Авиационные и морские двигатели в РФ будут разрабатывать с помощью «цифрового двойника»
Объединенная двигателестроительная корпорация «Ростеха» начала работы по внедрению технологии «цифрового двойника» в разработку новых поколений отечественных газотурбинных двигателей. Данная концепция и метод лягут в основу новейших конкурентоспособных и наиболее передовых решений в области разработки силовых установок, соответствующих лидерам мирового стандарта. Об этом сообщает корпоративный сайт предприятия-разработчика.
Принципы и методология уже апробированной и успешно прошедшей испытания технологии «цифрового двойника» были наглядно показаны на презентации, которую устроили представители ОДК на выставке МАКС-2021. В данном случае на примере инструмента менеджмента жизненного цикла газотурбинного двигателя старого образца демонстрировались общие возможности технологии.
Так, одним из первых детищ завода, в котором с самого рождения используется пилотный проект программы «цифрового двойника», является авиационная силовая установка ПД-8. Двигатели, к которым «цифровой двойник» был прикреплен в процессе разработки – ТВ7-117СТ и АИ222-25. В результате был получен как новый опыт в разработке проекта и отладке технологии, так и налажен сбор данных в ходе испытаний газогенераторов ПД-8, которые были успешно обработаны и проанализированы со значительной экономией времени.
Теперь же двигателестроительная компания приступила к запуску проекта по созданию «цифровых двойников» для морских двигателей и идущих с ними в паре редукторов. В целом, накопленный за небольшое время опыт позволяет начать процесс по созданию заводской универсальной цифровой платформы для внесения в нее «двойников» всей номенклатуры российских газотурбинных двигателей.
Предварительное использование рассматриваемой технологии доказало, что «двойник» позволил управлять всем жизненным циклом газотурбинной силовой установки, проводить испытания в виртуальной реальности с созданием точной телеметрии, полностью соответствующей настоящим показателям. В итоге предприятие экономит время на разработке двигателя и компонентов, может делать мгновенные корректировки и тем самым снижать расходы на производство, что в итоге приводит к формированию конкурентной цены на продукцию.
Таким образом, все новые двигатели последней разработки, предназначенные для авиационного и морского транспорта, теперь будут разрабатываться и «вестись» в течении всего срока службы с применением многофункциональной концепции «цифрового двойника» изделия. Это снизит экономические издержки на разработку и производство силовых установок.
Принципы и методология уже апробированной и успешно прошедшей испытания технологии «цифрового двойника» были наглядно показаны на презентации, которую устроили представители ОДК на выставке МАКС-2021. В данном случае на примере инструмента менеджмента жизненного цикла газотурбинного двигателя старого образца демонстрировались общие возможности технологии.
Так, одним из первых детищ завода, в котором с самого рождения используется пилотный проект программы «цифрового двойника», является авиационная силовая установка ПД-8. Двигатели, к которым «цифровой двойник» был прикреплен в процессе разработки – ТВ7-117СТ и АИ222-25. В результате был получен как новый опыт в разработке проекта и отладке технологии, так и налажен сбор данных в ходе испытаний газогенераторов ПД-8, которые были успешно обработаны и проанализированы со значительной экономией времени.
Теперь же двигателестроительная компания приступила к запуску проекта по созданию «цифровых двойников» для морских двигателей и идущих с ними в паре редукторов. В целом, накопленный за небольшое время опыт позволяет начать процесс по созданию заводской универсальной цифровой платформы для внесения в нее «двойников» всей номенклатуры российских газотурбинных двигателей.
Предварительное использование рассматриваемой технологии доказало, что «двойник» позволил управлять всем жизненным циклом газотурбинной силовой установки, проводить испытания в виртуальной реальности с созданием точной телеметрии, полностью соответствующей настоящим показателям. В итоге предприятие экономит время на разработке двигателя и компонентов, может делать мгновенные корректировки и тем самым снижать расходы на производство, что в итоге приводит к формированию конкурентной цены на продукцию.
Таким образом, все новые двигатели последней разработки, предназначенные для авиационного и морского транспорта, теперь будут разрабатываться и «вестись» в течении всего срока службы с применением многофункциональной концепции «цифрового двойника» изделия. Это снизит экономические издержки на разработку и производство силовых установок.
- Николай Грицай
- uecrus.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Российская армия добралась до АЭС на Западной Украине: три области выключили
Российская армия продолжает ответные удары по энергосистеме Украины. 23 декабря почти полностью обесточенными оказались три области на Западной Украине, где...