
Украина может стать главным «газовым» выгодоприобретателем в деле Ryanair
Не секрет, что несмотря на напряженные отношения Москвы и Киева, похожие по характеру на состояние войны, Украина желает сохранения энергетических связей и кооперации с Российской Федерации, и даже более того – интенсификации их. В этом плане дело о принудительной посадке самолета компании Ryanair в Белоруссии как раз может служить этой цели. А некоторые эксперты утверждают, что сам перехват и «спецоперация» были не случайностью, а заранее спланированной акцией, ловушкой для президента Александра Лукашенко, в которую он благополучно попал.
Очевидно, что цель в виде террориста Романа Протасевича, воевавшего на стороне украинских националистических батальонов, второстепенна. На передний план выходят сугубо экономические мотивы Киева. Как полагает, к примеру, автор телеграм-канала WarGonzo, речь даже может идти о том, что в окружении «батьки» есть украинское лобби или агентура, которая провела успешную операцию. Ведь в случае введения секторальных энергетических и сырьевых санкций против Минска, Киев становится главным выгодоприобретателем в газовой сфере.
- пишет WarGonzo.
Чтобы больнее ударить по Белоруссии (и косвенно по Москве) Евросоюз весьма вероятно введет санкции против белорусской транзитной газовой трубы, после чего Польша перестанет отбирать топливо из этого трубопровода. В условиях неготовности второй нитки «Северного потока», а также учитывая острую нужду ЕС в топливе, украинское направление становится едва ли не единственным решением газового вопроса Европы. Поэтому предположения указанного выше телеграм-канала вполне имеют право на жизнь.
Как известно, «Газпром» упорно игнорирует украинские аукционы по продаже дополнительных мощностей национальной ГТС по транзиту газа в ЕС на оставшиеся месяцы текущего года. Ситуация с посадкой самолета может сделать российскую сторону гораздо более сговорчивой и сломать всю игру, которую отечественный холдинг ведет на протяжении последних нескольких месяцев, поскольку чтобы выполнять предусмотренные долгосрочными контрактами обязательства после «блокировки» белорусской магистрали, «Газпрому» придется идти навстречу Киеву и докупать транзитные мощности.
Можно предположить, что украинское лобби в окружении Лукашенко действовало даже не столько само по себе, а по указке Запада (в данном случае Европы), потому что проблема с ПХГ и попыткой «Газпрома» поймать в ловушку газовую отрасль ЕС не очень понравилась в Брюсселе. Однако, все же главным получателем выгоды от скандала с самолетом может стать Украина.
Очевидно, что цель в виде террориста Романа Протасевича, воевавшего на стороне украинских националистических батальонов, второстепенна. На передний план выходят сугубо экономические мотивы Киева. Как полагает, к примеру, автор телеграм-канала WarGonzo, речь даже может идти о том, что в окружении «батьки» есть украинское лобби или агентура, которая провела успешную операцию. Ведь в случае введения секторальных энергетических и сырьевых санкций против Минска, Киев становится главным выгодоприобретателем в газовой сфере.
Дело не в террористе Протасевиче, воевавшем на Донбассе против самопровозглашенных республик, за это как раз в РБ не сажают. Идет гораздо более сложная игра
- пишет WarGonzo.
Чтобы больнее ударить по Белоруссии (и косвенно по Москве) Евросоюз весьма вероятно введет санкции против белорусской транзитной газовой трубы, после чего Польша перестанет отбирать топливо из этого трубопровода. В условиях неготовности второй нитки «Северного потока», а также учитывая острую нужду ЕС в топливе, украинское направление становится едва ли не единственным решением газового вопроса Европы. Поэтому предположения указанного выше телеграм-канала вполне имеют право на жизнь.
Как известно, «Газпром» упорно игнорирует украинские аукционы по продаже дополнительных мощностей национальной ГТС по транзиту газа в ЕС на оставшиеся месяцы текущего года. Ситуация с посадкой самолета может сделать российскую сторону гораздо более сговорчивой и сломать всю игру, которую отечественный холдинг ведет на протяжении последних нескольких месяцев, поскольку чтобы выполнять предусмотренные долгосрочными контрактами обязательства после «блокировки» белорусской магистрали, «Газпрому» придется идти навстречу Киеву и докупать транзитные мощности.
Можно предположить, что украинское лобби в окружении Лукашенко действовало даже не столько само по себе, а по указке Запада (в данном случае Европы), потому что проблема с ПХГ и попыткой «Газпрома» поймать в ловушку газовую отрасль ЕС не очень понравилась в Брюсселе. Однако, все же главным получателем выгоды от скандала с самолетом может стать Украина.
- Николай Грицай
- delo.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...