
Латвия хочет спасти свою железную дорогу за счет РФ
Латвийская железная дорога находится если не на грани краха, то в очень тяжелом положении. Грузовой оборот ЛЖД по итогу прошлого «коронавирусного» года упал на колоссальные 42%. Об этом официально объявлено пресс-службой компании. Разумеется, руководство ЛЖД в лице председателя Мариса Клейнбергса, решило спасать положение обращаясь за помощью к России. Гость из Прибалтики уже успел провести переговоры с российским коллегой из Октябрьской железной дороги Сергеем Дорофеевским. Об этом пишет издание «РуБалтик».
В этом нет ничего странного, что русофобское государство зовет Россию на помощь. Никто другой даже не станет слушать, так как в мире капитализма проблемы фирмы это лишь ее личные заботы. Как бы там ни было, но Клейнбергс приехал не с «пустыми руками», а с предложением, как спасти свою компанию – было предложено «отобрать» грузопоток у дальнобойщиков.
Прошлый год для транзитной составляющей латвийской железной дороги запомнится как самый худший и тяжелый в истории независимой республики. Показатели ушли «в минус» более, чем на 40%, а объемы зарубежного товаропотока снизились почти наполовину. На фоне этой тяжелейшей ситуации, в руководстве сделали правильные выводы и отправили делегата в РФ.
До этого ЛЖД пришлось стабилизировать финансовую деятельность самыми экстремальными мерами – увольнением сотрудников, распродажей собственности и, что хуже всего, буквально отнимать нераспределенные доходы дочерних компаний.
В России господин Клейнбергс был максимально учтив и вежлив:
- заявил латвийский чиновник.
Как отмечают эксперты, гость лукавит: проблемы с «вызовами» у ЛЖД, но никак не у РЖД, в состав которых входит и ОЖД. Просто Клейнбергс хочет перехватить часть (или весь грузопоток) транзитных автомобильных перевозок, которые все еще идут из РФ в Латвию, даже после того, как большая часть транзита из республики ушла в российскую Усть-Лугу.
Как отмечает политолог Алексей Ильяшевич, инициатива перехватить рынок автомобильных грузовых перевозок исходила, очевидно, от латвийской стороны. Но она может быть не воспринята российской стороной, так как у отечественных перевозчиков нет нужды в этом перераспределении рынка, поскольку отсутствуют кризисные явления в деятельности.
Поэтому, чтобы хоть как-то заинтересовать российскую сторону в ненужной для себя активности, ЛЖД предлагают разработать совместно с экспертами возможные маршруты проезда и провоза из Санкт-Петербурга в Калининград через Каунас и Ригу. По мнению Клейнбергса, затрагивание болезненной для России темы должно склонить РФ к сотрудничеству, что могло бы спасти республиканские железные дороги. Причем за счет самой России.
В этом нет ничего странного, что русофобское государство зовет Россию на помощь. Никто другой даже не станет слушать, так как в мире капитализма проблемы фирмы это лишь ее личные заботы. Как бы там ни было, но Клейнбергс приехал не с «пустыми руками», а с предложением, как спасти свою компанию – было предложено «отобрать» грузопоток у дальнобойщиков.
Прошлый год для транзитной составляющей латвийской железной дороги запомнится как самый худший и тяжелый в истории независимой республики. Показатели ушли «в минус» более, чем на 40%, а объемы зарубежного товаропотока снизились почти наполовину. На фоне этой тяжелейшей ситуации, в руководстве сделали правильные выводы и отправили делегата в РФ.
До этого ЛЖД пришлось стабилизировать финансовую деятельность самыми экстремальными мерами – увольнением сотрудников, распродажей собственности и, что хуже всего, буквально отнимать нераспределенные доходы дочерних компаний.
В России господин Клейнбергс был максимально учтив и вежлив:
ОЖД наш самый значимый деловой партнер, и я очень рад, что в это непростое время, полное вызовов, мы можем встретиться и обсудить взаимное сотрудничество в сфере повышения конкурентности железных дорого по сравнению с другим видом транспорта
- заявил латвийский чиновник.
Как отмечают эксперты, гость лукавит: проблемы с «вызовами» у ЛЖД, но никак не у РЖД, в состав которых входит и ОЖД. Просто Клейнбергс хочет перехватить часть (или весь грузопоток) транзитных автомобильных перевозок, которые все еще идут из РФ в Латвию, даже после того, как большая часть транзита из республики ушла в российскую Усть-Лугу.
Как отмечает политолог Алексей Ильяшевич, инициатива перехватить рынок автомобильных грузовых перевозок исходила, очевидно, от латвийской стороны. Но она может быть не воспринята российской стороной, так как у отечественных перевозчиков нет нужды в этом перераспределении рынка, поскольку отсутствуют кризисные явления в деятельности.
Поэтому, чтобы хоть как-то заинтересовать российскую сторону в ненужной для себя активности, ЛЖД предлагают разработать совместно с экспертами возможные маршруты проезда и провоза из Санкт-Петербурга в Калининград через Каунас и Ригу. По мнению Клейнбергса, затрагивание болезненной для России темы должно склонить РФ к сотрудничеству, что могло бы спасти республиканские железные дороги. Причем за счет самой России.
- Николай Грицай
- trainphoto.org.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...