Bloomberg: Китайские трейдеры перепродают российский СПГ, «подставляя» собственную экономику
Побившие восьмилетний рекорд внесезонные цены на газ заставили часть груза СПГ с Ямала отправлять в страны Азии, такие как Китай, который не является прямым клиентом российского «Новатэка». Этой ситуацией решили воспользоваться китайские трейдеры и заработать большие деньги. Они реализуют схему по перепродаже контрактного российского СПГ своим соседям по более высокой цене, используя ажиотаж и высокий спрос на фоне установившейся жаркой погоды.
Как свидетельствуют морские навигационные порталы, часть танкеров с сжиженным газом из России идут прямиком в Японию. А два танкера-газовоза везут груз в «обход», через Китай и Тайвань, хотя эти траны не являются прямыми клиентами российского арктического проекта, и стараются перекупать чужой груз.
В частности, китайской компанией CNPC законтрактовано до 3 млн тонн СПГ с Ямала в год. Соседние страны покупают данное сырье через дочернее предприятие PetroChina.
- пишет в своем аккаунте «Твиттер» аналитик Bloomberg Стефен Стапжински.
По его словам, котировки сейчас находятся на самом высоком уровне с 2013 года. Это позволяет ставить рекорды не только в цене, но и в сфере «странных сделок». К примеру, PetroChina удалось продать партию СПГ почти по 500 долларов за тысячу кубометров. Выгода получается необыкновенная.
Все дело в том, что CNPC (как акционер ямальского проекта) покупает газ с Ямала по цене, привязанной к нефтяному индексу. В итоге получается, что тысяча кубов китайскому импортеру обходится приблизительно в 290 долларов. А продается азиатским покупателям почти в два раза дороже. Они вынуждены брать даже по ажиотажной цене, так как необходимость в топливе существенная.
Стапжински прямо называет действия китайцев по перепродаже российского СПГ авантюрой, так как их инициатива «подставляет» собственную экономику и делает Китай неподготовленным к продолжительной летней жаркой погоде. Необычайно высокая температура воздуха и быстро восстанавливающаяся экономика «Поднебесной» заставляют китайцев буквально учитывать и пускать в дело каждый кубометр драгоценного (исходя из цены) сырья.
Тем временем, на конец июля и начало августа запланированы еще несколько поставок сжиженного газа с Ямала в Китай. Часть танкеров идет через Европу, а часть по короткому Северному морскому пути, конечная цель - порты Биньхай и Далянь соответственно. Какая участь ждет этот груз, покажет время и котировки на спотовых биржах.
Как свидетельствуют морские навигационные порталы, часть танкеров с сжиженным газом из России идут прямиком в Японию. А два танкера-газовоза везут груз в «обход», через Китай и Тайвань, хотя эти траны не являются прямыми клиентами российского арктического проекта, и стараются перекупать чужой груз.
В частности, китайской компанией CNPC законтрактовано до 3 млн тонн СПГ с Ямала в год. Соседние страны покупают данное сырье через дочернее предприятие PetroChina.
Китайские трейдеры продают грузы чтобы получить хорошую прибыль на чрезвычайно высоких спотовых ценах
- пишет в своем аккаунте «Твиттер» аналитик Bloomberg Стефен Стапжински.
По его словам, котировки сейчас находятся на самом высоком уровне с 2013 года. Это позволяет ставить рекорды не только в цене, но и в сфере «странных сделок». К примеру, PetroChina удалось продать партию СПГ почти по 500 долларов за тысячу кубометров. Выгода получается необыкновенная.
Все дело в том, что CNPC (как акционер ямальского проекта) покупает газ с Ямала по цене, привязанной к нефтяному индексу. В итоге получается, что тысяча кубов китайскому импортеру обходится приблизительно в 290 долларов. А продается азиатским покупателям почти в два раза дороже. Они вынуждены брать даже по ажиотажной цене, так как необходимость в топливе существенная.
Стапжински прямо называет действия китайцев по перепродаже российского СПГ авантюрой, так как их инициатива «подставляет» собственную экономику и делает Китай неподготовленным к продолжительной летней жаркой погоде. Необычайно высокая температура воздуха и быстро восстанавливающаяся экономика «Поднебесной» заставляют китайцев буквально учитывать и пускать в дело каждый кубометр драгоценного (исходя из цены) сырья.
Тем временем, на конец июля и начало августа запланированы еще несколько поставок сжиженного газа с Ямала в Китай. Часть танкеров идет через Европу, а часть по короткому Северному морскому пути, конечная цель - порты Биньхай и Далянь соответственно. Какая участь ждет этот груз, покажет время и котировки на спотовых биржах.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...