
«За счёт Украины»: в Европе нашли дешёвый газ для своих ПХГ
Экономя на своих собственных потребителях, завышая тарифы на топливо в зимний период, Украина сумела добиться значительных резервов в своих ПХГ, большая часть из которых, 5 млрд кубов, принадлежит европейским трейдерам. В ЕС сейчас, как известно, настоящая катастрофа с заполнением подземных хранилищ на предстоящую зиму, поэтому дешевый «зимний» (прошлогодние цены) газ в украинских резервуарах выглядит как «приманка» для европейцев, ищущих недорогое топливо в огромных объемах. Эта ситуация рискует оказаться фатальной для Киева, если зарубежные трейдеры захотят ею воспользоваться. Об этом пишет экс-глава НАК «Нафтогаз» Андрей Коболев в своем аккаунте Фейсбука.
Цены на газ в Европе растут слишком быстро, приближаясь к тремстам евро за тысячу кубометров. А на Украине другая проблема, в чем-то схожая с европейской: Киев не знает, как, кто и чьим газом будет заполнять местные ПХГ, а также что делать в ситуации, когда аренда, или, по-другому, схема «таможенный склад» больше не работает. К тому же, в «Нафтогазе» ожидают, что на фоне растущей стоимости сырья, европейские владельцы зарубежного топлива обратятся к нему за возвратом принадлежащего имущества.
Реэкспорт газа станет настоящей катастрофой для экономики Украины, об этом откровенно говорит господин Коболев, знакомый с ситуацией изнутри.
По подсчетам бывшего функционера НАК, если резиденты ЕС захотят вернуть свой газ обратно, чтобы заработать на разнице нынешней и прошлогодней стоимости сырья (что, вероятнее всего и произойдет, разумеется, за счет Украины), то транспортировка каждого миллиарда кубометров обойдется почти в 7,5 млрд гривен (288 долларов за каждую тысячу кубов). Итоговая сумма реэкспорта неподъемна, очевидно, для нищей страны.
Именно с целью подобрать себе «алиби», бывший глава «Нафтогаза» Коболев опубликовал свой скандальный пост, которым попытался объяснить огромные финансовые резервы компании (57 млрд грн.) и не менее огромные убытки (11 млрд грн.), намекая, что это все было сделано умышленно, чтобы покрыть в необходимом случае реэкспорт больших объемов топлива.
Компанию-оператор ГТС Украины волнует не только эта проблема, но и тот факт, что, фактически, страна оказалась у края бездны: при реэкспорте иностранного газа, ПХГ будут опустошены, обязательств у «Нафтогаза» их заполнить на зиму больше нет, частные трейдеры не захотят этого делать или закачают мизерные объемы. Но хуже всего то, что в условиях роста цен, правительством установлены ограничения стоимости сырья для населения. А сам Оператор ГТСУ больше не может зарабатывать на «таможенном складе», что давало доход в бюджет.
Цены на газ в Европе растут слишком быстро, приближаясь к тремстам евро за тысячу кубометров. А на Украине другая проблема, в чем-то схожая с европейской: Киев не знает, как, кто и чьим газом будет заполнять местные ПХГ, а также что делать в ситуации, когда аренда, или, по-другому, схема «таможенный склад» больше не работает. К тому же, в «Нафтогазе» ожидают, что на фоне растущей стоимости сырья, европейские владельцы зарубежного топлива обратятся к нему за возвратом принадлежащего имущества.
Реэкспорт газа станет настоящей катастрофой для экономики Украины, об этом откровенно говорит господин Коболев, знакомый с ситуацией изнутри.
По подсчетам бывшего функционера НАК, если резиденты ЕС захотят вернуть свой газ обратно, чтобы заработать на разнице нынешней и прошлогодней стоимости сырья (что, вероятнее всего и произойдет, разумеется, за счет Украины), то транспортировка каждого миллиарда кубометров обойдется почти в 7,5 млрд гривен (288 долларов за каждую тысячу кубов). Итоговая сумма реэкспорта неподъемна, очевидно, для нищей страны.
Именно с целью подобрать себе «алиби», бывший глава «Нафтогаза» Коболев опубликовал свой скандальный пост, которым попытался объяснить огромные финансовые резервы компании (57 млрд грн.) и не менее огромные убытки (11 млрд грн.), намекая, что это все было сделано умышленно, чтобы покрыть в необходимом случае реэкспорт больших объемов топлива.
Компанию-оператор ГТС Украины волнует не только эта проблема, но и тот факт, что, фактически, страна оказалась у края бездны: при реэкспорте иностранного газа, ПХГ будут опустошены, обязательств у «Нафтогаза» их заполнить на зиму больше нет, частные трейдеры не захотят этого делать или закачают мизерные объемы. Но хуже всего то, что в условиях роста цен, правительством установлены ограничения стоимости сырья для населения. А сам Оператор ГТСУ больше не может зарабатывать на «таможенном складе», что давало доход в бюджет.
- Николай Грицай
- utg.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....