
Газовый тупик: на Украине рассказали, как можно было победить СП-2 экономически
Украина потеряла свою возможность стать мощным европейским газовым хабом. Для этого у нее есть развитая ГТС, крупные подземные ПХГ и выгодное положение, но территория страны стала «газовым тупиком», дальше которой логистика не идет. Вместо этого топливными хабами становятся менее приспособленные для этого государства – Польша, Турция и Германия. О причинах этого позорного явления рассказывает обозреватель Алексей Кущ в статье для издания «Главред» (Украина).
В Киеве любят подсчитывать убытки. Например, совсем недавно Оператор ГТС Украины заявил, что страна потеряет до 5 млрд долларов в год из-за запуска газопровода «Северный поток-2». Автор задается вопросом, однако, не это ли мечта «реформаторов»? Ведь украинские самостийныки как раз хотели не на бумаге, а по-настоящему отказаться от российского газа. И, наконец, эта мечта осуществится: весь объем газа, который покрывает недостачу собственной выработки, Украине придется покупать втридорога у Германии и Польши, а не у себя самой в трубе.
Как отмечает украинский аналитик, озвученная сумма убытков приведена без учета потерь от запуска «Турецкого потока». Это сделано, чтобы совсем не терять лицо. Потому что эти просчеты, плюс навсегда утерянный шанс стать газовым центром Европы, показывают одно – в руководстве государства сидят временщики, семьи которых уже за границей, а они сами «отрабатывают контракт» и смотрят на выезд.
Поэтому не стоит удивляться, пишет Кущ, что «союзники» Украины в лице Германии и Турции быстро позабыли обещания и клятвы и перед лицом своих шкурных интересов выбрали именно их, чем финансовые потери при оказании помощи Киеву. Это логично, ведь сами украинцы выбирают свое собственное унижение.
Как пишет Кущ, благодаря развитой инфраструктуре, Киев мог зарабатывать дополнительные 5% ВВП на логистической марже, а вместо этого он будет тратить до 2% ВВП на удлинении транспортного «плеча».
Украинец также откровенно признал ошибку в виде Стокгольмского арбитража. По его мнению, необходимо было выплатить разово «Газпрому» причитающиеся 3 млрд долларов и затем ежегодно столько же зарабатывать длительное время, но проамериканские чиновники Украины выбрали арбитраж только для того, чтобы за счет потерь государства положить себе в карман премиальные за «выигранное дело». Это непатриотично, разумеется.
Так что причины, почему на Украине не состоялся газовый бум (и хаб), становятся вполне очевидными. А ведь всего лишь надо было до суда урегулировать спор с «Газпромом», а затем привлечь к процедуре анбандлинга «Нафтогаза» европейских операторов ГТС. И это сделало бы «Северный поток-2» таким же пустым, как ныне «Турецкий поток».
Только так СП-2 мог быть побежден экономически, а не с помощью санкций, сокрушается украинец. Теперь же исход битвы с РФ предрешен и поделать уже ничего невозможно.
Шанс потерян
В Киеве любят подсчитывать убытки. Например, совсем недавно Оператор ГТС Украины заявил, что страна потеряет до 5 млрд долларов в год из-за запуска газопровода «Северный поток-2». Автор задается вопросом, однако, не это ли мечта «реформаторов»? Ведь украинские самостийныки как раз хотели не на бумаге, а по-настоящему отказаться от российского газа. И, наконец, эта мечта осуществится: весь объем газа, который покрывает недостачу собственной выработки, Украине придется покупать втридорога у Германии и Польши, а не у себя самой в трубе.
Как отмечает украинский аналитик, озвученная сумма убытков приведена без учета потерь от запуска «Турецкого потока». Это сделано, чтобы совсем не терять лицо. Потому что эти просчеты, плюс навсегда утерянный шанс стать газовым центром Европы, показывают одно – в руководстве государства сидят временщики, семьи которых уже за границей, а они сами «отрабатывают контракт» и смотрят на выезд.
Поэтому не стоит удивляться, пишет Кущ, что «союзники» Украины в лице Германии и Турции быстро позабыли обещания и клятвы и перед лицом своих шкурных интересов выбрали именно их, чем финансовые потери при оказании помощи Киеву. Это логично, ведь сами украинцы выбирают свое собственное унижение.
Победить СП-2 экономически
Как пишет Кущ, благодаря развитой инфраструктуре, Киев мог зарабатывать дополнительные 5% ВВП на логистической марже, а вместо этого он будет тратить до 2% ВВП на удлинении транспортного «плеча».
Украинец также откровенно признал ошибку в виде Стокгольмского арбитража. По его мнению, необходимо было выплатить разово «Газпрому» причитающиеся 3 млрд долларов и затем ежегодно столько же зарабатывать длительное время, но проамериканские чиновники Украины выбрали арбитраж только для того, чтобы за счет потерь государства положить себе в карман премиальные за «выигранное дело». Это непатриотично, разумеется.
Так что причины, почему на Украине не состоялся газовый бум (и хаб), становятся вполне очевидными. А ведь всего лишь надо было до суда урегулировать спор с «Газпромом», а затем привлечь к процедуре анбандлинга «Нафтогаза» европейских операторов ГТС. И это сделало бы «Северный поток-2» таким же пустым, как ныне «Турецкий поток».
Только так СП-2 мог быть побежден экономически, а не с помощью санкций, сокрушается украинец. Теперь же исход битвы с РФ предрешен и поделать уже ничего невозможно.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...