
Почему Германия активно борется за «Северный поток-2»: эксперт рассказал о причинах
Первое июня этого года ознаменовалось созданием в Германии единого оператора газовых хабов данного государства. К октябрю 2021 вся страна превратится в один сплошной газовый рынок с единственной топливной биржей, названной Trading Hub Europe (THE). Разумеется, что в этом случае Германии потребуется очень много природного газа и трубопровод «Северный поток-2» придется ей очень кстати. Он добавит «веса» немецкому начинанию в конкуренции с другими топливными биржами ЕС. Об этом пишет информационное агентство EADaily
Именно поэтому даже несмотря на дружбу с США и множество внутренних «голосов» политиков и бизнесменов, призывающих прекратить стройку балтийского газопровода, Берлин настойчиво и активно борется за реализацию проекта «Северный поток-2». Начало нового месяца стало первой поворотной точкой в преобразовании газовой отрасли Германии в единое целое, когда компании-хабы NCG и Gaspool объединились в одно юридическое лицо, которое уже к осени создаст THE.
По мнению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, крупные игроки топливного рынка Германии бросают вызов нидерландскому хабу TTF, задающему правила игры на европейском рынке, определяющему стоимость сырья и получившему звание основного хаба Европы. На фоне скорого прекращения добычи газа в самих Нидерландах, сокращения поставок из Норвегии, у инициативы немецких операторов есть веские основания ожидать успеха мероприятия. При этом две отдельные компании создавали препятствие на пути к реализации идеи. Теперь это препятствие устранено.
По отдельности, NCG и Gaspool занимают третью и четвертую строчки в рейтинге хабов, и даже их объединение не выводит новую компанию в число лидеров, тем более до уровня TTF. Все дело в ликвидности рынка, то есть в соотношении заключенных контрактов и реальных поставок. У Германии она небольшая, несмотря на то, что страна является едва ли не крупнейшим рынком газа. Но сырье почти все импортированное.
Поэтому, чтобы повысить общую ликвидность своего газового хаба, Германия должна дождаться окончания «Северного потока-2», что повысит желаемый показатель и позволит надеяться на успех мероприятия. Впрочем, как полагает Гривач, российский «Газпром» от создания единого топливного хаба в Германии почти ничего не выиграет. Скорее всего можно говорить о том, что это создаст дополнительное лобби для СП-2.
А вот для Польши планы соседнего государства станут громом среди ясного неба. На фоне отказа продлевать долгосрочный контракт с РФ и нежеланием достроить вторую магистраль газопровода с Ямала, Варшава, скорее всего, станет вынужденным «клиентом» немецкого нового немецкого хаба, покупая при этом «вражеское» топливо, но уже с наценкой, примерно так, как это сейчас делает Украина.
Именно поэтому даже несмотря на дружбу с США и множество внутренних «голосов» политиков и бизнесменов, призывающих прекратить стройку балтийского газопровода, Берлин настойчиво и активно борется за реализацию проекта «Северный поток-2». Начало нового месяца стало первой поворотной точкой в преобразовании газовой отрасли Германии в единое целое, когда компании-хабы NCG и Gaspool объединились в одно юридическое лицо, которое уже к осени создаст THE.
По мнению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, крупные игроки топливного рынка Германии бросают вызов нидерландскому хабу TTF, задающему правила игры на европейском рынке, определяющему стоимость сырья и получившему звание основного хаба Европы. На фоне скорого прекращения добычи газа в самих Нидерландах, сокращения поставок из Норвегии, у инициативы немецких операторов есть веские основания ожидать успеха мероприятия. При этом две отдельные компании создавали препятствие на пути к реализации идеи. Теперь это препятствие устранено.
По отдельности, NCG и Gaspool занимают третью и четвертую строчки в рейтинге хабов, и даже их объединение не выводит новую компанию в число лидеров, тем более до уровня TTF. Все дело в ликвидности рынка, то есть в соотношении заключенных контрактов и реальных поставок. У Германии она небольшая, несмотря на то, что страна является едва ли не крупнейшим рынком газа. Но сырье почти все импортированное.
Поэтому, чтобы повысить общую ликвидность своего газового хаба, Германия должна дождаться окончания «Северного потока-2», что повысит желаемый показатель и позволит надеяться на успех мероприятия. Впрочем, как полагает Гривач, российский «Газпром» от создания единого топливного хаба в Германии почти ничего не выиграет. Скорее всего можно говорить о том, что это создаст дополнительное лобби для СП-2.
А вот для Польши планы соседнего государства станут громом среди ясного неба. На фоне отказа продлевать долгосрочный контракт с РФ и нежеланием достроить вторую магистраль газопровода с Ямала, Варшава, скорее всего, станет вынужденным «клиентом» немецкого нового немецкого хаба, покупая при этом «вражеское» топливо, но уже с наценкой, примерно так, как это сейчас делает Украина.
- Николай Грицай
- УНИАН; icis.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....

США получат Северный поток-2
В деловой прессе в последние недели активно обсуждают слух о скором запуске газопровода Северный поток-2. Особую остроту моменту добавляет тот факт, что...

Иск к бывшим топ-менеджерам «Газпрома»: что стоит за данным делом?
В последние дни российские бизнес-круги потрясены новыми подробностями громкого иска, который был инициирован заместителем генерального прокурора Российской...

В Сибири возрождается центр тяжелого машиностроения
В Емельяновском районе Красноярского края полным ходом идет возведения Центра тяжелого машиностроения. Данный проект призван возродить традиции промышленного...

Будущее в ожидании: строительство завода S7 в Санкт-Петербурге заморожено
Компания «Центр разработок С7», входящая в состав группы S7, приняла неожиданное решение приостановить строительство завода для производства деталей...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

Россия и палладий: резкий рост поставок в США
В январе 2025 года Россия внезапно увеличила поставки палладия в Соединенные Штаты более чем в пять раз, достигнув серьезной суммы в 84,8 миллиона долларов....

На территории ОЭЗ «Авангард» открылся первый завод
Несколькими днями ранее на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Советском округе Омска открылось первое предприятие. Завод принадлежит...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Сотни тысяч непроданных машин уйдут за копейки
На многие новые авто, ждущие покупателей аж с 2023 года, уже просто не выпускают запчасти...

Первый в России высокоскоростной поезд: шаг к новым технологиям
Скорость, эффективность и современные технологии – ключевые аспекты, которые влияют на будущее пассажирских перевозок. В связи с этим состоялось важное событие...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...

РФ заблокировала больше денег Запада, чем тот российских
Об этом мало говорят, но на территории России заблокировано больше западных денег, чем на Западе российских. Поэтому и так тормозится процесс экспроприации...

Россиян могут шокировать новые счета за электричество
По всей России прокатилась волна возмущения, вызванная резко возросшими платежами за электроэнергию. Новое постановление правительства о дифференциации...

Льготную ипотеку могут распространить еще на 8 миллионов семей
В правительстве Российской Федерации обсуждается вопрос о расширении программы семейной ипотеки. На кого может распространиться новый формат государственной...

Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»
Газотурбинные движки для большой авиации мы делать умеем. С малой все гораздо хуже...