
Канал Евразия: Россия может вернуться к «забытому» мегапроекту
Россия может вернуться к «забытому» мегапроекту. По крайней мере к этому нашу страну толкает сложившаяся внешнеполитическая обстановка.
«Канал Евразия», который мог бы напрямую соединить Каспийское море с Черным по Кумо-Манычской впадине начали строить еще в СССР в 30-х годах. Однако Великая Отечественная война так и не позволила реализовать столь амбициозный проект.
Впрочем, Советский Союз все-таки, в некотором роде, облегчил задачу современной России, объединив водоемы в Кумо-Манычской впадине, соединяющей Европу с Азией. Теперь, в случае возврата к проекту, нашей стране необходимо будет углубить уже существующий канал, построить шлюзы и прорыть выход к Каспию и Азово-Черноморскому бассейну.
Стоит отметить, что актуальность строительства «Канала Евразия» даже не подвергается сомнениям. Во-первых, построенный в середине прошлого века Волго-Донской канал уже не справляется с грузопотоком. Во-вторых, в строительстве «Канала Евразия» заинтересованы сразу несколько стран, что крайне выгодно России.
В случае реализации проекта, на него будет переориентирована большая часть внешней торговли Казахстана, что сделает эту страну зависимой от РФ.
Еще, по новому пути будет «гонять» свою нефть в Европу Иран, у которого есть проблемы с перевозками по Суэцкому каналу. Это однозначно укрепит партнерские отношения Москвы и Тегерана.
Ну и, конечно же, в «Канале Евразия» заинтересован Китай, который выступает бенефициаром проекта и стремится реализовать стратегию «один пояс – один путь».
По предварительным подсчетам, инвестиции в проект составят примерно 500 млрд. рублей. На первый взгляд, эта сумма может показаться колоссальной.
Однако многие инвесторы уже сейчас готовы вложиться. Дело лишь за политическим решением руководства России.
Окупится новый канал примерно за 11 лет, если его приспособят под суда водоизмещением в 10, а то и 15 тысяч тонн.
При этом не стоит забывать и об экономических бонусах для нашей страны. По новому каналу будут транспортироваться грузы других государств, что позволит России зарабатывать миллиарды долларов.
«Канал Евразия», который мог бы напрямую соединить Каспийское море с Черным по Кумо-Манычской впадине начали строить еще в СССР в 30-х годах. Однако Великая Отечественная война так и не позволила реализовать столь амбициозный проект.
Впрочем, Советский Союз все-таки, в некотором роде, облегчил задачу современной России, объединив водоемы в Кумо-Манычской впадине, соединяющей Европу с Азией. Теперь, в случае возврата к проекту, нашей стране необходимо будет углубить уже существующий канал, построить шлюзы и прорыть выход к Каспию и Азово-Черноморскому бассейну.
Стоит отметить, что актуальность строительства «Канала Евразия» даже не подвергается сомнениям. Во-первых, построенный в середине прошлого века Волго-Донской канал уже не справляется с грузопотоком. Во-вторых, в строительстве «Канала Евразия» заинтересованы сразу несколько стран, что крайне выгодно России.
В случае реализации проекта, на него будет переориентирована большая часть внешней торговли Казахстана, что сделает эту страну зависимой от РФ.
Еще, по новому пути будет «гонять» свою нефть в Европу Иран, у которого есть проблемы с перевозками по Суэцкому каналу. Это однозначно укрепит партнерские отношения Москвы и Тегерана.
Ну и, конечно же, в «Канале Евразия» заинтересован Китай, который выступает бенефициаром проекта и стремится реализовать стратегию «один пояс – один путь».
По предварительным подсчетам, инвестиции в проект составят примерно 500 млрд. рублей. На первый взгляд, эта сумма может показаться колоссальной.
Однако многие инвесторы уже сейчас готовы вложиться. Дело лишь за политическим решением руководства России.
Окупится новый канал примерно за 11 лет, если его приспособят под суда водоизмещением в 10, а то и 15 тысяч тонн.
При этом не стоит забывать и об экономических бонусах для нашей страны. По новому каналу будут транспортироваться грузы других государств, что позволит России зарабатывать миллиарды долларов.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Суд признал недействительными сделки экс-менеджера «Газпрома»
Недавнее решение Арбитражного суда Республики Башкортостан стало значимым поворотом в делах, связанных с экс-менеджером компании «Газпром» Алексеем Митюшовым....

"Боинг" возвращается в обмен на русский титан? Старые грабли России
Авиаконцерн, который ушёл из нашей страны после СВО, планирует снова открыть возможность для русских авиаперевозчиков приобретать самолёты и запчасти. Для...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

Завод «Симаз» запустит серийное производство нового пассажирского автобуса
Ульяновский завод «Симаз» объявил о планах по запуску серийного производства нового пассажирского автобуса средней вместимости. Запуск технологической линии...

Россия нанесла решающий удар по рынкам Эстонии и Финляндии
Финские производители не выдерживают конкуренции, а эстонские отмечают значительное увеличение закупочных цен на говядину при ограниченной покупательной...

В Калужской области запустили производство бесколлекторных двигателей
Губернатор Калужской области Владислав Шапша в своем Telegram-канале заявил, что запуск нового производства позволил организовать полный цикл изготовления...

Банк России ответил на вопросы о самозапрете на получение кредитов
С 1 марта 2025 года каждый гражданин получил возможность установить в своей кредитной истории самозапрет на заключение договоров потребительского кредита с...

Олигархи массово бегут из РФ: Кремль останется с народом один на один
Прохоров теперь истинный швейцарец, Усманов — настоящий узбекистанец, а Батурина — чистая британка...

Южный Урал впал в депрессию, бюджетники злятся, губернатор наломал дров
Челябинская область попала в тупиковую колею...

Русская «Аврора» мощно врезала по Windows и MacOS
Прорывной успех россиян на рынке операционных систем подкреплен мощью нашей армии...

Цеха «Тутаевского моторного завода» пополнились новыми станками
Цеха «Тутаевского моторного завода» (Ярославская область), входящего в состав отечественной автомобилестроительной компании «Камаз», пополнились новыми...

Германия потребовала российский газ
С торжествующим злорадством и полным основанием можно сказать — свершилось. Трансатлантическая западная коалиция прямо на глазах рассыпается благодаря...

Крутое воздушное пике: авиакомпании возобновляют перелёты в Москву
Израильская авиакомпания возобновит рейсы в Россию. Представители перевозчика посчитали безопасным восстановление воздушного маршрута....

США не станут возвращать Германии золотой резерв: на кону 300 млрд евро
Берлин доверил американской стороне около 37% своего золотого резерва. При стремительном ухудшении отношений между странами хранить этот запас в Соединенных...

Полтриллиона из карманов чиновников: прокуратура вскрыла вопиющие хищения
В РФ отчитались о работе по борьбе с незаконным обогащением госслужащих. Генпрокурор привёл цифры убытка казны на сумму, сопоставимую с бюджетом Ленобласти...

Глазьев: Капитал вывозится, предприятия банкротятся, учёные бегут
Еще одна «чудовищная проблема», по его словам, это банкротство предприятий вследствие повышения процентных ставок и ухудшение условий кредита...