
Канал Евразия: Россия может вернуться к «забытому» мегапроекту
Россия может вернуться к «забытому» мегапроекту. По крайней мере к этому нашу страну толкает сложившаяся внешнеполитическая обстановка.
«Канал Евразия», который мог бы напрямую соединить Каспийское море с Черным по Кумо-Манычской впадине начали строить еще в СССР в 30-х годах. Однако Великая Отечественная война так и не позволила реализовать столь амбициозный проект.
Впрочем, Советский Союз все-таки, в некотором роде, облегчил задачу современной России, объединив водоемы в Кумо-Манычской впадине, соединяющей Европу с Азией. Теперь, в случае возврата к проекту, нашей стране необходимо будет углубить уже существующий канал, построить шлюзы и прорыть выход к Каспию и Азово-Черноморскому бассейну.
Стоит отметить, что актуальность строительства «Канала Евразия» даже не подвергается сомнениям. Во-первых, построенный в середине прошлого века Волго-Донской канал уже не справляется с грузопотоком. Во-вторых, в строительстве «Канала Евразия» заинтересованы сразу несколько стран, что крайне выгодно России.
В случае реализации проекта, на него будет переориентирована большая часть внешней торговли Казахстана, что сделает эту страну зависимой от РФ.
Еще, по новому пути будет «гонять» свою нефть в Европу Иран, у которого есть проблемы с перевозками по Суэцкому каналу. Это однозначно укрепит партнерские отношения Москвы и Тегерана.
Ну и, конечно же, в «Канале Евразия» заинтересован Китай, который выступает бенефициаром проекта и стремится реализовать стратегию «один пояс – один путь».
По предварительным подсчетам, инвестиции в проект составят примерно 500 млрд. рублей. На первый взгляд, эта сумма может показаться колоссальной.
Однако многие инвесторы уже сейчас готовы вложиться. Дело лишь за политическим решением руководства России.
Окупится новый канал примерно за 11 лет, если его приспособят под суда водоизмещением в 10, а то и 15 тысяч тонн.
При этом не стоит забывать и об экономических бонусах для нашей страны. По новому каналу будут транспортироваться грузы других государств, что позволит России зарабатывать миллиарды долларов.
«Канал Евразия», который мог бы напрямую соединить Каспийское море с Черным по Кумо-Манычской впадине начали строить еще в СССР в 30-х годах. Однако Великая Отечественная война так и не позволила реализовать столь амбициозный проект.
Впрочем, Советский Союз все-таки, в некотором роде, облегчил задачу современной России, объединив водоемы в Кумо-Манычской впадине, соединяющей Европу с Азией. Теперь, в случае возврата к проекту, нашей стране необходимо будет углубить уже существующий канал, построить шлюзы и прорыть выход к Каспию и Азово-Черноморскому бассейну.
Стоит отметить, что актуальность строительства «Канала Евразия» даже не подвергается сомнениям. Во-первых, построенный в середине прошлого века Волго-Донской канал уже не справляется с грузопотоком. Во-вторых, в строительстве «Канала Евразия» заинтересованы сразу несколько стран, что крайне выгодно России.
В случае реализации проекта, на него будет переориентирована большая часть внешней торговли Казахстана, что сделает эту страну зависимой от РФ.
Еще, по новому пути будет «гонять» свою нефть в Европу Иран, у которого есть проблемы с перевозками по Суэцкому каналу. Это однозначно укрепит партнерские отношения Москвы и Тегерана.
Ну и, конечно же, в «Канале Евразия» заинтересован Китай, который выступает бенефициаром проекта и стремится реализовать стратегию «один пояс – один путь».
По предварительным подсчетам, инвестиции в проект составят примерно 500 млрд. рублей. На первый взгляд, эта сумма может показаться колоссальной.
Однако многие инвесторы уже сейчас готовы вложиться. Дело лишь за политическим решением руководства России.
Окупится новый канал примерно за 11 лет, если его приспособят под суда водоизмещением в 10, а то и 15 тысяч тонн.
При этом не стоит забывать и об экономических бонусах для нашей страны. По новому каналу будут транспортироваться грузы других государств, что позволит России зарабатывать миллиарды долларов.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....

Европа начала передел собственности: чужие заводы — теперь наши!
Один из крупнейших в мире производителей микроэлектроники поменял хозяина – но не в результате справедливой сделки, а просто потому, что его отобрали....

Победить в СВО: кто поставит Путину "подножку"?
Для победы в СВО России необходима полноценная мобилизация экономики – об этом все чаще говорят военные и политические эксперты. Однако этот процесс...