Европе оказался нужен российский уголь даже по рекордной цене
Европа в последнее время в буквальном смысле страдает от собственных принципов чистой рыночной экономики, когда рынок не только не стабилизируется и гармонизируется сам собой, а наоборот уходит далеко от баланса, что приводит к возникновению кризиса в разных отраслях ЕС. Вслед за газовым кризисом последовал угольный, возникший из-за технологической аварии в ЮАР, являющейся крупным поставщиком каменного топлива в Европу.
Рынки ЕС отреагировали на это событие в предсказуемой и свойственной им манере – резким удорожанием сырья. Теперь стоимость тонны угля, который вдруг стал всем нужен несмотря на «зеленые» инициативы, выросла до рекордных 130 долларов. Такие данные приводит биржа Intercontinental Exchange. В докладе говорит о фьючерсах с доставкой на август в Нидерланды (Антверпен, Амстердам и Роттердам). Это абсолютный рекорд за последние десять лет. Каждую неделю тонна угля прибавляла в цене почти по 10 долларов, пока не достигла указанного значения.
В последнее время стоимость тонны ископаемого топлива держалась в районе 100 долларов. Полная неудовлетворенность «зеленой» генерацией (простая нехватка) и газовый кризис вызвали весьма оживленный спрос в ЕС на «запрещенный» уголь и цена мгновенно поползла вверх. Трейдеры на захотели покупать газ по огромной цене выше 400 долларов, однако собственными действиями подняли стоимость угля.
Формальной причиной удорожания называют аварию в ЮАР, а неформальной – повышенный спрос на каменное топливо на фоне недостачи газа и огромная цена на него. Южноафриканские поставщики признали факт аварии и обещали наладить поставки уже к концу текущего месяца. Но это очень долгий срок.
Ситуацию с максимальной выгодой используют российские поставщики, так как Европе оказался нужен российский уголь даже по высокой цене. В ЕС надеются, что меньшее транспортное плечо в случае с российскими поставками, скажется на времени обеспечения топливом нуждающихся регионов, и на цене сырья.
К этому моменту отечественные поставщики буквально «разрываются» между Азией и Европой. Везде востребовано угольное топливо, и российский бизнес пытается удовлетворить повышенный спрос, причем ценой ущерба экономике России. В последнее время объемы поставок наоборот снижались из-за внедрения Европой «зеленых технологий», но во время кризиса не до утопических идей, и ЕС готов платить больше, но только бы оставаться с топливом, а, значит, работающей экономикой.
Рынки ЕС отреагировали на это событие в предсказуемой и свойственной им манере – резким удорожанием сырья. Теперь стоимость тонны угля, который вдруг стал всем нужен несмотря на «зеленые» инициативы, выросла до рекордных 130 долларов. Такие данные приводит биржа Intercontinental Exchange. В докладе говорит о фьючерсах с доставкой на август в Нидерланды (Антверпен, Амстердам и Роттердам). Это абсолютный рекорд за последние десять лет. Каждую неделю тонна угля прибавляла в цене почти по 10 долларов, пока не достигла указанного значения.
В последнее время стоимость тонны ископаемого топлива держалась в районе 100 долларов. Полная неудовлетворенность «зеленой» генерацией (простая нехватка) и газовый кризис вызвали весьма оживленный спрос в ЕС на «запрещенный» уголь и цена мгновенно поползла вверх. Трейдеры на захотели покупать газ по огромной цене выше 400 долларов, однако собственными действиями подняли стоимость угля.
Формальной причиной удорожания называют аварию в ЮАР, а неформальной – повышенный спрос на каменное топливо на фоне недостачи газа и огромная цена на него. Южноафриканские поставщики признали факт аварии и обещали наладить поставки уже к концу текущего месяца. Но это очень долгий срок.
Ситуацию с максимальной выгодой используют российские поставщики, так как Европе оказался нужен российский уголь даже по высокой цене. В ЕС надеются, что меньшее транспортное плечо в случае с российскими поставками, скажется на времени обеспечения топливом нуждающихся регионов, и на цене сырья.
К этому моменту отечественные поставщики буквально «разрываются» между Азией и Европой. Везде востребовано угольное топливо, и российский бизнес пытается удовлетворить повышенный спрос, причем ценой ущерба экономике России. В последнее время объемы поставок наоборот снижались из-за внедрения Европой «зеленых технологий», но во время кризиса не до утопических идей, и ЕС готов платить больше, но только бы оставаться с топливом, а, значит, работающей экономикой.
- Николай Грицай
- enoughisenough14.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Армения отправила 8 млн литров коньяка, в Россию въехало 30 млн литров
По поводу фальсификатов интересные вопросы возникают даже к крупным торговым сетям...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Ford «влетел» на 20 миллиардов долларов: пришлось убить проект пикапа
Самая знаменитая автокомпания мира получила двойной удар в отрасли, которую основала....