Украина запретила импорт белорусских грузовиков и автобусов «МАЗ»
Грузовые автомобили и автобусы белорусской марки «МАЗ» больше не смогут попасть на украинский рынок, так как Киев ввел пошлину в 35% от полной таможенной стоимости. Решение вступает в силу в конце месяца. Об этом пишет правительственная газета «Правительственный курьер» со ссылкой на украинскую комиссию по международной торговле.
В официальном сообщение правительственного органа говорится, что комиссией было рассмотрено ходатайство Министерства экономики и торговли Украины по поводу дискриминации и недружественных действий белорусской стороны в отношении украинского автопрома. Меры названы «ответными» и соответствующими логике развития событий.
Пошлина вводится с конца текущего месяца и продлится ровно столько, сколько будут проявляться недружелюбные действия со стороны Минска в отношении продукции из Украины. По мнению членов комиссии, белорусская сторона искусственно создала барьер для украинских товаров введя утилизационный сбор и неравные условия для колесного транспорта из Украины на рынке РБ.
История с запретом импорта белорусских грузовиков, автобусов и другой специализированной автомобильной техники очень напоминает дело «Мотор Сич», когда уже проведенный тендер выигрывает инвестор, от соглашения с которым чуть позже в процессе сделки украинские власти отказываются в одностороннем порядке. Точно такая же история в итоге получилось и с белорусским «МАЗ».
Ведущий автопроизводитель из Белоруссии честно выиграл тендер Европейского инвестиционного банка на поставку партии из сотни автобусов городу Львову, о чем торжественно мэр Андрей Садовой объявил ранее. Но позже он сам же заявил, что город отказывается от сделки с РБ, хотя предложена очень хорошая цена по договору.
- говорит львовский мэр, подавая весьма опасный сигнал будущим потенциальным инвесторам в украинскую экономику.
Опасный прецедент создан еще во время истории с «Мотор Сич», а общую тенденцию, ставшую нормой, продолжает дело с запретом импорта из Белоруссии.
Характерно, что русофобская Украина, отрицающая все объединяющее ее с постсоветским прошлым и Россией, СНГ, в обосновании своего решения о запрете импорта продукции автомобильной промышленности соседней Белоруссии, ссылается на положения от 1992 года, а также нормы о свободной торговле как раз Содружества Независимых Государств.
В официальном сообщение правительственного органа говорится, что комиссией было рассмотрено ходатайство Министерства экономики и торговли Украины по поводу дискриминации и недружественных действий белорусской стороны в отношении украинского автопрома. Меры названы «ответными» и соответствующими логике развития событий.
Пошлина вводится с конца текущего месяца и продлится ровно столько, сколько будут проявляться недружелюбные действия со стороны Минска в отношении продукции из Украины. По мнению членов комиссии, белорусская сторона искусственно создала барьер для украинских товаров введя утилизационный сбор и неравные условия для колесного транспорта из Украины на рынке РБ.
История с запретом импорта белорусских грузовиков, автобусов и другой специализированной автомобильной техники очень напоминает дело «Мотор Сич», когда уже проведенный тендер выигрывает инвестор, от соглашения с которым чуть позже в процессе сделки украинские власти отказываются в одностороннем порядке. Точно такая же история в итоге получилось и с белорусским «МАЗ».
Ведущий автопроизводитель из Белоруссии честно выиграл тендер Европейского инвестиционного банка на поставку партии из сотни автобусов городу Львову, о чем торжественно мэр Андрей Садовой объявил ранее. Но позже он сам же заявил, что город отказывается от сделки с РБ, хотя предложена очень хорошая цена по договору.
Обращаемся официально к ЕИБ – просим провести тендер повторно
- говорит львовский мэр, подавая весьма опасный сигнал будущим потенциальным инвесторам в украинскую экономику.
Опасный прецедент создан еще во время истории с «Мотор Сич», а общую тенденцию, ставшую нормой, продолжает дело с запретом импорта из Белоруссии.
Характерно, что русофобская Украина, отрицающая все объединяющее ее с постсоветским прошлым и Россией, СНГ, в обосновании своего решения о запрете импорта продукции автомобильной промышленности соседней Белоруссии, ссылается на положения от 1992 года, а также нормы о свободной торговле как раз Содружества Независимых Государств.
- Николай Грицай
- Telegram/МАЗ
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Российская армия добралась до АЭС на Западной Украине: три области выключили
Российская армия продолжает ответные удары по энергосистеме Украины. 23 декабря почти полностью обесточенными оказались три области на Западной Украине, где...
Армения отправила 8 млн литров коньяка, в Россию въехало 30 млн литров
По поводу фальсификатов интересные вопросы возникают даже к крупным торговым сетям...
ЕС делает рождественский подарок главному конкуренту – китайскому автопрому
Европейским автопроизводителям приходится конкурировать на глобальном уровне, но они рискуют оказаться вытесненными с рынка, поскольку развивающиеся рынки...