Bloomberg: Китайские трейдеры перепродают российский СПГ, «подставляя» собственную экономику
Побившие восьмилетний рекорд внесезонные цены на газ заставили часть груза СПГ с Ямала отправлять в страны Азии, такие как Китай, который не является прямым клиентом российского «Новатэка». Этой ситуацией решили воспользоваться китайские трейдеры и заработать большие деньги. Они реализуют схему по перепродаже контрактного российского СПГ своим соседям по более высокой цене, используя ажиотаж и высокий спрос на фоне установившейся жаркой погоды.
Как свидетельствуют морские навигационные порталы, часть танкеров с сжиженным газом из России идут прямиком в Японию. А два танкера-газовоза везут груз в «обход», через Китай и Тайвань, хотя эти траны не являются прямыми клиентами российского арктического проекта, и стараются перекупать чужой груз.
В частности, китайской компанией CNPC законтрактовано до 3 млн тонн СПГ с Ямала в год. Соседние страны покупают данное сырье через дочернее предприятие PetroChina.
- пишет в своем аккаунте «Твиттер» аналитик Bloomberg Стефен Стапжински.
По его словам, котировки сейчас находятся на самом высоком уровне с 2013 года. Это позволяет ставить рекорды не только в цене, но и в сфере «странных сделок». К примеру, PetroChina удалось продать партию СПГ почти по 500 долларов за тысячу кубометров. Выгода получается необыкновенная.
Все дело в том, что CNPC (как акционер ямальского проекта) покупает газ с Ямала по цене, привязанной к нефтяному индексу. В итоге получается, что тысяча кубов китайскому импортеру обходится приблизительно в 290 долларов. А продается азиатским покупателям почти в два раза дороже. Они вынуждены брать даже по ажиотажной цене, так как необходимость в топливе существенная.
Стапжински прямо называет действия китайцев по перепродаже российского СПГ авантюрой, так как их инициатива «подставляет» собственную экономику и делает Китай неподготовленным к продолжительной летней жаркой погоде. Необычайно высокая температура воздуха и быстро восстанавливающаяся экономика «Поднебесной» заставляют китайцев буквально учитывать и пускать в дело каждый кубометр драгоценного (исходя из цены) сырья.
Тем временем, на конец июля и начало августа запланированы еще несколько поставок сжиженного газа с Ямала в Китай. Часть танкеров идет через Европу, а часть по короткому Северному морскому пути, конечная цель - порты Биньхай и Далянь соответственно. Какая участь ждет этот груз, покажет время и котировки на спотовых биржах.
Как свидетельствуют морские навигационные порталы, часть танкеров с сжиженным газом из России идут прямиком в Японию. А два танкера-газовоза везут груз в «обход», через Китай и Тайвань, хотя эти траны не являются прямыми клиентами российского арктического проекта, и стараются перекупать чужой груз.
В частности, китайской компанией CNPC законтрактовано до 3 млн тонн СПГ с Ямала в год. Соседние страны покупают данное сырье через дочернее предприятие PetroChina.
Китайские трейдеры продают грузы чтобы получить хорошую прибыль на чрезвычайно высоких спотовых ценах
- пишет в своем аккаунте «Твиттер» аналитик Bloomberg Стефен Стапжински.
По его словам, котировки сейчас находятся на самом высоком уровне с 2013 года. Это позволяет ставить рекорды не только в цене, но и в сфере «странных сделок». К примеру, PetroChina удалось продать партию СПГ почти по 500 долларов за тысячу кубометров. Выгода получается необыкновенная.
Все дело в том, что CNPC (как акционер ямальского проекта) покупает газ с Ямала по цене, привязанной к нефтяному индексу. В итоге получается, что тысяча кубов китайскому импортеру обходится приблизительно в 290 долларов. А продается азиатским покупателям почти в два раза дороже. Они вынуждены брать даже по ажиотажной цене, так как необходимость в топливе существенная.
Стапжински прямо называет действия китайцев по перепродаже российского СПГ авантюрой, так как их инициатива «подставляет» собственную экономику и делает Китай неподготовленным к продолжительной летней жаркой погоде. Необычайно высокая температура воздуха и быстро восстанавливающаяся экономика «Поднебесной» заставляют китайцев буквально учитывать и пускать в дело каждый кубометр драгоценного (исходя из цены) сырья.
Тем временем, на конец июля и начало августа запланированы еще несколько поставок сжиженного газа с Ямала в Китай. Часть танкеров идет через Европу, а часть по короткому Северному морскому пути, конечная цель - порты Биньхай и Далянь соответственно. Какая участь ждет этот груз, покажет время и котировки на спотовых биржах.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Милларды улетели с «ветром»: в США закрывают «мельницы» из-за атак ракет
Очередной пузырь отмывки денег через вложения кредитов и грантов лопнул. ВИЭ приходит быстрый конец....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
Деньги в один конец: Турция получила от РФ еще 9 миллиардов долларов на АЭС
По старой доброй традиции Анкара получила новогодний подарок для завершения строительства крупного энергообъекта....