
Почему Германия активно борется за «Северный поток-2»: эксперт рассказал о причинах
Первое июня этого года ознаменовалось созданием в Германии единого оператора газовых хабов данного государства. К октябрю 2021 вся страна превратится в один сплошной газовый рынок с единственной топливной биржей, названной Trading Hub Europe (THE). Разумеется, что в этом случае Германии потребуется очень много природного газа и трубопровод «Северный поток-2» придется ей очень кстати. Он добавит «веса» немецкому начинанию в конкуренции с другими топливными биржами ЕС. Об этом пишет информационное агентство EADaily
Именно поэтому даже несмотря на дружбу с США и множество внутренних «голосов» политиков и бизнесменов, призывающих прекратить стройку балтийского газопровода, Берлин настойчиво и активно борется за реализацию проекта «Северный поток-2». Начало нового месяца стало первой поворотной точкой в преобразовании газовой отрасли Германии в единое целое, когда компании-хабы NCG и Gaspool объединились в одно юридическое лицо, которое уже к осени создаст THE.
По мнению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, крупные игроки топливного рынка Германии бросают вызов нидерландскому хабу TTF, задающему правила игры на европейском рынке, определяющему стоимость сырья и получившему звание основного хаба Европы. На фоне скорого прекращения добычи газа в самих Нидерландах, сокращения поставок из Норвегии, у инициативы немецких операторов есть веские основания ожидать успеха мероприятия. При этом две отдельные компании создавали препятствие на пути к реализации идеи. Теперь это препятствие устранено.
По отдельности, NCG и Gaspool занимают третью и четвертую строчки в рейтинге хабов, и даже их объединение не выводит новую компанию в число лидеров, тем более до уровня TTF. Все дело в ликвидности рынка, то есть в соотношении заключенных контрактов и реальных поставок. У Германии она небольшая, несмотря на то, что страна является едва ли не крупнейшим рынком газа. Но сырье почти все импортированное.
Поэтому, чтобы повысить общую ликвидность своего газового хаба, Германия должна дождаться окончания «Северного потока-2», что повысит желаемый показатель и позволит надеяться на успех мероприятия. Впрочем, как полагает Гривач, российский «Газпром» от создания единого топливного хаба в Германии почти ничего не выиграет. Скорее всего можно говорить о том, что это создаст дополнительное лобби для СП-2.
А вот для Польши планы соседнего государства станут громом среди ясного неба. На фоне отказа продлевать долгосрочный контракт с РФ и нежеланием достроить вторую магистраль газопровода с Ямала, Варшава, скорее всего, станет вынужденным «клиентом» немецкого нового немецкого хаба, покупая при этом «вражеское» топливо, но уже с наценкой, примерно так, как это сейчас делает Украина.
Именно поэтому даже несмотря на дружбу с США и множество внутренних «голосов» политиков и бизнесменов, призывающих прекратить стройку балтийского газопровода, Берлин настойчиво и активно борется за реализацию проекта «Северный поток-2». Начало нового месяца стало первой поворотной точкой в преобразовании газовой отрасли Германии в единое целое, когда компании-хабы NCG и Gaspool объединились в одно юридическое лицо, которое уже к осени создаст THE.
По мнению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, крупные игроки топливного рынка Германии бросают вызов нидерландскому хабу TTF, задающему правила игры на европейском рынке, определяющему стоимость сырья и получившему звание основного хаба Европы. На фоне скорого прекращения добычи газа в самих Нидерландах, сокращения поставок из Норвегии, у инициативы немецких операторов есть веские основания ожидать успеха мероприятия. При этом две отдельные компании создавали препятствие на пути к реализации идеи. Теперь это препятствие устранено.
По отдельности, NCG и Gaspool занимают третью и четвертую строчки в рейтинге хабов, и даже их объединение не выводит новую компанию в число лидеров, тем более до уровня TTF. Все дело в ликвидности рынка, то есть в соотношении заключенных контрактов и реальных поставок. У Германии она небольшая, несмотря на то, что страна является едва ли не крупнейшим рынком газа. Но сырье почти все импортированное.
Поэтому, чтобы повысить общую ликвидность своего газового хаба, Германия должна дождаться окончания «Северного потока-2», что повысит желаемый показатель и позволит надеяться на успех мероприятия. Впрочем, как полагает Гривач, российский «Газпром» от создания единого топливного хаба в Германии почти ничего не выиграет. Скорее всего можно говорить о том, что это создаст дополнительное лобби для СП-2.
А вот для Польши планы соседнего государства станут громом среди ясного неба. На фоне отказа продлевать долгосрочный контракт с РФ и нежеланием достроить вторую магистраль газопровода с Ямала, Варшава, скорее всего, станет вынужденным «клиентом» немецкого нового немецкого хаба, покупая при этом «вражеское» топливо, но уже с наценкой, примерно так, как это сейчас делает Украина.
- Николай Грицай
- УНИАН; icis.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Космическое наследие СССР терпит крах
Путин ищет своего Илона Маска, способного частный космос сделать передовым...