
Газовый тупик: на Украине рассказали, как можно было победить СП-2 экономически
Украина потеряла свою возможность стать мощным европейским газовым хабом. Для этого у нее есть развитая ГТС, крупные подземные ПХГ и выгодное положение, но территория страны стала «газовым тупиком», дальше которой логистика не идет. Вместо этого топливными хабами становятся менее приспособленные для этого государства – Польша, Турция и Германия. О причинах этого позорного явления рассказывает обозреватель Алексей Кущ в статье для издания «Главред» (Украина).
В Киеве любят подсчитывать убытки. Например, совсем недавно Оператор ГТС Украины заявил, что страна потеряет до 5 млрд долларов в год из-за запуска газопровода «Северный поток-2». Автор задается вопросом, однако, не это ли мечта «реформаторов»? Ведь украинские самостийныки как раз хотели не на бумаге, а по-настоящему отказаться от российского газа. И, наконец, эта мечта осуществится: весь объем газа, который покрывает недостачу собственной выработки, Украине придется покупать втридорога у Германии и Польши, а не у себя самой в трубе.
Как отмечает украинский аналитик, озвученная сумма убытков приведена без учета потерь от запуска «Турецкого потока». Это сделано, чтобы совсем не терять лицо. Потому что эти просчеты, плюс навсегда утерянный шанс стать газовым центром Европы, показывают одно – в руководстве государства сидят временщики, семьи которых уже за границей, а они сами «отрабатывают контракт» и смотрят на выезд.
Поэтому не стоит удивляться, пишет Кущ, что «союзники» Украины в лице Германии и Турции быстро позабыли обещания и клятвы и перед лицом своих шкурных интересов выбрали именно их, чем финансовые потери при оказании помощи Киеву. Это логично, ведь сами украинцы выбирают свое собственное унижение.
Как пишет Кущ, благодаря развитой инфраструктуре, Киев мог зарабатывать дополнительные 5% ВВП на логистической марже, а вместо этого он будет тратить до 2% ВВП на удлинении транспортного «плеча».
Украинец также откровенно признал ошибку в виде Стокгольмского арбитража. По его мнению, необходимо было выплатить разово «Газпрому» причитающиеся 3 млрд долларов и затем ежегодно столько же зарабатывать длительное время, но проамериканские чиновники Украины выбрали арбитраж только для того, чтобы за счет потерь государства положить себе в карман премиальные за «выигранное дело». Это непатриотично, разумеется.
Так что причины, почему на Украине не состоялся газовый бум (и хаб), становятся вполне очевидными. А ведь всего лишь надо было до суда урегулировать спор с «Газпромом», а затем привлечь к процедуре анбандлинга «Нафтогаза» европейских операторов ГТС. И это сделало бы «Северный поток-2» таким же пустым, как ныне «Турецкий поток».
Только так СП-2 мог быть побежден экономически, а не с помощью санкций, сокрушается украинец. Теперь же исход битвы с РФ предрешен и поделать уже ничего невозможно.
Шанс потерян
В Киеве любят подсчитывать убытки. Например, совсем недавно Оператор ГТС Украины заявил, что страна потеряет до 5 млрд долларов в год из-за запуска газопровода «Северный поток-2». Автор задается вопросом, однако, не это ли мечта «реформаторов»? Ведь украинские самостийныки как раз хотели не на бумаге, а по-настоящему отказаться от российского газа. И, наконец, эта мечта осуществится: весь объем газа, который покрывает недостачу собственной выработки, Украине придется покупать втридорога у Германии и Польши, а не у себя самой в трубе.
Как отмечает украинский аналитик, озвученная сумма убытков приведена без учета потерь от запуска «Турецкого потока». Это сделано, чтобы совсем не терять лицо. Потому что эти просчеты, плюс навсегда утерянный шанс стать газовым центром Европы, показывают одно – в руководстве государства сидят временщики, семьи которых уже за границей, а они сами «отрабатывают контракт» и смотрят на выезд.
Поэтому не стоит удивляться, пишет Кущ, что «союзники» Украины в лице Германии и Турции быстро позабыли обещания и клятвы и перед лицом своих шкурных интересов выбрали именно их, чем финансовые потери при оказании помощи Киеву. Это логично, ведь сами украинцы выбирают свое собственное унижение.
Победить СП-2 экономически
Как пишет Кущ, благодаря развитой инфраструктуре, Киев мог зарабатывать дополнительные 5% ВВП на логистической марже, а вместо этого он будет тратить до 2% ВВП на удлинении транспортного «плеча».
Украинец также откровенно признал ошибку в виде Стокгольмского арбитража. По его мнению, необходимо было выплатить разово «Газпрому» причитающиеся 3 млрд долларов и затем ежегодно столько же зарабатывать длительное время, но проамериканские чиновники Украины выбрали арбитраж только для того, чтобы за счет потерь государства положить себе в карман премиальные за «выигранное дело». Это непатриотично, разумеется.
Так что причины, почему на Украине не состоялся газовый бум (и хаб), становятся вполне очевидными. А ведь всего лишь надо было до суда урегулировать спор с «Газпромом», а затем привлечь к процедуре анбандлинга «Нафтогаза» европейских операторов ГТС. И это сделало бы «Северный поток-2» таким же пустым, как ныне «Турецкий поток».
Только так СП-2 мог быть побежден экономически, а не с помощью санкций, сокрушается украинец. Теперь же исход битвы с РФ предрешен и поделать уже ничего невозможно.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Градус падает: в России рухнуло производство алкогольных напитков
Алкогольная отрасль в России переживает сложное время. Изменения правил привели к значительному спаду объёмов производства...