В США представили электростанцию морского базирования на основе малого модульного реактора SMR
Американские компании NuScale Power и Prodigy Clean Energy (PCE) завершили все этапы концептуального проектирования и оценку экономической эффективности ядерной электростанции морского базирования NuScale Power Module (NPM).
Основываясь на меморандуме о сотрудничестве, подписанном в августе 2018 года, согласно которому компании решили объединить усилия по изучению возможности использования модулей NPM в морских электростанциях PCE, сейчас они проводят совместную работу по развитию бизнеса, привлечению новых клиентов и расширению возможностей в международном масштабе. По информации компании NuScale Power, в процессе совместной работы планируется создание малой модульной электростанции (SMR) с целью обеспечения электроэнергией различных прибрежных районов и островных государств.
Компания NuScale Power отказалась сообщать о результатах концептуального проектирования, сославшись на пункт о неразглашении подписанного меморандума. Однако, как правило, морские модули NPM имеют такую же конструкцию, как и модули, планируемые к использованию для «проекта безуглеродной энергетики» («Carbon Free Power Project», CFPP) в национальной лаборатории штата Айдахо в Айдахо-Фоллс.
CFPP представляет собой станцию NuScale мощностью 720 МВт, и если она начнет работать к 2029 году, то станет первой коммерческой электростанцией SMR в США. В отличие от наземной атомной электростанции, морская электростанция будет построена на верфи и доставлена по морю к месту ее установки и подключения. Кроме того, поскольку морская электростанция является мобильной, ее можно перемещать и перевозить на другие объекты для повторного подключения к другим объектам энергоснабжения. Также возможна ее транспортировка на специализированное предприятие для вывода из эксплуатации по истечению срока службы.
Таким образом, разработанные компанией PCE конструктивные решения позволят избежать значительных финансовых и временных затрат на подключение к существующей береговой инфраструктуре, которые неизбежны при строительстве стационарных атомных электростанций.
Эти конструктивные особенности в сочетании с тем фактом, что морская электростанция является сейсмически изолированной, означает, что появится возможность более безопасной и надежной поставки электроэнергии с нулевыми уровнями выбросов в прибрежные районы по всему миру, в том числе в места, где традиционные наземные атомные станции не могут быть построены. Данный проект значительно расширит возможности ядерной энергетики и откроет перед компанией NuScale дополнительные возможности для поставки безуглеродной энергии в любую часть мира.
Использование NuScale Power Module (NPM) будет новаторским решением в Северной Америке, как пишет американская пресса. Сами по себе плавучие электростанции на протяжении десятилетий широко использовались в качестве источника электроэнергии. Но пока что единственной плавучей атомной электростанцией в мире является атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), расположенная в России (в Певеке). Ее электрическая мощность составляет 70 МВт, тепловая - 50 Гкал/ч, она способна обеспечить светом и теплом 100 тысяч человек. Эта станция состоит из береговой инфраструктуры и плавучего энергоблока с двумя реакторами КЛТ-40С мощностью по 35 МВт каждый.

ПАТЭС компенсирует выбывающие из эксплуатации мощности Билибинской АЭС, введенной в эксплуатацию в 1974 году, а также Чаунской ТЭЦ, возраст которой превышает 70 лет. К тому же она обеспечивает электроэнергией горнодобывающие компании Западной Чукотки и предприятия по добыче железной руды и золота данного региона. Этот проект до сих пор не имеет аналогов в мире, к нему проявляют интерес многие государства, особенно в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Другие государства также имеют планы по разработке и постройке плавучих АЭС. Китай собирается строить плавучую АЭС с использованием реактора ACPR50S мощностью 600 МВт. Подобные планы существуют и у Южной Кореи. С этой целью в октябре прошлого года южнокорейская компания Kepco Engineering & Construction Co. подписала договор о сотрудничестве для разработки таких электростанций с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. При разработке этих станций будет применяться блочный реактор BANDI-60, который компания Kepco разрабатывает с 2016 года.
Несмотря на слабую развитость рынка АЭС малой мощности в настоящее время, у него большое будущее. В условиях возрастающего давления на источники традиционной энергетики, в мире постепенно разворачивается борьба за этот рынок. Думается, в ближайшее время мы станем свидетелями целого ряда реализованных проектов атомных станций малой мощности и узнаем их реальную экономическую выгоду. Именно это определит объем этого рынка и может сыграть немалую роль в развитии мировой атомной промышленности.
Основываясь на меморандуме о сотрудничестве, подписанном в августе 2018 года, согласно которому компании решили объединить усилия по изучению возможности использования модулей NPM в морских электростанциях PCE, сейчас они проводят совместную работу по развитию бизнеса, привлечению новых клиентов и расширению возможностей в международном масштабе. По информации компании NuScale Power, в процессе совместной работы планируется создание малой модульной электростанции (SMR) с целью обеспечения электроэнергией различных прибрежных районов и островных государств.
Компания NuScale Power отказалась сообщать о результатах концептуального проектирования, сославшись на пункт о неразглашении подписанного меморандума. Однако, как правило, морские модули NPM имеют такую же конструкцию, как и модули, планируемые к использованию для «проекта безуглеродной энергетики» («Carbon Free Power Project», CFPP) в национальной лаборатории штата Айдахо в Айдахо-Фоллс.
CFPP представляет собой станцию NuScale мощностью 720 МВт, и если она начнет работать к 2029 году, то станет первой коммерческой электростанцией SMR в США. В отличие от наземной атомной электростанции, морская электростанция будет построена на верфи и доставлена по морю к месту ее установки и подключения. Кроме того, поскольку морская электростанция является мобильной, ее можно перемещать и перевозить на другие объекты для повторного подключения к другим объектам энергоснабжения. Также возможна ее транспортировка на специализированное предприятие для вывода из эксплуатации по истечению срока службы.
Таким образом, разработанные компанией PCE конструктивные решения позволят избежать значительных финансовых и временных затрат на подключение к существующей береговой инфраструктуре, которые неизбежны при строительстве стационарных атомных электростанций.
Эти конструктивные особенности в сочетании с тем фактом, что морская электростанция является сейсмически изолированной, означает, что появится возможность более безопасной и надежной поставки электроэнергии с нулевыми уровнями выбросов в прибрежные районы по всему миру, в том числе в места, где традиционные наземные атомные станции не могут быть построены. Данный проект значительно расширит возможности ядерной энергетики и откроет перед компанией NuScale дополнительные возможности для поставки безуглеродной энергии в любую часть мира.
Использование NuScale Power Module (NPM) будет новаторским решением в Северной Америке, как пишет американская пресса. Сами по себе плавучие электростанции на протяжении десятилетий широко использовались в качестве источника электроэнергии. Но пока что единственной плавучей атомной электростанцией в мире является атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), расположенная в России (в Певеке). Ее электрическая мощность составляет 70 МВт, тепловая - 50 Гкал/ч, она способна обеспечить светом и теплом 100 тысяч человек. Эта станция состоит из береговой инфраструктуры и плавучего энергоблока с двумя реакторами КЛТ-40С мощностью по 35 МВт каждый.

Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов»
ПАТЭС компенсирует выбывающие из эксплуатации мощности Билибинской АЭС, введенной в эксплуатацию в 1974 году, а также Чаунской ТЭЦ, возраст которой превышает 70 лет. К тому же она обеспечивает электроэнергией горнодобывающие компании Западной Чукотки и предприятия по добыче железной руды и золота данного региона. Этот проект до сих пор не имеет аналогов в мире, к нему проявляют интерес многие государства, особенно в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Другие государства также имеют планы по разработке и постройке плавучих АЭС. Китай собирается строить плавучую АЭС с использованием реактора ACPR50S мощностью 600 МВт. Подобные планы существуют и у Южной Кореи. С этой целью в октябре прошлого года южнокорейская компания Kepco Engineering & Construction Co. подписала договор о сотрудничестве для разработки таких электростанций с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. При разработке этих станций будет применяться блочный реактор BANDI-60, который компания Kepco разрабатывает с 2016 года.
Несмотря на слабую развитость рынка АЭС малой мощности в настоящее время, у него большое будущее. В условиях возрастающего давления на источники традиционной энергетики, в мире постепенно разворачивается борьба за этот рынок. Думается, в ближайшее время мы станем свидетелями целого ряда реализованных проектов атомных станций малой мощности и узнаем их реальную экономическую выгоду. Именно это определит объем этого рынка и может сыграть немалую роль в развитии мировой атомной промышленности.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
На российской тяге: полностью импортозамещенный МС-21 встал на крыло
Несмотря на низкие темпы, в авиастроительной отрасли прогресс движется вперед к новым рубежам....