Европе оказался нужен российский уголь даже по рекордной цене
Европа в последнее время в буквальном смысле страдает от собственных принципов чистой рыночной экономики, когда рынок не только не стабилизируется и гармонизируется сам собой, а наоборот уходит далеко от баланса, что приводит к возникновению кризиса в разных отраслях ЕС. Вслед за газовым кризисом последовал угольный, возникший из-за технологической аварии в ЮАР, являющейся крупным поставщиком каменного топлива в Европу.
Рынки ЕС отреагировали на это событие в предсказуемой и свойственной им манере – резким удорожанием сырья. Теперь стоимость тонны угля, который вдруг стал всем нужен несмотря на «зеленые» инициативы, выросла до рекордных 130 долларов. Такие данные приводит биржа Intercontinental Exchange. В докладе говорит о фьючерсах с доставкой на август в Нидерланды (Антверпен, Амстердам и Роттердам). Это абсолютный рекорд за последние десять лет. Каждую неделю тонна угля прибавляла в цене почти по 10 долларов, пока не достигла указанного значения.
В последнее время стоимость тонны ископаемого топлива держалась в районе 100 долларов. Полная неудовлетворенность «зеленой» генерацией (простая нехватка) и газовый кризис вызвали весьма оживленный спрос в ЕС на «запрещенный» уголь и цена мгновенно поползла вверх. Трейдеры на захотели покупать газ по огромной цене выше 400 долларов, однако собственными действиями подняли стоимость угля.
Формальной причиной удорожания называют аварию в ЮАР, а неформальной – повышенный спрос на каменное топливо на фоне недостачи газа и огромная цена на него. Южноафриканские поставщики признали факт аварии и обещали наладить поставки уже к концу текущего месяца. Но это очень долгий срок.
Ситуацию с максимальной выгодой используют российские поставщики, так как Европе оказался нужен российский уголь даже по высокой цене. В ЕС надеются, что меньшее транспортное плечо в случае с российскими поставками, скажется на времени обеспечения топливом нуждающихся регионов, и на цене сырья.
К этому моменту отечественные поставщики буквально «разрываются» между Азией и Европой. Везде востребовано угольное топливо, и российский бизнес пытается удовлетворить повышенный спрос, причем ценой ущерба экономике России. В последнее время объемы поставок наоборот снижались из-за внедрения Европой «зеленых технологий», но во время кризиса не до утопических идей, и ЕС готов платить больше, но только бы оставаться с топливом, а, значит, работающей экономикой.
Рынки ЕС отреагировали на это событие в предсказуемой и свойственной им манере – резким удорожанием сырья. Теперь стоимость тонны угля, который вдруг стал всем нужен несмотря на «зеленые» инициативы, выросла до рекордных 130 долларов. Такие данные приводит биржа Intercontinental Exchange. В докладе говорит о фьючерсах с доставкой на август в Нидерланды (Антверпен, Амстердам и Роттердам). Это абсолютный рекорд за последние десять лет. Каждую неделю тонна угля прибавляла в цене почти по 10 долларов, пока не достигла указанного значения.
В последнее время стоимость тонны ископаемого топлива держалась в районе 100 долларов. Полная неудовлетворенность «зеленой» генерацией (простая нехватка) и газовый кризис вызвали весьма оживленный спрос в ЕС на «запрещенный» уголь и цена мгновенно поползла вверх. Трейдеры на захотели покупать газ по огромной цене выше 400 долларов, однако собственными действиями подняли стоимость угля.
Формальной причиной удорожания называют аварию в ЮАР, а неформальной – повышенный спрос на каменное топливо на фоне недостачи газа и огромная цена на него. Южноафриканские поставщики признали факт аварии и обещали наладить поставки уже к концу текущего месяца. Но это очень долгий срок.
Ситуацию с максимальной выгодой используют российские поставщики, так как Европе оказался нужен российский уголь даже по высокой цене. В ЕС надеются, что меньшее транспортное плечо в случае с российскими поставками, скажется на времени обеспечения топливом нуждающихся регионов, и на цене сырья.
К этому моменту отечественные поставщики буквально «разрываются» между Азией и Европой. Везде востребовано угольное топливо, и российский бизнес пытается удовлетворить повышенный спрос, причем ценой ущерба экономике России. В последнее время объемы поставок наоборот снижались из-за внедрения Европой «зеленых технологий», но во время кризиса не до утопических идей, и ЕС готов платить больше, но только бы оставаться с топливом, а, значит, работающей экономикой.
- Николай Грицай
- enoughisenough14.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....