Так, судя по приборам, судно Berlina под флагом Кипра активно маневрировало в Карибском море, хотя в это же время оно было замечено в венесуэльском порту при погрузке «чёрного золота». Другие танкеры, находясь в движении, оказывались моментально «заправленными» сырой нефтью.
Государства-изгои обзавелись инструментами для обмана спутниковых систем слежения, позволяя им незаметно обходить санкции
- отмечается в издании The Associated Press.
Термин "страны-изгои" придумали в своё время в США и теперь активно используют в отношении стран, которые не идут в русле политики и экономики Вашингтона.
Компании или отключают обязательную автоматизированную систему идентификации судов, или прикрываются регистрационными данными другого, нерабочего либо затонувшего, судна. В случае с танкером Berlina использовались удалённые компьютеры для передачи ложных сведений об его местоположении.
Военные по всему миру десятилетиями используют аналогичные технологии радиоэлектронной борьбы. Но только сейчас к ним стали прибегать в коммерческом судоходстве. Мы считаем, что эти манипуляции будут распространяться очень быстро, потому что они крайне эффективны
- полагают в компании Windward, которая занимается мониторингом морских перевозок.
Игру в «кошки-мышки» с системами слежения уже ведёт целый ряд государств, пребывающих под санкциями, например, Венесуэла, Иран и Северная Корея. Пользуются они представленной выше схемой с фиктивными данными о местоположении и курсе (маршруте).
Единственный способ проверить истинное положение судна – это физически отсмотреть его, что отнимает много времени и требует больших затрат
- поясняют эксперты.
Как полагают в американском Минфине, «мошенники угрожают подорвать санкционный режим Соединённых Штатов»:
Это тревожная тенденция, учитывая огромный объем морского судоходства.