
Второе рождение отрасли: уголь может подорожать еще больше
Рекордно возросшая цена на каменный уголь заставила производителей увеличивать как выработку сырья, так и его экспорт. Отрасль словно переживает второе рождение, бум. Это в свою очередь повлекло некоторый транспортный коллапс, так как оказалось, что в России не хватает обычных грузовых вагонов для поставки. И это несмотря на то, что подвижной состав российских железных дорог увеличился до рекордных показателей. Однако загрузка увеличилась кратно, что потребовало дополнительных погрузочных мощностей. Об этом пишет издание «Коммерсант».
За последнее время за счет оживления хозяйственной и транзитной активности российской железной дороги парк вагонов разросся до рекордных для нашей страны количественных показателей, но требует дальнейшего увеличения для удовлетворения запроса угольной промышленности. Несмотря на все запреты и интерес к экспортерам со стороны Антимонопольной службы, отток за рубеж (в основном, в Азию и частично в Европу) каменного топлива продолжается.
На данный момент, согласно сведениям РЖД парк вагонов составляет более миллиона штук, из них требующих ремонта или находящихся в нерабочем состоянии – более 40 тысяч. Описанная выше проблема сохраняется.
Как сообщает представитель Союза операторов железнодорожного транспорта, решать ее собираются за счет введения в оборот с целью удовлетворения спроса дополнительно до 25 тысяч грузовых вагонов, стоящих в долгом отстое. Однако это действие потребует весьма дорогостоящего ремонта подвижного состава.
По словам отраслевых экспертов, вагоны, о которых идет речь, подлежащие изъятию из отстоя, не просто так туда отправлялись. Они вынуждено изымались из оборота и должны были или быть отремонтированы, или списаны в утиль. Но ситуация на рынке угля сложилась так, что они вновь востребованы в строю.
Однако, очевидно, что не только угольщики хотят и спешат получить высокую прибыль на временной конъюнктуре рынка перед тем, как цены рухнут. Вагоноремонтные предприятия наблюдая ажиотаж и чрезвычайно высокий спрос на свои услуги, внезапно подняли цены на свою работу минимум на 8-10 процентов. Причем налицо сговор ремонтных предприятий, так как стоимость услуг повысилась одновременно у всех них, на одну и ту же величину.
Теперь возможна ситуация, когда угольщики, скорее всего, согласятся на введение в строй подвижного состава из отстоя, но компенсируют ценовую политику ремонтников подорожанием угля ради того, чтобы сохранить привлекательный для себя размер прибыли.
За последнее время за счет оживления хозяйственной и транзитной активности российской железной дороги парк вагонов разросся до рекордных для нашей страны количественных показателей, но требует дальнейшего увеличения для удовлетворения запроса угольной промышленности. Несмотря на все запреты и интерес к экспортерам со стороны Антимонопольной службы, отток за рубеж (в основном, в Азию и частично в Европу) каменного топлива продолжается.
На данный момент, согласно сведениям РЖД парк вагонов составляет более миллиона штук, из них требующих ремонта или находящихся в нерабочем состоянии – более 40 тысяч. Описанная выше проблема сохраняется.
Как сообщает представитель Союза операторов железнодорожного транспорта, решать ее собираются за счет введения в оборот с целью удовлетворения спроса дополнительно до 25 тысяч грузовых вагонов, стоящих в долгом отстое. Однако это действие потребует весьма дорогостоящего ремонта подвижного состава.
По словам отраслевых экспертов, вагоны, о которых идет речь, подлежащие изъятию из отстоя, не просто так туда отправлялись. Они вынуждено изымались из оборота и должны были или быть отремонтированы, или списаны в утиль. Но ситуация на рынке угля сложилась так, что они вновь востребованы в строю.
Однако, очевидно, что не только угольщики хотят и спешат получить высокую прибыль на временной конъюнктуре рынка перед тем, как цены рухнут. Вагоноремонтные предприятия наблюдая ажиотаж и чрезвычайно высокий спрос на свои услуги, внезапно подняли цены на свою работу минимум на 8-10 процентов. Причем налицо сговор ремонтных предприятий, так как стоимость услуг повысилась одновременно у всех них, на одну и ту же величину.
Теперь возможна ситуация, когда угольщики, скорее всего, согласятся на введение в строй подвижного состава из отстоя, но компенсируют ценовую политику ремонтников подорожанием угля ради того, чтобы сохранить привлекательный для себя размер прибыли.
- Николай Грицай
- news.bigmir.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...