
Украина может стать главным «газовым» выгодоприобретателем в деле Ryanair
Не секрет, что несмотря на напряженные отношения Москвы и Киева, похожие по характеру на состояние войны, Украина желает сохранения энергетических связей и кооперации с Российской Федерации, и даже более того – интенсификации их. В этом плане дело о принудительной посадке самолета компании Ryanair в Белоруссии как раз может служить этой цели. А некоторые эксперты утверждают, что сам перехват и «спецоперация» были не случайностью, а заранее спланированной акцией, ловушкой для президента Александра Лукашенко, в которую он благополучно попал.
Очевидно, что цель в виде террориста Романа Протасевича, воевавшего на стороне украинских националистических батальонов, второстепенна. На передний план выходят сугубо экономические мотивы Киева. Как полагает, к примеру, автор телеграм-канала WarGonzo, речь даже может идти о том, что в окружении «батьки» есть украинское лобби или агентура, которая провела успешную операцию. Ведь в случае введения секторальных энергетических и сырьевых санкций против Минска, Киев становится главным выгодоприобретателем в газовой сфере.
- пишет WarGonzo.
Чтобы больнее ударить по Белоруссии (и косвенно по Москве) Евросоюз весьма вероятно введет санкции против белорусской транзитной газовой трубы, после чего Польша перестанет отбирать топливо из этого трубопровода. В условиях неготовности второй нитки «Северного потока», а также учитывая острую нужду ЕС в топливе, украинское направление становится едва ли не единственным решением газового вопроса Европы. Поэтому предположения указанного выше телеграм-канала вполне имеют право на жизнь.
Как известно, «Газпром» упорно игнорирует украинские аукционы по продаже дополнительных мощностей национальной ГТС по транзиту газа в ЕС на оставшиеся месяцы текущего года. Ситуация с посадкой самолета может сделать российскую сторону гораздо более сговорчивой и сломать всю игру, которую отечественный холдинг ведет на протяжении последних нескольких месяцев, поскольку чтобы выполнять предусмотренные долгосрочными контрактами обязательства после «блокировки» белорусской магистрали, «Газпрому» придется идти навстречу Киеву и докупать транзитные мощности.
Можно предположить, что украинское лобби в окружении Лукашенко действовало даже не столько само по себе, а по указке Запада (в данном случае Европы), потому что проблема с ПХГ и попыткой «Газпрома» поймать в ловушку газовую отрасль ЕС не очень понравилась в Брюсселе. Однако, все же главным получателем выгоды от скандала с самолетом может стать Украина.
Очевидно, что цель в виде террориста Романа Протасевича, воевавшего на стороне украинских националистических батальонов, второстепенна. На передний план выходят сугубо экономические мотивы Киева. Как полагает, к примеру, автор телеграм-канала WarGonzo, речь даже может идти о том, что в окружении «батьки» есть украинское лобби или агентура, которая провела успешную операцию. Ведь в случае введения секторальных энергетических и сырьевых санкций против Минска, Киев становится главным выгодоприобретателем в газовой сфере.
Дело не в террористе Протасевиче, воевавшем на Донбассе против самопровозглашенных республик, за это как раз в РБ не сажают. Идет гораздо более сложная игра
- пишет WarGonzo.
Чтобы больнее ударить по Белоруссии (и косвенно по Москве) Евросоюз весьма вероятно введет санкции против белорусской транзитной газовой трубы, после чего Польша перестанет отбирать топливо из этого трубопровода. В условиях неготовности второй нитки «Северного потока», а также учитывая острую нужду ЕС в топливе, украинское направление становится едва ли не единственным решением газового вопроса Европы. Поэтому предположения указанного выше телеграм-канала вполне имеют право на жизнь.
Как известно, «Газпром» упорно игнорирует украинские аукционы по продаже дополнительных мощностей национальной ГТС по транзиту газа в ЕС на оставшиеся месяцы текущего года. Ситуация с посадкой самолета может сделать российскую сторону гораздо более сговорчивой и сломать всю игру, которую отечественный холдинг ведет на протяжении последних нескольких месяцев, поскольку чтобы выполнять предусмотренные долгосрочными контрактами обязательства после «блокировки» белорусской магистрали, «Газпрому» придется идти навстречу Киеву и докупать транзитные мощности.
Можно предположить, что украинское лобби в окружении Лукашенко действовало даже не столько само по себе, а по указке Запада (в данном случае Европы), потому что проблема с ПХГ и попыткой «Газпрома» поймать в ловушку газовую отрасль ЕС не очень понравилась в Брюсселе. Однако, все же главным получателем выгоды от скандала с самолетом может стать Украина.
- Николай Грицай
- delo.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...