
Канал Евразия: Россия может вернуться к «забытому» мегапроекту
Россия может вернуться к «забытому» мегапроекту. По крайней мере к этому нашу страну толкает сложившаяся внешнеполитическая обстановка.
«Канал Евразия», который мог бы напрямую соединить Каспийское море с Черным по Кумо-Манычской впадине начали строить еще в СССР в 30-х годах. Однако Великая Отечественная война так и не позволила реализовать столь амбициозный проект.
Впрочем, Советский Союз все-таки, в некотором роде, облегчил задачу современной России, объединив водоемы в Кумо-Манычской впадине, соединяющей Европу с Азией. Теперь, в случае возврата к проекту, нашей стране необходимо будет углубить уже существующий канал, построить шлюзы и прорыть выход к Каспию и Азово-Черноморскому бассейну.
Стоит отметить, что актуальность строительства «Канала Евразия» даже не подвергается сомнениям. Во-первых, построенный в середине прошлого века Волго-Донской канал уже не справляется с грузопотоком. Во-вторых, в строительстве «Канала Евразия» заинтересованы сразу несколько стран, что крайне выгодно России.
В случае реализации проекта, на него будет переориентирована большая часть внешней торговли Казахстана, что сделает эту страну зависимой от РФ.
Еще, по новому пути будет «гонять» свою нефть в Европу Иран, у которого есть проблемы с перевозками по Суэцкому каналу. Это однозначно укрепит партнерские отношения Москвы и Тегерана.
Ну и, конечно же, в «Канале Евразия» заинтересован Китай, который выступает бенефициаром проекта и стремится реализовать стратегию «один пояс – один путь».
По предварительным подсчетам, инвестиции в проект составят примерно 500 млрд. рублей. На первый взгляд, эта сумма может показаться колоссальной.
Однако многие инвесторы уже сейчас готовы вложиться. Дело лишь за политическим решением руководства России.
Окупится новый канал примерно за 11 лет, если его приспособят под суда водоизмещением в 10, а то и 15 тысяч тонн.
При этом не стоит забывать и об экономических бонусах для нашей страны. По новому каналу будут транспортироваться грузы других государств, что позволит России зарабатывать миллиарды долларов.
«Канал Евразия», который мог бы напрямую соединить Каспийское море с Черным по Кумо-Манычской впадине начали строить еще в СССР в 30-х годах. Однако Великая Отечественная война так и не позволила реализовать столь амбициозный проект.
Впрочем, Советский Союз все-таки, в некотором роде, облегчил задачу современной России, объединив водоемы в Кумо-Манычской впадине, соединяющей Европу с Азией. Теперь, в случае возврата к проекту, нашей стране необходимо будет углубить уже существующий канал, построить шлюзы и прорыть выход к Каспию и Азово-Черноморскому бассейну.
Стоит отметить, что актуальность строительства «Канала Евразия» даже не подвергается сомнениям. Во-первых, построенный в середине прошлого века Волго-Донской канал уже не справляется с грузопотоком. Во-вторых, в строительстве «Канала Евразия» заинтересованы сразу несколько стран, что крайне выгодно России.
В случае реализации проекта, на него будет переориентирована большая часть внешней торговли Казахстана, что сделает эту страну зависимой от РФ.
Еще, по новому пути будет «гонять» свою нефть в Европу Иран, у которого есть проблемы с перевозками по Суэцкому каналу. Это однозначно укрепит партнерские отношения Москвы и Тегерана.
Ну и, конечно же, в «Канале Евразия» заинтересован Китай, который выступает бенефициаром проекта и стремится реализовать стратегию «один пояс – один путь».
По предварительным подсчетам, инвестиции в проект составят примерно 500 млрд. рублей. На первый взгляд, эта сумма может показаться колоссальной.
Однако многие инвесторы уже сейчас готовы вложиться. Дело лишь за политическим решением руководства России.
Окупится новый канал примерно за 11 лет, если его приспособят под суда водоизмещением в 10, а то и 15 тысяч тонн.
При этом не стоит забывать и об экономических бонусах для нашей страны. По новому каналу будут транспортироваться грузы других государств, что позволит России зарабатывать миллиарды долларов.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....