
Немецкие СМИ рассказали, в чем причина мирового дефицита производственного сырья
Восстанавливающаяся экономика возвратила спрос на высокий уровень, однако мировую экономику теперь ожидает другая проблема – невозможность обеспечить предложение. Причем это связано с глобальными переменами в конъюнктуре рынков и сырьевого перераспределения, и коронавирус тут играет не самую главную роль. Немецкая газета Deutsche Welle на примере промышленности со всего мира анализирует, как изменился рынок и почему ужесточается дефицит производственного сырья.
Как показало исследование Мюнхенского Института экономики, в данный момент все отрасли производства страдают от дефицита исходного сырья. По опросам экспертов Института, до 45% промышленных фирм жаловались на перебои и нехватку как сырья, так и комплектующих и запчастей, деталей. Речь идет о микросхемах для автомобильного транспорта, древесине, а также упаковочной пластмассе.
Подобной ситуации мир не знал с 1991 года, то есть уже 30 лет, утверждает ведущий специалист Института Клаус Вольрабе.
Но если на нехватку микропроцессоров автоконцерны жаловались давно, то теперь «благодаря» эффекту «домино», затронуты также другие отрасли и сферы производства.
В последнее время наметилась тенденция к резким перебоям в поставках синтетического сырья и строительных материалов. Экономика Китая начала процесс восстановления гораздо раньше, чем во всем остальном мире и все потоки химической и полимерной продукции, чистого сырья хлынули на азиатские рынки, где был (и есть) спрос. Теперь перестраивать логистику мало кто захочет, разве что после очередного перенастраивания рынка и конъюнктуры.
Одновременно с этим, в мире наметилась также проблема с упаковочным материалом и полиэтиленом: они стали настоящим дефицитным товаром и взлетели в цене. В итоге кондитеры и производители конфет столкнулись с нехваткой упаковочных материалов, что вносит разлад в процесс выпуска готовой продукции.
Эксперты усматривают в этом «эхо» торговой войны, развязанной бывшим президентом США Дональдом Трампом. К тому же Россия ввела запрет на экспорт леса, что обострило мировой дефицит древесины. А потребность в нем растет, так как в Китае и США наблюдается строительный бум. Поэтому, очевидно, в ближайшее время спрос на лес-кругляк будет превышать предложение значительно, за этим последует повышение стоимости стройматериалов, а в итоге окажутся затронутыми другие важные сферы логистики.
Исторические антирекорды
Как показало исследование Мюнхенского Института экономики, в данный момент все отрасли производства страдают от дефицита исходного сырья. По опросам экспертов Института, до 45% промышленных фирм жаловались на перебои и нехватку как сырья, так и комплектующих и запчастей, деталей. Речь идет о микросхемах для автомобильного транспорта, древесине, а также упаковочной пластмассе.
Подобной ситуации мир не знал с 1991 года, то есть уже 30 лет, утверждает ведущий специалист Института Клаус Вольрабе.
Но если на нехватку микропроцессоров автоконцерны жаловались давно, то теперь «благодаря» эффекту «домино», затронуты также другие отрасли и сферы производства.
Перебои в поставках пластмассы и российской древесины
В последнее время наметилась тенденция к резким перебоям в поставках синтетического сырья и строительных материалов. Экономика Китая начала процесс восстановления гораздо раньше, чем во всем остальном мире и все потоки химической и полимерной продукции, чистого сырья хлынули на азиатские рынки, где был (и есть) спрос. Теперь перестраивать логистику мало кто захочет, разве что после очередного перенастраивания рынка и конъюнктуры.
Одновременно с этим, в мире наметилась также проблема с упаковочным материалом и полиэтиленом: они стали настоящим дефицитным товаром и взлетели в цене. В итоге кондитеры и производители конфет столкнулись с нехваткой упаковочных материалов, что вносит разлад в процесс выпуска готовой продукции.
Эксперты усматривают в этом «эхо» торговой войны, развязанной бывшим президентом США Дональдом Трампом. К тому же Россия ввела запрет на экспорт леса, что обострило мировой дефицит древесины. А потребность в нем растет, так как в Китае и США наблюдается строительный бум. Поэтому, очевидно, в ближайшее время спрос на лес-кругляк будет превышать предложение значительно, за этим последует повышение стоимости стройматериалов, а в итоге окажутся затронутыми другие важные сферы логистики.
- Николай Грицай
- китайские-автомобили.рф
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...