Немецкие СМИ рассказали, в чем причина мирового дефицита производственного сырья
Восстанавливающаяся экономика возвратила спрос на высокий уровень, однако мировую экономику теперь ожидает другая проблема – невозможность обеспечить предложение. Причем это связано с глобальными переменами в конъюнктуре рынков и сырьевого перераспределения, и коронавирус тут играет не самую главную роль. Немецкая газета Deutsche Welle на примере промышленности со всего мира анализирует, как изменился рынок и почему ужесточается дефицит производственного сырья.
Как показало исследование Мюнхенского Института экономики, в данный момент все отрасли производства страдают от дефицита исходного сырья. По опросам экспертов Института, до 45% промышленных фирм жаловались на перебои и нехватку как сырья, так и комплектующих и запчастей, деталей. Речь идет о микросхемах для автомобильного транспорта, древесине, а также упаковочной пластмассе.
Подобной ситуации мир не знал с 1991 года, то есть уже 30 лет, утверждает ведущий специалист Института Клаус Вольрабе.
Но если на нехватку микропроцессоров автоконцерны жаловались давно, то теперь «благодаря» эффекту «домино», затронуты также другие отрасли и сферы производства.
В последнее время наметилась тенденция к резким перебоям в поставках синтетического сырья и строительных материалов. Экономика Китая начала процесс восстановления гораздо раньше, чем во всем остальном мире и все потоки химической и полимерной продукции, чистого сырья хлынули на азиатские рынки, где был (и есть) спрос. Теперь перестраивать логистику мало кто захочет, разве что после очередного перенастраивания рынка и конъюнктуры.
Одновременно с этим, в мире наметилась также проблема с упаковочным материалом и полиэтиленом: они стали настоящим дефицитным товаром и взлетели в цене. В итоге кондитеры и производители конфет столкнулись с нехваткой упаковочных материалов, что вносит разлад в процесс выпуска готовой продукции.
Эксперты усматривают в этом «эхо» торговой войны, развязанной бывшим президентом США Дональдом Трампом. К тому же Россия ввела запрет на экспорт леса, что обострило мировой дефицит древесины. А потребность в нем растет, так как в Китае и США наблюдается строительный бум. Поэтому, очевидно, в ближайшее время спрос на лес-кругляк будет превышать предложение значительно, за этим последует повышение стоимости стройматериалов, а в итоге окажутся затронутыми другие важные сферы логистики.
Исторические антирекорды
Как показало исследование Мюнхенского Института экономики, в данный момент все отрасли производства страдают от дефицита исходного сырья. По опросам экспертов Института, до 45% промышленных фирм жаловались на перебои и нехватку как сырья, так и комплектующих и запчастей, деталей. Речь идет о микросхемах для автомобильного транспорта, древесине, а также упаковочной пластмассе.
Подобной ситуации мир не знал с 1991 года, то есть уже 30 лет, утверждает ведущий специалист Института Клаус Вольрабе.
Но если на нехватку микропроцессоров автоконцерны жаловались давно, то теперь «благодаря» эффекту «домино», затронуты также другие отрасли и сферы производства.
Перебои в поставках пластмассы и российской древесины
В последнее время наметилась тенденция к резким перебоям в поставках синтетического сырья и строительных материалов. Экономика Китая начала процесс восстановления гораздо раньше, чем во всем остальном мире и все потоки химической и полимерной продукции, чистого сырья хлынули на азиатские рынки, где был (и есть) спрос. Теперь перестраивать логистику мало кто захочет, разве что после очередного перенастраивания рынка и конъюнктуры.
Одновременно с этим, в мире наметилась также проблема с упаковочным материалом и полиэтиленом: они стали настоящим дефицитным товаром и взлетели в цене. В итоге кондитеры и производители конфет столкнулись с нехваткой упаковочных материалов, что вносит разлад в процесс выпуска готовой продукции.
Эксперты усматривают в этом «эхо» торговой войны, развязанной бывшим президентом США Дональдом Трампом. К тому же Россия ввела запрет на экспорт леса, что обострило мировой дефицит древесины. А потребность в нем растет, так как в Китае и США наблюдается строительный бум. Поэтому, очевидно, в ближайшее время спрос на лес-кругляк будет превышать предложение значительно, за этим последует повышение стоимости стройматериалов, а в итоге окажутся затронутыми другие важные сферы логистики.
- Николай Грицай
- китайские-автомобили.рф
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...