Газовый тупик: на Украине рассказали, как можно было победить СП-2 экономически
Украина потеряла свою возможность стать мощным европейским газовым хабом. Для этого у нее есть развитая ГТС, крупные подземные ПХГ и выгодное положение, но территория страны стала «газовым тупиком», дальше которой логистика не идет. Вместо этого топливными хабами становятся менее приспособленные для этого государства – Польша, Турция и Германия. О причинах этого позорного явления рассказывает обозреватель Алексей Кущ в статье для издания «Главред» (Украина).
В Киеве любят подсчитывать убытки. Например, совсем недавно Оператор ГТС Украины заявил, что страна потеряет до 5 млрд долларов в год из-за запуска газопровода «Северный поток-2». Автор задается вопросом, однако, не это ли мечта «реформаторов»? Ведь украинские самостийныки как раз хотели не на бумаге, а по-настоящему отказаться от российского газа. И, наконец, эта мечта осуществится: весь объем газа, который покрывает недостачу собственной выработки, Украине придется покупать втридорога у Германии и Польши, а не у себя самой в трубе.
Как отмечает украинский аналитик, озвученная сумма убытков приведена без учета потерь от запуска «Турецкого потока». Это сделано, чтобы совсем не терять лицо. Потому что эти просчеты, плюс навсегда утерянный шанс стать газовым центром Европы, показывают одно – в руководстве государства сидят временщики, семьи которых уже за границей, а они сами «отрабатывают контракт» и смотрят на выезд.
Поэтому не стоит удивляться, пишет Кущ, что «союзники» Украины в лице Германии и Турции быстро позабыли обещания и клятвы и перед лицом своих шкурных интересов выбрали именно их, чем финансовые потери при оказании помощи Киеву. Это логично, ведь сами украинцы выбирают свое собственное унижение.
Как пишет Кущ, благодаря развитой инфраструктуре, Киев мог зарабатывать дополнительные 5% ВВП на логистической марже, а вместо этого он будет тратить до 2% ВВП на удлинении транспортного «плеча».
Украинец также откровенно признал ошибку в виде Стокгольмского арбитража. По его мнению, необходимо было выплатить разово «Газпрому» причитающиеся 3 млрд долларов и затем ежегодно столько же зарабатывать длительное время, но проамериканские чиновники Украины выбрали арбитраж только для того, чтобы за счет потерь государства положить себе в карман премиальные за «выигранное дело». Это непатриотично, разумеется.
Так что причины, почему на Украине не состоялся газовый бум (и хаб), становятся вполне очевидными. А ведь всего лишь надо было до суда урегулировать спор с «Газпромом», а затем привлечь к процедуре анбандлинга «Нафтогаза» европейских операторов ГТС. И это сделало бы «Северный поток-2» таким же пустым, как ныне «Турецкий поток».
Только так СП-2 мог быть побежден экономически, а не с помощью санкций, сокрушается украинец. Теперь же исход битвы с РФ предрешен и поделать уже ничего невозможно.
Шанс потерян
В Киеве любят подсчитывать убытки. Например, совсем недавно Оператор ГТС Украины заявил, что страна потеряет до 5 млрд долларов в год из-за запуска газопровода «Северный поток-2». Автор задается вопросом, однако, не это ли мечта «реформаторов»? Ведь украинские самостийныки как раз хотели не на бумаге, а по-настоящему отказаться от российского газа. И, наконец, эта мечта осуществится: весь объем газа, который покрывает недостачу собственной выработки, Украине придется покупать втридорога у Германии и Польши, а не у себя самой в трубе.
Как отмечает украинский аналитик, озвученная сумма убытков приведена без учета потерь от запуска «Турецкого потока». Это сделано, чтобы совсем не терять лицо. Потому что эти просчеты, плюс навсегда утерянный шанс стать газовым центром Европы, показывают одно – в руководстве государства сидят временщики, семьи которых уже за границей, а они сами «отрабатывают контракт» и смотрят на выезд.
Поэтому не стоит удивляться, пишет Кущ, что «союзники» Украины в лице Германии и Турции быстро позабыли обещания и клятвы и перед лицом своих шкурных интересов выбрали именно их, чем финансовые потери при оказании помощи Киеву. Это логично, ведь сами украинцы выбирают свое собственное унижение.
Победить СП-2 экономически
Как пишет Кущ, благодаря развитой инфраструктуре, Киев мог зарабатывать дополнительные 5% ВВП на логистической марже, а вместо этого он будет тратить до 2% ВВП на удлинении транспортного «плеча».
Украинец также откровенно признал ошибку в виде Стокгольмского арбитража. По его мнению, необходимо было выплатить разово «Газпрому» причитающиеся 3 млрд долларов и затем ежегодно столько же зарабатывать длительное время, но проамериканские чиновники Украины выбрали арбитраж только для того, чтобы за счет потерь государства положить себе в карман премиальные за «выигранное дело». Это непатриотично, разумеется.
Так что причины, почему на Украине не состоялся газовый бум (и хаб), становятся вполне очевидными. А ведь всего лишь надо было до суда урегулировать спор с «Газпромом», а затем привлечь к процедуре анбандлинга «Нафтогаза» европейских операторов ГТС. И это сделало бы «Северный поток-2» таким же пустым, как ныне «Турецкий поток».
Только так СП-2 мог быть побежден экономически, а не с помощью санкций, сокрушается украинец. Теперь же исход битвы с РФ предрешен и поделать уже ничего невозможно.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Китай ждет: российский СПГ споткнулся о ранний арктический лед
Под носом у космических спутников Запада разворачивается настоящая битва поставщика с санкциями и ранними льдами....