В США представили электростанцию морского базирования на основе малого модульного реактора SMR
Американские компании NuScale Power и Prodigy Clean Energy (PCE) завершили все этапы концептуального проектирования и оценку экономической эффективности ядерной электростанции морского базирования NuScale Power Module (NPM).
Основываясь на меморандуме о сотрудничестве, подписанном в августе 2018 года, согласно которому компании решили объединить усилия по изучению возможности использования модулей NPM в морских электростанциях PCE, сейчас они проводят совместную работу по развитию бизнеса, привлечению новых клиентов и расширению возможностей в международном масштабе. По информации компании NuScale Power, в процессе совместной работы планируется создание малой модульной электростанции (SMR) с целью обеспечения электроэнергией различных прибрежных районов и островных государств.
Компания NuScale Power отказалась сообщать о результатах концептуального проектирования, сославшись на пункт о неразглашении подписанного меморандума. Однако, как правило, морские модули NPM имеют такую же конструкцию, как и модули, планируемые к использованию для «проекта безуглеродной энергетики» («Carbon Free Power Project», CFPP) в национальной лаборатории штата Айдахо в Айдахо-Фоллс.
CFPP представляет собой станцию NuScale мощностью 720 МВт, и если она начнет работать к 2029 году, то станет первой коммерческой электростанцией SMR в США. В отличие от наземной атомной электростанции, морская электростанция будет построена на верфи и доставлена по морю к месту ее установки и подключения. Кроме того, поскольку морская электростанция является мобильной, ее можно перемещать и перевозить на другие объекты для повторного подключения к другим объектам энергоснабжения. Также возможна ее транспортировка на специализированное предприятие для вывода из эксплуатации по истечению срока службы.
Таким образом, разработанные компанией PCE конструктивные решения позволят избежать значительных финансовых и временных затрат на подключение к существующей береговой инфраструктуре, которые неизбежны при строительстве стационарных атомных электростанций.
Эти конструктивные особенности в сочетании с тем фактом, что морская электростанция является сейсмически изолированной, означает, что появится возможность более безопасной и надежной поставки электроэнергии с нулевыми уровнями выбросов в прибрежные районы по всему миру, в том числе в места, где традиционные наземные атомные станции не могут быть построены. Данный проект значительно расширит возможности ядерной энергетики и откроет перед компанией NuScale дополнительные возможности для поставки безуглеродной энергии в любую часть мира.
Использование NuScale Power Module (NPM) будет новаторским решением в Северной Америке, как пишет американская пресса. Сами по себе плавучие электростанции на протяжении десятилетий широко использовались в качестве источника электроэнергии. Но пока что единственной плавучей атомной электростанцией в мире является атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), расположенная в России (в Певеке). Ее электрическая мощность составляет 70 МВт, тепловая - 50 Гкал/ч, она способна обеспечить светом и теплом 100 тысяч человек. Эта станция состоит из береговой инфраструктуры и плавучего энергоблока с двумя реакторами КЛТ-40С мощностью по 35 МВт каждый.

ПАТЭС компенсирует выбывающие из эксплуатации мощности Билибинской АЭС, введенной в эксплуатацию в 1974 году, а также Чаунской ТЭЦ, возраст которой превышает 70 лет. К тому же она обеспечивает электроэнергией горнодобывающие компании Западной Чукотки и предприятия по добыче железной руды и золота данного региона. Этот проект до сих пор не имеет аналогов в мире, к нему проявляют интерес многие государства, особенно в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Другие государства также имеют планы по разработке и постройке плавучих АЭС. Китай собирается строить плавучую АЭС с использованием реактора ACPR50S мощностью 600 МВт. Подобные планы существуют и у Южной Кореи. С этой целью в октябре прошлого года южнокорейская компания Kepco Engineering & Construction Co. подписала договор о сотрудничестве для разработки таких электростанций с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. При разработке этих станций будет применяться блочный реактор BANDI-60, который компания Kepco разрабатывает с 2016 года.
Несмотря на слабую развитость рынка АЭС малой мощности в настоящее время, у него большое будущее. В условиях возрастающего давления на источники традиционной энергетики, в мире постепенно разворачивается борьба за этот рынок. Думается, в ближайшее время мы станем свидетелями целого ряда реализованных проектов атомных станций малой мощности и узнаем их реальную экономическую выгоду. Именно это определит объем этого рынка и может сыграть немалую роль в развитии мировой атомной промышленности.
Основываясь на меморандуме о сотрудничестве, подписанном в августе 2018 года, согласно которому компании решили объединить усилия по изучению возможности использования модулей NPM в морских электростанциях PCE, сейчас они проводят совместную работу по развитию бизнеса, привлечению новых клиентов и расширению возможностей в международном масштабе. По информации компании NuScale Power, в процессе совместной работы планируется создание малой модульной электростанции (SMR) с целью обеспечения электроэнергией различных прибрежных районов и островных государств.
Компания NuScale Power отказалась сообщать о результатах концептуального проектирования, сославшись на пункт о неразглашении подписанного меморандума. Однако, как правило, морские модули NPM имеют такую же конструкцию, как и модули, планируемые к использованию для «проекта безуглеродной энергетики» («Carbon Free Power Project», CFPP) в национальной лаборатории штата Айдахо в Айдахо-Фоллс.
CFPP представляет собой станцию NuScale мощностью 720 МВт, и если она начнет работать к 2029 году, то станет первой коммерческой электростанцией SMR в США. В отличие от наземной атомной электростанции, морская электростанция будет построена на верфи и доставлена по морю к месту ее установки и подключения. Кроме того, поскольку морская электростанция является мобильной, ее можно перемещать и перевозить на другие объекты для повторного подключения к другим объектам энергоснабжения. Также возможна ее транспортировка на специализированное предприятие для вывода из эксплуатации по истечению срока службы.
Таким образом, разработанные компанией PCE конструктивные решения позволят избежать значительных финансовых и временных затрат на подключение к существующей береговой инфраструктуре, которые неизбежны при строительстве стационарных атомных электростанций.
Эти конструктивные особенности в сочетании с тем фактом, что морская электростанция является сейсмически изолированной, означает, что появится возможность более безопасной и надежной поставки электроэнергии с нулевыми уровнями выбросов в прибрежные районы по всему миру, в том числе в места, где традиционные наземные атомные станции не могут быть построены. Данный проект значительно расширит возможности ядерной энергетики и откроет перед компанией NuScale дополнительные возможности для поставки безуглеродной энергии в любую часть мира.
Использование NuScale Power Module (NPM) будет новаторским решением в Северной Америке, как пишет американская пресса. Сами по себе плавучие электростанции на протяжении десятилетий широко использовались в качестве источника электроэнергии. Но пока что единственной плавучей атомной электростанцией в мире является атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), расположенная в России (в Певеке). Ее электрическая мощность составляет 70 МВт, тепловая - 50 Гкал/ч, она способна обеспечить светом и теплом 100 тысяч человек. Эта станция состоит из береговой инфраструктуры и плавучего энергоблока с двумя реакторами КЛТ-40С мощностью по 35 МВт каждый.

Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов»
ПАТЭС компенсирует выбывающие из эксплуатации мощности Билибинской АЭС, введенной в эксплуатацию в 1974 году, а также Чаунской ТЭЦ, возраст которой превышает 70 лет. К тому же она обеспечивает электроэнергией горнодобывающие компании Западной Чукотки и предприятия по добыче железной руды и золота данного региона. Этот проект до сих пор не имеет аналогов в мире, к нему проявляют интерес многие государства, особенно в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Другие государства также имеют планы по разработке и постройке плавучих АЭС. Китай собирается строить плавучую АЭС с использованием реактора ACPR50S мощностью 600 МВт. Подобные планы существуют и у Южной Кореи. С этой целью в октябре прошлого года южнокорейская компания Kepco Engineering & Construction Co. подписала договор о сотрудничестве для разработки таких электростанций с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. При разработке этих станций будет применяться блочный реактор BANDI-60, который компания Kepco разрабатывает с 2016 года.
Несмотря на слабую развитость рынка АЭС малой мощности в настоящее время, у него большое будущее. В условиях возрастающего давления на источники традиционной энергетики, в мире постепенно разворачивается борьба за этот рынок. Думается, в ближайшее время мы станем свидетелями целого ряда реализованных проектов атомных станций малой мощности и узнаем их реальную экономическую выгоду. Именно это определит объем этого рынка и может сыграть немалую роль в развитии мировой атомной промышленности.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Советские Ми-8 спишут в утиль: сотни вертолётов приготовили к ликвидации
Россия может потерять несколько сотен вертолётов Ми-8. В авиационной отрасли указали на критическую ситуацию...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....