Второе рождение отрасли: уголь может подорожать еще больше
Рекордно возросшая цена на каменный уголь заставила производителей увеличивать как выработку сырья, так и его экспорт. Отрасль словно переживает второе рождение, бум. Это в свою очередь повлекло некоторый транспортный коллапс, так как оказалось, что в России не хватает обычных грузовых вагонов для поставки. И это несмотря на то, что подвижной состав российских железных дорог увеличился до рекордных показателей. Однако загрузка увеличилась кратно, что потребовало дополнительных погрузочных мощностей. Об этом пишет издание «Коммерсант».
За последнее время за счет оживления хозяйственной и транзитной активности российской железной дороги парк вагонов разросся до рекордных для нашей страны количественных показателей, но требует дальнейшего увеличения для удовлетворения запроса угольной промышленности. Несмотря на все запреты и интерес к экспортерам со стороны Антимонопольной службы, отток за рубеж (в основном, в Азию и частично в Европу) каменного топлива продолжается.
На данный момент, согласно сведениям РЖД парк вагонов составляет более миллиона штук, из них требующих ремонта или находящихся в нерабочем состоянии – более 40 тысяч. Описанная выше проблема сохраняется.
Как сообщает представитель Союза операторов железнодорожного транспорта, решать ее собираются за счет введения в оборот с целью удовлетворения спроса дополнительно до 25 тысяч грузовых вагонов, стоящих в долгом отстое. Однако это действие потребует весьма дорогостоящего ремонта подвижного состава.
По словам отраслевых экспертов, вагоны, о которых идет речь, подлежащие изъятию из отстоя, не просто так туда отправлялись. Они вынуждено изымались из оборота и должны были или быть отремонтированы, или списаны в утиль. Но ситуация на рынке угля сложилась так, что они вновь востребованы в строю.
Однако, очевидно, что не только угольщики хотят и спешат получить высокую прибыль на временной конъюнктуре рынка перед тем, как цены рухнут. Вагоноремонтные предприятия наблюдая ажиотаж и чрезвычайно высокий спрос на свои услуги, внезапно подняли цены на свою работу минимум на 8-10 процентов. Причем налицо сговор ремонтных предприятий, так как стоимость услуг повысилась одновременно у всех них, на одну и ту же величину.
Теперь возможна ситуация, когда угольщики, скорее всего, согласятся на введение в строй подвижного состава из отстоя, но компенсируют ценовую политику ремонтников подорожанием угля ради того, чтобы сохранить привлекательный для себя размер прибыли.
За последнее время за счет оживления хозяйственной и транзитной активности российской железной дороги парк вагонов разросся до рекордных для нашей страны количественных показателей, но требует дальнейшего увеличения для удовлетворения запроса угольной промышленности. Несмотря на все запреты и интерес к экспортерам со стороны Антимонопольной службы, отток за рубеж (в основном, в Азию и частично в Европу) каменного топлива продолжается.
На данный момент, согласно сведениям РЖД парк вагонов составляет более миллиона штук, из них требующих ремонта или находящихся в нерабочем состоянии – более 40 тысяч. Описанная выше проблема сохраняется.
Как сообщает представитель Союза операторов железнодорожного транспорта, решать ее собираются за счет введения в оборот с целью удовлетворения спроса дополнительно до 25 тысяч грузовых вагонов, стоящих в долгом отстое. Однако это действие потребует весьма дорогостоящего ремонта подвижного состава.
По словам отраслевых экспертов, вагоны, о которых идет речь, подлежащие изъятию из отстоя, не просто так туда отправлялись. Они вынуждено изымались из оборота и должны были или быть отремонтированы, или списаны в утиль. Но ситуация на рынке угля сложилась так, что они вновь востребованы в строю.
Однако, очевидно, что не только угольщики хотят и спешат получить высокую прибыль на временной конъюнктуре рынка перед тем, как цены рухнут. Вагоноремонтные предприятия наблюдая ажиотаж и чрезвычайно высокий спрос на свои услуги, внезапно подняли цены на свою работу минимум на 8-10 процентов. Причем налицо сговор ремонтных предприятий, так как стоимость услуг повысилась одновременно у всех них, на одну и ту же величину.
Теперь возможна ситуация, когда угольщики, скорее всего, согласятся на введение в строй подвижного состава из отстоя, но компенсируют ценовую политику ремонтников подорожанием угля ради того, чтобы сохранить привлекательный для себя размер прибыли.
- Николай Грицай
- news.bigmir.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...
Названа сумма потерь ЕС в случае конфискации российских активов
Попытка Евросоюза использовать замороженные российские активы для финансирования так называемого «репарационного кредита» Украине может обернуться для самого...