Украина запретила импорт белорусских грузовиков и автобусов «МАЗ»
Грузовые автомобили и автобусы белорусской марки «МАЗ» больше не смогут попасть на украинский рынок, так как Киев ввел пошлину в 35% от полной таможенной стоимости. Решение вступает в силу в конце месяца. Об этом пишет правительственная газета «Правительственный курьер» со ссылкой на украинскую комиссию по международной торговле.
В официальном сообщение правительственного органа говорится, что комиссией было рассмотрено ходатайство Министерства экономики и торговли Украины по поводу дискриминации и недружественных действий белорусской стороны в отношении украинского автопрома. Меры названы «ответными» и соответствующими логике развития событий.
Пошлина вводится с конца текущего месяца и продлится ровно столько, сколько будут проявляться недружелюбные действия со стороны Минска в отношении продукции из Украины. По мнению членов комиссии, белорусская сторона искусственно создала барьер для украинских товаров введя утилизационный сбор и неравные условия для колесного транспорта из Украины на рынке РБ.
История с запретом импорта белорусских грузовиков, автобусов и другой специализированной автомобильной техники очень напоминает дело «Мотор Сич», когда уже проведенный тендер выигрывает инвестор, от соглашения с которым чуть позже в процессе сделки украинские власти отказываются в одностороннем порядке. Точно такая же история в итоге получилось и с белорусским «МАЗ».
Ведущий автопроизводитель из Белоруссии честно выиграл тендер Европейского инвестиционного банка на поставку партии из сотни автобусов городу Львову, о чем торжественно мэр Андрей Садовой объявил ранее. Но позже он сам же заявил, что город отказывается от сделки с РБ, хотя предложена очень хорошая цена по договору.
- говорит львовский мэр, подавая весьма опасный сигнал будущим потенциальным инвесторам в украинскую экономику.
Опасный прецедент создан еще во время истории с «Мотор Сич», а общую тенденцию, ставшую нормой, продолжает дело с запретом импорта из Белоруссии.
Характерно, что русофобская Украина, отрицающая все объединяющее ее с постсоветским прошлым и Россией, СНГ, в обосновании своего решения о запрете импорта продукции автомобильной промышленности соседней Белоруссии, ссылается на положения от 1992 года, а также нормы о свободной торговле как раз Содружества Независимых Государств.
В официальном сообщение правительственного органа говорится, что комиссией было рассмотрено ходатайство Министерства экономики и торговли Украины по поводу дискриминации и недружественных действий белорусской стороны в отношении украинского автопрома. Меры названы «ответными» и соответствующими логике развития событий.
Пошлина вводится с конца текущего месяца и продлится ровно столько, сколько будут проявляться недружелюбные действия со стороны Минска в отношении продукции из Украины. По мнению членов комиссии, белорусская сторона искусственно создала барьер для украинских товаров введя утилизационный сбор и неравные условия для колесного транспорта из Украины на рынке РБ.
История с запретом импорта белорусских грузовиков, автобусов и другой специализированной автомобильной техники очень напоминает дело «Мотор Сич», когда уже проведенный тендер выигрывает инвестор, от соглашения с которым чуть позже в процессе сделки украинские власти отказываются в одностороннем порядке. Точно такая же история в итоге получилось и с белорусским «МАЗ».
Ведущий автопроизводитель из Белоруссии честно выиграл тендер Европейского инвестиционного банка на поставку партии из сотни автобусов городу Львову, о чем торжественно мэр Андрей Садовой объявил ранее. Но позже он сам же заявил, что город отказывается от сделки с РБ, хотя предложена очень хорошая цена по договору.
Обращаемся официально к ЕИБ – просим провести тендер повторно
- говорит львовский мэр, подавая весьма опасный сигнал будущим потенциальным инвесторам в украинскую экономику.
Опасный прецедент создан еще во время истории с «Мотор Сич», а общую тенденцию, ставшую нормой, продолжает дело с запретом импорта из Белоруссии.
Характерно, что русофобская Украина, отрицающая все объединяющее ее с постсоветским прошлым и Россией, СНГ, в обосновании своего решения о запрете импорта продукции автомобильной промышленности соседней Белоруссии, ссылается на положения от 1992 года, а также нормы о свободной торговле как раз Содружества Независимых Государств.
- Николай Грицай
- Telegram/МАЗ
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...