Экономическое обозрение

Латвия хочет спасти свою железную дорогу за счет РФ

Латвия хочет спасти свою железную дорогу за счет РФ
Латвийская железная дорога находится если не на грани краха, то в очень тяжелом положении. Грузовой оборот ЛЖД по итогу прошлого «коронавирусного» года упал на колоссальные 42%. Об этом официально объявлено пресс-службой компании. Разумеется, руководство ЛЖД в лице председателя Мариса Клейнбергса, решило спасать положение обращаясь за помощью к России. Гость из Прибалтики уже успел провести переговоры с российским коллегой из Октябрьской железной дороги Сергеем Дорофеевским. Об этом пишет издание «РуБалтик».


В этом нет ничего странного, что русофобское государство зовет Россию на помощь. Никто другой даже не станет слушать, так как в мире капитализма проблемы фирмы это лишь ее личные заботы. Как бы там ни было, но Клейнбергс приехал не с «пустыми руками», а с предложением, как спасти свою компанию – было предложено «отобрать» грузопоток у дальнобойщиков.

Прошлый год для транзитной составляющей латвийской железной дороги запомнится как самый худший и тяжелый в истории независимой республики. Показатели ушли «в минус» более, чем на 40%, а объемы зарубежного товаропотока снизились почти наполовину. На фоне этой тяжелейшей ситуации, в руководстве сделали правильные выводы и отправили делегата в РФ.

До этого ЛЖД пришлось стабилизировать финансовую деятельность самыми экстремальными мерами – увольнением сотрудников, распродажей собственности и, что хуже всего, буквально отнимать нераспределенные доходы дочерних компаний.



В России господин Клейнбергс был максимально учтив и вежлив:

ОЖД наш самый значимый деловой партнер, и я очень рад, что в это непростое время, полное вызовов, мы можем встретиться и обсудить взаимное сотрудничество в сфере повышения конкурентности железных дорого по сравнению с другим видом транспорта

- заявил латвийский чиновник.

Как отмечают эксперты, гость лукавит: проблемы с «вызовами» у ЛЖД, но никак не у РЖД, в состав которых входит и ОЖД. Просто Клейнбергс хочет перехватить часть (или весь грузопоток) транзитных автомобильных перевозок, которые все еще идут из РФ в Латвию, даже после того, как большая часть транзита из республики ушла в российскую Усть-Лугу.

Как отмечает политолог Алексей Ильяшевич, инициатива перехватить рынок автомобильных грузовых перевозок исходила, очевидно, от латвийской стороны. Но она может быть не воспринята российской стороной, так как у отечественных перевозчиков нет нужды в этом перераспределении рынка, поскольку отсутствуют кризисные явления в деятельности.

Поэтому, чтобы хоть как-то заинтересовать российскую сторону в ненужной для себя активности, ЛЖД предлагают разработать совместно с экспертами возможные маршруты проезда и провоза из Санкт-Петербурга в Калининград через Каунас и Ригу. По мнению Клейнбергса, затрагивание болезненной для России темы должно склонить РФ к сотрудничеству, что могло бы спасти республиканские железные дороги. Причем за счет самой России.

Автор:

Использованы фотографии: trainphoto.org.ua

Мы в Мы в Яндекс Дзен