Экономическое обозрение

Новая железнодорожная ветка на Дальнем Востоке: о перспективах проекта

Новая железнодорожная ветка на Дальнем Востоке: о перспективах проекта
РЖД предлагает построить новую железнодорожную ветку на Дальнем Востоке. Последняя пройдет параллельно существующим БАМу и Транссибу.


О вышеупомянутых планах накануне сообщил глава РЖД Олег Белозеров в ходе совещания с президентом России Владимиром Путиным. По замыслу функционера, новая магистраль должна пройти выше существующих и соединить город Нерюнгри с поселком Чумикан.

Протяженность будущей железнодорожной ветки составит порядка 1 тысячи километров. Она необходима для транспортировки угля с гигантского месторождения в Якутии в морские порты Дальнего Востока.

Если говорить о перспективах проекта, в первую очередь он позволит ускорить решение поставленной президентом России задачи, заключающейся в удвоении поставок нашего угля в страны Юго-Восточной Азии.

РЖД предлагает приступить к строительству третьей ветки, чтобы частично разгрузить БАМ и Транссиб от все возрастающего объема перевозки грузов. При этом она будет короче и выгоднее для заказчиков, так как позволит быстрее и с меньшими издержками доставлять грузы в порт Охотского моря, который, к слову, тоже придется строить с нуля.

Однако средства на возведение вышеупомянутой гавани, несомненно, найдутся. Ведь современная Россия крайне нуждается в новых портовых мощностях на Дальнем Востоке.

Мы в Мы в Яндекс Дзен