Авиационные и морские двигатели в РФ будут разрабатывать с помощью «цифрового двойника»
Объединенная двигателестроительная корпорация «Ростеха» начала работы по внедрению технологии «цифрового двойника» в разработку новых поколений отечественных газотурбинных двигателей. Данная концепция и метод лягут в основу новейших конкурентоспособных и наиболее передовых решений в области разработки силовых установок, соответствующих лидерам мирового стандарта. Об этом сообщает корпоративный сайт предприятия-разработчика.
Принципы и методология уже апробированной и успешно прошедшей испытания технологии «цифрового двойника» были наглядно показаны на презентации, которую устроили представители ОДК на выставке МАКС-2021. В данном случае на примере инструмента менеджмента жизненного цикла газотурбинного двигателя старого образца демонстрировались общие возможности технологии.
Так, одним из первых детищ завода, в котором с самого рождения используется пилотный проект программы «цифрового двойника», является авиационная силовая установка ПД-8. Двигатели, к которым «цифровой двойник» был прикреплен в процессе разработки – ТВ7-117СТ и АИ222-25. В результате был получен как новый опыт в разработке проекта и отладке технологии, так и налажен сбор данных в ходе испытаний газогенераторов ПД-8, которые были успешно обработаны и проанализированы со значительной экономией времени.
Теперь же двигателестроительная компания приступила к запуску проекта по созданию «цифровых двойников» для морских двигателей и идущих с ними в паре редукторов. В целом, накопленный за небольшое время опыт позволяет начать процесс по созданию заводской универсальной цифровой платформы для внесения в нее «двойников» всей номенклатуры российских газотурбинных двигателей.
Предварительное использование рассматриваемой технологии доказало, что «двойник» позволил управлять всем жизненным циклом газотурбинной силовой установки, проводить испытания в виртуальной реальности с созданием точной телеметрии, полностью соответствующей настоящим показателям. В итоге предприятие экономит время на разработке двигателя и компонентов, может делать мгновенные корректировки и тем самым снижать расходы на производство, что в итоге приводит к формированию конкурентной цены на продукцию.
Таким образом, все новые двигатели последней разработки, предназначенные для авиационного и морского транспорта, теперь будут разрабатываться и «вестись» в течении всего срока службы с применением многофункциональной концепции «цифрового двойника» изделия. Это снизит экономические издержки на разработку и производство силовых установок.
Принципы и методология уже апробированной и успешно прошедшей испытания технологии «цифрового двойника» были наглядно показаны на презентации, которую устроили представители ОДК на выставке МАКС-2021. В данном случае на примере инструмента менеджмента жизненного цикла газотурбинного двигателя старого образца демонстрировались общие возможности технологии.
Так, одним из первых детищ завода, в котором с самого рождения используется пилотный проект программы «цифрового двойника», является авиационная силовая установка ПД-8. Двигатели, к которым «цифровой двойник» был прикреплен в процессе разработки – ТВ7-117СТ и АИ222-25. В результате был получен как новый опыт в разработке проекта и отладке технологии, так и налажен сбор данных в ходе испытаний газогенераторов ПД-8, которые были успешно обработаны и проанализированы со значительной экономией времени.
Теперь же двигателестроительная компания приступила к запуску проекта по созданию «цифровых двойников» для морских двигателей и идущих с ними в паре редукторов. В целом, накопленный за небольшое время опыт позволяет начать процесс по созданию заводской универсальной цифровой платформы для внесения в нее «двойников» всей номенклатуры российских газотурбинных двигателей.
Предварительное использование рассматриваемой технологии доказало, что «двойник» позволил управлять всем жизненным циклом газотурбинной силовой установки, проводить испытания в виртуальной реальности с созданием точной телеметрии, полностью соответствующей настоящим показателям. В итоге предприятие экономит время на разработке двигателя и компонентов, может делать мгновенные корректировки и тем самым снижать расходы на производство, что в итоге приводит к формированию конкурентной цены на продукцию.
Таким образом, все новые двигатели последней разработки, предназначенные для авиационного и морского транспорта, теперь будут разрабатываться и «вестись» в течении всего срока службы с применением многофункциональной концепции «цифрового двойника» изделия. Это снизит экономические издержки на разработку и производство силовых установок.
- Николай Грицай
- uecrus.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Российская армия добралась до АЭС на Западной Украине: три области выключили
Российская армия продолжает ответные удары по энергосистеме Украины. 23 декабря почти полностью обесточенными оказались три области на Западной Украине, где...