
Bloomberg: Китайские трейдеры перепродают российский СПГ, «подставляя» собственную экономику
Побившие восьмилетний рекорд внесезонные цены на газ заставили часть груза СПГ с Ямала отправлять в страны Азии, такие как Китай, который не является прямым клиентом российского «Новатэка». Этой ситуацией решили воспользоваться китайские трейдеры и заработать большие деньги. Они реализуют схему по перепродаже контрактного российского СПГ своим соседям по более высокой цене, используя ажиотаж и высокий спрос на фоне установившейся жаркой погоды.
Как свидетельствуют морские навигационные порталы, часть танкеров с сжиженным газом из России идут прямиком в Японию. А два танкера-газовоза везут груз в «обход», через Китай и Тайвань, хотя эти траны не являются прямыми клиентами российского арктического проекта, и стараются перекупать чужой груз.
В частности, китайской компанией CNPC законтрактовано до 3 млн тонн СПГ с Ямала в год. Соседние страны покупают данное сырье через дочернее предприятие PetroChina.
- пишет в своем аккаунте «Твиттер» аналитик Bloomberg Стефен Стапжински.
По его словам, котировки сейчас находятся на самом высоком уровне с 2013 года. Это позволяет ставить рекорды не только в цене, но и в сфере «странных сделок». К примеру, PetroChina удалось продать партию СПГ почти по 500 долларов за тысячу кубометров. Выгода получается необыкновенная.
Все дело в том, что CNPC (как акционер ямальского проекта) покупает газ с Ямала по цене, привязанной к нефтяному индексу. В итоге получается, что тысяча кубов китайскому импортеру обходится приблизительно в 290 долларов. А продается азиатским покупателям почти в два раза дороже. Они вынуждены брать даже по ажиотажной цене, так как необходимость в топливе существенная.
Стапжински прямо называет действия китайцев по перепродаже российского СПГ авантюрой, так как их инициатива «подставляет» собственную экономику и делает Китай неподготовленным к продолжительной летней жаркой погоде. Необычайно высокая температура воздуха и быстро восстанавливающаяся экономика «Поднебесной» заставляют китайцев буквально учитывать и пускать в дело каждый кубометр драгоценного (исходя из цены) сырья.
Тем временем, на конец июля и начало августа запланированы еще несколько поставок сжиженного газа с Ямала в Китай. Часть танкеров идет через Европу, а часть по короткому Северному морскому пути, конечная цель - порты Биньхай и Далянь соответственно. Какая участь ждет этот груз, покажет время и котировки на спотовых биржах.
Как свидетельствуют морские навигационные порталы, часть танкеров с сжиженным газом из России идут прямиком в Японию. А два танкера-газовоза везут груз в «обход», через Китай и Тайвань, хотя эти траны не являются прямыми клиентами российского арктического проекта, и стараются перекупать чужой груз.
В частности, китайской компанией CNPC законтрактовано до 3 млн тонн СПГ с Ямала в год. Соседние страны покупают данное сырье через дочернее предприятие PetroChina.
Китайские трейдеры продают грузы чтобы получить хорошую прибыль на чрезвычайно высоких спотовых ценах
- пишет в своем аккаунте «Твиттер» аналитик Bloomberg Стефен Стапжински.
По его словам, котировки сейчас находятся на самом высоком уровне с 2013 года. Это позволяет ставить рекорды не только в цене, но и в сфере «странных сделок». К примеру, PetroChina удалось продать партию СПГ почти по 500 долларов за тысячу кубометров. Выгода получается необыкновенная.
Все дело в том, что CNPC (как акционер ямальского проекта) покупает газ с Ямала по цене, привязанной к нефтяному индексу. В итоге получается, что тысяча кубов китайскому импортеру обходится приблизительно в 290 долларов. А продается азиатским покупателям почти в два раза дороже. Они вынуждены брать даже по ажиотажной цене, так как необходимость в топливе существенная.
Стапжински прямо называет действия китайцев по перепродаже российского СПГ авантюрой, так как их инициатива «подставляет» собственную экономику и делает Китай неподготовленным к продолжительной летней жаркой погоде. Необычайно высокая температура воздуха и быстро восстанавливающаяся экономика «Поднебесной» заставляют китайцев буквально учитывать и пускать в дело каждый кубометр драгоценного (исходя из цены) сырья.
Тем временем, на конец июля и начало августа запланированы еще несколько поставок сжиженного газа с Ямала в Китай. Часть танкеров идет через Европу, а часть по короткому Северному морскому пути, конечная цель - порты Биньхай и Далянь соответственно. Какая участь ждет этот груз, покажет время и котировки на спотовых биржах.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...