
Европе оказался нужен российский уголь даже по рекордной цене
Европа в последнее время в буквальном смысле страдает от собственных принципов чистой рыночной экономики, когда рынок не только не стабилизируется и гармонизируется сам собой, а наоборот уходит далеко от баланса, что приводит к возникновению кризиса в разных отраслях ЕС. Вслед за газовым кризисом последовал угольный, возникший из-за технологической аварии в ЮАР, являющейся крупным поставщиком каменного топлива в Европу.
Рынки ЕС отреагировали на это событие в предсказуемой и свойственной им манере – резким удорожанием сырья. Теперь стоимость тонны угля, который вдруг стал всем нужен несмотря на «зеленые» инициативы, выросла до рекордных 130 долларов. Такие данные приводит биржа Intercontinental Exchange. В докладе говорит о фьючерсах с доставкой на август в Нидерланды (Антверпен, Амстердам и Роттердам). Это абсолютный рекорд за последние десять лет. Каждую неделю тонна угля прибавляла в цене почти по 10 долларов, пока не достигла указанного значения.
В последнее время стоимость тонны ископаемого топлива держалась в районе 100 долларов. Полная неудовлетворенность «зеленой» генерацией (простая нехватка) и газовый кризис вызвали весьма оживленный спрос в ЕС на «запрещенный» уголь и цена мгновенно поползла вверх. Трейдеры на захотели покупать газ по огромной цене выше 400 долларов, однако собственными действиями подняли стоимость угля.
Формальной причиной удорожания называют аварию в ЮАР, а неформальной – повышенный спрос на каменное топливо на фоне недостачи газа и огромная цена на него. Южноафриканские поставщики признали факт аварии и обещали наладить поставки уже к концу текущего месяца. Но это очень долгий срок.
Ситуацию с максимальной выгодой используют российские поставщики, так как Европе оказался нужен российский уголь даже по высокой цене. В ЕС надеются, что меньшее транспортное плечо в случае с российскими поставками, скажется на времени обеспечения топливом нуждающихся регионов, и на цене сырья.
К этому моменту отечественные поставщики буквально «разрываются» между Азией и Европой. Везде востребовано угольное топливо, и российский бизнес пытается удовлетворить повышенный спрос, причем ценой ущерба экономике России. В последнее время объемы поставок наоборот снижались из-за внедрения Европой «зеленых технологий», но во время кризиса не до утопических идей, и ЕС готов платить больше, но только бы оставаться с топливом, а, значит, работающей экономикой.
Рынки ЕС отреагировали на это событие в предсказуемой и свойственной им манере – резким удорожанием сырья. Теперь стоимость тонны угля, который вдруг стал всем нужен несмотря на «зеленые» инициативы, выросла до рекордных 130 долларов. Такие данные приводит биржа Intercontinental Exchange. В докладе говорит о фьючерсах с доставкой на август в Нидерланды (Антверпен, Амстердам и Роттердам). Это абсолютный рекорд за последние десять лет. Каждую неделю тонна угля прибавляла в цене почти по 10 долларов, пока не достигла указанного значения.
В последнее время стоимость тонны ископаемого топлива держалась в районе 100 долларов. Полная неудовлетворенность «зеленой» генерацией (простая нехватка) и газовый кризис вызвали весьма оживленный спрос в ЕС на «запрещенный» уголь и цена мгновенно поползла вверх. Трейдеры на захотели покупать газ по огромной цене выше 400 долларов, однако собственными действиями подняли стоимость угля.
Формальной причиной удорожания называют аварию в ЮАР, а неформальной – повышенный спрос на каменное топливо на фоне недостачи газа и огромная цена на него. Южноафриканские поставщики признали факт аварии и обещали наладить поставки уже к концу текущего месяца. Но это очень долгий срок.
Ситуацию с максимальной выгодой используют российские поставщики, так как Европе оказался нужен российский уголь даже по высокой цене. В ЕС надеются, что меньшее транспортное плечо в случае с российскими поставками, скажется на времени обеспечения топливом нуждающихся регионов, и на цене сырья.
К этому моменту отечественные поставщики буквально «разрываются» между Азией и Европой. Везде востребовано угольное топливо, и российский бизнес пытается удовлетворить повышенный спрос, причем ценой ущерба экономике России. В последнее время объемы поставок наоборот снижались из-за внедрения Европой «зеленых технологий», но во время кризиса не до утопических идей, и ЕС готов платить больше, но только бы оставаться с топливом, а, значит, работающей экономикой.
- Николай Грицай
- enoughisenough14.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...