
«Запасной рынок газа»: США предали своих клиентов в ЕС, но отпускать их к РФ не хотят
Цены на газ в Европе и Азии выравниваются, только вот «рыночный механизм» балансировки распорядился весьма своеобразно. Вместо снижения стоимости природного газа в этих мировых премиальных рынках, цена в обоих случаях рекордно растет, словно стремясь угнаться за показателями конкурента. Так, на главном газовом хабе Европы, нидерландском TTF, выполняющим роль образцово-показательной площадки, цена по итогам торгов буквально взлетела выше 500 долларов на ближайшие фьючерсы. А контракт на начало следующего года с поставкой в феврале перевалил за отметку в 613 долларов за тысячу кубов.
Причины этого «ценового ралли» давно известны: острая нехватка топлива в Европе вследствие ухода СПГ в Азию и Латинскую Америку. Европа испытывает нехватку не только трубопроводного газа, но и сжиженного. Поставки этого вида сырья снизились на 30% по сравнению с докризисным 2019 годом. Но виноватым в этой сырьевой чехарде пытаются сделать «Газпром», который поставляет ровно столько, сколько обязан по всем своим действующим на данный момент договорам и соглашениям.
В отличие от российского холдинга американские сланцевики просто предали своих клиентов в Европе, с которыми у них долгосрочные контракты (например, с Польшей) и без компенсации потерь и нарушений контрактов, «убежали» туда, где маржа получается в итоге гораздо большей. Получается парадоксальная ситуация, что для ЕС остается лишь один выход по исправлению ситуации – дожидаться роста цен («балансирования») или даже заставлять их подниматься, чтобы «вернуть» поставщиков СПГ к выполнению своих обязательств.
Очевидно, что американские корпорации предав своих клиентов, пожертвовав их интересами в угоду своей сверхприбыли, все равно не хотят отпускать их к конкуренту, то есть России (разумеется, Норвегия или другие экспортеры не чета «Газпрома» по объемам). Поэтому заокеанские воротилы газового рынка обещают своим партнерам в ЕС, той же Польше, что вот-вот введут в строй новые мощности по сжижению, а также якобы достраивают новые заводы СПГ.
В данном случае экспортеры США понимают, что с введением в строй второй магистрали «Северного потока» (даже работающей на половине мощности, как того требует до сих пор не отмененная газовая директива ЕС), запасной рынок ЕС для них станет недоступным и более подобные махинации с завышением цен вследствие огромного дефицита сырья станут невозможны. Поэтому проекту российского газопровода чинятся столь серьезные препятствия со стороны американского нефтегазового лобби.
Но пока что ползучее повышение стоимости сырья продолжается. Оно выгодно исключительно поставщикам американского СПГ. Все остальные стороны отношений либо не получают никаких дополнительных прибылей, как «Газпром», у которого большинство контрактов или с привязкой к нефти, или с ценой долгосрочного договора гораздо меньшей, нежели спотовая, либо вообще терпят убытки, как потребители и покупатели газа в Европе.
Причины этого «ценового ралли» давно известны: острая нехватка топлива в Европе вследствие ухода СПГ в Азию и Латинскую Америку. Европа испытывает нехватку не только трубопроводного газа, но и сжиженного. Поставки этого вида сырья снизились на 30% по сравнению с докризисным 2019 годом. Но виноватым в этой сырьевой чехарде пытаются сделать «Газпром», который поставляет ровно столько, сколько обязан по всем своим действующим на данный момент договорам и соглашениям.
В отличие от российского холдинга американские сланцевики просто предали своих клиентов в Европе, с которыми у них долгосрочные контракты (например, с Польшей) и без компенсации потерь и нарушений контрактов, «убежали» туда, где маржа получается в итоге гораздо большей. Получается парадоксальная ситуация, что для ЕС остается лишь один выход по исправлению ситуации – дожидаться роста цен («балансирования») или даже заставлять их подниматься, чтобы «вернуть» поставщиков СПГ к выполнению своих обязательств.
Очевидно, что американские корпорации предав своих клиентов, пожертвовав их интересами в угоду своей сверхприбыли, все равно не хотят отпускать их к конкуренту, то есть России (разумеется, Норвегия или другие экспортеры не чета «Газпрома» по объемам). Поэтому заокеанские воротилы газового рынка обещают своим партнерам в ЕС, той же Польше, что вот-вот введут в строй новые мощности по сжижению, а также якобы достраивают новые заводы СПГ.
В данном случае экспортеры США понимают, что с введением в строй второй магистрали «Северного потока» (даже работающей на половине мощности, как того требует до сих пор не отмененная газовая директива ЕС), запасной рынок ЕС для них станет недоступным и более подобные махинации с завышением цен вследствие огромного дефицита сырья станут невозможны. Поэтому проекту российского газопровода чинятся столь серьезные препятствия со стороны американского нефтегазового лобби.
Но пока что ползучее повышение стоимости сырья продолжается. Оно выгодно исключительно поставщикам американского СПГ. Все остальные стороны отношений либо не получают никаких дополнительных прибылей, как «Газпром», у которого большинство контрактов или с привязкой к нефти, или с ценой долгосрочного договора гораздо меньшей, нежели спотовая, либо вообще терпят убытки, как потребители и покупатели газа в Европе.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....