
Трубопровод «Ямал-Европа» на ремонте, «Газпром» спасает европейцев во время газового кризиса
Российский «Газпром» приступил к вынужденному отбору остатков «голубого» топлива из принадлежащих ему зарубежных сырьевых хранилищ. Таким образом компания как может, любыми способами пытается компенсировать значительное сокращение поставок газа по остановленному для профилактического ремонта газопроводу «Ямал-Европа».
Учитывая катастрофическое положение с газовым обеспечением Старого света и как следствие отсутствия возможности заполнять ПХГ на зиму, российский холдинг пошел на некоторый пересмотр своих планов и графиков, перейдя к ускоренному, совершенно экстренному режиму ремонта экспортного трубопровода, пытаясь таким образом спасти европейцев от недостатка топлива даже для повседневных нужд.
При этом компания старается сохранить определенные минимальные объемы поставок, а сама по себе профилактика сокращена до рекордных трех дней вместо запланированных пяти. К примеру, объем прокачки за сутки с момента остановки трубопровода сократился с 90 миллионов кубометров до 30 млн (данные платформы ENTSOG, точка входа в Германию «Мальнов»).
Подъем газа из хранилищ компании начался в тот же день, как был остановлен для профилактического ремонта трубопровод «Ямал-Европа». Согласно данным GSA (принадлежит «Газпрому») только за первые сутки из резервуаров «Хайдах» было отобрано почти 10 млн кубометров. Из немецкого ПХГ «Реден» - 16 млн кубометров. Конечно, это мизерные показатели.
Все дело в том, что идти на сокращенный режим профилактики заставляет не только катастрофа с газом в Европе, но и рекордно низкие объемы топлива в хранилищах самой компании из России. По данным ENTSOG, «Хайдах» заполнен на 11% (чуть более 200 млн кубометров), а упомянутый выше «Реден» всего на 9% (380 млн кубометров).
Очевидно, что этих запасов хватит на несколько дней активного потребления и «Газпром» пытается оставить сырье не только на время остановки «Ямал-Европа», но и для времени до запуска «Северного потока-2», срок окончания которого еще не определен.
Планы по профилактическому ремонту были утверждены «Газпромом» еще в 2020 году и с тех пор не пересматривались. Они давно известны всем контрагентам и партнерам российской компании. Однако конъюнктура рынка сыграла в этом году злую шутку как с самим «Газпромом», так и его европейскими клиентами, ставшими невольными участниками энергетических экспериментов с неопределенными последствиями для будущего отопительного сезона, так как газовый кризис продолжается. Окончание его пока не предвидится.
Учитывая катастрофическое положение с газовым обеспечением Старого света и как следствие отсутствия возможности заполнять ПХГ на зиму, российский холдинг пошел на некоторый пересмотр своих планов и графиков, перейдя к ускоренному, совершенно экстренному режиму ремонта экспортного трубопровода, пытаясь таким образом спасти европейцев от недостатка топлива даже для повседневных нужд.
При этом компания старается сохранить определенные минимальные объемы поставок, а сама по себе профилактика сокращена до рекордных трех дней вместо запланированных пяти. К примеру, объем прокачки за сутки с момента остановки трубопровода сократился с 90 миллионов кубометров до 30 млн (данные платформы ENTSOG, точка входа в Германию «Мальнов»).
Подъем газа из хранилищ компании начался в тот же день, как был остановлен для профилактического ремонта трубопровод «Ямал-Европа». Согласно данным GSA (принадлежит «Газпрому») только за первые сутки из резервуаров «Хайдах» было отобрано почти 10 млн кубометров. Из немецкого ПХГ «Реден» - 16 млн кубометров. Конечно, это мизерные показатели.
Все дело в том, что идти на сокращенный режим профилактики заставляет не только катастрофа с газом в Европе, но и рекордно низкие объемы топлива в хранилищах самой компании из России. По данным ENTSOG, «Хайдах» заполнен на 11% (чуть более 200 млн кубометров), а упомянутый выше «Реден» всего на 9% (380 млн кубометров).
Очевидно, что этих запасов хватит на несколько дней активного потребления и «Газпром» пытается оставить сырье не только на время остановки «Ямал-Европа», но и для времени до запуска «Северного потока-2», срок окончания которого еще не определен.
Планы по профилактическому ремонту были утверждены «Газпромом» еще в 2020 году и с тех пор не пересматривались. Они давно известны всем контрагентам и партнерам российской компании. Однако конъюнктура рынка сыграла в этом году злую шутку как с самим «Газпромом», так и его европейскими клиентами, ставшими невольными участниками энергетических экспериментов с неопределенными последствиями для будущего отопительного сезона, так как газовый кризис продолжается. Окончание его пока не предвидится.
- Николай Грицай
- moskva-tr.gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Космическое наследие СССР терпит крах
Путин ищет своего Илона Маска, способного частный космос сделать передовым...