Украина запретила импорт белорусских грузовиков и автобусов «МАЗ»
Грузовые автомобили и автобусы белорусской марки «МАЗ» больше не смогут попасть на украинский рынок, так как Киев ввел пошлину в 35% от полной таможенной стоимости. Решение вступает в силу в конце месяца. Об этом пишет правительственная газета «Правительственный курьер» со ссылкой на украинскую комиссию по международной торговле.
В официальном сообщение правительственного органа говорится, что комиссией было рассмотрено ходатайство Министерства экономики и торговли Украины по поводу дискриминации и недружественных действий белорусской стороны в отношении украинского автопрома. Меры названы «ответными» и соответствующими логике развития событий.
Пошлина вводится с конца текущего месяца и продлится ровно столько, сколько будут проявляться недружелюбные действия со стороны Минска в отношении продукции из Украины. По мнению членов комиссии, белорусская сторона искусственно создала барьер для украинских товаров введя утилизационный сбор и неравные условия для колесного транспорта из Украины на рынке РБ.
История с запретом импорта белорусских грузовиков, автобусов и другой специализированной автомобильной техники очень напоминает дело «Мотор Сич», когда уже проведенный тендер выигрывает инвестор, от соглашения с которым чуть позже в процессе сделки украинские власти отказываются в одностороннем порядке. Точно такая же история в итоге получилось и с белорусским «МАЗ».
Ведущий автопроизводитель из Белоруссии честно выиграл тендер Европейского инвестиционного банка на поставку партии из сотни автобусов городу Львову, о чем торжественно мэр Андрей Садовой объявил ранее. Но позже он сам же заявил, что город отказывается от сделки с РБ, хотя предложена очень хорошая цена по договору.
- говорит львовский мэр, подавая весьма опасный сигнал будущим потенциальным инвесторам в украинскую экономику.
Опасный прецедент создан еще во время истории с «Мотор Сич», а общую тенденцию, ставшую нормой, продолжает дело с запретом импорта из Белоруссии.
Характерно, что русофобская Украина, отрицающая все объединяющее ее с постсоветским прошлым и Россией, СНГ, в обосновании своего решения о запрете импорта продукции автомобильной промышленности соседней Белоруссии, ссылается на положения от 1992 года, а также нормы о свободной торговле как раз Содружества Независимых Государств.
В официальном сообщение правительственного органа говорится, что комиссией было рассмотрено ходатайство Министерства экономики и торговли Украины по поводу дискриминации и недружественных действий белорусской стороны в отношении украинского автопрома. Меры названы «ответными» и соответствующими логике развития событий.
Пошлина вводится с конца текущего месяца и продлится ровно столько, сколько будут проявляться недружелюбные действия со стороны Минска в отношении продукции из Украины. По мнению членов комиссии, белорусская сторона искусственно создала барьер для украинских товаров введя утилизационный сбор и неравные условия для колесного транспорта из Украины на рынке РБ.
История с запретом импорта белорусских грузовиков, автобусов и другой специализированной автомобильной техники очень напоминает дело «Мотор Сич», когда уже проведенный тендер выигрывает инвестор, от соглашения с которым чуть позже в процессе сделки украинские власти отказываются в одностороннем порядке. Точно такая же история в итоге получилось и с белорусским «МАЗ».
Ведущий автопроизводитель из Белоруссии честно выиграл тендер Европейского инвестиционного банка на поставку партии из сотни автобусов городу Львову, о чем торжественно мэр Андрей Садовой объявил ранее. Но позже он сам же заявил, что город отказывается от сделки с РБ, хотя предложена очень хорошая цена по договору.
Обращаемся официально к ЕИБ – просим провести тендер повторно
- говорит львовский мэр, подавая весьма опасный сигнал будущим потенциальным инвесторам в украинскую экономику.
Опасный прецедент создан еще во время истории с «Мотор Сич», а общую тенденцию, ставшую нормой, продолжает дело с запретом импорта из Белоруссии.
Характерно, что русофобская Украина, отрицающая все объединяющее ее с постсоветским прошлым и Россией, СНГ, в обосновании своего решения о запрете импорта продукции автомобильной промышленности соседней Белоруссии, ссылается на положения от 1992 года, а также нормы о свободной торговле как раз Содружества Независимых Государств.
- Николай Грицай
- Telegram/МАЗ
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Газопровод «Сила Сибири» досрочно выведут на проектную мощность
Российская энергетическая компания «Газпром» и China National Petroleum Corporation (CNPC) договорились о досрочном выводе поставок газа в Китайскую Народную...
Пустые прилавки и голод: Украину ждёт хлебный кризис
Украина оказалась на грани голода. Перерабатывающие заводы Киева столкнулись со значительной нехваткой зерна пшеницы....
Глобалисты нацелились захватить все мировые природные ресурсы
Экспертная группа ООН опубликовала доклад, в котором призвала создать "глобальную систему отслеживания, прозрачности и подотчетности по всей цепочке...
Маленькие депутатские хитрости: Пенсионерам опять посулят денежку
Госдума рассмотрит законопроект о ежегодной «13-й пенсии», но шансы на его принятие стремятся к нулю...