
Европе оказался нужен российский уголь даже по рекордной цене
Европа в последнее время в буквальном смысле страдает от собственных принципов чистой рыночной экономики, когда рынок не только не стабилизируется и гармонизируется сам собой, а наоборот уходит далеко от баланса, что приводит к возникновению кризиса в разных отраслях ЕС. Вслед за газовым кризисом последовал угольный, возникший из-за технологической аварии в ЮАР, являющейся крупным поставщиком каменного топлива в Европу.
Рынки ЕС отреагировали на это событие в предсказуемой и свойственной им манере – резким удорожанием сырья. Теперь стоимость тонны угля, который вдруг стал всем нужен несмотря на «зеленые» инициативы, выросла до рекордных 130 долларов. Такие данные приводит биржа Intercontinental Exchange. В докладе говорит о фьючерсах с доставкой на август в Нидерланды (Антверпен, Амстердам и Роттердам). Это абсолютный рекорд за последние десять лет. Каждую неделю тонна угля прибавляла в цене почти по 10 долларов, пока не достигла указанного значения.
В последнее время стоимость тонны ископаемого топлива держалась в районе 100 долларов. Полная неудовлетворенность «зеленой» генерацией (простая нехватка) и газовый кризис вызвали весьма оживленный спрос в ЕС на «запрещенный» уголь и цена мгновенно поползла вверх. Трейдеры на захотели покупать газ по огромной цене выше 400 долларов, однако собственными действиями подняли стоимость угля.
Формальной причиной удорожания называют аварию в ЮАР, а неформальной – повышенный спрос на каменное топливо на фоне недостачи газа и огромная цена на него. Южноафриканские поставщики признали факт аварии и обещали наладить поставки уже к концу текущего месяца. Но это очень долгий срок.
Ситуацию с максимальной выгодой используют российские поставщики, так как Европе оказался нужен российский уголь даже по высокой цене. В ЕС надеются, что меньшее транспортное плечо в случае с российскими поставками, скажется на времени обеспечения топливом нуждающихся регионов, и на цене сырья.
К этому моменту отечественные поставщики буквально «разрываются» между Азией и Европой. Везде востребовано угольное топливо, и российский бизнес пытается удовлетворить повышенный спрос, причем ценой ущерба экономике России. В последнее время объемы поставок наоборот снижались из-за внедрения Европой «зеленых технологий», но во время кризиса не до утопических идей, и ЕС готов платить больше, но только бы оставаться с топливом, а, значит, работающей экономикой.
Рынки ЕС отреагировали на это событие в предсказуемой и свойственной им манере – резким удорожанием сырья. Теперь стоимость тонны угля, который вдруг стал всем нужен несмотря на «зеленые» инициативы, выросла до рекордных 130 долларов. Такие данные приводит биржа Intercontinental Exchange. В докладе говорит о фьючерсах с доставкой на август в Нидерланды (Антверпен, Амстердам и Роттердам). Это абсолютный рекорд за последние десять лет. Каждую неделю тонна угля прибавляла в цене почти по 10 долларов, пока не достигла указанного значения.
В последнее время стоимость тонны ископаемого топлива держалась в районе 100 долларов. Полная неудовлетворенность «зеленой» генерацией (простая нехватка) и газовый кризис вызвали весьма оживленный спрос в ЕС на «запрещенный» уголь и цена мгновенно поползла вверх. Трейдеры на захотели покупать газ по огромной цене выше 400 долларов, однако собственными действиями подняли стоимость угля.
Формальной причиной удорожания называют аварию в ЮАР, а неформальной – повышенный спрос на каменное топливо на фоне недостачи газа и огромная цена на него. Южноафриканские поставщики признали факт аварии и обещали наладить поставки уже к концу текущего месяца. Но это очень долгий срок.
Ситуацию с максимальной выгодой используют российские поставщики, так как Европе оказался нужен российский уголь даже по высокой цене. В ЕС надеются, что меньшее транспортное плечо в случае с российскими поставками, скажется на времени обеспечения топливом нуждающихся регионов, и на цене сырья.
К этому моменту отечественные поставщики буквально «разрываются» между Азией и Европой. Везде востребовано угольное топливо, и российский бизнес пытается удовлетворить повышенный спрос, причем ценой ущерба экономике России. В последнее время объемы поставок наоборот снижались из-за внедрения Европой «зеленых технологий», но во время кризиса не до утопических идей, и ЕС готов платить больше, но только бы оставаться с топливом, а, значит, работающей экономикой.
- Николай Грицай
- enoughisenough14.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....