Трубопровод «Ямал-Европа» на ремонте, «Газпром» спасает европейцев во время газового кризиса
Российский «Газпром» приступил к вынужденному отбору остатков «голубого» топлива из принадлежащих ему зарубежных сырьевых хранилищ. Таким образом компания как может, любыми способами пытается компенсировать значительное сокращение поставок газа по остановленному для профилактического ремонта газопроводу «Ямал-Европа».
Учитывая катастрофическое положение с газовым обеспечением Старого света и как следствие отсутствия возможности заполнять ПХГ на зиму, российский холдинг пошел на некоторый пересмотр своих планов и графиков, перейдя к ускоренному, совершенно экстренному режиму ремонта экспортного трубопровода, пытаясь таким образом спасти европейцев от недостатка топлива даже для повседневных нужд.
При этом компания старается сохранить определенные минимальные объемы поставок, а сама по себе профилактика сокращена до рекордных трех дней вместо запланированных пяти. К примеру, объем прокачки за сутки с момента остановки трубопровода сократился с 90 миллионов кубометров до 30 млн (данные платформы ENTSOG, точка входа в Германию «Мальнов»).
Подъем газа из хранилищ компании начался в тот же день, как был остановлен для профилактического ремонта трубопровод «Ямал-Европа». Согласно данным GSA (принадлежит «Газпрому») только за первые сутки из резервуаров «Хайдах» было отобрано почти 10 млн кубометров. Из немецкого ПХГ «Реден» - 16 млн кубометров. Конечно, это мизерные показатели.
Все дело в том, что идти на сокращенный режим профилактики заставляет не только катастрофа с газом в Европе, но и рекордно низкие объемы топлива в хранилищах самой компании из России. По данным ENTSOG, «Хайдах» заполнен на 11% (чуть более 200 млн кубометров), а упомянутый выше «Реден» всего на 9% (380 млн кубометров).
Очевидно, что этих запасов хватит на несколько дней активного потребления и «Газпром» пытается оставить сырье не только на время остановки «Ямал-Европа», но и для времени до запуска «Северного потока-2», срок окончания которого еще не определен.
Планы по профилактическому ремонту были утверждены «Газпромом» еще в 2020 году и с тех пор не пересматривались. Они давно известны всем контрагентам и партнерам российской компании. Однако конъюнктура рынка сыграла в этом году злую шутку как с самим «Газпромом», так и его европейскими клиентами, ставшими невольными участниками энергетических экспериментов с неопределенными последствиями для будущего отопительного сезона, так как газовый кризис продолжается. Окончание его пока не предвидится.
Учитывая катастрофическое положение с газовым обеспечением Старого света и как следствие отсутствия возможности заполнять ПХГ на зиму, российский холдинг пошел на некоторый пересмотр своих планов и графиков, перейдя к ускоренному, совершенно экстренному режиму ремонта экспортного трубопровода, пытаясь таким образом спасти европейцев от недостатка топлива даже для повседневных нужд.
При этом компания старается сохранить определенные минимальные объемы поставок, а сама по себе профилактика сокращена до рекордных трех дней вместо запланированных пяти. К примеру, объем прокачки за сутки с момента остановки трубопровода сократился с 90 миллионов кубометров до 30 млн (данные платформы ENTSOG, точка входа в Германию «Мальнов»).
Подъем газа из хранилищ компании начался в тот же день, как был остановлен для профилактического ремонта трубопровод «Ямал-Европа». Согласно данным GSA (принадлежит «Газпрому») только за первые сутки из резервуаров «Хайдах» было отобрано почти 10 млн кубометров. Из немецкого ПХГ «Реден» - 16 млн кубометров. Конечно, это мизерные показатели.
Все дело в том, что идти на сокращенный режим профилактики заставляет не только катастрофа с газом в Европе, но и рекордно низкие объемы топлива в хранилищах самой компании из России. По данным ENTSOG, «Хайдах» заполнен на 11% (чуть более 200 млн кубометров), а упомянутый выше «Реден» всего на 9% (380 млн кубометров).
Очевидно, что этих запасов хватит на несколько дней активного потребления и «Газпром» пытается оставить сырье не только на время остановки «Ямал-Европа», но и для времени до запуска «Северного потока-2», срок окончания которого еще не определен.
Планы по профилактическому ремонту были утверждены «Газпромом» еще в 2020 году и с тех пор не пересматривались. Они давно известны всем контрагентам и партнерам российской компании. Однако конъюнктура рынка сыграла в этом году злую шутку как с самим «Газпромом», так и его европейскими клиентами, ставшими невольными участниками энергетических экспериментов с неопределенными последствиями для будущего отопительного сезона, так как газовый кризис продолжается. Окончание его пока не предвидится.
- Николай Грицай
- moskva-tr.gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....