Авиационные и морские двигатели в РФ будут разрабатывать с помощью «цифрового двойника»
3 449

Авиационные и морские двигатели в РФ будут разрабатывать с помощью «цифрового двойника»

Объединенная двигателестроительная корпорация «Ростеха» начала работы по внедрению технологии «цифрового двойника» в разработку новых поколений отечественных газотурбинных двигателей. Данная концепция и метод лягут в основу новейших конкурентоспособных и наиболее передовых решений в области разработки силовых установок, соответствующих лидерам мирового стандарта. Об этом сообщает корпоративный сайт предприятия-разработчика.


Принципы и методология уже апробированной и успешно прошедшей испытания технологии «цифрового двойника» были наглядно показаны на презентации, которую устроили представители ОДК на выставке МАКС-2021. В данном случае на примере инструмента менеджмента жизненного цикла газотурбинного двигателя старого образца демонстрировались общие возможности технологии.

Так, одним из первых детищ завода, в котором с самого рождения используется пилотный проект программы «цифрового двойника», является авиационная силовая установка ПД-8. Двигатели, к которым «цифровой двойник» был прикреплен в процессе разработки – ТВ7-117СТ и АИ222-25. В результате был получен как новый опыт в разработке проекта и отладке технологии, так и налажен сбор данных в ходе испытаний газогенераторов ПД-8, которые были успешно обработаны и проанализированы со значительной экономией времени.

Теперь же двигателестроительная компания приступила к запуску проекта по созданию «цифровых двойников» для морских двигателей и идущих с ними в паре редукторов. В целом, накопленный за небольшое время опыт позволяет начать процесс по созданию заводской универсальной цифровой платформы для внесения в нее «двойников» всей номенклатуры российских газотурбинных двигателей.

Предварительное использование рассматриваемой технологии доказало, что «двойник» позволил управлять всем жизненным циклом газотурбинной силовой установки, проводить испытания в виртуальной реальности с созданием точной телеметрии, полностью соответствующей настоящим показателям. В итоге предприятие экономит время на разработке двигателя и компонентов, может делать мгновенные корректировки и тем самым снижать расходы на производство, что в итоге приводит к формированию конкурентной цены на продукцию.

Таким образом, все новые двигатели последней разработки, предназначенные для авиационного и морского транспорта, теперь будут разрабатываться и «вестись» в течении всего срока службы с применением многофункциональной концепции «цифрового двойника» изделия. Это снизит экономические издержки на разработку и производство силовых установок.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас