
В Болгарии просят «Газпром» продолжать поставки топлива даже по высокой цене
В конце июня газопровод «Турецкий поток» ожидает плановый ремонт. Поставки природного топлива по этому маршруту будут остановлены почти на неделю, что приведет к серьезному дефициту сырья в регионе и значительному росту стоимости газа. Особенно эта проблема касается Болгарии.
В местном энергетическом регуляторе уже обсуждают предложение по повышению цены на импортный газ с июня примерно на 13 процентов. Для небогатой страны, которой является Болгария, это очень много. Одновременно с этим «Булгаргаз» предпринимает все усилия для нахождения возможности поставок топлива на период ремонта «Турецкого потока». В частности, несколько недель ведутся переговоры с российским «Газпромом», чтобы получить сырье по обходному маршруту через Румынию и Украину. Это направление уже было однажды задействовано в прошлом году когда «Турецкий поток» ремонтировали в первый раз.
Для привлечения других поставщиков в Болгарии не видят причин, поскольку европейские трейдеры, в отличие от «Газпрома», торгуют топливом по спотовым ценам, а они постоянно растут. Так что выход один – просить помощи у российского холдинга даже по очень высокой цене, но все равно меньшей, нежели у европейских поставщиков, не упускающих момент продать подороже летом, когда сезон официально завершен.
Окончательный «вердикт» по цене пока не может сказать никто, так как переговоры еще не закончены, а крайний срок опубликования новой стоимости кубометра топлива назначен на 1 июня текущего года.
Заявление по итогам расчетов о 13% росте цены на газ было сделано почти две недели назад, так что новые цифры по результатам переговоров и вычислений на актуальную дату могут удивить даже «Булгаргаз», морально готовый к высокой цене на топливо. Это связано с тем, что цены продолжают расти, а в следующем месяце достигнут нового рекордного уровня, поэтому для Болгарии дело приобретает совершенно неприятный оборот.
Такой перспективе, очевидно, не рады рядовые граждане Болгарии, на чьи плечи лягут расходы по приобретению очень дорогого топлива.
- пишет один из болгарских комментаторов под статьей в местном издании, публикующем о ходе переговоров с «Газпромом».
- сетует другой болгарский гражданин.
В местном энергетическом регуляторе уже обсуждают предложение по повышению цены на импортный газ с июня примерно на 13 процентов. Для небогатой страны, которой является Болгария, это очень много. Одновременно с этим «Булгаргаз» предпринимает все усилия для нахождения возможности поставок топлива на период ремонта «Турецкого потока». В частности, несколько недель ведутся переговоры с российским «Газпромом», чтобы получить сырье по обходному маршруту через Румынию и Украину. Это направление уже было однажды задействовано в прошлом году когда «Турецкий поток» ремонтировали в первый раз.
Для привлечения других поставщиков в Болгарии не видят причин, поскольку европейские трейдеры, в отличие от «Газпрома», торгуют топливом по спотовым ценам, а они постоянно растут. Так что выход один – просить помощи у российского холдинга даже по очень высокой цене, но все равно меньшей, нежели у европейских поставщиков, не упускающих момент продать подороже летом, когда сезон официально завершен.
Окончательный «вердикт» по цене пока не может сказать никто, так как переговоры еще не закончены, а крайний срок опубликования новой стоимости кубометра топлива назначен на 1 июня текущего года.
Заявление по итогам расчетов о 13% росте цены на газ было сделано почти две недели назад, так что новые цифры по результатам переговоров и вычислений на актуальную дату могут удивить даже «Булгаргаз», морально готовый к высокой цене на топливо. Это связано с тем, что цены продолжают расти, а в следующем месяце достигнут нового рекордного уровня, поэтому для Болгарии дело приобретает совершенно неприятный оборот.
Такой перспективе, очевидно, не рады рядовые граждане Болгарии, на чьи плечи лягут расходы по приобретению очень дорогого топлива.
Земля еще хоть бесплатно вертится?
- пишет один из болгарских комментаторов под статьей в местном издании, публикующем о ходе переговоров с «Газпромом».
Но есть же газовые хранилища, какие-то запасы, разве нельзя прожить неделю без поставок? Запасы должны компенсировать? Виноваты политики, которые даже такой простой вопрос не могут решить летом, когда спрос минимальный
- сетует другой болгарский гражданин.
- Николай Грицай
- TurkStream; bglife.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...