференцию, которая была посвящена именно данной теме.
Так, генеральный директор японской Ocean Network Express (ONE) Джереми Никсон выразил мнение о том, что североамериканские терминалы действуют с вполовину меньшей производительностью и скоростью, чем азиатские. Он считает, что проблема в сокращенном времени их работы. Однако коллега Никсона, генеральный директор AP Moller-Maersk Ocean & Logistics Винсент Клерк видит причину крайне низкой производительности портов Канады и США, прежде всего, в их технической отсталости, вызванной совершенно недостаточным уровнем инвестиций в эти важнейшие инфраструктурные объекты.
Насколько известно, проблема в настоящее время вынесена на уровень правительства Соединенных Штатов. Федеральная морская комиссия уже занимается проведением всеобъемлющего расследования причин задержек, которые в глобальных цепочках поставок создают американские порты. Впрочем, если дело и вправду в их технической неспособности пропускать через себя колоссальные объемы грузопотока с той же скоростью, которая доступна портам Азии, то вряд ли вопрос может быть решен административными мерами и организационными выводами.
Не желая тратить время на ожидания, когда же США разберутся с собственным отставанием в области инфраструктуры (о котором специалисты заявляли уже достаточно давно), Китай попросту перенаправляет транспортные потоки, стремясь извлечь максимум прибыли от периода восстановления мировой экономики после кризиса, вызванного пандемией коронавируса. В первые месяцы этого года оттуда ушло вдвое больше грузовых составов в Европу, чем за тот же период прошлого года, когда также наблюдался рост объемов железнодорожных перевозок в этом направлении.
В 2020 году через Россию пролегли несколько новых маршрутов контейнерных составов из Поднебесной. Например, это поезд, следующий из Синьчжу до станции Дзержинская-Новая и далее (после перегрузки контейнеров на платформы с «европейскими» колесными парами) – в Польшу и Германию. Также новым является маршрут Цзиньхуа-Москва, следующий через северный Китай и Монголию. По оценкам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, транзитный грузопоток «Китай-Европа» только через возглавляемый им регион в 2020 году вырос почти в 4,5 раза. Это по-настоящему взрывной рост.
Цитируемое выше исследование Sea-Intelligence завершается достаточно пессимистичными (для американцев) выводами: «Связанный с отсутствием пустых контейнеров для морских перевозок структурный дисбаланс в цепочке поставок не имеет перспектив к разрешению в сколько-нибудь обозримом будущем». Что ж, пусть США пытаются решить свои проблемы, а Россия пока будет зарабатывать.
Как оказалось, дело в хронической нехватке в Азии пустых контейнеров для транспортировки грузов на морских судах. И виновны в ней исключительно медлительные и перегруженные порты Северной Америки.
Именно к такому выводу пришли в своем недавнем исследовании специалисты датской консалтинговой компании Sea-Intelligence, опубликовавшие данные, согласно которым 40-45% «контейнерного дисбаланса», путавшего все карты азиатским экспортерам создавали как раз неповоротливые портовики из Соединенных Штатов и Канады. Пандемия коронавируса значительно усугубила эту ситуацию, и теперь они несут ответственность уже за 55-60% необходимых для морских поставок емкостей.
Sea-Intelligence утверждает, что именно «морские ворота» Северной Америки недопустимо долго удерживают у себя необходимые всему миру контейнеры, буквально ломая глобальные цепочки поставок. С датскими аналитиками целиком и полностью согласны представители ведущих мировых логистических компаний, не так давно проводившие специальную видеоконференцию, которая была посвящена именно данной теме.
Так, генеральный директор японской Ocean Network Express (ONE) Джереми Никсон выразил мнение о том, что североамериканские терминалы действуют с вполовину меньшей производительностью и скоростью, чем азиатские. Он считает, что проблема в сокращенном времени их работы. Однако коллега Никсона, генеральный директор AP Moller-Maersk Ocean & Logistics Винсент Клерк видит причину крайне низкой производительности портов Канады и США, прежде всего, в их технической отсталости, вызванной совершенно недостаточным уровнем инвестиций в эти важнейшие инфраструктурные объекты.
Насколько известно, проблема в настоящее время вынесена на уровень правительства Соединенных Штатов. Федеральная морская комиссия уже занимается проведением всеобъемлющего расследования причин задержек, которые в глобальных цепочках поставок создают американские порты. Впрочем, если дело и вправду в их технической неспособности пропускать через себя колоссальные объемы грузопотока с той же скоростью, которая доступна портам Азии, то вряд ли вопрос может быть решен административными мерами и организационными выводами.
Не желая тратить время на ожидания, когда же США разберутся с собственным отставанием в области инфраструктуры (о котором специалисты заявляли уже достаточно давно), Китай попросту перенаправляет транспортные потоки, стремясь извлечь максимум прибыли от периода восстановления мировой экономики после кризиса, вызванного пандемией коронавируса. В первые месяцы этого года оттуда ушло вдвое больше грузовых составов в Европу, чем за тот же период прошлого года, когда также наблюдался рост объемов железнодорожных перевозок в этом направлении.
В 2020 году через Россию пролегли несколько новых маршрутов контейнерных составов из Поднебесной. Например, это поезд, следующий из Синьчжу до станции Дзержинская-Новая и далее (после перегрузки контейнеров на платформы с «европейскими» колесными парами) – в Польшу и Германию. Также новым является маршрут Цзиньхуа-Москва, следующий через северный Китай и Монголию. По оценкам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, транзитный грузопоток «Китай-Европа» только через возглавляемый им регион в 2020 году вырос почти в 4,5 раза. Это по-настоящему взрывной рост.
Цитируемое выше исследование Sea-Intelligence завершается достаточно пессимистичными (для американцев) выводами: «Связанный с отсутствием пустых контейнеров для морских перевозок структурный дисбаланс в цепочке поставок не имеет перспектив к разрешению в сколько-нибудь обозримом будущем». Что ж, пусть США пытаются решить свои проблемы, а Россия пока будет зарабатывать.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...