
Ответный удар Лукашенко: Белоруссия ограничит транзит товаров из Германии в РФ
Президент Белоруссии Александр Лукашенко уже не раз доказывал на практике, что экономическое давление Евросоюза не может повлиять на его политические решения и не заставит страну выполнять требования еврочиновников.
Глава Республики Беларусь инициировал ограничение транзита товаров из Германии в Россию (и Китай), который проходит по территории РБ. Лукашенко предложил компаниям, которые ранее пользовались таким маршрутом, теперь обращаться к правительствам и бизнесу Финляндии или Украины. Таков ответный удар Лукашенко - мера воздействия на ЕС, ранее принявшего решение о введении санкций.
Разумеется, что для европейских компаний изменение такого логистического плеча – это дополнительные расходы (увеличение время товара в пути, подписание контрактов с транспортными хабами и перевозчиками, составление новых графиков доставки грузов).
– заявил глава РБ.
Разумеется, это не обанкротит крупные корпорации в Европе. Однако для среднего и малого бизнеса такие «нововведения» будут крайне неприятным сюрпризом. Более того, это даже трудно назвать санкциями. Любое государство вправе отказать перевозчику в транзите его товаров через свою территорию, если есть соответствующие законы.
Следует отметить, что через Белоруссию проходит часть торговых маршрутов из магистрали «Один пояс один путь», по которому из Китая в Европу и обратно перевозится внушительный объем товаров и сырья.
Глава Республики Беларусь инициировал ограничение транзита товаров из Германии в Россию (и Китай), который проходит по территории РБ. Лукашенко предложил компаниям, которые ранее пользовались таким маршрутом, теперь обращаться к правительствам и бизнесу Финляндии или Украины. Таков ответный удар Лукашенко - мера воздействия на ЕС, ранее принявшего решение о введении санкций.
Разумеется, что для европейских компаний изменение такого логистического плеча – это дополнительные расходы (увеличение время товара в пути, подписание контрактов с транспортными хабами и перевозчиками, составление новых графиков доставки грузов).
Помните, Skoda, Nivea и так далее? Мы им сказали: ребята, спасибо, до свидания. Первое: на белорусский рынок – ни шагу, второе: через Беларусь – тоже ни шагу. Точно так надо поступить и с немцами
– заявил глава РБ.
Разумеется, это не обанкротит крупные корпорации в Европе. Однако для среднего и малого бизнеса такие «нововведения» будут крайне неприятным сюрпризом. Более того, это даже трудно назвать санкциями. Любое государство вправе отказать перевозчику в транзите его товаров через свою территорию, если есть соответствующие законы.
Следует отметить, что через Белоруссию проходит часть торговых маршрутов из магистрали «Один пояс один путь», по которому из Китая в Европу и обратно перевозится внушительный объем товаров и сырья.
- Круглей Илья
- president.gov.by
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Космическое наследие СССР терпит крах
Путин ищет своего Илона Маска, способного частный космос сделать передовым...