
Украина запретила импорт белорусских грузовиков и автобусов «МАЗ»
Грузовые автомобили и автобусы белорусской марки «МАЗ» больше не смогут попасть на украинский рынок, так как Киев ввел пошлину в 35% от полной таможенной стоимости. Решение вступает в силу в конце месяца. Об этом пишет правительственная газета «Правительственный курьер» со ссылкой на украинскую комиссию по международной торговле.
В официальном сообщение правительственного органа говорится, что комиссией было рассмотрено ходатайство Министерства экономики и торговли Украины по поводу дискриминации и недружественных действий белорусской стороны в отношении украинского автопрома. Меры названы «ответными» и соответствующими логике развития событий.
Пошлина вводится с конца текущего месяца и продлится ровно столько, сколько будут проявляться недружелюбные действия со стороны Минска в отношении продукции из Украины. По мнению членов комиссии, белорусская сторона искусственно создала барьер для украинских товаров введя утилизационный сбор и неравные условия для колесного транспорта из Украины на рынке РБ.
История с запретом импорта белорусских грузовиков, автобусов и другой специализированной автомобильной техники очень напоминает дело «Мотор Сич», когда уже проведенный тендер выигрывает инвестор, от соглашения с которым чуть позже в процессе сделки украинские власти отказываются в одностороннем порядке. Точно такая же история в итоге получилось и с белорусским «МАЗ».
Ведущий автопроизводитель из Белоруссии честно выиграл тендер Европейского инвестиционного банка на поставку партии из сотни автобусов городу Львову, о чем торжественно мэр Андрей Садовой объявил ранее. Но позже он сам же заявил, что город отказывается от сделки с РБ, хотя предложена очень хорошая цена по договору.
- говорит львовский мэр, подавая весьма опасный сигнал будущим потенциальным инвесторам в украинскую экономику.
Опасный прецедент создан еще во время истории с «Мотор Сич», а общую тенденцию, ставшую нормой, продолжает дело с запретом импорта из Белоруссии.
Характерно, что русофобская Украина, отрицающая все объединяющее ее с постсоветским прошлым и Россией, СНГ, в обосновании своего решения о запрете импорта продукции автомобильной промышленности соседней Белоруссии, ссылается на положения от 1992 года, а также нормы о свободной торговле как раз Содружества Независимых Государств.
В официальном сообщение правительственного органа говорится, что комиссией было рассмотрено ходатайство Министерства экономики и торговли Украины по поводу дискриминации и недружественных действий белорусской стороны в отношении украинского автопрома. Меры названы «ответными» и соответствующими логике развития событий.
Пошлина вводится с конца текущего месяца и продлится ровно столько, сколько будут проявляться недружелюбные действия со стороны Минска в отношении продукции из Украины. По мнению членов комиссии, белорусская сторона искусственно создала барьер для украинских товаров введя утилизационный сбор и неравные условия для колесного транспорта из Украины на рынке РБ.
История с запретом импорта белорусских грузовиков, автобусов и другой специализированной автомобильной техники очень напоминает дело «Мотор Сич», когда уже проведенный тендер выигрывает инвестор, от соглашения с которым чуть позже в процессе сделки украинские власти отказываются в одностороннем порядке. Точно такая же история в итоге получилось и с белорусским «МАЗ».
Ведущий автопроизводитель из Белоруссии честно выиграл тендер Европейского инвестиционного банка на поставку партии из сотни автобусов городу Львову, о чем торжественно мэр Андрей Садовой объявил ранее. Но позже он сам же заявил, что город отказывается от сделки с РБ, хотя предложена очень хорошая цена по договору.
Обращаемся официально к ЕИБ – просим провести тендер повторно
- говорит львовский мэр, подавая весьма опасный сигнал будущим потенциальным инвесторам в украинскую экономику.
Опасный прецедент создан еще во время истории с «Мотор Сич», а общую тенденцию, ставшую нормой, продолжает дело с запретом импорта из Белоруссии.
Характерно, что русофобская Украина, отрицающая все объединяющее ее с постсоветским прошлым и Россией, СНГ, в обосновании своего решения о запрете импорта продукции автомобильной промышленности соседней Белоруссии, ссылается на положения от 1992 года, а также нормы о свободной торговле как раз Содружества Независимых Государств.
- Николай Грицай
- Telegram/МАЗ
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...