Авиационные и морские двигатели в РФ будут разрабатывать с помощью «цифрового двойника»
Объединенная двигателестроительная корпорация «Ростеха» начала работы по внедрению технологии «цифрового двойника» в разработку новых поколений отечественных газотурбинных двигателей. Данная концепция и метод лягут в основу новейших конкурентоспособных и наиболее передовых решений в области разработки силовых установок, соответствующих лидерам мирового стандарта. Об этом сообщает корпоративный сайт предприятия-разработчика.
Принципы и методология уже апробированной и успешно прошедшей испытания технологии «цифрового двойника» были наглядно показаны на презентации, которую устроили представители ОДК на выставке МАКС-2021. В данном случае на примере инструмента менеджмента жизненного цикла газотурбинного двигателя старого образца демонстрировались общие возможности технологии.
Так, одним из первых детищ завода, в котором с самого рождения используется пилотный проект программы «цифрового двойника», является авиационная силовая установка ПД-8. Двигатели, к которым «цифровой двойник» был прикреплен в процессе разработки – ТВ7-117СТ и АИ222-25. В результате был получен как новый опыт в разработке проекта и отладке технологии, так и налажен сбор данных в ходе испытаний газогенераторов ПД-8, которые были успешно обработаны и проанализированы со значительной экономией времени.
Теперь же двигателестроительная компания приступила к запуску проекта по созданию «цифровых двойников» для морских двигателей и идущих с ними в паре редукторов. В целом, накопленный за небольшое время опыт позволяет начать процесс по созданию заводской универсальной цифровой платформы для внесения в нее «двойников» всей номенклатуры российских газотурбинных двигателей.
Предварительное использование рассматриваемой технологии доказало, что «двойник» позволил управлять всем жизненным циклом газотурбинной силовой установки, проводить испытания в виртуальной реальности с созданием точной телеметрии, полностью соответствующей настоящим показателям. В итоге предприятие экономит время на разработке двигателя и компонентов, может делать мгновенные корректировки и тем самым снижать расходы на производство, что в итоге приводит к формированию конкурентной цены на продукцию.
Таким образом, все новые двигатели последней разработки, предназначенные для авиационного и морского транспорта, теперь будут разрабатываться и «вестись» в течении всего срока службы с применением многофункциональной концепции «цифрового двойника» изделия. Это снизит экономические издержки на разработку и производство силовых установок.
Принципы и методология уже апробированной и успешно прошедшей испытания технологии «цифрового двойника» были наглядно показаны на презентации, которую устроили представители ОДК на выставке МАКС-2021. В данном случае на примере инструмента менеджмента жизненного цикла газотурбинного двигателя старого образца демонстрировались общие возможности технологии.
Так, одним из первых детищ завода, в котором с самого рождения используется пилотный проект программы «цифрового двойника», является авиационная силовая установка ПД-8. Двигатели, к которым «цифровой двойник» был прикреплен в процессе разработки – ТВ7-117СТ и АИ222-25. В результате был получен как новый опыт в разработке проекта и отладке технологии, так и налажен сбор данных в ходе испытаний газогенераторов ПД-8, которые были успешно обработаны и проанализированы со значительной экономией времени.
Теперь же двигателестроительная компания приступила к запуску проекта по созданию «цифровых двойников» для морских двигателей и идущих с ними в паре редукторов. В целом, накопленный за небольшое время опыт позволяет начать процесс по созданию заводской универсальной цифровой платформы для внесения в нее «двойников» всей номенклатуры российских газотурбинных двигателей.
Предварительное использование рассматриваемой технологии доказало, что «двойник» позволил управлять всем жизненным циклом газотурбинной силовой установки, проводить испытания в виртуальной реальности с созданием точной телеметрии, полностью соответствующей настоящим показателям. В итоге предприятие экономит время на разработке двигателя и компонентов, может делать мгновенные корректировки и тем самым снижать расходы на производство, что в итоге приводит к формированию конкурентной цены на продукцию.
Таким образом, все новые двигатели последней разработки, предназначенные для авиационного и морского транспорта, теперь будут разрабатываться и «вестись» в течении всего срока службы с применением многофункциональной концепции «цифрового двойника» изделия. Это снизит экономические издержки на разработку и производство силовых установок.
- Николай Грицай
- uecrus.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Китай ждет: российский СПГ споткнулся о ранний арктический лед
Под носом у космических спутников Запада разворачивается настоящая битва поставщика с санкциями и ранними льдами....