
Названа одна из причин взрывного роста китайского транзита грузов через Россию
Основными причинами перемен изначально считались такие факторы, как удорожание морских перевозок, увеличение их сроков и крайне неприятные форс-мажоры вроде неожиданной блокировки Суэцкого канала. Тем не менее, сегодня назван еще один момент, который многие экономические аналитики считают едва ли не ключевым.
Как оказалось, дело в хронической нехватке в Азии пустых контейнеров для транспортировки грузов на морских судах. И виновны в ней исключительно медлительные и перегруженные порты Северной Америки.
Именно к такому выводу пришли в своем недавнем исследовании специалисты датской консалтинговой компании Sea-Intelligence, опубликовавшие данные, согласно которым 40-45% «контейнерного дисбаланса», путавшего все карты азиатским экспортерам создавали как раз неповоротливые портовики из Соединенных Штатов и Канады. Пандемия коронавируса значительно усугубила эту ситуацию, и теперь они несут ответственность уже за 55-60% необходимых для морских поставок емкостей.
Sea-Intelligence утверждает, что именно «морские ворота» Северной Америки недопустимо долго удерживают у себя необходимые всему миру контейнеры, буквально ломая глобальные цепочки поставок. С датскими аналитиками целиком и полностью согласны представители ведущих мировых логистических компаний, не так давно проводившие специальную видеоконференцию, которая была посвящена именно данной теме.
Так, генеральный директор японской Ocean Network Express (ONE) Джереми Никсон выразил мнение о том, что североамериканские терминалы действуют с вполовину меньшей производительностью и скоростью, чем азиатские. Он считает, что проблема в сокращенном времени их работы. Однако коллега Никсона, генеральный директор AP Moller-Maersk Ocean & Logistics Винсент Клерк видит причину крайне низкой производительности портов Канады и США, прежде всего, в их технической отсталости, вызванной совершенно недостаточным уровнем инвестиций в эти важнейшие инфраструктурные объекты.
Насколько известно, проблема в настоящее время вынесена на уровень правительства Соединенных Штатов. Федеральная морская комиссия уже занимается проведением всеобъемлющего расследования причин задержек, которые в глобальных цепочках поставок создают американские порты. Впрочем, если дело и вправду в их технической неспособности пропускать через себя колоссальные объемы грузопотока с той же скоростью, которая доступна портам Азии, то вряд ли вопрос может быть решен административными мерами и организационными выводами.
Не желая тратить время на ожидания, когда же США разберутся с собственным отставанием в области инфраструктуры (о котором специалисты заявляли уже достаточно давно), Китай попросту перенаправляет транспортные потоки, стремясь извлечь максимум прибыли от периода восстановления мировой экономики после кризиса, вызванного пандемией коронавируса. В первые месяцы этого года оттуда ушло вдвое больше грузовых составов в Европу, чем за тот же период прошлого года, когда также наблюдался рост объемов железнодорожных перевозок в этом направлении.
В 2020 году через Россию пролегли несколько новых маршрутов контейнерных составов из Поднебесной. Например, это поезд, следующий из Синьчжу до станции Дзержинская-Новая и далее (после перегрузки контейнеров на платформы с «европейскими» колесными парами) – в Польшу и Германию. Также новым является маршрут Цзиньхуа-Москва, следующий через северный Китай и Монголию. По оценкам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, транзитный грузопоток «Китай-Европа» только через возглавляемый им регион в 2020 году вырос почти в 4,5 раза. Это по-настоящему взрывной рост.
Цитируемое выше исследование Sea-Intelligence завершается достаточно пессимистичными (для американцев) выводами: «Связанный с отсутствием пустых контейнеров для морских перевозок структурный дисбаланс в цепочке поставок не имеет перспектив к разрешению в сколько-нибудь обозримом будущем». Что ж, пусть США пытаются решить свои проблемы, а Россия пока будет зарабатывать.
Как оказалось, дело в хронической нехватке в Азии пустых контейнеров для транспортировки грузов на морских судах. И виновны в ней исключительно медлительные и перегруженные порты Северной Америки.
Именно к такому выводу пришли в своем недавнем исследовании специалисты датской консалтинговой компании Sea-Intelligence, опубликовавшие данные, согласно которым 40-45% «контейнерного дисбаланса», путавшего все карты азиатским экспортерам создавали как раз неповоротливые портовики из Соединенных Штатов и Канады. Пандемия коронавируса значительно усугубила эту ситуацию, и теперь они несут ответственность уже за 55-60% необходимых для морских поставок емкостей.
Sea-Intelligence утверждает, что именно «морские ворота» Северной Америки недопустимо долго удерживают у себя необходимые всему миру контейнеры, буквально ломая глобальные цепочки поставок. С датскими аналитиками целиком и полностью согласны представители ведущих мировых логистических компаний, не так давно проводившие специальную видеоконференцию, которая была посвящена именно данной теме.
Так, генеральный директор японской Ocean Network Express (ONE) Джереми Никсон выразил мнение о том, что североамериканские терминалы действуют с вполовину меньшей производительностью и скоростью, чем азиатские. Он считает, что проблема в сокращенном времени их работы. Однако коллега Никсона, генеральный директор AP Moller-Maersk Ocean & Logistics Винсент Клерк видит причину крайне низкой производительности портов Канады и США, прежде всего, в их технической отсталости, вызванной совершенно недостаточным уровнем инвестиций в эти важнейшие инфраструктурные объекты.
Насколько известно, проблема в настоящее время вынесена на уровень правительства Соединенных Штатов. Федеральная морская комиссия уже занимается проведением всеобъемлющего расследования причин задержек, которые в глобальных цепочках поставок создают американские порты. Впрочем, если дело и вправду в их технической неспособности пропускать через себя колоссальные объемы грузопотока с той же скоростью, которая доступна портам Азии, то вряд ли вопрос может быть решен административными мерами и организационными выводами.
Не желая тратить время на ожидания, когда же США разберутся с собственным отставанием в области инфраструктуры (о котором специалисты заявляли уже достаточно давно), Китай попросту перенаправляет транспортные потоки, стремясь извлечь максимум прибыли от периода восстановления мировой экономики после кризиса, вызванного пандемией коронавируса. В первые месяцы этого года оттуда ушло вдвое больше грузовых составов в Европу, чем за тот же период прошлого года, когда также наблюдался рост объемов железнодорожных перевозок в этом направлении.
В 2020 году через Россию пролегли несколько новых маршрутов контейнерных составов из Поднебесной. Например, это поезд, следующий из Синьчжу до станции Дзержинская-Новая и далее (после перегрузки контейнеров на платформы с «европейскими» колесными парами) – в Польшу и Германию. Также новым является маршрут Цзиньхуа-Москва, следующий через северный Китай и Монголию. По оценкам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, транзитный грузопоток «Китай-Европа» только через возглавляемый им регион в 2020 году вырос почти в 4,5 раза. Это по-настоящему взрывной рост.
Цитируемое выше исследование Sea-Intelligence завершается достаточно пессимистичными (для американцев) выводами: «Связанный с отсутствием пустых контейнеров для морских перевозок структурный дисбаланс в цепочке поставок не имеет перспектив к разрешению в сколько-нибудь обозримом будущем». Что ж, пусть США пытаются решить свои проблемы, а Россия пока будет зарабатывать.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...