
Почему Германия активно борется за «Северный поток-2»: эксперт рассказал о причинах
Первое июня этого года ознаменовалось созданием в Германии единого оператора газовых хабов данного государства. К октябрю 2021 вся страна превратится в один сплошной газовый рынок с единственной топливной биржей, названной Trading Hub Europe (THE). Разумеется, что в этом случае Германии потребуется очень много природного газа и трубопровод «Северный поток-2» придется ей очень кстати. Он добавит «веса» немецкому начинанию в конкуренции с другими топливными биржами ЕС. Об этом пишет информационное агентство EADaily
Именно поэтому даже несмотря на дружбу с США и множество внутренних «голосов» политиков и бизнесменов, призывающих прекратить стройку балтийского газопровода, Берлин настойчиво и активно борется за реализацию проекта «Северный поток-2». Начало нового месяца стало первой поворотной точкой в преобразовании газовой отрасли Германии в единое целое, когда компании-хабы NCG и Gaspool объединились в одно юридическое лицо, которое уже к осени создаст THE.
По мнению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, крупные игроки топливного рынка Германии бросают вызов нидерландскому хабу TTF, задающему правила игры на европейском рынке, определяющему стоимость сырья и получившему звание основного хаба Европы. На фоне скорого прекращения добычи газа в самих Нидерландах, сокращения поставок из Норвегии, у инициативы немецких операторов есть веские основания ожидать успеха мероприятия. При этом две отдельные компании создавали препятствие на пути к реализации идеи. Теперь это препятствие устранено.
По отдельности, NCG и Gaspool занимают третью и четвертую строчки в рейтинге хабов, и даже их объединение не выводит новую компанию в число лидеров, тем более до уровня TTF. Все дело в ликвидности рынка, то есть в соотношении заключенных контрактов и реальных поставок. У Германии она небольшая, несмотря на то, что страна является едва ли не крупнейшим рынком газа. Но сырье почти все импортированное.
Поэтому, чтобы повысить общую ликвидность своего газового хаба, Германия должна дождаться окончания «Северного потока-2», что повысит желаемый показатель и позволит надеяться на успех мероприятия. Впрочем, как полагает Гривач, российский «Газпром» от создания единого топливного хаба в Германии почти ничего не выиграет. Скорее всего можно говорить о том, что это создаст дополнительное лобби для СП-2.
А вот для Польши планы соседнего государства станут громом среди ясного неба. На фоне отказа продлевать долгосрочный контракт с РФ и нежеланием достроить вторую магистраль газопровода с Ямала, Варшава, скорее всего, станет вынужденным «клиентом» немецкого нового немецкого хаба, покупая при этом «вражеское» топливо, но уже с наценкой, примерно так, как это сейчас делает Украина.
Именно поэтому даже несмотря на дружбу с США и множество внутренних «голосов» политиков и бизнесменов, призывающих прекратить стройку балтийского газопровода, Берлин настойчиво и активно борется за реализацию проекта «Северный поток-2». Начало нового месяца стало первой поворотной точкой в преобразовании газовой отрасли Германии в единое целое, когда компании-хабы NCG и Gaspool объединились в одно юридическое лицо, которое уже к осени создаст THE.
По мнению Алексея Гривача, эксперта из ФНЭБ, крупные игроки топливного рынка Германии бросают вызов нидерландскому хабу TTF, задающему правила игры на европейском рынке, определяющему стоимость сырья и получившему звание основного хаба Европы. На фоне скорого прекращения добычи газа в самих Нидерландах, сокращения поставок из Норвегии, у инициативы немецких операторов есть веские основания ожидать успеха мероприятия. При этом две отдельные компании создавали препятствие на пути к реализации идеи. Теперь это препятствие устранено.
По отдельности, NCG и Gaspool занимают третью и четвертую строчки в рейтинге хабов, и даже их объединение не выводит новую компанию в число лидеров, тем более до уровня TTF. Все дело в ликвидности рынка, то есть в соотношении заключенных контрактов и реальных поставок. У Германии она небольшая, несмотря на то, что страна является едва ли не крупнейшим рынком газа. Но сырье почти все импортированное.
Поэтому, чтобы повысить общую ликвидность своего газового хаба, Германия должна дождаться окончания «Северного потока-2», что повысит желаемый показатель и позволит надеяться на успех мероприятия. Впрочем, как полагает Гривач, российский «Газпром» от создания единого топливного хаба в Германии почти ничего не выиграет. Скорее всего можно говорить о том, что это создаст дополнительное лобби для СП-2.
А вот для Польши планы соседнего государства станут громом среди ясного неба. На фоне отказа продлевать долгосрочный контракт с РФ и нежеланием достроить вторую магистраль газопровода с Ямала, Варшава, скорее всего, станет вынужденным «клиентом» немецкого нового немецкого хаба, покупая при этом «вражеское» топливо, но уже с наценкой, примерно так, как это сейчас делает Украина.
- Николай Грицай
- УНИАН; icis.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...