
Немецкие СМИ рассказали, в чем причина мирового дефицита производственного сырья
Восстанавливающаяся экономика возвратила спрос на высокий уровень, однако мировую экономику теперь ожидает другая проблема – невозможность обеспечить предложение. Причем это связано с глобальными переменами в конъюнктуре рынков и сырьевого перераспределения, и коронавирус тут играет не самую главную роль. Немецкая газета Deutsche Welle на примере промышленности со всего мира анализирует, как изменился рынок и почему ужесточается дефицит производственного сырья.
Как показало исследование Мюнхенского Института экономики, в данный момент все отрасли производства страдают от дефицита исходного сырья. По опросам экспертов Института, до 45% промышленных фирм жаловались на перебои и нехватку как сырья, так и комплектующих и запчастей, деталей. Речь идет о микросхемах для автомобильного транспорта, древесине, а также упаковочной пластмассе.
Подобной ситуации мир не знал с 1991 года, то есть уже 30 лет, утверждает ведущий специалист Института Клаус Вольрабе.
Но если на нехватку микропроцессоров автоконцерны жаловались давно, то теперь «благодаря» эффекту «домино», затронуты также другие отрасли и сферы производства.
В последнее время наметилась тенденция к резким перебоям в поставках синтетического сырья и строительных материалов. Экономика Китая начала процесс восстановления гораздо раньше, чем во всем остальном мире и все потоки химической и полимерной продукции, чистого сырья хлынули на азиатские рынки, где был (и есть) спрос. Теперь перестраивать логистику мало кто захочет, разве что после очередного перенастраивания рынка и конъюнктуры.
Одновременно с этим, в мире наметилась также проблема с упаковочным материалом и полиэтиленом: они стали настоящим дефицитным товаром и взлетели в цене. В итоге кондитеры и производители конфет столкнулись с нехваткой упаковочных материалов, что вносит разлад в процесс выпуска готовой продукции.
Эксперты усматривают в этом «эхо» торговой войны, развязанной бывшим президентом США Дональдом Трампом. К тому же Россия ввела запрет на экспорт леса, что обострило мировой дефицит древесины. А потребность в нем растет, так как в Китае и США наблюдается строительный бум. Поэтому, очевидно, в ближайшее время спрос на лес-кругляк будет превышать предложение значительно, за этим последует повышение стоимости стройматериалов, а в итоге окажутся затронутыми другие важные сферы логистики.
Исторические антирекорды
Как показало исследование Мюнхенского Института экономики, в данный момент все отрасли производства страдают от дефицита исходного сырья. По опросам экспертов Института, до 45% промышленных фирм жаловались на перебои и нехватку как сырья, так и комплектующих и запчастей, деталей. Речь идет о микросхемах для автомобильного транспорта, древесине, а также упаковочной пластмассе.
Подобной ситуации мир не знал с 1991 года, то есть уже 30 лет, утверждает ведущий специалист Института Клаус Вольрабе.
Но если на нехватку микропроцессоров автоконцерны жаловались давно, то теперь «благодаря» эффекту «домино», затронуты также другие отрасли и сферы производства.
Перебои в поставках пластмассы и российской древесины
В последнее время наметилась тенденция к резким перебоям в поставках синтетического сырья и строительных материалов. Экономика Китая начала процесс восстановления гораздо раньше, чем во всем остальном мире и все потоки химической и полимерной продукции, чистого сырья хлынули на азиатские рынки, где был (и есть) спрос. Теперь перестраивать логистику мало кто захочет, разве что после очередного перенастраивания рынка и конъюнктуры.
Одновременно с этим, в мире наметилась также проблема с упаковочным материалом и полиэтиленом: они стали настоящим дефицитным товаром и взлетели в цене. В итоге кондитеры и производители конфет столкнулись с нехваткой упаковочных материалов, что вносит разлад в процесс выпуска готовой продукции.
Эксперты усматривают в этом «эхо» торговой войны, развязанной бывшим президентом США Дональдом Трампом. К тому же Россия ввела запрет на экспорт леса, что обострило мировой дефицит древесины. А потребность в нем растет, так как в Китае и США наблюдается строительный бум. Поэтому, очевидно, в ближайшее время спрос на лес-кругляк будет превышать предложение значительно, за этим последует повышение стоимости стройматериалов, а в итоге окажутся затронутыми другие важные сферы логистики.
- Николай Грицай
- китайские-автомобили.рф
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...