Выручка оперирующих портовой инфраструктурой компаний AB Klaipėdos Nafta и SGD logistika, работающих на терминале, в первом квартале текущего года составила чуть более пятнадцати миллионов евро, что почти на четверть меньше прошлогодних показателей.
Естественно, что причиной столь серьезной просадки показателей хозяйственной деятельности СПГ-терминала стала не столько пандемия коронавируса, сколько резкий переброс транзита белорусских нефтепродуктов из литовских портов в Россию.
Чтобы хоть как-то «скрасить» ситуацию для инвесторов и акционеров, в самой компании Klaipedos Nafta отмечают, что потери связаны с резкими колебаниями обменного курса, так как арендные обязательства, на которых строятся отношения с терминалом СПГ в Клайпеде, деноминируются в долларах.
Как бы там ни было, но компания заявила также о «просадке» выручки (на более, чем 2 млн евро) по итогам первого квартала в собственном нефтяном бизнесе, что точно связано с перебросом транзита в РФ.
Так что как бы противореча собственным словам, представители компании Klaipedos Nafta официально обратились к Литве с предупреждением, что потеря транзита белорусских энергетических грузов скажется на работе как терминала в Клайпеде, так и экономике страны в целом.
Мы пересматриваем планы. В текущем году не ожидается сколько-нибудь ощутимого притока белорусских энергетических грузов через нашу инфраструктуру, что окажет негативное влияние на деятельность компании. Так что перед нами стоит огромная задача реорганизации всего бизнеса перед лицом вызовов
- откровенно говорит директор Дарюс Шиленскис.
Он также признался, что в связи с убытками и снижением доходности, придется сокращать расходы и перенаправлять выручку на самые важные проекты. И, конечно, придется думать над модной нынче «диверсификацией» деятельности, клиентов и рынка услуг.
Этот год станет самым непростым не только для Klaipedos Nafta, но и для многих других предприятий республики
- резюмирует Шиленскис.